![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И поистине, все (они в день Воскрешения соберутся) вместе (и будут) к Нам представлены.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В этих аятах Всевышний Аллах определил событие «асхаби-гарья» и случаи, которые произошли с ними, как наставление, урок для людей. О том, к кому относится изменение человека, который был упомянут во фразе аята «Алям йарау» - «Разве не виделиони?», толкователи выдвинули вперёд два предположения. Первое предположение такого, что замена личности, употреблённая в аяте, относится к тому самому «асхаби-гарья». Другим же предположением является то, что замена человека связна со всеми язычниками жителей Мекки, так как эти аяты были ниспосланы для их предупреждения. То есть, не увидели ли они уничтожение предыдущих до них народов, из-за того, что они возмутились, сделали мятеж и перешли черты дозволенного. Здесь вопрос «не видели» не означает, что они своими глазами увидели беды, которые были посланы предыдущим поколения. Смысл этого в том, что разве они не услышалии не знают об этом? Порой в своих разговорах мы также используем подобные выражения. Например, выражение «не видел ли ты конец, последствие такого-то человека или случая? - выдаёт смыслы того, что ты увидел, услышал или же знаешь, что произошло с этим человеком. Таким образом, людям даётся назиданиев этом аяте,припоминая о ниспосланных бедах прошлым общинам и их погибели,. Ясное дело, что все беды, которые были ниспосланы народу Нуха(а), и Мусы(а), и Исы(а) и другим пророкам, являются назидательными уроками для всех людей. Например, народ Нуха(а) погиб, задыхаясь в воде. Все были подвержены наказанию, кроме Нуха(а) и севших с ним на корабльуверовавших. Также, обращая внимание на исход жизни фараонов, которые были правителями в период нескольких пророков, мы видим, что все они были подвержены божественной карой. Фараоны держали в руках правлениеприблизительно 400 лет. Они были главой не двух-трёх стран, а всей земли, также заявляя о своём божестве. Так как человек, который возглавляет маленькую страну, никогда не станет заявлять о том, что является богом (земли). Но фараоны представляли себя богами. Они были уничтожены, задохнувшись в воде, несмотря на владение всей роскошью, драгоценностью и властью, так как фараон, перейдя границу, возмутился своим положением, сделал смятение. Потому и Аллах уничтожил подобным образом его и его сторонников.
Итак, припоминая эти события язычникам Мекки или же жителям Антакийи, говорится, что, разве не видели они беды, на которые были подвержены прошлые поколения, которых Мы погубили? То есть, не осведомлены ли они о событиях, которые произошли с прошлыми народами? В конце же этого аята говорится так: «И (не видели), что они к ним вернутся?». Самое же худшее то, что им больше невозможно снова вернутся в этот мир и раскаяться за грехи или же найти спасение от несчастий. Пока не пришло наказание Аллаха, у человека есть возможность оставить плохие дела и покаяться за грехи. Но когда ниспослано наказание, уже ни от чего нет пользы и также нет возможности вернутся обратно. Порой, даже вместе с грешниками, которым ниспосылается наказание, уходят среди погибших люди, не совершающие данный грех. Божественное наказание таково, что при послании его на одну общину, ей подвергаются все. Этот аят призывает людей ещё раз обратить внимание на события, произошедшие в прошлых столетиях, знать их и получить наставление от разрушенных дворцов угнетателей. Все общины могли получить сведения у пророка своего времени обо всех пророках и их племенах. Его Светлость Иса(а) и Пророк Ислама(с) были осведомлены о событиях, в своё время свершившиеся с общинами других пророков. А также все имамы, во главе с Его Светлостью Али(а), полностью знали события, произошедшие с прошлыми поклонениями. Даже если сегодня довод Аллаха, наш двенадцатый имам находится в (большом) сокрытии, в руках мы имеем историю, хадисы и книги по толкованию, и, обращаясь к этим книгам, можем ознакомиться с событиями прошлого. То есть, ссылаясь на эти источники, мы можем заполучить нужные сведения и взять назидание. Например, в 230-ой хутбе «Нахджуль-балаги» Его Светлость Али(а) говорит так: -Достаточно для вас уроком мертвецы, которых вы видели. (Вот), перенесли их в могилу на плечах, тогда как не поднимались (они по своей собственной воле на плечи), и опустили их в могилы, тогда как сами они туда (в могилы) не опускались. [164]Итак, (они ушли из этого мира, и не осталось никаких их следов, знаков) как будто и вовсе не они были благоустраивающими землю и как будто было их вечным пребыванием последняя жизнь. Ушли они из места, на котором они располагались и поселились в месте, что почитали пустым. Были они преданы, вовлечены в мир, с которым они расстались, (при этом) утратив последнюю обитель, к которому направлялись. (Сейчас они в сожалении и беспомощности). Не могут они (сделав покаяние) вернуться от плохих, ужасных деяний и не могут умножить благие дела. (Так как последняя жизнь не является местом, в котором нужно исполнять возложенные обязанности. Это сожаление из-за того, что) прилепились, связались они к миру, и он обманулих, они положились на него, а мир положил на землюих).
