Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свидетельства известных личностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. ОРТ как список Этот прием используется чаще всего при рекламе одновременно несколько разнообразных товаров. То есть эту рекламу можно охарактеризовать и как обзорную, так как ее задача - дать общий (не детальный) обзор в одной рекламе всем товарам, которые предлагает соответствующая фирма. Существуют различные виды списков, которые используются в зависимости от требовании к рекламируемому товару: 1. Простои список; 2. Список-троп; 3. Интегрированный список и т. д. Типичный образец первого типа списка в рекламе GROUP MAP -INTERNATIONAL AGENCES CONCEIL EN COMMUNICATION (текст в приложении с изображениями). Тут в форме списка перечислены все области производства товаров и услуг, в которых фирма может помочь в установлении связей между фирмами-производителями и потребителями. В рекламу включены 40 видов товаров и это объясняет, почему выбран список -достаточно выбрать более крупные кегли шрифтов и большая часть рекламного пространства уйдет так же в список. С использованием списка-троп сделана реклама SWISSAIR (рис.2). У каждой крупной авиакомпании возникают затруднения с перечислением всех своих рейсов. Если следовать принципу 'нет проблем", то достаточно их только перечислить, но тогда становится непонятно, объявление это или реклама. Для того чтобы сообщение сделать рекламным (то есть привлечь внимание) рейсы заменены сырами, изготовленными в тех странах, в которые летают самолеты данной авиакомпании. Замена рейсов стало возможным благодаря способу, которым написан заголовок: EN GUISE DE REMERCIEMENT POUR VOTRE COMPREHENSION A L'EGARD DE SWISSAIR DONT LE RESEAU EUROPEEN NE DESSERT QUE LES PAYS OU L'ON FAIT DE BON FROMAGE. КАК БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К SWISSAIR, ЧЬЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕТЬ СВЯЗЫВАЕТ ТОЛЬКО ТЕ СТРАНЫ, В КОТОРЫХ ПРОИЗВОДЯТ ХОРОШИЕ СЫРЫ. Каждая из стран представлена типичным и оригинальными сырами. К нашей радости, Болгария представлена самым оригинальным способом - болгарская овечья брынза в горшочке. В тексте перечислены только наименования сыров и количество рейсов в соответствующие страны. Положительное воздействие рекламы достигается благодаря натюрморту из 25 видов сыров с воткнутыми в них национальными флажками. Благодаря оригинальной идее в фотографии объединена большая по объему информация, которая в классическом варианте интерпретируется при помощи какой-нибудь карты. Одно из главных требовании к рекламам-спискам - если есть подробное перечисление в вербальном тексте, то соответственно необходимо и большее количество изображений, которые бы иконизи-ровали отдельные элементы из длинных списков. Именно это достигнуто в рекламе SWISSAIR и отчасти в первой анализированной рекламе. Возможны и другие оригинальные решения - например, еще более плотная интеграция списков в системе рекламных изображений. Примером такой институционной рекламы является реклама SWISS ELECTRICAL POWER STATIONS (рис.1). В этой рекламе 15 аргументов (которые могут быть интерпретированы и как список) интегрируются в самой фотографии. Интересно, что одна часть из них напрямую связана с содержанием фотографии, в то время как остальная часть выстраивает семантическое поле великосветских мероприятий около музыкального события. Для этих мероприятий необходима бижутерия, цветы, шампанское, вечерние платья, такси и т.д. Именно с этим и связана и вторая часть аргументов из списка. Как уже говорилось в самом начале, поэтика рекламы постоянно обогащается' все новыми и новыми решениями. Свидетельство тому -реклама IBM, текст которой верба-лизирует структуру симфонии (текст в приложении с изображениями). Эта структура, использование музыкальных терминов andante, adajio, minuetto serioso и т.д. придают совсем иное звучание аргументации, которая целиком связана с такими интересными" вещами как дискеты, программы, локальные сети, процессоры и т.д. Эта удивительная связь - классической музыки и мира компьютеров, звучит и концентрируется по-новому, и выводит в ранг божественной музыки некоторые незамысловатые мелодии (реклама компьютеров), которые при другой оркестровке интерпретации звучали бы банально, если не пошло. Интересен, хотя и резко, используется подход оформления рекламного текста как вопросника. Как в рекламе виски WHITE LABEL. О качестве рекламируемого виски спрашивается у семейства и владельцев преуспевающей бейсбольной комавды. Характеристики семейства расположились в 10 разделах - дом, возраст, профессия, хобби, последняя прочитанная книга, последнее достижение, отношение к вещам, психологический тип, любимая цитата us любимый виски. Ответы на первые 9 разделов обрисовывают процветающее богатое американское семейство, которых вполне достаточно для достижения цели рекламы. РЕКЛАМА-ДИАЛОГ Эта модель реализуется использованием в рекламном тексте какой-либо формой диалога. Диалог можно определить как разговор двух и более лиц. Диалог - одна из самых распространенных форм и в обыденной коммуникации, и в искусстве. Если посмотреть глубже, диалог может использоваться как понятие, которое четко определяет тип общественных взаимоотношений и интерпретирует их через феномены культуры - их монологичный или диалогичный характер. Реклама развивается и процветает именно в обществе, построенном на основе культуры диалога. Базисные характеристики любой системы проявляются на каждом из ее уровней. Следовательно, если модель общественных взаимоотношений воплощается в форме диалога, то естественно найти эту модель и в построении рекламных текстов. Диалог очень подходит для печатной рекламы и вот почему: 1. Посредством диалога потребители изображаются так же, как и в реальной жизни. 