Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тафсир 47-ого аята. И когда было сказано им: «расходуйте (на пути Аллаха тем, пред которыми вы обязаны) из того, чем наделил вас Аллах. » - сказали те, которые не уверовали, тем, которые уверовали: «разве станем Мы кормить того, кого Аллах, если бы пожелаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТАФСИР 47-ого АЯТА
47. И когда было сказано им: «Расходуйте (на пути Аллаха тем, пред которыми вы обязаны) из того, чем наделил вас Аллах!» - сказали те, которые не уверовали, тем, которые уверовали: «Разве станем мы кормить того, кого Аллах, если бы пожелал, накормил бы? (Аллах пожелал, чтобы он был голоден.Пребываете) вы лишь в заблуждении явном».
Язычники не придали значения ни одному из аятов и знамений Аллаха. То есть на них не оказало воздействия ни посланные Аллахом аяты Корана, ни имеющиеся в мире знамения. На них не влияют ни «айаты анфуси» (то есть знамения, которые в них самих, в их сущности, творении), ни «айаты афакии» (то есть знамения природы, всей планеты Земля). Они не боятся мучений и наказаний и не верят в благую весть - в награду, вознаграждение. У них нет ни разумного и логичного размышления, и они не слушают указ естества, души. Они настолько ослепли, что не могут узреть даже те предметы, которые вокруг них. В этом аяте указывается на одну из их упрямств. «И когда было сказано им: «Расходуйте (на пути Аллаха тем, пред которыми вы обязаны) из того, чем наделил вас Аллах!» - сказали те, которые не уверовали, тем, которые уверовали: «Разве станем мы кормить того, кого Аллах, если бы пожелал, накормил бы? (Аллах пожелал, чтобы он был голоден)». Они показывают себя теми, будто сами заработали имеющиеся у них деньги и состояние. Не уж то не знают они, что всё это им дарует Аллах? Всевышний Аллах даровал человеку состояние и богатство, как во всеобщем значении, так и в личном. Богатства в общем смысле: золото, серебро, нефть, вода, растения, животные. В личном же значении - это те блага, которыми Аллах наделил лично человека. Человек не должен полагать, что всё это заполучил он сам. Порой, бывает так, что с целью заработать пропитание верующий просыпается с утра и старается до конца дня, но у него не получается достичь цели,несмотря на то, что у него есть все средства и условия для заработка. Словно все двери закрываются, куда бы он ни ходил. Да, верно, в заработке пропитания есть роль дуа, но дуа не помогают, когда в корне главного вопроса имеются проблемы. Человек должен найти эту проблему и решить его. Порой, это те проблемы, которые исходят от собственных деяний, ошибок, непросвещенности и грехов человека. А порой бывает и такое, что Аллах наделяет человека богатством и состоянием, когда Он в гневе на этого человека и не желает его слышать. Этот же человек радостно думает, что Аллах дарует ему всё, чтобы он не пожелал. Конечно, мы не знаем причину и мудрость всего случаемого. Кому Он дал или не дал и для чего наделил всем - знает Он Сам. Есть свой особый смысл и у того случая, когда человек, не имея никаких проблем, усердно старается с утра до ночи и не получает ожидаемого результата. Тем самым Всевышний Аллах даёт понять человеку, что не всегда всё так, как бы человек того ни хотел. «В получении тобою прибыли и пропитании есть и Моя роль. Кому пожелаю, тому и дам состояние». Человек никогда не должен забывать это. В памяти человека всегда должно быть то, что Господином его благ является Аллах. Все блага находятся в Его руках. И указывая на это, язычникам и неверующим в этом аяте даётся знать, что из пропитания и благ, которыми наделил их Аллах, они должны давать также другим. Но они же, приведя с упрямством оправдание, говорят: «Если бы пожелал Аллах, Сам бы даровал им состояние и богатство. Почему мы должны давать другим долю из нашего имущества?» Также в этом аяте Всевышний Аллах приводит один пример из их неприязни и оправданий. Так как их слова являются ничем иным, кроме как оправданием. Например, у одного образованного и знающего человека просят обучить своим знаниям других, а он же говорит, что если бы это было ему необходимым,то Всевышний Аллах научил бы его этим знаниям. Каждый понимает, что это неправильный ответ. Во все времена подобные оправдания приводили люди себялюбивые, завистливые и состоятельные. Приводя оправдание, они говорят, что, если тот человек беден, это посчитал нужным