Итак, пока человека не постигло наказание Аллаха или смерть, каждый должен искать средства решения своих забот. То есть человек не должен упуститьшанс, обладая сегодня возможностью раскаяться и действовать, так как после выхода души из тела, больше не будет возможности возвратиться для покаяния и совершения благих деяний. Это не будет возможным, даже если отдать весь мир, чтобы вернуться для раскаяния лишь на один день или совершить два раката молитвы. Пока человек в этом мире - у него есть шанс вершить благие деяния, совершать молитву. После смерти больше невозможно возвратиться обратно, будь человек плохим или праведным. Её Святость Марьям(с.а) является матерью Пророка Исы(а) и единственной женщиной, имя которой указано в Коране. В честь неё была ниспослана сура, и имя её было упомянуто в Коране 25 раз. Днём и ночью эта великая женщина была занята поклонением Аллаху. В один из дней мать и сын держали пост. Так как они были на возвышенности горы, Его Светлость Иса(а) сказал матери: «Я пойду, поищу продовольствия для ифтара. Мать согласилась с ним. После ухода Исы(а) был ниспослан господин Азраиль(а). Её Святость Марьям(с.а) спросила: О Азраиль, ты пришёл навестить нас? Азраиль(а) сказал: Нет, я пришёл, чтобы забрать тебя. Марьям(с.а) сказала: Дай время, чтобы пришёл мой сын, а потом забирай мою душу. Азраиль(а) сказал: У меня нет на это разрешения». В тот час Азраиль(а) забрал душу Её Светлости Марьям(с.а). Иса(а) принёс еды для ифтара и увидел, что мать спит. Он не стал будить её, чтобы она отдохнула. Когда захотел разбудить её при ифтаре, то увидел, что мать покинула этот мир. Он очень обеспокоился и заплакал. После захоронения матери, он в опечаленном состоянии ушёл в спячку возле её гроба. Во сне он увидел мать. Её Святость Марьям(с.а) сказала ему: «Сынок, почему ты обеспокоен? Его Светлость Иса(с.а) сказал: Из-за того, что очень сильно был привязан к тебе. Эта разлука очень тревожит меня.Я чувствую себя одиноким. Её Святость Марьям(с.а) сказала: Сынок, ты привяжись к Аллаху и будь в общении с Ним, и тогда ты освободишься от скорби и печали. Иса(а) сказал: Мама, я также обеспокоен потому, чтоты ушла голодной, не сделав ифтар. Её Святость Марьям(с.а) сказала: Сыночек, тут мне дали пропитание ещё лучшее, чем там(у тебя). Иса(а) спросил: Мать, чего ты там желаешь сейчас? Её Святость Марьям(с.а) сказала: Я желаю, чтобы Аллах вернул меня в мир (хотя бы) на один день, дабы днём этого дня я держала пост, а ночью выполняла молитву до утра, а уже затем, чтобы Он снова вернул меня к Себе». Несмотря на то, что Её Святость Марьям(с.а) всю жизнь поклонялась Аллаху с любовью, после смерти она пожелала вернуться для поклонения в этот мир хотя бы на один день. Итак, как мы видим, что человек непременно должен уйти при наступлении часа смерти. При уходе из жизни у человека также закрывается его книга. Его невозможно вернуть обратно, даже если отдадут весь мир. После смерти у человека нет разрешения, чтобы вернуться и хотя бы один раз сказать «субханаллах». Потому пока человек дышит, должен считать его добычей для себя, совершать деяния, которые будут ему в помощьв деньсудный. Уйти из жизни без покаяния является очень плохим состоянием для человека, так как каждый сам должен сделать покаяние. Молитва, пост, хадж и т.п. деяния таковы, что после смерти одного человека, допустимо, чтобы эти деяния выполняливместонего. Например, если некий человек покинул жизнь, то его старший сын может совершить за него молитву Хаджа, либо послать одного человека от имени отца на паломничество. Но никто не может сделать покаяние за кого-либо.
