Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Который сделал вам из древа зелёного огонь, и вот вы от него разжигаете.

Поиск

Кто такой «хасимун мубин»?

Человек, порой, найдя великое могущество и силу, доходит до такой степени, что восстаёт на вражду с Аллахом. Употреблённая в аяте «Хасимун мубин» это тот человек, который явно враждует, горделивый и забывший своё прошлое, то есть своё сотворение из капли скверной воды. Как в этих аятах Всевышний Аллах говорит:

-Разве не видит человек, что сотворили Мы его из капли (семени), и вдруг он (оказался) пререкающимся явно? И привёл он нам притчу и забыл о сотворении своём. (Вот) сказал он: «Кто оживит кости, в то время как они истлевшие?»

На его ответ, Всевышний Аллах сказал Святому Пророку(с):

-Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз, и Он о всяком творении Знающий!

Может задаться вопрос, сложнее создать человека из одной клетки, среди двухсот миллионов, внутри одной скверной воды, или восстановить истлевшие кости после сотворения? Конечно же, для Аллаха не является сложным ни один из этих дел. Для сотворения достаточно одно фразы «будь». Аллах знает всякую вещь и способен сотворить всякую вещь прекрасным образом. Аллах является обладателем мудрости и сотворил всякое творение по Своей мудрости. Это не хочет понимать и осознать лишь упрямый и горделивый человек. Его Светлость Али(а) сказал по этому поводу:

-Ужели это тот, которого Он сотворил во тьме материнского чрева, под покрывалами скрывающими, каплей семени растекающегося, затем — сгустком бесформенным, и зародышем, и младенцем, грудью вскормленным, и мальчиком, и юношей (оформленным), затем даровал ему сердце запоминающее, и язык изъясняющийся, и взор, все подмечающий, дабы к притчам он обрел понимание, и укротил (стремление) к злодеянию? Но когда достиг он полнолетия, пропорционального сложения, он в гордыне превознесся, и с пути сбился, в корыто желаний своих опускается (зачерпывая полные ведра своих желаний), к стяжанию дольнего мира устремляется, в тенёта сладостей его, в ловушки прелестей его, не обращает внимания на (свои) злодеяния, и не почитает богобоязненности, и умирает, сбитый с толку сим испытанием, и жизнь прожил во вздорных устремлениях легким проживанием, не стяжав доброго воздаяния и не исполнив долга предначертания. И настигло его неизбежное на вершине радости его, в годы беспечности его. И, сбитый с толку, он во тьме очутился, тропами боли, дорогами болезней и лишений он устремился, между братом единоутробным, и отцом любящим, и той, что от горя восклицает, и той, чью грудь стеснение одолевает, следование его — в пьяном безумии и страшном бесчувствии, они боль ему доставляют, и к страху его увлекают, и на пути усталость ему причиняют. Затем был он облачен в саван отчаявшимся, и потащили его, беспомощного, затем поместили его на доски, бедствиями придавленного и недомоганиями стесненного, несут его юноши и братья, пришедшие на помощь, в дом его удаления, где нет дороги для его посещения, где одиноко пребывать ему в ужасе — предназначение. И когда удалятся сопровождающие и возвратятся оплакивающие, посажен он будет в яме своей для допроса с пристрастием и каверзного экзамена. И величайшее из бедствий в том месте — ниспослание воды кипящей и вхождение в ад горящий, и языки пламени, и вспышки сияния, и нет ни перерыва для отдохновения, ни щелки для облегчения, ни силы защищающей, ни смерти спасающей, ни сна, забвение приносящего, между громадами (мук) смертоносными и пытками ежечасными! Все мы к Аллаху прибегаем за помощью!

Как сказал поэт:

Научил его я метанию копья, но бросил в меня он первое копьё, когда усилились его руки.

Научил его я стихосложению, но против меня он сочинил стих, когда научился он этому.

Вырастил я в доме (уличного) щенка (не имеющего никогда хозяина), но он укусил первым меня, когда стал он псом.

Поэтому, Всевышний Аллах сказал: «Разве не видит человек, что сотворили Мы его из капли (семени), и вдруг он (оказался) пререкающимся явно? И привёл он нам притчу и забыл о сотворении своём. (Вот) сказал он: «Кто оживит кости, в то время как они истлевшие?»

В другой хутбеЕго Светлость Али(а) сказал:

-Удивляюсь я тому, кто имеет об Аллахе сомнение, хотя и лицезреет Его творение, и удивляюсь я тому, кто о смерти забывает, хотя и умерших наблюдает, и удивляюсь я тому, кто Воскресение отрицает, хотя первое творение наблюдает, удивляюсь я тому, кто дом сей преходящий населяет, а о доме вечном забывает.


