Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы здесь для того, чтобы ничего не знать - 1

Поиск

Оставьте мир в покое -1

Транскрипт 201
19 ноября 1992

 

Роберт: Ом шанти, шанти, шанти, ом. Покой, мир вам. Добрый вечер. Я приветствую вас от всего сердца. Приятно снова видеть вас. Всегда хорошо быть с вами.

Время от времени я задаю вопрос: «Почему вы пришли на сатсанг?». По какой причине вы пришли сюда? Чего вы хотите достичь? Что вы ищете? Возможно, некоторые из вас, уважаемые дамы, приходят сюда для того, чтобы познакомиться с интересными кавалерами. Некоторые из вас, ребята, приходят сюда для того, чтобы встретиться с дамами. Если вы ищете именно этого, то это нормально. Некоторые из вас пришли сюда, чтобы обсудить лектора, чтобы сравнить его с другими лекторами, с другими учителями.

Большинство из вас знают, что в районе Большого Лос-Анджелеса, большинство духовных людей, так сказать, перегорело. Они участвовали в очень многих движениях, они общались с очень многие учителями, с очень многими, так называемыми, гуру. Они не знают, во что верить, что считать истиной. Всегда помните, что истинный учитель находится в вашем сердце. Реальный учитель находится внутри вас. Человек, который в течение многих лет был обращен внутрь себя, который стал безмолвен внутри, будет привлечен к такому же безмолвию снаружи. Другими словами, он придет к тому месту, которое соответствует тому, что у него внутри. Когда вы достигли определенной степени духовного знания, истины, внутреннего понимания, тогда вы встретите вовне Мудреца или учителя. Это одно и то же. Нет никакого отличия. Но те из вас, кто ищет учителей так, будто совершает шопинг-тур, те кто покупает гуру, те для кого духовная жизнь — это поход по магазинам, такие люди всегда будут разочарованы, потому что, куда бы они ни пришли, их всегда что-то не будет устраивать. И еще раз: то, что вас не устраивает, находится внутри себя. Все внутри вас. Вы получили ответы на все вопросы. Не ждите ответов от меня. У вас есть ответы на все вопросы, они находятся внутри вас. Я здесь только для того, чтобы сообщить, что вы свободны и освобождены. Вот и все, что я делаю. Я здесь для того, чтобы сказать, что вы ни в чем не нуждаетесь. Что бы вы ни искали, вы уже вы являетесь этим, это у вас уже есть. Вы есть То.

Мне странно и смешно то, что многие из нас ищут просветление, ищут реализацию, ищут освобождение, ищут покой, хотя мы уже погружены в это. Сознание — это сама наша природа. Мы есть То. И самое интересное в том, что вы никак не можете подавить Сознание. Вы ничего не можете с Ним сделать. Вы не можете испортить Его. Вы не можете разорвать Его. Вы не можете сжечь Его. Вы не можете убить Его. Оно всепроникающе. Если Оно всепроникающе, и вы есть То, как же вы можете думать, будто есть что-то, что сдерживает вашу реализацию? Как вы можете верить, будто где-то есть что-то другое, что держит вас, что не дает вам видеть Себя, знать Себя и быть самими Собой?

Посмотрите, нет места ни для чего другого. Истинное Я пронизывает все пространство и все время. Нет ничего другого. Так как же вы можете думать, что есть такие вещь, как болезни, отсутствие чего-то, ограничения, депрессия и тому подобное? Как некоторые из нас могут верить, что мы должны за что-то бороться, что мы должны что-то преодолевать? Это шутка, это смешно, ха-ха-ха.

Нет ничего, что вы должны преодолеть. Нет никакой кармы, которую вы должны преодолеть. Нет никаких самскар. Вы не грешники. С вами абсолютно все в порядке. Вы просто идеальны, такие, как вы есть. Вы есть Истинное Я, неизменное Истинное Я, независимая Абсолютная Реальность. Вы всегда были этим. Вы есть это. И ничто не может помешать этому сиять.

Уже одно понимание того, что я говорю, полностью освободит вас. Вы совершенны прямо сейчас, именно в этот момент, именно такие, как вы есть. Вы абсолютно ничего не должны делать, вы не должны ничем становиться, вы не должны ничего читать или искать. Вы есть То прямо сейчас. Все, что вам нужно сделать, - это принять это. Ничто не может изменить это. И неважно, что вы думаете, неважно, что происходит в вашем уме, неважно, что вы считаете правильным или неправильным в своей жизни. Ни что это не имеет значения. Вы - свобода, полная свобода, абсолютная радость, полный покой, абсолютная любовь.

Подумайте о глыбе льда. Представьте себе глыбу льда. Вы все видели глыбу льда. И что происходит, если бросить на лед несколько песчинок? Лед очищает себя, не так ли? Он смывает с себя песок. То же самое с Сознанием. Сознание всегда смывает то, что не относится к Нему. Наложения, образы, мысли и верования подобны песчинкам на льду. Сознание всегда дочиста смывает с Себя все, что налипает на Него. Я пытаюсь сказать, что вы не можете повлиять на Сознание. Что бы вы ни делали, вы не можете повлиять на Сознание или как-то изменить Его. Это ваша освобождение. Это ваша свобода. Это вы.

Не имеет значения то, что говорит вам ваш ум , не имеет значения то, что ваш ум делает для вас, не имеет значения, что делает ваше тело. Все это - ложь. Это не истина. Есть только одна истина и эта истина - Абсолютная Реальность, то, что мы называем Богом, чистым Осознаванием, сат-чит-анандой Это единственная истина и вы есть То. Это вы.

Что вы делаете со своей жизнью? О чем вы думаете? Что вы чувствуете? Нет ничего, что нужно было отпустить. Нет ничего, что нужно было изменить. Ибо, если бы у вас было что-то, что вы должны были бы отпустить или изменить, то это бы означало, что в вашей жизни существует что-то, что должно быть изменено, что-то, что должно быть убрано. А это невозможно. Разве вы не видите, что это невозможно? Для этого просто нет места. Потому что, куда бы вы ни посмотрели, - повсюду всепроникающее Сознание. Оно везде. Ни для чего другого нет места. Это означает, что вы полностью свободны, совершенно освобождены. Примите мои поздравления.

Чувствуете ли вы себя освобожденными? Некоторые из вас не чувствуют себя освобожденными. Я могу посмотреть на вас и увидеть это. Что вы чувствуете? Что можно чувствовать, кроме освобождения? Чего вы боитесь? Что может случиться с вами? Вы не можете умереть. Вы никогда не умрете, потому что нет такой штуки, как смерть. Вы не можете страдать, потому что никто не страдает. Некоторым из вас это может показаться странным, но откуда могли бы взяться страдания, если мы знаем, что Бог, пронизывает вселенную, что он пронизывает все и нет ничего иного. Как же вы можете страдать? Если вы просто будете видеть и понимать это, то это освободит вас от страданий.

Даже когда я спрашиваю, кто страдает и мы говорим, что страдает эго, это тоже предназначено для публики из детского сада. Нет никакого эго, чтобы страдать. Это вы должны помнить. Самоисследование, которое мы практикуем, - это просто метод, предназначенный для того, чтобы доставить нас к тому месту, где мы увидим, что никто не страдает и ничего не происходит. Но некоторым из нас нет нужды практиковать самоисследование, мы можем выйти прямо за его пределы и увидеть, что нет страдания, нет никого для того, чтобы страдать, нет никого, кому можно было бы причинить вред, и нет никаких проблем. Нет ничего, что нужно было бы исправить. Каждый раз, когда вы пытаетесь исправить что-то, вы говорите себе, что-то идет не так, и вы должны сделать что-то для того, чтобы исправить положение.

