Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон благоговения и милосердияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТАФСИР 6-ого АЯТА
6. дабы предостерегал (этой книгой) ты людей, отцы которых не былипредостережены, поэтому (оставались) они неведающими.
Всевышний Аллах, после обращения в этом аяте Святому Пророку(с) и клятвы Кораном, говорит, что, поистине, он из числа пророков. Эта книга ниспослана от Могущественного и Милостивого Аллаха. Главная же причина упоминания всего это было указано в 6-ом аяте. Здесь говорится так: «Дабы предостерегал (этой книгой) ты людей, отцы которых не были предостережены, поэтому (оставались) они неведающими». Использованное в аяте «литунзира»взято из слова «инзар», что означает, чтобы были предостереженыс целью наставления на прямой путь. Если предостережение не будет с целью наставления, то смысл слова «инзар» будет неверным. Например, одним из смыслов слова «инзар»является серьёзное предупреждение человека, который не видит своих ног, то есть то, куда идёт, потому имеет вероятность упасть в яму. Таким образом, если этот человек, несмотря под ноги, сделает два шага вперёд, несомненно, упадёт в конец ямы. Значит основная причина ниспослания книги со стороны Аллаха и послание пророка в том, чтобы пророк серьёзноих предостерёг.
Выходя за рамки, тут ощущается необходимость в указании ещё одного замечания. Взгляд на человека в мире имеет несколько типов. Одним из этих типов является экономическая(финансовая) точка зрения. Некоторые думают, что люди как некая машина, либо же как часть электрических токов, которые играют одну из этих ролей. То есть то, что человек с каждым днём должен развиваться с финансовой стороны. Такой взгляд на человека является только в рамках экономики. Второй взгляд на человека - с точки зрения страстей человека. То есть некоторые смотрят на человека только с позиции (удовлетворения) страстей. Думают, что человек только тогда может достигнуть совершенства, когда сделает его довольным,удовлетворив потребность своих страстей в любом желаемом им направлении. Если человек каким-либо путём удовлетворит свою страсть, то это не даёт знать о его степени или совершенстве. Это один из взглядов на человека. Конечно, учёные написали книги и достаточно вели разговоры об упомянутом вопросе. Как учёные Запада, так и учёные Востока выдвинули различные мнения, но в сравнении этих двух взглядов - взгляд Исламской религии на человека совершенно отличен. Исламская религия не принимает ни одну из этих взглядов и не соглашается ни с тем, что человек экономическое существо, ни то, что человек достигает совершенства с удовлетворением своих страстей. Исламская религия смотрит на человека с более высоких широт, так как человек является самым высшим среди творений - всё находится в его подчинении. Человек сердцевина творения. Аллах создал человека,сделав почётным и великим существом. В 70-ом аяте суры «Исра’»сказано: -И ведь уже почтили Мы сынов Адама. Всевышний Аллах даровал человеку столько почтения, чести и величия, что оставил под его руководство всякую вещь в мире. В 20-ом аяте суры «Лукман»сказано: «Разве не видели вы, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, и щедро одарил вас благами Своими внешними и внутренними?» Из аятов отчётливоможно понять, что на планете земля нет существа почтеннее и величественнее, чем человек. Всё, что на земле и небесах, - Аллах сотворил для человека. Человек очень величественноетворение. Это великое творение состоит из трёх элементов: материальное, общественное и духовное. Таким образом, человек и материальное, и общественное, и духовное творение. То, что человек выше других творений, - связано с его духовной стороной. При сравнении с другими живыми с материальной стороны, мы видим, что и человек такой же, как они. Равняется с другими творениями в построении семьи, принятии пищи и питье воды. Как для укрытия человеку необходим дом, так у других творений есть необходимость в норе. Всякое живое творение строит для самого себя укрытие в нужной для него форме. Говоря же об общественной стороне, то