Всевышний Аллах. Быть состоятельным также заключается во мнении, совете Аллаха. Мудростью Аллаха является бытность одних несостоятельными, бедными, а других богатыми, передовыми. Но у этих невежественных людей нет осведомлённости о том, что Аллах испытывает одних бедностью, а вторых богатством. Также, может быть, что Он экзаменует человека как бедностью, так и самодостатком, чтобы проверить, отвратит ли от благодарности Аллаха бедность и несостоятельность или нет? Будет ли он расходовать на Его пути часть из своего имущества, после того, как у него появится состоятельность? Приводить подобные оправдания не является для человека обыденным деянием. Никто не должен полагать, что Аллах возжелал сытость одного и голодание второго. Такая логика присуща животным. Расходование в обществе из своего имущества на другихнесёт в себе очень большое значение. Здесь главная цель - это заполнение и исправление всех недочетов, наличествующих в обществе. Иногда это можно претворить в жизнь знаниями, иногда деньгами и т.п. факторами. Являясь крайней необходимостью, это считается обязанностью каждого. Человек не должен считать собственнымимеющуюся у него в душе знание, состояние, которым он владеет. Если человек будет считать имеющиеся на руках блага собственными и никому не давать из него, тогда он живой с животными качествами, так как это логика, мышление и особенность относится к животным. Как об этом в одной из своих проповедей сказал Его Светлость Али(а): -Его мысль только о том, чтобы съесть всё самому, подобно скоту, который думает лишь о сорняках и добыче. Чертой животного является то, что при виде добычи, он не желает делиться с другими. Чтобы ни положили пред ним, он желает отведать лишь сам. Когда два животных находят одну кость, каждый из них начинает тянуть по сторонам, и никто не соглашается, чтобы отдать его другому. В таком же случае, первое животное говорит второму: «Прав тот, кто силён». Лесные законы лишь таковы - победит тот, кто силён и останется под ногами и погибнет тот, кто слаб. Но в обществе человек не таков. В обществе люди должны поддерживать друг друга, помогать слабым и делится благами с другими.
Польза оказания помощи Каждый помогающий должен знать то, что его личная польза в этом деле больше того, кому оказывается помощь. Например, когда кто-либо помогает голодному, то насыщается лишь его желудок, а пользой помогающего здесь является то, что очищается и его душа. Другими словами, пользой оказания помощи является очищение души. Обращаясь к Святому Пророку(с), Всевышний Аллах говорит в 103-аяте суры «Тауба»: -Бери с их имущества милостыню (в качестве закята, дабы) очистил ты их (души и имущества) и воспитал их этим. Обязанностью Святого Пророка(с) являлся сбор закята, а их обязанностью - дача хумса и закята. Всевышний Аллах взял из имущества каждого его одну пятую часть. Аллах даровал человеку всё, и Он может забрать его в любое мгновение. Пусть никто не полагает, что всё имущее на руках заработал он сам. И пусть никто не полагает, что никто не может забрать из его рук то, чем он владеет. Если пожелает Аллах, то заберёт всё состояние человека в одну минуту. Некий рассказывает: «Я имел хороший дом, материальное состояние, предостаточный заработок. В жизни у меня не было материальных проблем. В один из дней я отправился на базар, и, вернувшись, увидел, что мой дом горит. Мы никак не смогли потушить огонь. Я радовался, что в доме не находились члены моей семьи, но на моих собственных глазахвместе с домом всё сгорело и превратилось в пепел. В этот же день я связался с одним из родственников и попросил у них места, чтобы переночевать у них несколько дней. Вместе с семьёйвечером мы вышли в путь к родственнику. По пути я попал в аварию и разбился. Все члены семьи погибли, кроме меня. Про себя я размышлял, что всего лишь несколько часов назад у меня было всё, но сейчас я не обладаю ничем». Если взглянуть на историю, то с подобными случаями мы встречаемся множество раз. Было много тех, кто вели себя высокомерно, кичились и гордились своим состоянием, но потеряли всё имеющее в нескольких минутах. Если Аллах дарует человеку состояние, то он владеет им не полностью. Всевышний Аллах сказал, что одну пятую часть из этого имущества ты должен отдавать Святому Пророку(с). А также, отдавая его, при этом не нужно этим гордиться. Потому что это не твоё собственное, чтобы при