Но я говорю вам, что в этой вселенной нет места, где что-то может быть неправильно, потому что Сознание - это единственная Сила. Так что, в принципе не может быть ничего плохого, не может быть ничего такого, что нужно было бы исправить. О таких вещах, как карма, самскары, сансары вам просто рассказали, так что, теперь мы можем писать про это книги. И вы можете читать эти книги одна за одной, вы можете прочитать сотни книг и, тем самым, свести себя с ума. Эти книги дают названия всему, что только есть на этой Земле, они дают название вашему страданию и говорят, как от него избавиться. Но нет такого понятия. Почему вы не верите мне?

Ничего не происходит такого, что вам нужно исправить, устранить или улучшить. Все, что вам действительно нужно сделать, - это обратиться внутрь и осознать, что вы прекрасны прямо сейчас, такие, как вы есть. Не пытайтесь анализировать это утверждение. Не пытайтесь понять его. Просто примите это, делайте это и будьте этим. Если бы вы только сказали себе: «Я идеален такой, как я есть, все хорошо и все разворачивается так, как надо». Вот и все, что вы должны сделать.

Но не-е-ет ... Вы отказываетесь это делать. Вместо этого вы хотите думать об этом, вы пытаетесь понять, что это значит, как это относится к вам, вы сравниваете это со своими кажущимися проблемами. В результате этого вы навсегда сохраняете свои страдания. Вы все боги, уже готовые боги. Все вы боги прямо сейчас. Все что есть - от Бога; все, что было - от Бога; это вы, именно в этот момент, в это время, в эту секунду. Вы есть То, прямо в это мгновение.

Каждый раз, когда вы смотрите на себя, как на человеческое существо, вы совершаете богохульство, ибо вы унижаете Себя. Начнем вот с чего: кто сказал вам, что вы человек? Откуда вы вообще узнали, что являетесь человеческим существом? В школе, в церкви, может, это вам сказали ваши родители? То, что вы человеческое существо — это ложь, которая была увековечена с начала времен. Вы - не люди. Вы никогда не были людьми. И независимо от того, насколько вы считаете себя людьми, настанет время, когда вы увидите, что вы не люди, и возрадуетесь.

Так почему бы не позволить этому случиться сейчас, здесь, сегодня вечером. Почему бы не понять свою божественность прямо сейчас, почему бы не принять это. Это не трудно сделать. Помните, что нечего отпускать. Вы не должны замучивать себя до смерти, произнося подобные аффирмации: «Сейчас я отпускаю всех мои страхи, все мои печали». Нет никаких страхов и печалей, которые нужно было бы отпустить. Ничего подобного никогда не было. Их не существует. Постарайтесь помнить о том, что нет абсолютно ничего, что нужно было бы отпустить.

Нужно только быть. Другими словами, вам не придется спасать себя. Вы не должны молиться никакому человекоподобному божеству, находящемуся где-то вверху в небесах. Вам ничего не нужно делать, потому что вы уже То.

Вы всегда были Тем и вы есть То прямо сейчас. Вы красивые, счастливые, радостные, достигшие, завершенные, абсолютные. Это замечательно.

Почувствуйте свою свободу. Почувствуйте полную свободу, которую вы упускали все эти годы. Почувствуйте это прямо сейчас. Нет никакого завтра, поэтому не ждите до завтра, чтобы почувствовать себя свободой, почувствуйте это прямо сейчас. Не ждите, пока ваша жизнь улучшится. Нет такого времени. Это оно. Нет ничего иного.

Если вы не можете делать это, или если это слишком трудно для вас, то попробуйте держать свой ум сосредоточенным на Боге. Если ваш ум установлен на Боге, то в вашей жизни все будет работать само собой. Это означает, что если вы должны принять какие-то решения, если вы должны что-то преодолеть, если вы считаете, что в вашей жизни есть проблемы, что бы это ни было, не верьте ничему такому. Пусть это вас больше не беспокоит никакая ситуация, никакое состояние, обратитесь к Сознанию или к Богу, это одно и то же. Позвольте вашему уму пребывать в Боге.

Я рассказываю вам все это вот почему. Дело в том, что во вторник вечером мне позвонил один молодой человек. Я консультировал его по некоторым вопросам. Это мальчик из детского дома. Несколько раз он был в тюрьме. И один из его консультантов получил наши транскрипты, после чего он поговорил со мной и попросил меня, чтобы я побеседовал с этим мальчиком, потому что ему казалось, что у мальчишки есть духовные наклонности. Так что я встречался с ним пару раз в месяц, в течение трех - четырех месяцев.

И вот этот мальчишка позвонил мне во вторник вечером. Он сказал, что сидит в тюрьме и попросил меня внести за него залог. Когда я спросил его, что случилось, он сказал: «Я делал то, что вы мне сказали, я держал свой ум сосредоточенным на Боге. Вот что случилось». А дальше он рассказал, что пошел в универсам, наполнил тележку товарами и вышел с ней за дверь. И тут его поймал охранник. И он спросил меня: «Что случилось? Я держал свой ум сосредоточенным на Боге. Почему это случилось со мной?».

То же самое касается и всех нас. Мы считаем, что если мы сможем держать свой ум сосредоточенным на Боге, то это даст нам лицензию на то, чтобы делать все, что нам будет угодно. Истина заключается в том, что если бы вы держали свой ум сосредоточенным на Боге, если бы вы действительно пребывали в Боге, если бы вы были полностью вовлечены в Бога, в то, что мы называем Богом, который есть Абсолютная Реальность, который есть Сознание, то вам никогда бы и в голову не пришло причинить вред кому-то другому. Вы бы никогда не смогли обидеть никого другого, это было бы невозможно. Если ваш ум сосредоточен на Боге, то практически невозможно причинить боль другому человеку.

То, что ваш ум установлен на Боге, означает, что вы целиком и полностью, абсолютно, сдались тому, что божественно и священно, тому, что является вашим собственным Истинным Я. Вы обратились внутрь, вы отдали все Богу. Поэтому ваша жизнь становится благословением. Если только вы можете сделать это, действительно сделать это, не делать заявлений не болтать об этом, но действительно сдать себя настолько полностью, что вам не о чем думать, нечего сказать, сдать себя настолько, что вы абсолютно сдаете себя вселенскому разуму, то вы обнаружите, что все целиком и полностью будет работать само собой. Это каждое движение, которое вы делаете, будет вдохновляться Богом. Каждым вашим шагом будет руководить Бог. Все, что вы делаете, будет священно.

Так что, мы не проговариваем никаких аффирмаций. Мы просто сдаем себя Тому, что есть. Мы просто целиком и полностью отдаем себя Тому, что есть, Тому, что всегда было, вселенскому Разуму, бесконечному Присутствию, которое есть, которое всегда было и которое всегда будет, которым вы являетесь прямо сейчас, в эту минуту.

Вдумайтесь в эти вещи. Думайте об этих вещах, когда вы встаете утром, думайте о них перед сном, думайте о них в течение дня. Поймите, что вы не одиноки. Посмотрите на бескрайнее пространство вокруг вас. Поймите, что вы есть это безграничное пространство, это есть вы. Тело - это ложный образ. Оно, на самом деле, не существует. Оно не имеет под собой никакого основания. Говоря «никакого основания», я имею в виду, что оно никогда ниоткуда не приходило. Тело — это плохой сон. Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы прекратить думать о своем теле, своих делах, своей жизни и сдать эти мысли бесконечному Истинному Я, которым вы и являетесь. Оно обо всем для вас позаботится.