снова видим, что и другие живые существа проживают в коллективной форме. Пчёлы, муравьи и другие подобные живые творения живут на природе в коллективной форме. Если мы захотим поместить одну пчелу или муравья в некий стакан и оставить её одну, она умрёт. Другие существа едины с людьми с материальной и общественной стороны, но самым главным и лучшим критерием, отличающим человека от других творений, является его духовность. Невозможно отделить от человека его духовную сторону, так как духовность является его не разделяемой частью. Потому никогда невозможно отрицать духовную сторону человека. Только духовный признак делает человека человеком и отделяет от других творений. Ценность и значимость человека тесносвязано как раз-таки с его духовной стороной. Такжев создании Аллахом человека есть своя цель. Если Аллах оставит людей на произвол судьбы, то получится так, что Он сделал то, что против Его же цели, замысла. Поэтому Всевышний Аллах никогда не совершит дела против Своей же цели и не отпустит его на произвол судьбы. По данному вопросу в книгах приводят подобный пример.Повар приготавливает все продукты питания, чтобы приготовить блюдо, но в кухне нет газовой плиты или электрической печки, чтобы приготовить еду. Если оставить человека на произвол судьбы, то он в точности подобен этому примеру. В другом же примере говорится, что мэр представительства проводит ремонт дорог и обновляет асфальтовое покрытие, но при этом на улицах нет фонарей. Либо директор компании приглашает всех работников к себе в гости, ноне говорит адрес дома. В отличие от всех этих примеров, Коран говорит, что Аллах создал человека и обеспечил его материальные и духовные стороны, также взяли под свою обязанность важный и главный признак –его духовную сторону. В 12-14-ом аятах суры «Лайл» читаем: -Поистине, Нам (надлежит указывать) путь верный. И, поистине, Нам (принадлежит обитель) Последняя и первая. И предостерёг Я вас от огня, (который) пылает. Хишам ибн Хакам сказал: «Безбожник(зиндик) спросил Имама Садика(а): «Как ты докажешь миссию пророков и посланников?» Он сказал: «Мы обосновали, что у нас есть Творец и Создатель, недостижимый для нас и для всего, что Он сотворил. Этот Создатель мудр и возвышен. Его творениям не дано увидеть Его и прикоснуться к Нему. Им не дано общаться с Ним, чтобы Он общался с ними, и спорить с Ним, чтобы Он спорил с ними. Это доказывает, что у Него есть посредники среди творений, которые от Его имени вещают Его творениям и рабам. Они указывают им, что принесёт им благо и пользу, каковы причины продолжения их существования, а в забвении чего заключена их погибель. И это доказывает, что среди людей есть повелевающие и запрещающие от имени Мудрого и Всезнающего, вещающие от Его имени, Велик Он и Всемогущ. Они являются пророками, да будет мир с ними, и избранными Его рабами. Чтобы земля не осталась без довода».[58] Во все времена на земле был, есть и будет довод Аллаха. Даже если на земле останется два человека, всё равно невозможно, чтобы земля осталась без довода. Имам Садык(а) сказал: «Если всё человечество будет состоять из двух людей, то один из них будет имамом». И он сказал: «Последним, кто умрёт, будет имам, чтобы никто не мог аргументировать Великому и Всемогущему Аллаху тем, что Он оставил его без довода Аллаха к нему».[59] Первым сотворённым человек на земле является Пророка Адам(а). Он пророк и довод Аллаха на земле. Также последним человеком, который покинет этот мир, будет имам и довод Аллаха, чтобы мир не остался (для людей) без довода даже на мгновение. Аллах установил для людей два довода. Один из них - это внешний довод, коими являются пророки и имамы. Вторым же является внутренний довод, им же считается его разум. Хишам ибн Хакам говорит: «В один из дней Имам Муса ибн Джафар(а) сказал мне: -О, Хишам, у Аллаха на земле есть два худжата: первым является внешний довод, вторым же является внутренний довод. Внешний довод - пророки и имамы, а внутренний довод - разум человека».