Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационная документация ИАС.

Поиск

17. Техническая учёба ИАС.

Штаты АТБ в основном комплектуются специалистами, прошедшими полный курс обучения в высших или в средних специальных учебных заведениях. Из технических училищ приходят техники, получившие знания и первичные практические навыки по какому-то одному типу ВС. Молодые инженеры, окончившие вузы, имеют хорошую теоретическую подготовку в области соответствующего вида авиационной техники и, как правило, знания и некоторые практические навыки по одному из основных типов ВС. Однако часто молодой специалист направляется работать в АТБ, где ему приходится обслуживать другие типы ВС, по которым он конкретных знаний и навыков эксплуатации не получал. Поэтому возникает необходимость в освоении специалистом новых типов АТ.

  С развитием авиации в эксплуатацию поступают новые, более совершенные и сложные образцы бортовой и наземной АТ, совершенствуются формы и методы организации ТО, идет непрерывный поток руководящей документации по вопросам технической эксплуатации. Все это инженерно-технический состав ИАС должен хорошо знать и грамотно использовать в процессе работы, что обеспечивает повышение безопасности и регулярности полетов. Для этого инженерно-технический состав ИАС обязан непрерывно учиться. С этой целью в авиации строго планируется, организуется и проводится учеба инженерно-технического и летного состава.

Повышение квалификации производится непосредственно на предприятиях и в организациях, эксплуатирующих АТ, в учебно-тренировочных отрядах (УТО), учебных заведениях гражданской авиации, на заводах промышленности и предприятиях-разработчиках АТ. В гражданской авиации приняты следующие формы технической учебы.

Текущая техническая подготовка проводится непосредственно в организациях, эксплуатирующих авиационную технику для оперативного изучения поступающих руководящих документов, регламентирующих деятельность ИАС; приобретения практических навыков по новым видам работ и операций по ТО; глубокого изучения причин отказов и неисправностей, методов их выявления, устранения и предупреждения; детального изучения конструктивных изменений АТ и порядка выполнения ее доработок; углубленного изучения наиболее ответственных и сложных систем, узлов, агрегатов, правил их технической эксплуатации.

   Сезонная техническая подготовка проводится 2 раза в год: в течение августа – октября при подготовке к осенне-зимнему периоду, и в течение февраля – апреля при подготовке к весенне-летнему периоду. В эти периоды сезонная и текущая техническая учеба совмещаются.

    В процессе сезонной подготовки изучаются руководящие документы, регламентирующие эту подготовку; анализируется опыт эксплуатации АТ в соответствующие периоды прошлых лет; повторяются правила охраны труда и пожарной безопасности; проводятся технические конференции по обмену опытом эксплуатации и летно-технические конференции с участием ИТС.

   Конференции и семинары проводятся для анализа и обобщения опыта эксплуатации отдельных типов ВС и определения мер по повышению их надежности, безопасности и регулярности полетов.

   Курсы целевого назначения имеют целью повышение квалификации ИТС. Они организуются по техническому диагностированию, эксплуатации тренажеров, расшифровке и анализу полетной информации и т.д. Курсы могут быть организованы при УТО, АТБ, на заводах, при учебных заведениях.

   Курсы по изучению АТ (курсы переподготовки ИТС) проводятся по плану, который составляется на основании заявок УГА, ремонтных заводов, учебных заведений и других организаций, эксплуатирующих АТ. Они организуются при УТО, учебных заведениях, на заводах и ОКБ.

   Курсы по повышению квалификации авиационных техников и механиков организуются при УТО. Каждый авиатехник должен проходить такие курсы не реже 1 раза в 3 года.

   Курсы по повышению квалификации инженерного состава организуются при УТО. Каждый инженер должен проходить такие курсы не реже 1 раза в 6 лет.

   Курсы по повышению квалификации руководящего состава ИАС и подготовки резерва кадров для выдвижения на руководящие должности создаются при вузах со сроком обучения до 2 месяцев.

   Руководящий состав должен обучаться на таких курсах не реже 1 раза в 6 лет.

   Стажировка ИТС, курсантов, студентов, молодых специалистов (после окончания учебного заведения), преподавателей учебных заведений осуществляется в УТО, в цехах АТБ, в научных организациях гражданской авиации.