Потому Его Светлость Али(а) говорит: «Ушли они из места, на котором они располагались и поселились в месте, что почитали пустым. Были они преданы, вовлечены в мир, с которым они расстались, (при этом) утратив последнюю обитель, к которому направлялись. (Сейчас они в сожалении и беспомощности). Не могут они вернуться от плохих, ужасных деяний (сделав покаяние) и не могут умножить благие дела. (Так как последняя жизнь не является местом, в котором нужно исполнять возложенные обязанности. Это сожаление из-за того, что) прилепились, связались они к миру, и он их обманул, они положились на него, а мир положил их на землю (уничтожил их)». Мир является местом для возможности взять для себя урок. Просмотром истории прошлого, изучением событий случившихся с прошлыми поколениями, человек может взять для себя много наставлений. Например, при чтении исторических источников связанных с определёнными правителями, мы видим, что они принимали свой утренний завтрак в своём дворце, а вечерний ужин в заключении. Для примера, взглянем на несколько страниц истории. На основе записанного в истерических книгах, после брата Якуба,на престол в Хорасане взошёл Амр ибн Лейс. В Багдаде Мотамад Аббаси был очень потревожен в связи с его приходом на престол. После некоторого размышления, он, поддержав связь с судьёй Бухара Исмаилем ибн Ахмадом Самни, послал ему весть, чтобы он направил на него войско и захватил у него правление, так как он более достоин быть правителемтам, сказал он. Подобными словами Мотамад Аббаси начинал постепенно ловить его на слове. Итак, Исмаил пришёл к окончательному решению, что выступит войной против Амра ибн Лейса. Несмотря на малочисленность войска, он начал готовить его к битве. У одного из десяти человек его войска, состоящего из двенадцати тысяч человек, имелся щит, одного из двадцати броневая одежда и у одного из пятидесяти - копьё. Несмотря на всё это, не испугавшисьсо своим дряхлым войском, он сделал наступление на Амра ибн Лейса. До Амра ибн Лейса дошла весть, что своим войском на него напал Исмаил Самани. Услышав эту новость, Амр ибн Лейс сказал с хохотом: «Что сделает Исмаил со своей двухтысячной слабой ордой, пред моим семидесяти тысячным войском, вооружившимся с того холма до моих ног?»