[60] Человек может найти Аллаха посредством своего разума и без этого. Всякий понимает, что однажды рождённый, однажды умрёт. Не может быть такого, чтовсё в этом мире создали для человека, а он 30-40 лет занимался наслаждениями, шёл за своими страстями, или же всё проистекало так, как он того желает. Человек абсолютно отличается от других творений. Если небольшой камень, упав на голову человека с вершины горы,убьёт его, то никто не спросит у этого камня о том, почему ты убил этого человека, либо человека ужалит змея. Ведь где виделось, чтобы змею привлекли к уголовной ответственности. Никто не будет устрашать и угрожать быку и заключит его в тюрьму,если бык нападёт на человека и ранит человекасвоими рогами, так как камень, земля и животные не несут ответственности. А человек может быть спрошен даже за свои взгляды. Например, если человек издалека смотрит на кого-то злым взглядом, то рядом находящийся с ним сразу же спрашивает, что случилось. Это говорит о том, что человек несёт ответственность даже за злой взгляд, указание головой или шевеление пальцами и все другие действия, так как они несут в себе смысл. Таким образом, человек узнаёт путь своим разумом, в общем виде понимает существование Творца и знает, что будет спрошен после смерти, а послание пророков является благоговением и милостью Аллаха.В науке калам есть правило, которое именуется как «закон благоговения и милости». То естьВсевышний Аллах даровал людям особое благо и милость, отправив пророков. Обратимся к одному примеру, чтобы понять этот вопрос более яснее. Например, нектодома устраивает застолье и зовёт своего знакомого человека в гости. Приглашающий человек также даёт свой адрес, чтобы он смог найти дорогу. Он также предоставляет телефонный номер, чтобы легче найти дом. То есть приглашающий человек со всей точностью предоставляет ему свой адрес. Таким образом, обязанностью приглашающего человека является то, чтобы он со всей точностью дал приглашаемому свой адрес. В таком случае, если приглашаемый не сможет найти адрес, тогда недостаток в нём самом, ноприглашающий всё равнодумает про себя, что вдруг гость ошибётся и пойдёт не на тот адрес. Проявляя доброту, говорит ему, что он поставит на улице одного знакомого человека, который встретит гостя. Когда гость приедет, он проводит гостя в дом. Показывая ещё большую доброту, говорит ему:«Я также пригласил одного твоего знакомого человека, и, так как он хорошо знает мой дом, я сообщу ему, чтобы онпривёз на своей машинеи тебя тоже». Если владелец дома ещё сильнее любит своего гостя, также отправит за ним машину. Это всё большое благоговение и милость приглашающего. Если приглашаемый при всей этой доброте не может приехать, значит это его личный недостаток. Также и Аллах проявил особое благоговение, отправив пророков. Даже если бы не отправил их, человек должен искать путь своим разумом, но ради того, чтобы люди не заблудились в своём пути и спокойно жили, Всевышний Аллах отправил пророков, проявив благоговение. А пророки, держа людей за руки,ведут к Аллаху. Святой Пророк(с) сказал Его Светлости Али(а): «О Али, если посредством тебя Всевышний Аллах наставит на истинный путь одного из рабов, это лучше для тебя всего, что озаряет солнце с запада и востока».[61] Из данного хадиса понимаем, что наставление людей, даже одного человека, является очень важным делом. Наставление одного человека на верный путь лучше и выше того, что озаряет солнце с запада и востока. В одном из хадисов о мученической смерти и джихаде, с момента выхода бойца из дома к джихаду на пути Аллаха и до тех пор, пока он не станет мучеником, говорится о стольких достоинствах и почестях, что человек мечтает стать мучеником при их чтении. В конце того самого хадиса сказано: «Награда наставления Всевышним Аллахом на истинный путь одного человека посредством тебя, выше награды джихада». Святой Пророк(с) занимался наставлением людей до последних дней своей жизни. Он всегда был занят наставлением людей, несмотря на все сложности, избиения и ругательства. Существование Святого Пророка(с) было источником наставления для таких людей. Будто все улицы очистили иобустроили, а Святой Пророк(с) был светом этих улиц. Каждый