ТАФСИР 80-ого АЯТА

 

 

Данный аят, являясь продолжением 79-ого аята, говорит об ещё одном знамении величия и могущества Аллаха. То есть, говоря в предыдущем аяте о том, что Аллах сотворил человека из ничего и воскрешении истлевших костей, в этом аяте говорится: «Который сделал вам из древа зелёного огонь, и вот вы от него разжигаете».

Здесь Всевышний Аллах приводит ещё более сложный пример дела, нежели воскрешение истлевших костей. Один из этих примеров - это огонь из древа зелёного, которое было упомянуто в этом аяте.

Большинство аятов Корана обладают несколькими значениями или содержаниями. Некоторые из этих значений для людей простых, которые на низком и обычном стиле речи. Другое значение - для людей среднего уровня (грамотности), которые на особо научном стиле речи. Другое же содержание стиля речи - для людей высшего научного уровня и крайне высокой степени. В тоже время эти значения не имеют никакого противоречия между собой. Просто они были собраны в одних выражениях и фразах. И данный аят из тех аятов, которые имеют несколько значений. Здесь было бы хорошо указать на самое простое из тех смыслов.

Первый смысл в том, что арабы, чтобы разжигать огонь, пользовались в древние времени из растущих в Аравии деревьев марх и ифар. Каждое из них является отдельным деревом. Они брали ветки деревьев марх и ифар и разводили огонь, натирая ветку дерева ифар с веткой дерева марх. Итак, от трения двух веток этих деревьев образовывалась искра.

Огонь и вода являются двумя противоположными между собой символами (здесь подразумевается вода, которая содержится в составе зелёного дерева или ветви. Аллах выводит огонь даже из озеленившего дерева, несмотря на наличие в ней воды). Аллах, который смог собрать в единое целое две эти противоположные друг другу вещи и выведший огонь из зелёного дерева (т.е. воды), также имеет могущество установить «жизнь» возле «смерти» и «смерть» возле «жизни».

Вторым смысл является то, что образование огня из дерева присуще не только деревьям марх и ифар. Эта особенность присуща всем деревьям, но этой особенностью больше обладают деревья марх и ифар. Если ветки (палки) всех деревьев будут сильно натёрты меж собой, то в результате этого трения (прикасания) образуется искра, которая затем воспламенится. Этими особенностями обладают даже зелёные деревья. Порой не могли найти причину пожаров в лесах. Но позже стало ясно, что причиной пожаров становились подобные трения (между деревьями). Причиной этого является то, что в результате того, что дуют сильные ветры, ветки прикасаются друг к другу, а впоследствии образуется искра. Эта искра, попадая между этими ветками, становится причиной масштабного пожара. Порой в лесах происходят такие пожары, что их не могут потушить неделями.

Конечно, также у данного аята имеются другие научные и глубокие значения, о которых я не хотел бы упоминать. Наш главный разговор в данном аяте о воскрешении. Те язычники не верили, что когда-то могут воскреснуть истлевшие кости. Если воскрешение будет относиться к душе, тогда нет никаких претензий этому. Одна группа людей сказала о воскрешении то, что к Судному дню будет приведена душа человека. То есть, после смерти и отделения души, тело человека кладут на землю. Оно там гниёт и исчезает, а душа в свою очередь отправляется жить в мир барзах, и к махшару в Судный день придёт душа человека, и в раю или аду также будет жить душа человека. Конечно также и в наше время возможно существование людей с такими убеждениями. Всевышний Аллах, отвечая на эти слова и мнения, отчётливо сказал о том, что данная мысль является ошибочной. К махшару в Судный день придёт тело человека, которое прожило в мире, имея в себе (в своём составе) душу. То есть к Судному дню Он воскресит в едином место те самые истлевшие кости. В Коране можно встретиться с большим количеством аятов о воскрешении и оживлении человека из могилы. Например, в 3-4-ом аятах суры «Кийама» Всевышний Аллах говорит:

-Неужели считает человек, что никогда не соберём Мы кости его? Да, Могущие (Мы) сложить (даже кончики) пальцев его.

Из данного аята ясно, что речь идёт не о душе, а костях и теле.

В 51-ом аяте суры «Йа, Син» сказано:

-И подуют в рог (второй раз), и внезапно они из могил к (Суду) Господа своего ринутся.

Все люди поднимутся из своих могил, когда в Судный день будет протрублено в рог. Если речь идёт о душе, тогда почему говорится о могилах? Итак, получается то, что в Судный день будет воскрешено то самое тело, которое было в ближней жизни, а затем люди будут приведены к махшару.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.008 с.)