Именно это вы должны сделать. Вы можете прожить жизнь, пытаясь преодолевать проблемы, пытаясь сделать так, чтобы вам было лучше, пытаясь удержать то хорошее, что у вас уже есть, но все изменится, оно должно измениться. Поэтому я говорю, чтобы вы перестали быть людьми. Чтобы вы перестали делать что-то. На самом деле, с вами никогда ничего не происходит такого, чтобы вы должны были бы что-то делать.

Если что-то действительно происходило, то у вас были бы проблемы и вам пришлось бы что-то делать. У вас была бы действительно трудная работа и вы бы старались что-то исправить. Этому никогда не будет конца. Вам всегда нужно будет что-то исправлять и что-то улаживать. Отвернитесь от всего. Обратитесь к единственному Присутствию, к единственной Силе, к единственному Истинному Я, к тому Единственному, которое не подвержено влиянию человека, места или вещи, но которое, однако, вмещает в себе все.

Я не говорю о том, чтобы отождествлять себя с чем-то. Не отождествляйтесь ни с чем. Ничего не ищите. Просто будьте. Вы понимаете, что я пытаюсь сказать? Оставьте это в покое. Не пытайтесь ничего изменить. Оставьте все в покое. Вы станете тем, что вы есть, всего лишь за счет того, что оставите все в покое. Оставляя все в покое, вы осознаете вашу собственную божественность. Худшее, что вы может когда-либо сделать, - это попытаться изменить плохую ситуацию на хорошую, ибо играете с законом причины и следствия. Это означает, что иногда вы будете попадать в хорошие ситуации, иногда — в плохие. Вы снова и снова будете идти по этому кругу.

Оставьте все в покое. Оставьте мир в покое. Вы увидите, что когда вы начнете так делать, то ваше, так называемое, тело само позаботится о себе, оно будет знать, что делать, оно будет делать правильные вещи, причем, оно будет делать их в правильное время. И это будет благословением для всех. Перестаньте стараться сделать так, чтобы с вами что-тот происходило. Перестаньте сравнивать себя с другими. Живите простой жизнью. Чем проще будет ваша жизнь, тем лучше.

Я знаю, что некоторые из вас вовлечены в такое количество дел, что думают, будто для них это невозможно. Вы боитесь, что что-то случится, если вы бросите делать то, что вы делаете. Я не говорю, чтобы вы что-то бросали. Все начинается с ума, а не с вашей деятельности. Продолжайте делать то, что вы делаете, но в уме откажитесь от страха, разочарования, тревоги, от всего того, что мотивировало вас, от того, что приводило вас ко всем этим вещи, что заставляло вас делать все эти вещи. Я прошу вас сдать это, сдать это состояние ума. Тогда за этим последуют ваши страхи и ваша физическая жизнь. Все само будет заботиться о себе. Когда вы становитесь спокойными мысленно, тогда этот мысленный покой становится физическим и весь ваш мир будет миром покоя.

Всегда помните, что вы подобны зеркалу. Зеркало не может видеть себя. Оно видит свое отражение. Какие отражения вы видите в вашей жизни? Каждый видит что-то другое.

Будьте спокойны. Прекратите бороться. Войдите в святыню своего Сердца и найдите там покой и радость. Вы всегда были совершенны и вы всегда будете совершенны. Вам абсолютно ни от чего не нужно избавляться и ничего не нужно добавлять.

Вы помните, почему? Если бы в вашей жизни вам нужно было бы от чего-то избавляться или что-то добавлять, то вы бы тогда говорили так: «В этой вселенной есть еще что-то, кроме совершенства, поэтому в своей жизни я должен что-то добавить или от чего-то избавиться». Но я говорю вам, что существует только совершенство. Существует только Абсолютная Реальность. Есть только сат-чит-ананда. Есть чистое Осознавание. Вы есть То. Вы всегда были Тем. Вы всегда будет Тем, независимо от того, что вы говорите, что вы делаете, что вы слышите. Вы полностью совершенны, абсолютно чисты и не запятнаны. Это называется Истинным Я. Вы есть Истинное Я прямо сейчас, прямо в эту минуту, прямо в эту секунду. Мои слова, которые я сейчас говорю, пробудят вас и сделают вас полностью свободными, прямо сейчас. Быть по сему. Мир вам.

(Молчание).

 

Оставьте мир в покое -2

(Разрыв ленты. Задаваемый вопрос прерывается в нескольких местах).

СП: ... по дороге к покою наше осознание обнаруживает старые детские обиды, которые переполняют нас ... поиск покоя ... примириться с собственным детством?

Роберт: Вы просто смотрите на это так же, как вы смотрите фильм. Когда вы приходите в кино, перед вами разворачиваются различные сцены. Есть начало, середина и конец. Когда все заканчивается, тогда вы идете домой. Так что, если вы сможете смотреть на это безо всяких эмоций, то все это будет становиться слабее и слабее, до тех пор, пока оно не растворится в ничто.

Для большинства из нас проблема заключается в том, что если мы в своем уме чувствуем и видим подобные вещи, то мы реагируем на них. Мы эмоционально реагируем на это, мы чувствуем что-то. Это увеличивает силу этой картинки. Но если вы просто улыбаетесь, если вы смотрите на это, как на мимолетное шоу, позволяя ему приходить к вам, позволяя ему показывать вам, все, что ему угодно, если вы просто смотрите его, наблюдаете его, то оно будет становятся все слабее, оно уйдет и никогда больше не вернется.

СП: Это меня беспокоит достаточно долго. Я смотрю с точки зрения первичной терапии, которая исходит из того, что пациент должен осознать травмирующие события, которые произошли с ним в то время, когда он был еще ребенком, он должен осознать переживания, скрытые внутри него. Мы чувствуем, что мы этого не переживаем и потому мы не целостны. Это помогает раскрыть все это, помогает почувствовать старую боль, высвободить ее и, таким образом, получить возможность легче войти контакт с нашим внутренним Истинным Я. Последнее — это уже мое расширение функций первичной терапии. Для меня отвержение тех старых переживаний, которые являются частью моего тела, - это отвержение части себя и это противоположно тому, что вы предлагаете. (Роберт: Я не говорю, что нужно отрицать это. Вы не говорите, что нужно отрицать это). Я говорю вот о чем. Я верю, что это необходимо прочувствовать, вот что я думаю на данный момент. И вы говорите, что мы не должны чувствовать то, что приходит от подавленных эмоций. Я говорю вот что: если мы не чувствуем то, что приходит от подавленных эмоций, то разве мы тогда не отвергаем часть себя?

Роберт: Смотрите, вы не отрицаете часть себя, потому что это не является частью вас. Это ложный образ. Это никоим образом не правда, это ложь. Этого с самого начала никогда не существовало. Вы верите в то, что феномен тела-ума реален и обладает силой. И потому вы думаете, что для того, чтобы чувствовать себя лучше, вы должны пройти через все те переживания, о которых вы говорите. Но опять же, вы никогда не почувствуете себя лучше, потому что как только вы избавитесь от этого, тут же появится что-то другое.

СП: Ладно, тогда еще один вопрос по этому поводу. Как насчет реальности этого. Я могу видеть, что это реально. В качестве примера я могу привести себя, мое детство. Скажем, случилось что-то плохое: меня ударила мама, меня ударил отец или что-то вызывает у меня сильную боль, которую я не чувствую. И в действительности был тот опыт, который я пережил не в полной мере. И вы говорите, что это тоже нереально?