его отдаче ты мог гордиться. Предположим, что некий человек отправляется в Петербург. Один из его друзей даёт ему 2000 тысячи рублей и просит передать его такому-то человеку. Он же в свою очередь в Петербурге встречается с его другом и отдаёт ему эти деньги. Разве уместно, отдав эти деньги, гордиться этим? Конечно же, нет. Так как это не твои деньги, а ты всего лишь доставил доверенное тебе. А также не стыдится тот, кто забирает эти деньги. Если человек отдаёт хумс из своего имущества муджтахиду, которому он следует, то и тут тоже нет ничего такого, чтобы он этим гордился. Так как это имущество - пай от Аллаха. Эти деньги должны расходоваться в том направлении, куда прикажет Он Сам. Дающий и получающий здесь являются лишь посредниками. Никто из них не имеет право гордиться. Выплата хумса является поклонением для человека и пред Аллахом ему за это пишется награда. А также получает за это свою награду человек (муджтахид), который получает эти деньги и отдаёт его приказанным Аллахом людям. Пусть выплата хумса и закята является для человека сложным, но это деяние очищает душу человека. Так как для заработка этого имущества человек прикладывает много усилий, поэтому, ссылаясь на мышление человека, когда он отдаёт хумс от этого имущества, для него это является сложным, так как он приложил для его добычи много усердия. Потому Всевышний Аллах говорит Святому Пророку(с): «Бери с их имущества милостыню (в качестве закята, дабы) очистил ты их (души и имущества) и воспитал их этим». Исцеление и очищение души человека состоит как раз-таки в той боли, которую он ощущает при выплате хумса.
Аллах сотворил для человека мир приукрашенным и заманивающим, а человека создал таким, что он показывает большое стремление к этой роскоши. А всё это Он сотворил для проверки и испытания человека. В 7-ом аяте суры «Кахф», Всевышний Аллах сказал: -Поистине, Мы сделали (всё) то, что (есть) на земле, украшением для неё, дабы испытать их (и показать), кто из них лучше деяниями. В 14-15-ом аятах суры «Ал ‘Имран» говорится: -Приукрасилась для людей любовь к страстям (мирским, которые получают они) от женщин, и сыновей, и накопленных (украшений и монет) из золота и серебра, и коней отмеченных, и скота, и нив. Это (то, что находится во временном) пользовании в жизни ближайшей, и Аллах – (найдут они) у Него прекрасное пристанище. Скажи: «Поведать ли мне вам о лучшем, чем это? Для тех, которые остерегались (гнева Аллаха), у Господа их (уготованы) сады (райские): текут под (кронами деревьев) их реки, (и будут они) вечно пребывающими в них, и (для них там) супруги чистые (от телесных и душевных нечистот) и (нисходит на них) довольство от Аллаха «. И Аллах – Видящий (деяния) рабов (Своих). Произнесённые в аяте имена мирских украшений, различные страсти и похоти были вложены в естество человека. Всё это для получения пользы человеком в мирской жизни. Но ещё лучше этого - хороший конец, блаженные сады и вечная жизнь - всё это у Аллаха. В каждую минуту человек в этом мире находится пред экзаменом и испытанием, а его судьба зависит от итога прохождения этой проверки. Если в этом испытании возьмут вверх разум и вера, то райские сады принадлежат ему. Человек, отправляющийся в рай,должен быть сильным. Слабого человека не пустят в рай. В 38-39-ом аятах суры «Ма’аридж» Всевышний Аллах говорит: -Неужели жаждет (и надеется) каждый человек из них, (совершающий деяния греховные), что будет он введён в (райский) сад благодати? Так нет! Поистине, Мы сотворили их из того, что знают они. (Из жидкости. Никто не заслужит вхождения в рай, если он не сможет овладеть совершенством веры и деяний в последующих стадиях!). Каждый знает, насколько тяжёлым является заработать пять-десять тысяч рублей дозволенным путём. Если добыть такое малое количество суммы является настолько сложным, то насколько лёгким является удостоиться и заслужить такого величия рай? Рай не будет дан человеку даром. Для достижения рая человеку необходимо иметь сильную преданность и веру. Рай невозможно заполучить, желая его лишь на словах, долго-предолго мечтая. Для постижения рая человек должен уметь пожертвовать имуществом, душой. Если человек обманется роскошью земной жизни, страстями, богатством и драгоценностью, в результате, мир, безусловно,сделает его несчастливцем и поступит с ним злополучно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.009 с.) |