2. Рудольф Флеш рекомендует диалог как средство, повышающее читаемость 3. Диалог более необычен и редко встречается в печатной рекламе, следовательно, 4. Диалог дает возможность большей индивидуализации потребителя и его точки 5. Диалог как форма более характерен для радио и телевидения. Используя диалог в печатной рекламе, мы обогащаем поэтику рекламы на бумаге новыми возможностями, характерными для других каналов рекламной коммуникации. Диалогизированная форма дает возможность использовать все проанализированные до этого модели -перевернутой пирамиды, аналогии, драматизированной рекламы и т.д. Главное, что диалог, как и другие модели, предоставляет все возможности для развития аргументации. Исходя из этого, мы можем построить классификацию диалогизи-рованной рекламы. Мы можем разделить диалогизированную рекламу, на ту, в которой аргументы приводятся непосредственно, и на ту, в которой аргументы приводятся косвенно. При косвенном подходе мы по разговору узнаем что-то из характеров говорящих. Эти характеристики сразу переносятся на рекламируемый товар/услугу, почти не обсуждая непосредственно товар/услугу. Вне всякого сомнения, косвенный подход более эффективен, т.к. при его использовании гораздо легче уменьшить естественное недоверие потребителей к рекламе. Примером такой рекламы является реклама HONDA (рис.), текст в приложении с изображениями). В данной рекламе есть некоторые особенности - этот диалог в какой-то степени напоминает диалоги античных Драм, т.к. они отличались продолжительностью речи действующих лиц. Такой выбор не случаен - идея текстовика состояла в том, чтобы характеристики машины были выведены из характеристик дилера. Вполне естественно, что нельзя сделать какие-то выводы на основе 3-4 предложений монолога. Из-за этого использовано 11 предложений. Из текста мы понимаем, что дилер упрям, прямолинеен, корректен и склонен действовать, а не рассуждать. Подтекст очевиден: такой человек не может продавать некачественные машины. Это внушение подкрепляются и ответами родителей, которые под впечатлением качеств дилера без всякого колебания дают согласие на машину... и свою дочь. Стратегия верна, т.к. нормальное западное семейство довольно легко и быстро принимает решение о покупке новой машины, чего нельзя о таком важно вопросе, как замужество любимой дочери. Скорость ответа - одно из самых веских доказательств доверия, которое внушает дилер, а также марка машины, которую он представляет. В этой рекламе помимо модели диалога использованы техники, которые позволили дополнительно сократить текст. Родители не задают вопросов, но речь "жениха" построена как ответ на эти вопросы. Немного различается способ концептуализации в рекламе AT&T (рис.2 в приложении). Сравнительно такой же подход и в другой рекламе HONDA (рис.3, текст рекламы в приложении с изображениями). В диалоге в рекламе AT&T вообще не идет речи о' качестве телефонных услуг известной кампании. Аргументация строится на основе факта, что благодаря AT&T можно поговорить с близкими людьми. Аргументация следует логике идеи человеческого соприкосновения (the human touch). Это стратегия, на которой построена вся рекламная политика AT&T - REACH OUT TOUCH SOMEONE (достигнуть каждого). Диалог звучит очень правдоподобно, и это еще более усиливает доверие к рекламе. Убедительность аргументации (один из надежных способов манипуляции) усиливается в значительной степени еще и тем, что это разговор между дедушкой и внучкой. В данной рекламе модель диалога не представлена в самом чистом виде. Довольно часто рекламный текст в конце рекламы, как заплатка на новом платье. Вероятно, что это уступка рекламодателям со стороны текстовиков. Проблема изображения в диало-гизированной рекламе связана со способами передачи идеи разговора. Это может быть прямая ико-ничная реплика (иллюстрация) к вербальному тексту. Как, например, в случае с рекламой HONDA (рис.1). Неслучайно выбран ракурс, при котором дилер как бы сидит лицом к родителям, у которых мы видим только спины. Подобной иллюстрацией только усиливается впечатление от вербального текста. Но стоит заметить, что допущена одна досадная ошибка. Сцепленные пальцы на руках, сложенные на коленях - типичный жест неуверенности, который говорит, если не о беспокойстве, так уж об известной степени предосторожности. Это вполне по-человечески, но несколько идет вразрез с идеей уверенности в себе и своей победе дилера. Подобные свидетельства активно используются в рекламе. Возникает уверенность, что это очень удачная рекламная стратегия, так как огромное количество реклам реализовано именно этим способом. Свидетельства (если они даны подходящей личностью) имеют одно основное преимущество в рекламе -через них внушение о подлинности и достоверности аргументов доводится очень