Роберт: Я говорю, что все нереально. Это сновидение. Когда ночью вам снится сон, в котором вы видите, что в детстве с вами дурно обращались, что вы подвергались преследованиям, что вам причиняли боль. Вам снится, что родители бранили вас. И вот я прихожу в ваш сон и говорю: «Вы видите сон, все это неправда». А вы смотрите на меня, смеетесь и говорите: «Что вы имеете в виду, говоря, что я вижу сон. Это все настоящее, это все происходит со мной». А потом вы просыпаетесь и оказывается, что ничего этого никогда не существовало. Что же случилось? То же самое и с этой жизнью. Эта жизнь - не есть реальность. Она кажется реальной, но это не так.

СП: Но если это иллюзия, то почему во всем мире почти все люди действуют полностью противоположно этому? Из-за своего детства? Я не пытаюсь быть саркастичным. (Роберт: Нет, конечно). Но если вы посмотрите на человечество, то оно представляет собой ужасное выражение того, чем оно должно было бы быть. И я убежден, что это происходит потому, что мы, по большей части, были воспитаны без любви. И это позволяет человечеству жить и действовать без любви. И вы говорите, что все это — тоже сновидение?

Роберт: Вы полностью вовлечены в материальную жизнь. Вы полностью вовлечены в человеческую жизнь. Вы полностью вовлечены в сознание, в сознание реальности, которую вы называете жизнью, такого рода жизнью. Но то, что я говорю вам, полностью отлично от того, чем это кажется. Это не та правда, о которой вы говорите. Вы говорите о том, что человек рождается, что у него сеть проблемы, что он идет по жизни, имея дело со всем тем, что случается в его жизни, а затем он умирает. Но я отрицаю все это целиком и полностью. Вся эта картина не существует. Вся эта картина - фальшивка. Это, так сказать, мираж. Это ложный образ. И как только вы выходите за его пределы, то избавляетесь от него. Таким образом, мы превосходим все это. Не отрицайте это, превзойдите это. Этого никогда не существовало и никогда не будет существовать. Это подобно гипнозу, вы были загипнотизированы так, чтобы верить в то, что это правда. Все это кажется правдой, все это кажется очень реальным. Так что человеку, живущему духовной жизнью, требуется долгое время на то, чтобы суметь увидеть всю эту штуку, как мираж.

СП: Но почему тогда мираж должен быть таким недоброжелательным? (Роберт. А он и не такой). Но я имею в виду, что реальность, являющаяся этим миражом — это война, ненависть и разрушения. И если это все мираж, то по какой причине он такой плохой? Почему бы ему не быть хорошим миражом?

Роберт: Есть и хороший мираж, есть и плохой. В этом мире происходит все, что угодно. Но весь этот мир — это сновидение. Все, что происходит — это не истина. Это подобно голубизне неба. Небо, на самом деле, не голубое. Это подобно воде, которая видится в пустынном мираже. В мираже нет никакой воды. Это подобно змее, которая видится в веревке. Все эти вещи кажутся реальными, но когда вы исследуете их, оказывается, что они не реальны. Так что, если вы действительно исследуете себя и узнаете, откуда взялись все эти вещи, то увидите, что они никоим образом не настоящие. Вы вообразили их в своем уме. Вы создали их в вашем уме. Я знаю, что если вы впервые слушаете подобные разговоры, то вам совсем не просто понять и принять все это. Я не прошу вас принимать ничего на веру, я только прошу вас исследовать это для себя. Было бы хорошо, если бы вы вопрошали: «К кому приходят эти вещи?». Вопрошайте внутри себя: «Кто чувствует эти вещи?».

СП: В дополнение к терапии, к моей системе верований и к моей работе, я также следовал восточным духовным путем. Я старался совместить то и другое и видел много препятствий на этом пути. Эти препятствия, как мне кажется, состоят в том, что людям не хватает способности пребывать в тишине, в том, что люди блокируют эту способность и в тому подобной чепухе. Кажется, что всегда есть иллюзия переживания, которая заряжает его энергией, которая приводит к беспокойству.

Роберт: Это все относится к я-мысли. (СП: К я-мысли?). Все это относится к я-мысли: я чувствую то, я чувствую это. Я-мысль должна быть прослежена назад к источнику. И вы обнаружите, что ничего подобного не существует. Все это чувствует я-мысль, не так ли? Вы всегда говорите: «Я есть это, я чувствую это». «Я» появляется еще с тех времен, когда вы были ребенком. Вы всегда говорите: «Я был тем и я был этим». (СП: Конечно). Избавьтесь от этого «я» и тогда вы увидите, где вы находитесь. Уберите «я» из вашего сознания в то время, когда вы думаете своим умом, и тогда вы увидите, где вы находитесь. Все эти вещи случались с «я», а не с вами. Вы никогда не испытывали того, что испытывало «я». Ибо именно сейчас вы отождествляетесь с «я», вы считаете, что вы — это «я». И я говорю вам, что вы — это не «я». Вы никогда не были «я». Но до тех пор, пока вы верите в другие вещи, они будут удерживать вас, они будут ограничивать вас и это никогда не закончится.

СП: Я хорошо понимаю, что вы подразумеваете, говоря «я» и «мне». Когда я был еще ребенком... Дети не говорят «Мне больно», - им просто больно. Так происходит до того, как они достаточно повзрослели для того, чтобы иметь понятие «я». На них повлияло плохое обращение или что-то еще. И вы говорите, что все это является иллюзией? И неважно, обращаюсь ли я к этому, как к «я» или нет? Это никак не влияет на их сознание?

Роберт: Нужно начать с того, что у вас ложная предпосылка. Вы полагаете, что этот мир реален и все эти вещи происходит на самом деле. Поэтому вы можете говорить об этом весь день напролет, вы можете обсуждать то, что происходит в человеческой жизни. Я же говорю: избавьтесь от мысли, что это человеческая жизни. Начните с того, что избавьтесь от мысли, что вы человеческое существо. И все это исчезнет. Когда вы приходите в кино, вы смотрите фильм на экране. Экран — это реальность, изображения — это ложь. Но когда изображения покрывают весь экран, они кажутся такими реальными, что вы не видите экрана, вы забываете о нем. Все, что вы видите, - это изображения. И вот вы смотрите фильм о детях, которые страдают, испытывая самые разные переживания. И вы чувствуете все это, вы плачете, когда видите это, вы отождествляете себя с этим. Вы забыли, что показ изображений возможен только потому, что существует экран. Если бы не было экрана, то не было бы никаких изображений, все они были бы искажены.

То же самое и с человеческой жизнью. Сознание — это экран жизни. Изображения — это наложение на Сознание. Когда вы обнаружите, что вы — это Сознание, а не изображение, то это будут совсем другие танцы. Ибо вы обнаружите, что вы — это Дух.

СП: Может, вам известно, что когда люди достигают успеха в этом, то это оказывает влияние на их эмоции? Или это помогает ситуации или чему-то еще? Или если они, на самом деле, удаляют «я», то это изменяет их эмоциональную жизнь? (Роберт: Я говорю на основании собственных переживаний).

СФ: Я понял в чем тут дело и у меня получился новый девиз: «Если у вас есть о чем подумать, забудьте это». (Смех в зале). (Роберт: Неплохо для вас, Фред). Еще кое-что. Иногда нам говорят, чтобы мы искали что-то. «Ищите же прежде Царства Божия». Но если мы будем искать что-то, то тогда нужно предположить, что это было потеряно? (Роберт: Точно). Чтобы его найти. В таком случае, если никто не наблюдает, то он снова потерялся. Весь фокус в том, чтобы понять, что дело не в том, чтобы найти это, а в том, чтобы прийти к пониманию, что ничего никогда не было потеряно. (Роберт: Правда). Другими словами, наша истинная природа — это чистое Осознавание. (Роберт: Правда). И еще кое-что. Недавно вы описывали действие таким образом, что это мне напомнило индийскую концепцию ниш-карма кармы. Которая представляет собой действие, предпринятое без всякой реальной цели. Без ожидания и действительно без всякой цели. И окончательная Реальность такова, что все действия представляют собой ниш-карма карму. Точно так же, нет ничего отдельного от сатсанга, ибо сатсанг - это сат-чит-ананда, Брахман, Шива, кто бы то ни было. В противном случае, каким бы словом мы это ни обозначили, будет ли это предположение достаточно точным?