с помощью этого света видит низ своих ног и идёт по правильной дороге. Прибыв в Мекку из Медины, Асад ибн Зурах был первым человеком уверовавшим в Святого Пророка(с). В один из дней он отправляется в Мекку и видится со своим другом Утбой. Утба спрашивает о причине его прибытия в Мекку. Асад отвечает, что пришёл совершить умру, так как сейчас месяц раджаб. Утба объясняет ему, что ситуация в Мекке совершенно изменилась. Один человек вводит молодых в заблуждение. Он говорит о том, что является Пророком и вносит смуту во все дома. Он такой колдун, что сбивает с пути всякого, кто с ним разговаривает. Также Утба наставляет его быть бдительным при посещении Каабы и совершении тавафа. Засунь в уши вату, чтобы ты не попал под влияние его слов, если вдруг встретишься с ним. Асад был в состоянии страха. Он отправляется на таваф, засунув в уши вату,как друг и сказал. В самом интересном моменте тавафа, он видит, как приходит некий великий на лицо человек. Разговаривая с людьми возле него, он вошёл в таваф. Увидев его - Пророка(с), он сказал сам себе: «Для чего я закрыл уши? Дай хоть услышу его голос. Я же не ребёнок, чтобы повестись на всякое слово и впасть в заблуждение». Он вынул из ушей вату и подошёл к Святому Пророку(с).Он остановился и начал смотреть на Его Светлость(с). Во время разговора с людьми вокруг него Святой Пророк(с) повернулся лицом к Асаду и сказал: «Скажи: Мир вам». Став уверенным после приветствия, Асад сказал: «В чём ваша цель и к чему вы призываете людей?»Святой Пророк(с) сказал: «Я призываю людей оставить идоловиначать поклоняться единому Аллаху. Я доношу до людей моё пророчество от Аллаха и Его Писание. Я призываю людей к добру родителям, оставлению убийства детей, отречению от плохого. Моя цель в том, чтобы на земле не проливалась кровь людей, люди не пожирали имущества бедняков...» После перечисления всего этого, Асад сказал Святому Пророку(с): «Я свидетельствую, что ты Посланник Аллаха». [62] Светоч Святого Пророка(с) был настолько большим, что с кем бы он ниразговаривал, это оказывало на него влияние и он наставлялся. Вера наставленного им человека была настолько сильной, что никто не смог бы отвернуть их от веры. Сад ибн Малик уверовал, будучи семнадцатилетним. Язычники очень беспокоили и еговранний период Ислама, но несмотря на всё это, он набирался сил от Святого Пророка(с) и ещё больше укреплял свою веру. Ему мешали даже при выполнении молитвы. Подобно тому, как люди тревожили Пророка(с), также и на его голову бросали мусор и клали колючки на дорогу, оскорбляли и ругали. В течение дня он выполнял молитву в пещере снесколькими людьми и возвращался домой. В один из дней, как и обычно, они были заняты поклонением в пещере. В это время их застали язычники. После разговоров, у них началась перепалка. Взяв с земли кость верблюда, Сад ударил по голове одного из язычников. По причине потери большого количества крови, язычник скончался прямо там. В исторических данных написано, что первая кровь на пути Ислама как раз вылилась из головы того язычника в этом месте. Мать Сада очень беспокоилась из-за того, что ее сын был мусульманином. Не хотела, чтобы сын присоединился к Святому Пророку(с). Однажды мать говорит сыну: «Сынок, если ты не свернёшь с этого пути, я объявлю голодовку. Не съем и не выпью ничего, пока не умру». Сад сказал: «Мать, я никогда не сверну с этого пути. Я прошу тебя, чтобы ты не делала этого». Но так как его мать была очень упорна в своём решении, она несколько дней ничего не ела. Посмотрев на мать, Сад увидел, что она немного ослабела. Он впал в раздумье, думая о своей вере, материнской любви и религии, а затем сказал матери: «Мать, я не отвернусь от своей религии, даже если у тебя будет сто жизней и во всех ты умрёшь от голода. Теперь решение за тобой. Хочешь голодай, хочешь ешь. Я в твоём услужении и готов исполнять все твои слова, но у тебя нет права, чтобы вмешиваться в мою веру. Если ты любишь меня, тогда не трогай мою веру». Мать, оставив после этих слов своё неверие в сторону, уже никогда больше не настаивала оставить своему сыну религию.