Эксплуатационная документация ИАС предназначена для управления деятельностью ИАС; изучения АТ, регламентации и изучения правил ее эксплуатации и ремонта; планирования, управления и оформления работ по техническому обслуживанию и ремонту; учета и отчетности о состоянии АТ и работе ИАС; удостоверения о государственной принадлежности и годности к полетам ВС.

В процессе технической эксплуатации инженер должен знать и свободно ориентироваться во все эксплуатационной документации ИАС.

В зависимости от назначения эксплуатационная документация делится на руководящую или нормативно-техническую, пономерную и производственно-техническую.

Руководящая документация служит для регламентации вопросов организации и обеспечения эксплуатации АТ, определяет требования к технике, устанавливает содержание, порядок, объем работ и правила ее эксплуатации.

В зависимости от отношения к парку АТ руководящая документация делится на общую и типовую. Общая документация предназначена для всего парка ВС независимо от их типов. Типовая документация касается всего парка АТ только данного типа (ВС, изделий бортового оборудования данного типа).

В общую руководящую документацию входят: Воздушный кодекс РФ; Наставление по производству полетов в гражданской авиации РФ; Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации РФ; государственные и отраслевые нормативные документы по вопросам организации и обеспечения технической эксплуатации АТ.

К типовой руководящей документации относятся: руководство по летной эксплуатации ВС данного типа; руководства и инструкции по технической эксплуатации авиационной техники соответствующего типа; регламент технического обслуживания и соответствующие технологические указания; руководства по ремонту авиационной техники; приказы, указания, бюллетени по типам авиатехники; альбомы электросхем, основных сочленений и ремонтных допусков; каталог деталей и узлов изделия; нормы расхода запасных частей и материалов для авиатехники данного типа и др.

  Пономерная документация относится к конкретному экземпляру АТ, зарегистрированному на заводе-изготовителе под определенным номером. Она предназначена для оформления государственной регистрации и летной годности самого ВС, учета наработки, технического и санитарного состояния АТ, приема и передачи ВС.

   Пономерная документация делится на бортовую и небортовую. Первая группа документации во время полета обязательно должна быть на борту. Вторая, как правило, постоянно хранится в ПДО АТБ; на борт ее берут только при перегоне ВС в ремонт или для передачи другому владельцу.

  Группа бортовой документации включает: свидетельство о государственной регистрации гражданского ВС, свидетельство о годности гражданского ВС к полетам, разрешение на эксплуатацию радиостанций, бортовой журнал самолета (вертолета), журнал санитарного состояния самолета (вертолета).

  В группу небортовой документации входят: формуляр ВС, формуляры двигателей, формуляры систем бортового оборудования, паспорта и этикетки на отдельные изделия бортового оборудования, тарировочные графики бортовых регистраторов параметров полета, таблица нивелировочных данных.

  Производственно-техническая документация используется для планирования, учета планируемых и реальных результатов технической эксплуатации, выдачи заданий на ТО, оценки состояния средств ТО, отчетов по эксплуатации АТ и производственно-хозяйственной деятельности АТБ, связанной с эксплуатацией АТ. По тематике (направлениям) производственной деятельности производственно-технические документы делятся на учетные, отчетные, организационно-распорядительные, информационные. По форме они подразделяются на ведомости, журналы, акты, карты, справки, перечни, задания, заказы и др.

  До сих пор в системе эксплуатации авиационной техники разрабатываются и используются большие объемы и номенклатура эксплуатационной документации. Это осложняет работу инженерно-технического состава, отвлекает инженеров от непосредственного выполнения задач по повышению качества технического обслуживания авиатехники, а также ведет к значительному расходу средств на ведение делопроизводства.

Для резкого сокращения и ликвидации циркулирующей бумажной документации в настоящее время все большее использование находит, так называемый, электронный документооборот на основе персональных компьютеров (ПК) с современными информационными банками данных. На эти информационные системы возлагаются задачи обработки статистики отказов и неисправностей авиатехники, планирования и учета доработок изделий, расходования ресурса, ведения рекламационной работы, учета всех выполняемых работ по обслуживанию ВС, планирования и учета запасного имущества и приспособлений (ЗИП), ведения учета и отчетности по личному составу авиапредприятий и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.011 с.)