активно и с большими шансами на успех: "Личное влияние - одна из тактик ОРТ, когда выбираются свидетели в отношении желаний потребителя и характеристик товара, на которых необходимо акцентировать внимание. Например, влияние может быть более активно, если известна рекомендуемая потребительская группа или рекомендуемые специалисты. Зубной врач будет более подходить для демонстрации нового средства против кариеса, нежели чем для демонстрации нового алкогольного напитка или продукта" (Aaker, р.378). Выбор свидетелей играет ключевую роль, это подчеркнул еще Аристотель в своей книге, посвященной риторике "Представленные через речь доказательства делятся на три вида: одни находятся в характере оратора; вторые - в его способности привести слушателя к определенному настроению; а третьи - в самой речи, в ее пригодности к доказательствам или делать вид, что доказывает. Доказательства через характер мы имеем, когда речь произносится так, что внушает доверие к оратору, потому что мы скорее будем доверять во всем почтенным людям... Некоторые теоретики неправы, не относя к искусству моральный облик оратора, как не приносящий ничего к его убедительности. Напротив, характер, можно сказать, -почти самое главное доказательство" (Аристотель, С.45-46). Это в полной мере относится и к рекламе: "Степень доверия - очень важный аспект источника, потому что потребитель склонен лучше воспринимать и осмысливать аргументы из надежного источника, нежели от ненадежного. Из результатов исследований видно, что потребитель склонен продолжать воспринимать эти аргументы даже тогда, когда уже забыт источник" (Aaker, р.399). Такие же выводы можно сделать и из исследований, посвященных эффективности свидетельств известных личностей в пропаганде -деятельности, очень близкой к рекламе: "Некоторые люди были информированы, что этот аргумент исходит от личности, пользующейся большим уважением, а о другом таком же аргументе говорили, что он приписан источнику с плохой репутацией. Аргумент об атомных подводных лодках, которые должны были быть построены в ближайшем будущем, был приписан Роберту Опенгейме-ру, глубоко уважаемому и национально известному атомному физику, и газете "Правда", официальному изданию КПСС - изданию, которое не славилось в США своей истинностью и объективностью. Перед тем как прочитать аргументы, читателей попросили заполнить вопросник, отражающий их взгляды на эту проблему. Большинство людей, прочитав мнение Роберта Опенгеймера, изменили свое мнение - их уверенность в необходимости атомных подводных лодок стала еще сильнее. И очень немногие, прочитав те же аргументы, но уже приписанные газете "Правда", изменили свое мнение в благоприятном направлении" (Pratkanis, p. 86(87). Эти и другие характеристики очень значимы для таких важных атрибутов свидетельства, как свидетельская пригодность (способность данного свидетеля воспроизводить достаточно достоверно свои наблюдения или пережитое событие) и достоверность свидетельских показаний (показания, в которых факты не искажаются и есть соответствие между реальными событиями и показаниями). Вероятно, именно этот аспект свидетельства имел в виду Roget, когда в своем известном словаре строил семантическое поле для понятия "свидетель". Туда включены такие слова, как подтверждение, документ, авторитетность, рекомендация, надежность, подлинность, хорошо документирован, весомый, позитивный, истинный, влиятельный. Возможность создания рекламы через свидетельства очень велики. Существует несколько типов классификации данного типа рекламы: 1 б зависимости от социального положения личности свидетеля. Свидетель может быть как из самых высоких и почитаемых слоев общества, так и из других социальных слоев. - В зависимости от использующихся техник - от серьезного представления фактов до анекдота и т.д. Классификация может быть сделана в зависимости от взаимосвязи свидетеля с тем, о чем он свидетельствует. 4 И наконец, классификация может быть проведена в зависимости от использованной знаковой стратегии; в одной в основном используются вербальные знаки, в других - иконичные, но в большинстве реклам они используются равноправно. Чем выше социальное положение свидетеля, тем сильнее влияние рекламы. Рекламная история помнит случаи, когда Д.Огилви убедил Черчилля и жену Ф.Рузвельта свидетельствовать в пользу рекламируемых им товаров. В 1990г. газета FINANCIAL TIMES опубликовала рекламу, в которой Млорбачев рекламировал радиостанцию ВВС. Реально рекламы с личностями, стоящими на самой верхней ступеньке социальной лестницы, очень редки. Гораздо чаще приглашаются личности, которые достигли больших успехов в профессиональной деятельности. Некоторые компании используют именно эту стратегию. Типичным примером является реклама ROLEX, в которой в качестве свидетеля выступает оперная певица Кири Те Канава (рис.) в приложении). В 75% ОРТ рассказывается об огромном таланте певицы и ее профессиональных успехах: превосходном голосе, ее спонтанности, ее профессиональной философии - поиске сложных ролей, что у нее расписаны несколько ближайших лет, стремление к совершенству: "What you have to remember is to give quality, not quantity." "To, что вам нужно помнить, что мы должны давать качество, а не количество".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.014 с.) |