Роберт: Они очень точны. Мы всегда выполняем какие-то действия. (СФ: Сэр?). Мы всегда выполняем действия. (СФ: Да). Но кто выполняет действия? (СФ: Разве это не маленькое «я»). Действие и не-действие одинаковы. Нет никакого отличия. Ибо действие, на самом деле, это не действие, а не-действие — это действие. (СФ: Спасибо).

СК: Роберт, когда вы говорите о действии, я имею в виду не-действие, пассивность, мне на ум также приходит мысль о инертности. Которая, в отличие от духовной бездеятельности, представляет собой не очень хорошее состояние. Когда мы сидим в безмолвии у нас может быть целостность. Для нас или, может быть, только для меня, целостность — это большая бездеятельность, в которой я ничего не чувствую.

Роберт: Так бывает на начальных стадиях. Вы начинаете чувствовать себя бездеятельным. Тогда вам следует вопрошать себя: « Кто чувствует себя бездеятельным? К кому приходит это чувство? Кто чувствует это?». Затем вы будете спокойным, вы будете тихим. И если это произойдет снова, вы снова спрашиваете себя. Если вы будете продолжать это делать, то наступит день, когда этого больше не произойдет. Вы вопрошаете: «К кому приходит это чувство? Кто чувствует себя бездеятельным? Я. Кто я?». И вы пребываете в покое. Реальность придет к вам в такой же степени, в какой вы пребываете в покое. И это чувство бездеятельность исчезнет. (СК: Какова антитеза бездеятельности? Что заменяет бездеятельность?). Бездеятельности никогда не существовало. (СК: Ну бездеятельность, это, в некотором роде, инертность). Бездеятельность, которая ощущается вами, - это часть ума. Она не существует сама по себе. Это вы даете бездеятельности рождение, думая о ней. Так что, если вы продолжаете пребывать в покое, то она просто избавится сама от себя, потому что она никогда не существовала. (СК: Так неподвижность — это не то же самое, что бездеятельность?). Нет. Кто говорит, что вы чувствуете бездеятельность? Как вы можете знать, что вы чувствуете бездеятельность? (СК: Ну, я так идентифицирую это чувство, это слово, которое приходит на мне на ум). Нет такого понятия, как быть бездеятельным. В каком бы состоянии вы ни находились, вы никогда не бездеятельны. Вы никогда по-настоящему не бездеятельны. Вы находитесь в состоянии пустоты, где ничего не происходит. На самом деле, это предваряет реализацию. (СК: Ну, неподвижность - это состояние, в котором ничего не происходит?). Неподвижность — это когда вы полностью спокойны и ничего не происходит. (СК: Но все же, это отличается от бездеятельности?). Очень отличается. Не существует никого, кто бы чувствовал бездеятельность. Нет такого понятия, как бездеятельность. Есть ли бездеятельность в этой вселенной? Если во вселенной нет бездеятельности, то почему должна быть бездеятельность в вашей голове. У многих людей в голове полно бездеятельности. (Смех). Помните, что вы микрокосм в макрокосме. Вы — это копия всей вселенной. И вся эта вселенная имеет силу и энергию. (СК: А в бездеятельности нет ни энергии, ни силы). Точно, так что нет никакой бездеятельности. (СК: Но если люди чувствуют себя без дела, если они чувствуют себя бессильными если они чувствуют себя изолированными?). Это состояние ума. Вопрошайте: «К кому это пришло». Это принадлежит я-мысли. Это не реально. Это ложное изображение. Узнайте, кто вы есть и оно исчезнет.

СР: Роберт, если все есть Сознание и если все идеально ... (Роберт: Я слышу голос у себя за плечом). (Смех). (СХ: Это Джордж?). (Роберт: Разве это Джордж? Я уж было подумал, что это Бог говорит со мной. (Смех). Продолжайте, Джордж).

СР: Если все есть Сознание, то как может существовать сновидение? Как может существовать неосознанность, если все есть Осознавание?

Роберт: Для кого сновидение? Оно для человека, который верит в то, что в сновидении есть Сознание, а в Сознании есть сновидение. Для человека, который ощущает сновидение, как проблему. Так как же может быть сновидение? Нет никакого сновидения. Никогда не было никакого сновидения. (СР: Если все это Сознание, то как человек может видеть ограничения?). Человек не может видеть ограничения. (СР: Как можно чувствовать ограничения, если все есть совершенство?). Того, кто чувствует ограничения, не существует. (СР: Как может тот, кто не существует, осознавать свое существование). Нет, он этого не осознает. Тот, кто не существует не знает ничего, кроме Истинного Я, а Истинное Я существует, как все. Человек, о котором вы говорите, - это ум. Именно ум осознает все эти вещи, о которых вы говорите. (СР: Если все есть Сознание, то как может существовать ум?). Ум не существует. (СР: Как я могу быть настолько творческим, чтобы испытывать переживание ума, если он даже не существует) Вы не творческий человек, который испытывает переживание ума, которого не существует.

СР: Если ума нет, то разве не существует куча гениев, которые способны испытывать переживание ума, которого даже не существует?

Роберт: Есть куча гениев, которые, подобно всем остальным людям, делают на этой Земле то, что они должны делать. Есть люди, которые страдают, есть люди, которые творят, все это часть майи, великой иллюзии. Мы должны выйти за пределы этого. (СР: Как может существовать майя, если все есть Сознание?). Майя существует для того, чтобы говорить слова с целью объяснить это. В противном случае, было бы просто безмолвие. Майя никогда не существовала. Она не существует. Истинное Я, о котором вы говорите, не существует. Ограничений не существует. Освобождения не существует. Рабства не существует. Все эти вещи — просто слова, слова и еще раз слова. (СР: Если все — это безмолвие, то как могут быть слова?). Дело в том, что безмолвие делает так, что слова кажутся словами. Это все сновидение. Слова — это сон, все это сон. Когда я говорю так, как сейчас - это сновидение, это кажется реальным, но это не так. (СР: Как же может существовать видимость, если все — это Реальность) Нет никакой видимости. Все, что вам кажется переживанием видимости, имеет видимость, но я могу заверить вас, что видимости не существует. Ее никогда не было. Есть абсолютная пустота! Абсолютная Реальность и Сознание. Чистое Осознавание, которое есть абсолютное ничто. Так что, ничего не существует, и вы есть То. Все остальное исходит из вашего ума, которого не существует. Когда вы осознаете, что ум не существует, тогда все прекратится.

СИгр: Роберт, когда вы говорите, что ум не существует, вы имеете в виду, что он сам по себе не имеет никакого существования. Но он все равно исходит из Сознания. Сознание это единственное, что существует. Так ли это?

Роберт: В некотором смысле. То, что вы называете всепроникающим Сознанием — это единственная Сила, которая есть. И все, что появляется, на самом деле, не исходит из Сознания. Сознание — это самостоятельная, Абсолютная Реальность. Оно знает себя как Сознание и как ничто больше. Так что, все подобно иллюзии. Это подобно гипнозу, подобно тому, что вы были загипнотизированы таким образом, чтобы поверить в то, что это реально. Это всеобщий гипноз. В его свете все выглядит реальным, все кажется реальным, все предстает реальным. Но если вы тщательно исследуете это, то увидите, что все это ложь. С самого начала этого никогда не существовало. Сознание просто есть, это Сила сама по себе.