Подготовив своё войско, он начал движение в сторону Балха. Приблизившись друг к другу, войска начали сражение, как в тот час нога коня Амра ибн Лейса споткнулась, а его сразу же поймали,когда он упал на землю. Увидевшие это солдаты Амра ибн Лейса начали разбегаться. Итак, Амр ибн Лейс проиграл и его заключили в темницу вражеского лагеря. Его спросили: «Как тебя задержали?» Он сказал: «Нога моего коня, на котором я участвовал в битве, споткнулась, и я свалился на землю. И пользуясь этой возможностью, воины Исмаила схватили меня. К сражению я пришёл на таком коне, что для его испытания я проскакал семьдесят километров. У этого коня не было равных, но вышло такое несчастье, что попав на битве в грязь, его нога споткнулась и я упал на землю. Пользуясь этим случаем, противники захватили меня». Для отправления Амра ибн Лейса в Багдад к Мотамаду, на некоторое время его заключили в тюрьму. Находясь в темнице, он смотрел на улицу. И в это время во дворе лагеря бродил один из сторожей. Нечаянно его глаза пали на Амра ибн Лейса и ему стало жалко его. Подойдя к нему, он сказал: «Как я могу услужить тебе?» Амр сказал: «Я ничего не хочу от тебя, но я очень проголодался. Можешь ли найти мне что-нибудь для еды?» Этот человек нашёл один батман мяса и взял у воинов одну железную сковородку. После, пройдясь по сторонам, нашёл немного дров и положил сковородку на зажжённый костёр. Он вынужден был отойти от костра, чтобы найти соль. В этотмомент пришла собака и потянула свой рот к сковородке. Он обжегся, когда хотел взять мясо. Когда он убирал голову, его ошейник зацепился за подпорку сковородки, и, взяв его, он убежал. Увидев это, Амр ибн Лейс снова начал смеяться. Когда караульные спросили о причине его смеха, он ответил: «В сегодняшнее утро кулинар жаловался мне, что мало трёхсот верблюдов для переноса предметов на кухне. Нужно бы добавить ещё несколько верблюдов. Возьмите назидание, что я тот самый человек, что мою кухню таскали триста верблюдов, а на вечер его взяла некая собака. Утром я был правителем, а вечером стал пленником». Таким образом, мы наблюдаем, что из прошлого для людей есть достаточное количество наставлений. Итак, имея в виду язычников Мекки и жителей Антакийи, им даётся наставление в 31-ом аяте суры «Йа, Син» и говорится: Разве не видели они, сколько погубили Мы до них поколений (за грехи их), и (не видели), что они к ним вернутся? А в следующем (32-ом) аяте говорится: И поистине, все (они в день Воскрешения соберутся) вместе (и будут) к Нам представлены.
Касаясь вопроса о судном дне, в этом аяте разъясняется собрание пред Аллахом всех людей после смерти. В аяте нам снова напоминается, что человек не исчезает со своей смертью. Пусть никто не думает, что он превратится в землю после смерти и на этом всё завершится. Порой после смерти некоего человека люди говорят, что «на этом всё закончилось», «он обрёл покой», «наконец избавился от этого мира» и т.п. выражения. А в вышеуказанном аяте говорится, что это вовсе не так. Со смертью человека он не заканчивает своё существование. Если бы всё закончилось со смертью, тогда, возможно, что после этого они на самом деле нашли бы покой. Увы, но ничего не завершается со смертью. Напротив, вечная жизнь начинается после смерти. В связи с этим поэт сказал: -Если бы после смерти нас оставили бы на самих себя, без суда, то в этом случае, смерть являлась бы самым лучшим вариантом. Нет, если мы снова оживим после смерти, тогда с нас будет вестись расчёт за каждую вещь.