Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка регламента ТО изделий АТ. Технологические указания.

Поиск

15. Разработка регламента ТО изделий АТ. Технологические указания.

Разработка регламента технического обслуживания изделий авиационной и ракетно-космической техники

Регламент ТО является основным документом, определяющим перечень и периодичность плановых работ по техническому обслуживанию ВС в процессе эксплуатации. В него включены все виды работ по ТО систем и изделий ВС, выполняемых силами авиационно-технической базы (АТБ) и представителей промышленности, как на борту ВС, так и в лабораториях АТБ.

Все работы, указанные в регламенте, группируются по системам и назначению. Регламент может состоять из двух или трех частей. В первом случае часть 1 относится к планеру и силовой установке, а часть 2 к авиационному и радиоэлектронному оборудованию (АиРЭО). Каждая часть может быть разделена на две с отдельным изложением оперативных форм и периодических форм ТО.

С целью стандартизации регламентов ТО для всех типов ВС, а также электронной обработки рабочей документации утверждены Общие требования к регламенту технического обслуживания ВС гражданской авиации. Они разработаны в соответствии с действующими нормативными документами. Согласно этим требованиям содержание всех форм и видов ТО должно оформляться в виде рекомендованных таблиц.

Регламент ТО разрабатывается специалистами КБ в процессе создания ВС. При этом учитывается обобщенный опыт создания и эксплуатации аналогичных типов ВС с их оборудованием и специфические особенности разрабатываемого устройства.

Разработанный регламент ТО уточняется в процессе заводских испытаний, утверждается разработчиком ВС и затем передается на государственные испытания. Уточненный по результатам этих испытаний регламент утверждается разработчиком ВС и вводится в действие на период эксплуатационных испытаний. По их результатам регламент снова корректируется, утверждается разработчиком ВС, после чего вводится в действие для всего парка ВС данного типа.

В процессе эксплуатации АТ дорабатывается, модифицируется, накапливается опыт и совершенствуются методы и средства ее технического обслуживания. Это вызывает необходимость периодической корректировки регламентов ТО. Такая работа ведется НИИ гражданской авиации, эксплуатационными и ремонтными предприятиями. При этом осуществляется: сбор данных об отказах и неисправностях по системам и агрегатам ВС, качественный анализ отказов и неисправностей, исследование их влияния на регулярность и безопасность полетов, расчет показателей надежности наиболее ответственных агрегатов и систем, анализ возможностей существующих методов и средств ТО.

На основании полученной эксплуатационной информации разрабатывается перечень изменений к действующему регламенту ТО и составляется новый регламент. Затем проводится проверка нового регламента на ограниченном числе ВС при их подконтрольной эксплуатации. По ее результатам осуществляются окончательная доработка регламента и его внедрение на всем действующем парке ВС данного типа. Регламент ТО обычно не претерпевает существенных изменений в течение 3 – 5 лет.

Проведение указанного выше комплекса работ по корректировке регламентов в процессе эксплуатации ВС, как правило, позволяет увеличить периодичность регламентных работ ряда систем ВС, повысить эффективность при одновременном сокращении трудоемкости технического обслуживания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.01 с.)