Для того, чтобы объяснить это понятным людям образом, мы иногда говорим: «Все исходит из Сознания». Потому что люди ожидают, что это должно откуда-то исходить. Но в окончательной Реальности этому неоткуда исходить. Ибо этого с самого начали никогда не существовало. Как что-то может возникнуть из чего-то, что является всепроникающим? Другими словами, нет места, откуда оно могло бы произойти. Если то, что мы называем Сознанием, присутствует повсюду, если Оно вездесуще и всепроникающее, то откуда возьмется место, из которого могло бы произойти что-то другое? Для него просто нет места. Сознание может существовать только Само по Себе. И если мы еще углубимся в это, то обнаружим, что Сознания тоже нет.

СХ: Откуда вообще взялся этот гипноз? Или он вообще ниоткуда не взялся? (Роберт: Точно, вы это поняли). (Смех). Спасибо. Я благодарю себя. (Смех).

Роберт: Смотрите, некоторым из вас это кажется довольно смешным. Это потому, что мы должны чувствовать это нашими конечными умами. И конечный ум не может идти дальше, чем он может. Он никогда не сможет понять бесконечное. Когда мы попадаем в царство бесконечного, тогда нет слов, чтобы правильно объяснить это. Потому что мы пытаемся рассуждать с помощью наших конечных умов. Но еще раз: конечный ум очень и очень ограничен. Именно поэтому я могу сказать вам, что ничего другого, кроме Истинного Я не существует, но и Истинное Я тоже не существует. Однако, мы никогда не сможем понять этого с помощью нашего конечного ума. Это звучит глупо, звучит по-дурацки, это звучит дико. Тем не менее, это окончательная истина. Ничего не существует. Однако ничто — это также блаженство. Это Божественная гармония.

По мере того, как мы раскрываемся на этом пути, мы обнаруживаем, что хорошие качества приходят к нам со всех сторон. Мы обретаем душевное спокойствие. А потом мы превосходим тело, мирские дела и все остальное. И мы становимся абсолютно свободными. Вот почему, если вы подумаете, то поймете, почему Адвайта Веданта, путь недвойственности, - это путь не для всех в этом мире. Этот путь только для зрелых душ. Вы не можете взять среднего человека с улицы, привести его в класс, подобный нашему, и сделать так, чтобы он понял хоть каплю из того, что происходит. Это невозможно, он не сможет ни понять это, ни оценить.

Для того, чтобы попытаться постичь такое учение и стать полностью свободными и освобожденными, вы должны были жить духовной жизнью немало лет, немало веков, возможно, немало жизней. Но я могу заверить вас, что есть освобожденные существа, которые стали полностью освобожденными и свободными и вы есть То.

Так что, не тащите себя в трясину всяческих мирских мыслей, мнений и идей, потому что эти мирские вещи никогда не заканчиваются. Они все продолжаются и продолжаются. И стоит вам только избавиться от чего-то одного, как тут же появляется что-то другое. Идите к источнику и станьте совершенно свободными.

Мэри, не хотели бы вы почитать «Джняни»? (СМ: Да, Роберт).

(Мэри читает «Исповедь Джняни». Этот текст приведен в начале книги).

Роберт: Спасибо, Мэри. Настало время прасада.

О, у нас есть несколько объявлений.

СМ: Амелио закончил книгу. Но ведь это не она, это же не оригинал? (СА: Образец). Да, это приложение, на обложке должна быть картинка и все такое прочее. Это все 199 транскриптов Роберта, собранные в книгу. Если вам нужна такая книга, то вам нужно будет увидеться с Амелио. Книги выйдут в следующую среду. Книга стоит двадцать долларов и заказать ее можно будет у Амелио. Это красивые книги и в них есть все, что вы должны знать. (Смех и комментарии).Сейчас выпущено только пятьдесят экземпляров, причем, несколько из них уже проданы.

Роберт: Скажите им о бхандаре ...

СМ: О да, извините, в воскресенье у нас будет бхандара, на которую приглашаются все. Это последнее воскресенье месяца. Кроме того, сатсанг у нас будет не в четверг, а в среду. Но бхандара, конечно, назначена на воскресенье, на час дня. Еда будет вегетарианская и, пожалуйста, принести с собой какое-то блюдо. И у нас будет еще одна бхандара в последнее воскресенье декабря.

Энди: Если кто-то играет на музыкальных инструментах или знает каких-нибудь музыкантов, которые бы хотели выступить на бхандаре, пожалуйста, поговорите со мной. Меня зовут Энди.

СМ: Сью положила на стол лист бумаги чтобы можно было записать, какие блюда вы сможете принести, чтобы не получилось, что мы все принесем салаты, пасту или ... Так что, если хотите, то вы сможете попозже поговорить со Сью. Вы что-то говорили, Говард?

СТ: Ну, я просто хотел, напомнить людям, что если кто-то хочет пожить в ашраме, то поговорите со мной после шоу.

Роберт: Помните, что следующее занятие состоится здесь в следующую среду, а не в четверг. Так что, не перепутайте: не в четверг, а в среду. Наконец, настало время прасада. Вот истинная причина, по которой вы пришли сюда. Тони Лайтфут принес все это, но он очень плохо себя чувствовал и ему пришлось уйти. Так что, ему не досталось ничего. У нас есть сухое печень с имбирем. Вас когда-нибудь защелкивали имбирем? (прим. перев. тут игра слов: «snap» - это и «сухое печенье», и «защелка»). (Смех). Печенье без пшеницы. Черный шоколад, малиновые палочки ...

(До концы записи продолжается прасад).

 

Транскрипт 202
22 ноября 1992

 

Роберт: Шанти, шанти, шанти ом, покой. Добрый день. (Ученики: Добрый день). Если вы пришли сюда для того, чтобы послушать лекцию или проповедь, то вы не туда попали. Если вы пришли сюда для того, чтобы послушать слова, исполненные мудрости, то вы не туда попали. Если же вы пришли сюда для того, чтобы услышать слова полные невежества, то вы попали именно туда, куда нужно. Ибо то, чем я должен поделиться с вами - это полное невежество, а, отнюдь, не мудрость.

Мудрость предполагает, что есть что-то, чему надо учиться, что-то, что нужно понять, что-то, чего нужно достичь. Невежество — это когда вы ничего не знаете. Мы здесь для того, чтобы ничего не знать. Не знать ничего. Кто-то может что-то знать?

Мы все чем-то наполнены. Мы наполнены предвзятыми идеями и догмами. Мы были набиты всяческим мусором еще с тех пор, когда были детьми. Нам не нужно добавлять к этому что-то еще. Это просто сделает нас еще большими идиотами. Нам нужно разучиться. Так сказать, очистить мусорное ведро от всех наших убеждений, от всех наших концепций. Все это вещи, которые говорят вам, что вы являетесь человеческими существами и что у вас есть цель, которую нужно достичь. Все эти вещи должны уйти. И что же тогда останется?

Чистое Сознание, Истинное Я, чистое Осознавание, безграничное пространство, окончательная Реальность, которая, на самом деле, не имеет имени. И это снова просто слова.

Многие из вас слушали слова с самого детства. Слова политиков, учителей, священников, раввинов. И что это дало вам? Где вы оказались сейчас? Возможно, это сформировало ваше эго. Сделало так, что вы чувствуете себя важными персонами, считаете, что вы занимаете высокое положение в жизни. Заставило вас бороться за свои права, бороться за выживание. Это привело вас к попыткам делать все эти вещи в этом мире. Какая от этого польза? Куда все это приведет вас? Вы окажетесь в яме глубиной шесть футов еще до того, как узнаете это. И кого тогда все это будет интересовать?