[165] Становится ясно, что человек непременно будет воскрешен после смерти и будет спрошен за всёсодеянное. Будет спрошено даже о смехе над тем, на которого ты указал глазами человеку возле тебя. То есть для чего ты сделал сплетню на другого? А также, в судный день будет просить о своём праве человек, которому ты что-то был должен, обещал. Если он не сможет вернуть его право, то будет взято из его молитв, постов или же из других благих деяний. Таким образом, в судный день будет спрошено о каждой малой и незначительной вещи. Пусть не думает человек, что в один день он пришёл в этот мир и в один из дней он покинет это место и уже не будет воскрешеё в судный день. Имам Бакир(а), читая в один из дней проповедь для группы верующих, сказал: -О, сын трёх дней! Один из твоих дней - это день твоего рождения, второй день - это день твоего погребения (день смерти), третий день - это день твоего воскрешения из могилы и собрания (для расчёта)пред Аллахом. Человек не должен забывать, что он неизбежно увидит три этих дня. Не должен думать, что, если в один день он появился на свет, а в один день он умрёт и на этом всё завершится. Люди, которые обладают сильной верой и убеждённостью в последней жизни, знают, что они проживут те три дня, которые были сказаны в хадисе. Знают, что в судный день они должны отвечать за каждый содеянный поступок в этом мире. Уверовавшие в будущую жизнь, день расчёта - всё время готовят себя к этому. Сильные верой люди никогда не растеряют себя пред богатствами и роскошью мира. Тулуи является одним из известных писателей Ирана и автором множества работ. Он говорит: «В один из дней вместе с писателями и образованными людьми мы отправились к Рза шаху. Обернувшись ко мне, Рза шах сказал: «Господин Тулуи, каково значение слова «Истигна?»[166]Я ответил: «Это слово образовано от слова гани. «Гани» означает обеспеченный и очень богатый человек. А «истигна» же, это тот человек, несмотря на своё малое владение, при этом не является «скупым» и «нуждающимся», а довольствуется малым.[167] Рза шах сказал: «Знаешь, почему я спросил это? Я спросил потому, что мне кое-что припомнилось в связи с этой фразой. Я прошёл военную службу в городе Арак. В один из дней было очень холодно. Я был голоден, и не было близкого человека, чтобы сообщить ему о своём трудном положении. Я спросил людей вокруг, что, нет ли здесь одного учёного? Они сказали: Да, есть, в этом городе проживает учёный по имени Шейх Абдуллах[168]. Взяв его адрес, в один из отпускных дней я отправился к нему домой. Его дом был очень простым. Войдя внутрь, я увидел, что вокруг него расположились несколько людей и задают ему различные вопросы. После того как все ушли, я сел возле него. Посмотрев на меня внимательно, он промолчал. Но спустя некоторое времясказал: «Ты станешь шахом». Я сказал сам себе: «Я один из голодающих. Как раз таки голод заставил меня придти в этом дом. Чтобы я был шахом?» После, обернувшись к нему, я сказал: «Я пришёл к тебе потому, что оказался в сложной ситуации. Куда я, а куда правление?» Ещё раз посмотрев на меня, он сказал серьёзным тоном: «Впоследствии ты будешь шахом». Увидев его серьёзный тон в этих словах, хоть и немного, но в душе у меня появилась вера в это. Я сказал: «Чего ты захочешь после становления мною шахом?» Он сказал: «Моей просьбой от тебя является то, чтобы ты относился к людям любезно и приветливо». Дав мне некоторое количество денег, шейх тем самым разрешил мою проблему. Выйдя оттуда, я пошёл в наш штаб и с того дня больше никогда не встречался с Шейхом. Случилось так, что моя должность повысилась. Меня отправили в Тегеран, будучи командиром. Некотрое время я проработал там. В этот период я снова увидел этого Шейха на одном из мероприятий, который был проведён в связи с каким-то вопросом. Я подождал до конца мероприятия, а затем подошёл к нему и сказал: «Помните, как я пришёл к вам один раз. Вы сказали мне, что я стану шахом». Посмотрев на меня, он сказал: «Ты станешь шахом». Я снова спросил: «Если будет так, то о чём вы попросите меня?» Он сказал: «Твоё любезное и приветливое отношение к людям». Спустя пять лет после этого разговора, случилось так, что в 1925-ом году я действительно стал шахом. В один из дней я сказал своим слугам, чтобы они нашли Шейха Абдуллаха. После долгих поисков, мне сообщили, что Шейх Абдуллах живёт в Рейе. Я сказал: «В таком случае, попросите у него время для встречи». Когда