[63] Святой Пророк(с) наставлял людей и показывал им прямой путь, освещая их дорогу. Умные люди видели конец этого пути светлым. Они веровали искренне и всей душой, так как видели, что она ничуть не в темноте и заблуждении от начала этого пути и до его конца. И они доходили до своей цели,проходя этот путь со своей верой. Было отмечено, что употреблённая в аяте фраза «инзар» говорится с целью серьезного предупреждения и наставления. Если ты сообщаешь и устрашаешь некоего человека, который не знает об опасности какого-либо дела, тогда это называется «инзар», так как вопрос очень важный и связан с судьбой человека. Таким образом, если конец жизни человека завершится адом, естественно, что это плохо для него. Именно поэтомуВсевышний Аллах отправил пророка, чтобы предупредить людей. Возможно и такое, что найдётся тот, кто скажет, что не было того, кто объяснил, либо предупредил нас. Наряду с тем, что Аллах дал людям разум, Он также отправил пророков,проявив к ним благоговение. Послание Пророков(а) - это особая милость к людям, хоть и ясно, что и разум наставляет человека, потому в основах религии нет таклида[64]. Поразмыслив своим умом, человекдолжен выяснить такие вопросы, как единобожие, справедливость, пророчество, имамат и загробная жизнь. Нельзя совершать таклид в подобных вопросах, так как это те вопросы, которые решаются с помощью разума. В преданиях передаётся, что в период Святого Пророка(с) одна старая неграмотная женщина шила на прялке. Святой Пророк(с) подошёл к ней и спросил: «Как ты понимаешь существование Аллаха?» Пожилая женщина убирает руки с прялки и прялка останавливается. После, обернувшись лицо к Святому Пророку(с), говорит: «О Посланник Аллаха, это небольшая прялка, и она начинает работать посредством меня. Она перестала работать сразу после того, как я отпустила руку. Я привожу в движение эту маленькую прялку, как тогда может быть, чтобы настолько огромная планета Земля двигалась сама по себе? Я убеждена, что есть некая сила, которая приводит это мироздание в движение. Я называю эту силу Аллах». Повернувшись лицом к своим сподвижникам, Святой Пророк(с) сказал: «Я также призываю вас обладать подобным убеждением. Даже неграмотная пожилая женщина своими доказательствами подтверждает существование Аллаха. Необходимо, чтобы все людидоказали существование Аллаха в меру своей образованности и мышления». Когда смотришь на части тела человека и проводишь маленькое исследование, то не можешь никак не удивиться этому. Мы всё это лишь наблюдаем, но когда идёшь в медицинский институт и смотришь на специалистов в сфере глаза, то видим, что все они ведут научные исследования над каждой функцией глаза. Глаз может болеть различными болезнями, и при обращении к глазному врачу он можетсказать, что эта болезнь неотносится к его сфере, потому для этого нужно обратиться к такому-то врачу. Не только над глазом, также над сердцем, почкой, печенью и другими органами человека есть другие сферы и специалисты, занимающиеся этим. С сотворения Адама(а) и по наше время наука очень прогрессировала. Настолько совершенствовалась, что один американский учёный посредством компьютера провёл хирургическую операцию над одним больным из Европы. Всё это создал, конечно же, творение под именем человек. Аллах произвёл такое творение, что днём и ночью внутри этого творения функционируют множество «заводов» и «фабрик».Десятки учёных собираются в одном месте и приводят в действие один нефтеперерабатывающий завод. Деятельностью этого завода является лишь переработка нефти. Дело полностью останавливается, если на заводе в одной из труб возникнет проблема. Но когда смотришь на внутренность человека, то видим, что у «заводов», которые находятся внутри него, есть своя определённая функция. Например, совершенно различныжидкость рта, уха, глаза и носа человека. Жидкость одного сладкая, второго солёная, третьего горькая. Для образования каждого из этих жидкостей работает определённый «завод». «Заводы»существуют не только для воды в теле человека, но и для разделения его соли, жира, крови и других материалов. Кто же является