Вся идея духовной жизни заключается в том, чтобы уже сейчас пробудиться к своей собственной Реальности. Не ждать, когда умрете и попадете в рай, не пытаться найти какие-то секретные манускрипты, которые дадут вам возможность чувствовать себя лучше. Сейчас — это единственное время, нет другого времени. Этот момент. Вы либо здесь, либо нет. Если не здесь, то вы нигде, а если вы здесь, то вы тоже нигде. Вы всегда нигде, потому что некуда идти. Вы ищете, куда бы вам отправиться. Именно это приносит страдания и несчастья. Когда вы стремитесь стать кем-то, быть кем-то, быть где-то. Но если вы никто, если вы нигде, значит, вы сами по себе - вечная тайна.

Мы начинаем открывать для себя Адвайта Веданту, духовную жизнь, не-двойственность. Мы начинаем узнавать, что должны отождествиться с источником и отречься от мира. Это своего рода ошибка, это неправильно. Это не совсем верно. Многие люди, имеющие дело с принципами и учениями недвойственности считают, что мир — это майя, что мир — это иллюзия. И потому они не должны реагировать на мир, а должны отождествиться с источником, Сознанием. Однако кто в действительности отождествляется с источником? По правде говоря, мы не отождествляем себя ни с чем. Мы не отождествляем себя с этим миром, мы не реагируем на него. Но мы также не отождествляем себя ни с источником, ни с Сознанием, ни с Богом, ни с чем-то еще. Ибо и в том и в другом случае вы используете тот же самый ум. Разве вы не видите этого?

Вся суть учения, подобного этому, заключается в том, чтобы абсолютно, целиком и полностью преодолеть ум. Ибо, когда ум будет преодолен, тогда вы обретете реальное, ничем незамутненное счастье. Покой, о которым вы никогда и не мечтали. Блаженство и радость, о которых вы никогда не подозревали. Когда не будет отождествления, тогда все это будет вашим.

Если вы пытаетесь отождествиться с источником жизни, который вы можете называть Богом или Абсолютной Реальностью, то делаете серьезную ошибку. Ибо это делает именно ум. Ум говорит: «Я собираюсь отождествиться с Богом. Я буду медитировать, я буду практиковать йогу или делать пранаяму. Я буду повторять мантры. Я буду делать то, я буду делать это. Я буду практиковать кундалини».

Кто делает все это? Откуда все это берется? Все это от ума.

Так почему бы сразу не сделать самое важное. Почему бы не избавиться от ума. Забыть обо всем остальном. На самом деле, все эти практики безрезультатны. И вы, и я знаем людей, которые медитировали в течение тридцати, сорока лет, которые практиковали тантра йогу, кундалини. Они практиковали все, что только было возможно и они до сих пор ничего не добились. Они ищут, ищут и ищут, они достигают совершенства в своей практике. И какая от этого польза? Идея состоит в том, чтобы удалить все эти вещи из ума. Нужно сделать ум спокойным и пустым и тогда все само позаботится о себе.

Таким образом, учение состоит в том, чтобы стать спокойными. Не думать. Не думать о Боге. Что вы знаете о Боге? Только то, что люди говорили вам. Было ли у вас свое собственное переживание? Если бы у вас было собственное переживание, то вы бы поняли, что нет никакого Бога. Это концепция. Кому вы молитесь? Кому молятся те из вас, кто молится? Где этот Бог, которому вы молитесь? Высоко в небе? Где он живет, этот Бог? Лучше, если вы будете спрашивать себя: «Кто я? Откуда я пришел?». На самом деле, вы должны думать так: «Откуда пришло «я»?». Вы говорите не о себе, вы говорите о «я». «Откуда взялось это «я»? Я-мысль. Откуда взялась я-мысль?». Вот с чем вы должны работать. Вот что вы должны делать.

Все в этом мире привязано к я-мысли. Я что-то, я ничто, я хороший, я плохой. Я счастлив, мне грустно. Это все я-мысль. Если вы удалите я-мысль, то что же останется? Реальность. Таким образом, ваша работа заключается в удалении я-мысли. Вы делаете это, становясь спокойными, абсолютно спокойными, тихими. Вы перестаете спорить. Вы не пытаетесь доказать свою точку зрения. Вы не пытаетесь никуда попасть. Ибо некуда попадать, нечего доказывать, нечего достигать. Вы уже То, вы всегда были Тем.

Вы есть ни что иное, как То, но когда в игру вступает «я», оно заставляет вас поверить, что вы — это нечто другое. Оно заставляет вас поверить, что вы важны, вы - нечто особенное. Когда, на самом деле, вы лишь пыль на ветру, сегодня вы здесь, а завтра вас уже нет. Мы отстаиваем наши права, мы делаем все эти глупости. И какая в этом польза? Куда это ведет нас? Куда это приведет нас?

Истинная духовная жизнь начинается с вас. Не с чего-то вне вас, но с вас самих. Это все внутри вас. Единственное, что вы знаете наверняка, - это то, что вы существуете. Вы знаете, что вы существуете, в этом нет никаких сомнений. Во всем остальном вы не уверены. Таким образом, вы начинаете с себя. Вы вопрошаете внутри себя: «Кто я?». И вы спрашиваете: «Откуда я взялся?». на самом деле, «Кто я?» означает: «Что является источником «я»? Откуда оно взялось?». По мере того, как вы так вопрошаете, глубокий покой снисходит на вас и вы идете все глубже и глубже внутрь Истинного Я. До тех пор, пока не появится Реальность. Вы становитесь счастливыми, спокойными и тихими. Вещи больше не беспокоят вас.

Когда приходят мысли, вы спрашиваете: «К кому они приходят?». Когда я говорю с некоторыми из вас, вам на ум приходят мысли. Вы о чем-то думаете. То, что вы думаете, - это единственная ваша проблема. Вы позволяете своему ум, который был обусловлен на протяжении многих лет, говорить вам, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо. Вы позволяете своему уму думать. Ваш ум контролирует вас. Нравится это вам или нет, но ваш ум управляет вами. И все ваши убеждения формируют ваш мир в таком виде, в котором он предстает сегодня.

Вселенная, в которой вы живете, не имеет собственного существования. Она не существует сама по себе. Это вы даете ей существование. Это именно вы создали всю эту вселенную. Она произошла из ваших понятий, ваших убеждений и ваших идей. А теперь вы живете во вселенной, собственноручно сотворенной вами. Вы сделали ее для себя.

Если вам не нравится то, что вы видите, то не пытайтесь изменить что-то снаружи, вы не сможете сделать это. Если вы попытаетесь изменять вещи снаружи, то это закончится тем, что вы будете страдать, ибо внешний мир — это ваше творение. Мир — это ваша точная копия. Мир всегда находится в состоянии постоянных изменений, он все время меняется, меняется и меняется. Он изменяется в ваших убеждениях. Мир постоянно изменяется, он превращается в то, чем вы его себе представляете. Вы очень творческая личность. Посмотрите, чего вы достигли. Этот мир полон бесчеловечности человека по отношению к человеку, он полон войн и всякой бессмыслицы, Правда, в нем также есть и красивые вещи. Прекрасные деревья, горы, реки, озера, океаны. Но никогда не забывайте о том, что вы создали все это, все это исходит из вас. Откуда бы еще все это взялось? Вы думаете, что в небесах есть какое-то божество, которое сотворило все это для вас? Вы думаете, что какой-то Бог сделал все это? Откуда может взяться этот Бог, кроме как из вашего собственного ума. Пробудитесь и будьте свободными!