отправились к нему, чтобы попросить разрешение на встречу, он сказал: «У меня нет времени». После того как его очень долго просили о встрече и, увидев, что люди не отстают от него, он сказал: «Тогда в такой-то день и в такое-то время пусть приходит на гробницу Шаха Абдульазима». Я отравился на его встречу в неофициальном одеянии. Мы расселись и я сказал: «Я тот самый человек, которому вы сообщили, что он будет шахом». Он сказал: «Да, я знаю». Я сказал: «Сегодня тот самый день. Я уже стал шахом. Есть ли у вас какая-нибудь просьба?» Он сказал: «Будь с людьми любезным и приветливым». Я сказал: «Господин, может, у вас есть какое-либо ещё желание? Скажите любое ваше пожелание». Он сказал: «Я не гани, но во мне есть истигна». (Другими словами, пусть у меня нет ничего, но я человек нежадный, довольствующийся малым, ни в ком не нуждающийся). После его слов я промолчал и ничего не сказал, так как не понял его слова. Потому я и спросил у вассмысл слова «истигна», господин Тулуи, Тулуи говорит: «После разговора с шахом, мы поняли, что этим самым учёным был Шейх Абдуллах Мазандарани». Моя цель в рассказе этого случая в том, что, если у человека будет вера и убеждённость в оживлении после смерти и расчёте судный день, то он не растеряет себя пред богатством, драгоценностями и т.п. украшениями этого мира. А люди со слабой верой потеряются пред роскошью этого мира и последуютчеловеку несправедливому и неверующему в Аллаха. Некий молодой верующий спросил своего друга: «Почему ты не женишься?» Друг сказал: «У меня нет материального состояния для женитьбы». Верующий юноша сказал: «Ты храни свою веру крепко и построй семью. Аллах дарует вам (пропитание) по Своей милости, так как Всевышний Аллах дал такое обещание в Коране: -И жените безбрачных среди вас и праведных рабов ваших и рабынь ваших! Если будут они бедными, обогатит их Аллах из благости Своей. И Аллах – Объемлющий, Знающий![169] Потому положись на Аллаха и построй семью». Настаивая, он снова сказал, что у меня нет материальных возможностей для создания семьи. Верующий сказал: «У меня есть один друг христианин. Он хороший парень. У него находятся мои два миллиона томанов[170]. Этими деньгами он построил бизнес и сделал меня совладельцем. Начиная с этого месяца, из данного дохода он будет отправлять мне мою долю. Ты построй семью, как он отдаст мне деньги, так и я дам тебе из них». Услышав эти слова, друг очень обрадовался и согласился. Верующий сказал: «О, раб Аллаха. Ты не поверил обещанию Аллаха, но как же так быстро поверил слову христианина дать мне денег? Я проверял тебя. У меня нет денег ни у какого христианина. Всё это время я говорю тебе, что Аллах улучшит состояние новых семьянин Своей милостью и благоговением. Но, не поверив слову Аллаха, ты веришь обещанию некоего христианина?» Человек с такой верой никогда не достигнет какой-либо степени. Никогда невозможно лёгкое прохождение человека с такой слабой верой через такие стадии, как трудности могилы, барзах, мизан судного дня, мост сират. Например, если человек для дальней поездки выступит на дорогу с машиной старой и со сломанным мотором, то неизбежно остановится на полпути. А с машиной хорошим двигателем и всеми остальными запчастями можно доехать до любого желаемого расстояния. Такова и вера. Есть вера, что поможет пройти человеку через все этапы следующей жизни и введёт в рай. Но есть и вера, что не приведёт человека к какой-либо степени. Итак, человек должен знать, что смерть не является окончанием существования. Самое главное для человека начинается со смертью. Если человек сможет понять и осознать это, то уверует в Аллаха и будет уповать на Него. Если будет так, то начнёт исправлять себя, очищать от грехов. С улучшением себя, человек овладеет нравственными, духовными ценностями, качествами и примкнёт к вечности. А то, что оставляет человек после своей смерти - это честь и почёт.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.31.59 (0.011 с.) |