причиной всего этого? Своим умом человек может понять, что есть Величественный Творец, который создал подобное творение и весь мир. Также после определённых исследований, человек может прийти к некоему выводу относительно вопроса с загробной жизнью. Естественно, что человек на основе дарованного ему разума, может понять, что после его смерти начинается другая жизнь. Мы прекрасно понимаем цель создания какого-либо электрического средства, атакже мы понимаем, чтоне создан просто так и человек. Не может быть такого, чтобы человек пришёл в этот мир, прожил жизнь, как он того хочет, а после смерти исчез, смешавшись с землёй. Человеческий разум не принимает и никак не может принять это. На основе дарованного ему от Всевышнего Аллаха разума, человек понимает, что Великий Творец не создал величественного человека впустую и бесцельно. Нет даже ни одного разумного человека, который не осознал бы, что Коран является необычайным чудом или же не принял его. Неслучайно, что Священный Коран будет действовать до Судного дня и выполнять всегда среди людей роль ответственного за свет прямого пути. Коран приглашает людей на разумное, научное и логичное противостояние. Всякому, кто не принимает его, он ясно отвечает, что, если говорите правду, то приведите одну суру, подобную этим. Коран не ниспослан на таком языке, чтобы люди не понимали его. Коран отчётливо разъясняет людям,что он всецело является наукой и чудом. Спустя даже тысячу лет учёные будут понимать и указывать на то, что эта Священная Книга являетсяполностью научной подобно тому, как и признали современные учёные, что Коран, ниспосланный людям посредством Его Святости Пророка Мухаммада(с) тысячу четыреста лет тому назад, является великим научным океаном. Они признали даже то, что выдвинутые ими до этого времени некоторые научные теории были ошибочными. Например, многие годы тому назад учёные пришли к такому выводу, что новорождённому ребёнку достаточно будет дать молоко матери всего лишь один раз. Но спустя несколько лет, они признали, что новорождённому ребёнку должно даваться материнское молоко в течение шести месяцев. А в последние времена американские учёные признали, что до сегодняшнего дня все учёные в этой сфере ошибались. Для здорового роста ребёнка, ему должно даваться материнское молоков должный период, в то время как в нашей Священной Книге Коран этот вопрос был освещён ещё 1400 лет тому назад. В Священном Коране в 233-ем аяте суры «Бакара» Всевышний Аллах сказал: «И матери (как правило) кормят детей своих два годаполных». В Священном Коране присутствует разъяснение и открытие множества научных вопросов, просто мы не заинтересованы своей религией в нужной степени. Также причиной того, что мы находимся в неведении о подобных вопросах является то, что мы не уделили достаточного времени на занятие религией, его изучению. Мы не знаем о тех возможностях, которые находятся в наших руках. Поэтому учёные-немусульмане, пользуясь Кораном и хадисами, своими научными знаниями, для начала хорошо их познают, а потом выдвигают их обществу, как свои собственные мысли. То есть эти научные теории распространяют среди людей не от имени Ислама. А мы встречаем все это ошеломлёнными, и все с удивлением говорим о труде этого учёного. Очень интересно, почему мы ясную истину или же какую-либо научную мысль принимаем лишь после того, как услышим это со слов какого-то европейского учёного? Цель в указании всего этого в том, что такие вопросы, как единобожие и загробная жизнь, которые относятся к основам религии, человек может понять с помощью своего разума.