Этот мир есть то же самое, что и сновидение. Он ничем не отличается от сна. Если вы думаете, что это не может быть сновидением, воспринимайте свой сон, как должное. Но подумайте, что происходит, когда вы ложитесь спать и ночью видите сон. Вы живете в этом мире, в то время, как вам снится совсем другое место. И в этом сне вы испытываете самые разные переживания, как хорошие, так и плохие. Вам может сниться, что вы маленькая девочка, что вы вырастаете и выходите замуж, что у вас появляются дети. Ваши родители стареют и умирают. Разражается война, приходит голод, возникает ураган. Во сне может происходить все, что угодно. Но если бы я пришел в ваше сновидение и рассказал вам, что вы видите сон, вы бы не поверили мне, вы бы сказали мне, что я схожу с ума. Если бы во сне я бы сказал вам, чтобы вы не реагировали на этот мир, не реагировали на обстоятельства, на человека, место или вещь, вы бы не стали меня слушать. Вы могли бы даже ущипнуть меня и сказать: «Смотрите, Роберт, я ущипнул вас, так как же это может быть сном?». Однако вы не понимаете, что это щипок из сновидения. Все это происходит из этого сна. Но вы проснетесь и этот сон, сколь бы он ни был ужасен, уйдет и вы будете пребывать в покое.

Так же и с этим миром. Этот мир — ваше сновидение. Он может казаться реальным. Все кажется реальным. Но разве то, что вы видели во сне, не казалось вам реальным? Вы ведь не знали, что видите сон, пока не проснулись. Таким образом, если мы будем практиковать самоисследование и будем учиться быть спокойными, то однажды мы пробудимся. И мы увидим, что мы — это вечное блаженство, вечный покой, вечное счастье. Это все было сновидением. Однако вы сами должны прийти к этому выводу. Почему вы должны верить тому, что я говорю? Вы не должны верить ни одному моему слову. Почему вы должны принимать то, что я вам говорю? Вы не должны делать этого. Вы должны сами все выяснить это для себя. Вы должны доказать это себе и вы можете сделать это только путем пробуждения. Пробудившись не завтра, не на следующей неделе, а именно в этот момент. И вы пробудитесь за счет того, что не будете отождествлять себя ни с чем: ни с миром, ни с Богом, ни с Истинным Я. Вы пробудитесь, став умственно совершенно тихими и спокойными. И по мере того, как вы становитесь спокойными, ум будет становиться все слабее и слабее. И так до тех пор, пока он не будет полностью превзойден. И тогда вы окажетесь дома и будете свободны.

Вы должны начать практиковать утром, когда вы только просыпаетесь. Утро - это лучшее время, начинать нужно, как только вы проснетесь. Осознайте себя. Осознайте окружающую среду. И вопрошайте себя: «Кто видит это? Кто чувствует это? Я». Это ключ. Помните, что каждый раз, когда вы говорите «я», вы имеете в виду не себя. «Я» отделено от вас. «Я» - это нарушитель спокойствия. Именно «я» заставляет вас делать то, что вы делаете. Следовательно, когда вы говорите «я», не верьте, что это «я» есть вы. Однако вы не знаете, откуда взялось «я», так что, вы вопрошаете снова: «Тогда, кто я? Кто это «я», которое думает обо все этом? Которое видит этот мир, как объекты? Откуда взялось это «я»?». И вы пребываете в покое. Вы никогда не отвечаете на этот вопрос. Ибо если вы ответите на этот вопрос, то отвечать на него будет именно ум. Тот ум, который задает вопрос, сам же на него и отвечает. Так что, если вы будете отвечать на этот вопрос, то это не даст вам ничего хорошего. Когда вопросы ??? вы будете полны концепций. Ответ будет полон концепций и предвзятых идей. Вы пребываете в покое и ждете.

Вскоре к вам придут другие мысли. Мысли о том, что вы голодны, что вам пора одеваться, что вы должны спешить, что вам нужно сделать то, что вам нужно сделать это. И вы спрашиваете опять: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне». И еще раз: «Я думаю об этом». Вы все время возвращаетесь к этому «я». Затем вы понимаете, что «я» - это не вы и вы вопрошаете: «Откуда оно взялось? Я целый день только и говорю «я». Откуда это «я» взялось? Каков его источник?». Помните, что вы не отождествляете себя с источником «я». Вы не отождествляете себя ни с чем. Вы просто вопрошаете: «Откуда пришло «я»?». И вы начинаете отслеживать «я» обратно к Сердцу, к духовному Сердцу, которое расположено на правой стороне груди, примерно на два — три пальца правее середины грудины. Вы прослеживаете «я» обратно к сердечному центру. Делая это, вы обнаружите, что становитесь все счастливее и счастливее. Вы становитесь более спокойными и расслабленными. Вы начинаете контролировать свою жизнь. Все становится лучше и вы чувствуете себя замечательно. Только за счет того, что вы будете выполнять такую практику.

Решать вам. Вы можете сегодня выйти отсюда и сказать: «Это был интересный урок, это интересное учение». Вы можете сказать: «Это учение - куча дерьма, это все ерунда». Тем не менее, что бы вы ни говорили, вам все равно придется жить с самими собой. Вам все равно придется стать лицом к лицу с собой. Вам никуда не деться от того факта, что вы становитесь все старше и старше. Вы не знаете, когда вам придется покинуть свое тело, может быть завтра, может быть, на следующей неделе. У вас может быть сердечный приступ, с вами может произойти все, что угодно. Таким образом, стремиться к материальному миру - это невежество.

Это не означает, что вы должны жить в пещере, отказаться от семьи, друзей и отправиться жить в джунгли или куда-то в Индию. Все наоборот. Я имею в виду, что все это должно быть сделано в уме. Все это должно быть достигнуто умственно.

То, что вы называете своим телом будет само заботиться о себе. Оно знает, что и как нужно делать. На самом деле, если вы уберете себя с дороги, тело достигнет гораздо большей свободы и большего счастья, чем вы когда-либо могли себе представить. Не беспокойтесь по поводу вашего тела. Оставьте тело в покое. Трудно понять, как тело позаботится о себе, если вы оставите его в покое. Все эти годы вы думали, что заботились о нем. Но посмотрите на природу. Посмотрите на листья на дереве, посмотрите на траву, на пищу, которая произрастает на земле. Есть какая-то сила, которая заботится обо всем в этой вселенной. Та же сила, которая заботится обо всем, позаботится и том, что вы называете своим тело. Она поведет вас правильным путем. Они приведет вас в нужное место, туда, где вы должны быть. Она позаботится о вас. Но это происходит только тогда, когда вы сдаете Истинному Я ваше тело, ваше эго, в общем, все. Способ, которым вы сдаетесь, заключается в том, что вы не реагируете на жизнь. Не реагируете на человека, место или вещь. Если вы перестаете реагировать, то это и есть сдача. И Сила, которая знает путь, будет заботиться о вашем теле. Но вы — это не тело. Вы не имеете ничего общего с вашим телом. Вы — это то Сознание, эта радость, это счастье, этот покой, это блаженство. Это есть ваша истинная природа. Вы — это сат-чит-ананда, Брахман, Абсолютная Реальность, это и есть вы.

Вы никогда не были хрупкими человеческими существами. Пробудитесь к вашему Истинному Я. Давайте, пробудитесь к своему Истинному Я прямо сейчас. Избавьтесь от концепции, что у вас есть проблемы и что-то где-то может быть не так. Вы живете во вселенной, радости, всепроникающей радости и вы есть То. Так что, все хорошо и все разворачивается так, как надо. Нет никаких ошибок. Вы - не грешник. Знайте эту истину. Пробудитесь к этой истине. Будьте собой. Радуйтесь, вы свободны. Покой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.03 с.)