Также не нужно забывать, что в основах религии нельзя делать таклид, а так как таклид относится к вопросам шариата, потому здесь это непременно обязательно. Например, предположим, что для лечения больной обращается к врачу, так как естественное дело, что человек, у которого болит сердце, должен обратиться к врачу. А для его выздоровления от болезни, он обязательно должен выполнять все показания врача. Безусловно, не только в вопросах медицинымы нуждаемся в специалистах и в любых других отраслях. Как в разных сферах есть свои знатоки, так и в вопросах шариата есть свои специалисты. Поэтому для того, чтобы человек соблюдал божественные законы, он либо сам должен быть специалистом, либо же должен следовать за специалистом, то есть муджтахидом. И у шариатских вопросов есть свои нормы, правила и принципы. Также у нас есть хадисы от Святого Пророка(с) и непорочных имамов(а), которые требуют наличия образованных и опытных специалистов. При чтении любого хадиса, специалисты в области науки хадисоведения сразу же могут определить его правдивость или ложность, выявить от уст Святого Пророка(с) или непорочных имамов(а)эти хадисы или нет, так как они считаются в этой сфере специалистами и тратят на это свои годы. Имеется необходимость в изучении вопросов связанных с шариатом, подобному тому, как это наличествует и в других отраслях науки,потомулюди, не знающие эту сферу, должны стараться узнавать у успешных учёных и специалистов. Можно изучать все сферы науки, и точно такжевсегда есть нужда изучать религиозные вопросы. Поэтому всякий, кто скажет, что нельзя делать таклид в вопросах шариата, тогда, видимо, мышление и убеждения этого человека ошибочны. В 6-ом аяте суры «Йа, Син» Всевышний Аллах говорит:«Дабы предостерегал (этой книгой) ты людей, отцы которых не были предостережены, поэтому (оставались) они неведающими». Всевышний Аллах отправил Святого Пророка(с), чтобы он предостерегал всех людей с целью наставления. Верно, Всевышний Аллах каждому дал разум, но Он не хочет, чтобы человек оказался в огне, посему и отправил Пророка(с), чтобы он отдалил людей от попадания в огонь. Например, за маленьким ребёнком всегда есть присмотр родителей. По причине того, что ребёнок не понимает, мать преграждает его путь,когда он идёт в сторону огня. Плача, ребёнок снова стремится пойти в сторону огня, но, несмотря на его слёзы, его отдаляют от подобных дел. Всевышний Аллах обращается к Святому Пророку(с):«О Мой Пророк, напугай их и разбуди от спячки, так как они направляются в сторону огня». В аяте говорится так: «Напугай тех людей, отцы которых не были предостереженыдо этого». Из этого аята выходит, что прародители тех людей, которые жили во времена Святого Пророка(с), не были предостереженысо стороны Всевышнего Аллаха. Интересно, какой же это период, что в эти времена люди не были предостережены?Если так, тогда получается, чтовозникает противоречие между данным аятом и 24-ым аятом суры «Фатир»? Потому что Всевышний Аллах в этом аяте говорит: -Поистине, Мы послали тебя с истиной (увещевателем) благовествующим и предостерегающим (устращающим). И нет никакой общины, к которой не приходил бы (пророк) предостерегающий! В хадисах сказано: -Если среди людей не будет довода Аллаха, то земля поглотит всех в себя. То есть на Земле не было такого времени, когда не было довода Всевышнего Аллаха. И вышеприведённом хадисе от Имама Садыка(с) говорится о том, чтоесли на земле останется всего лишь два человека, то один из них имам(довод Аллаха). Поистине, последним человеком покидающим землю, также является имам. Последним, кто умрёт, будет имам, чтобы никто не мог аргументировать(оправдываться) Великому и Всемогущему Аллаху тем, что Он оставил его без довода Аллаха к нему.[65] Как ответ, можем сказать, что у пророков есть определённые степени. Некоторые из них являются наби, некоторые расуль, а некоторые же великими пророками. Великие(Улуль-азм) пророки, это те, кому были ниспосланы Священные Книги. Если в 6-ом аяте суры «Йа, Син» говорится, что «их отцы не были предостережены», то смысл этого в том, что в их время не было пророка улуль-азм. Если между Прорком Исой(а) и Пророком Ислама(с) присутствовал большой период застоя, то это ещё не значит, что для людей, живших в это время, не было тех, кто объяснял божественные законы, говорил о единобожии и религии. В период до времени Пророка Мухаммада(с) были наби и пророки, проповедовавшие религию, которую принёс Его Светлость Иса(а). А цель в вышеприведённом аяте в том, что для них не были посланы пророки улуль-азым.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.016 с.) |