![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поистине, ты из посланников (Господа)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мудрый Коран После обращения к Святому Пророку(с)в начале суры «Йа, Син», Всевышний Аллахклянётся Кораном. Выше мы немного поговорили о величии Корана. Всевышний Аллах, наряду с тем, что клянётся Кораном, определяя её такими качествами как «хаким»(мудрый): «Валь Кураниль-хаким» («Клянусь Кораноммудрым»). Использованное в аяте слово«хаким» является атрибутом Корана. Всем известно, что в самом Коране есть различные имена этой Священной книги. Например, были упомянуты такие имена, как зикр, нур, фуркан и Коран. Помимо этого, ублагословенной книги есть различные имена, как «Коран-Карим», «Коран-Маджид». Также«хаким»является одним из качеств Корана, который Аллах упомянул в суре «Йа, Син». В его качествах и именах были указанияна то, для чего он был отправлен. В общем, в аятах Коранаотчётливо говорится, что Коран ниспослан для наставления людей. Либо в некоторых хадисах, прославляя Коран прекрасными выражениями, сказано: -Верующий имеет недоуздок[26]. Его недоуздком является Коран. Примечание: На рот лошади надевают недоуздок, чтобы его управление было в руках человека. Лошадь опасен без узды. Если у лошади нет узды, то она может идти куда хочет,но если узда лошади будет в руках человека, то и контроль над лошадью будет в руках держащего узду. Тогда человек может управлять и скакать лошадью, как он того хочет. Использованиев хадисах такого выражения о верующем, даёт знать, что у верующего имеется узда, и его уздой является Коран. Верующий поступает так, как повелевает Коран. Если какой-либо человек будет без узды, в таком случае он уже не будет считаться верующим. У неверующего, грешника и лицемера не бывает узды, потому что они действуют так, как знают и хотятсами. Это очень опасно. Но, если человек, верующий в Аллаха, оковывает себя нитью веры, выполняет всякоедеяние в рамках веры, то эта нить именуется уздой, и его уздой является Коран. Всякое его действие соответствуетсказанному Кораном. Если человек отдалит себяот Корана, то его ценность будет равняться нулю, то естьон превратится в бесценное существо. В таком случае за какую бы нить ни привязали этого человека, у него всё равно не будет цены. Всевышний Аллах в 68-ом аяте суры «Маида» говорит об Иудеях и Христианах:
لَسْتُمْ عَلَي شَيْءٍ -Скажи: «О люди Писания! Не будете (стоять) вы на чём-либо (из истины)[Вы ни на что не годитесь], пока не будете исполнять (предписаний) Торы и Евангелия и того, что ниспослано вам от Господа Вашего». Всевышний Аллах, осуждая ихв этом аяте, говорит:«О Пророк, скажи им: «О люди Писания! Вы ни на что не годитесь». Они довели самих себя до такого состояния, что Всевышний Аллах обращается к ним подобнымвыражением. Для человека эта фраза является очень тяжкой и унижающей. Когда обзываюткого-либо, то говорят «ты такой-то», либо «ты был таким-то и таким-то». Фраза «ты был таким-то и таким-то» ещё чего-то значит,но слово «ничто» более неприятнее. Самойнелёгкой критикой будет то, когда человеку скажут–«ты ничто». Если человек доведёт себя до нулевого уровня, то в этом случае человек будет бесценным творением. Если у человека не будет никакой идеологии и веры, он является ничем, даже если ему дадут весь мир. Если ты свяжешь всякую вещь с ничем,она всё равно останется ничем. Именно поэтому в хадисе говорится, что,если Коран будет уздой человека, тогда он верующий, но нулёмявляется всякий, у которого Коран не является уздой. Если человек будет привязанным Корану, установит его для себя уздой, то его еда, питьё, хождение в мечеть, сон, гуляние и каждое действие будет считаться поклонением. Деяния, собираясь в единое целое, будут увеличивать ценность и значимость человека. Самое главное то, чтобы человек вытащил себя из ничегои начал движение в направлении к ценности. Некий юношаво время хаджа на Арафате, подойдя к Имаму Садыку(а), сказал: «О сынПосланника Аллаха(с), лично я осознал действительность этого мира. Я принял для себя как сильную идеологию единство Аллаха, пророчество Пророка(с), руководствоЕго Светлости Али(а) и вас - имамов(а). Я уверовал и принял Ислам, а по мере возможности я стараюсь соблюдать божественные законы. С этой позиции у меня нет никакой трудности. У меня трудность в том, что у меня есть девяностолетняя мать, которая не принимает Аллаха, Пророка(с) и ваше руководство. Она проводит жизнь, будучи неверующей. Как мне быть с ней?» Имам(а) спросил: «Ест ли она свиное мясо?»Юноша ответил: «Нет». Имам(а) спросил: «Распивает ли спиртное?» Парень ответил: «Нет». Имам(а) сказал: «В таком случае, как ты обращался с ней до того, как стал мусульманином, то после этого, постарайся быть с ней как можно милостивее и любезнее. Ешь с ней даже с одной посуды, проявляй ей ласку. Её слепота, непринятие религии не является твоим делом. Она твоя мать и исполняй божественные повеления, которые на твоей ответственности пред ней».
После того, как парень узнал советы от Имама(а), совершив деяния хаджа, он вернулся домой. Как и сказал Имам(а), он начал быть в услужении матери и оказывать ей ещё больше помощи. Каждый день целовал руки, лицо матери, спрашивал, чего она хочет и относился к нейочень любезно. Итак проходят несколько дней. Мать, видя, что сын начал обращатьсяещё лучше, больше помогать, спрашивает: «Сын, я в тебе вижу очень сильное изменение. Ты не был таким раньше. Ты очень внимателен ко мненесколько дней. В чём секрет этого?» Парень ответил: «О мать, есть творец видимого нами мира. Этот Творец отправил одного пророка, который является последним из них. Также ниспослал ему книгу по имени Коран. Он уже ушёл из жизни, но его шестой внук является нашим имамом. И такое милостивое и хорошее отношение завещал мне он». Мать, смотря с удивлением на сына, говорит: «Сыночек, ты же видишь моё состояние? Мне уже 90 лет. Я уже состарилась. Пойди и спроси этого человека, если я уверую в Аллахав таком возрасте и состоянии, то примут ли меня?» Выслушав маму,юношаотправился к Имаму(а) и передал слова матери. Имам(а) сказал: «Пойдии скажи матери, чтобы сказала слова свидетельства. Если признает единство Аллаха и пророчество Пророка(с), то будет принята». Вернувшись домой, он сказал матери сказанное Имамом(а). Женщина, услышав эти слова,в тот часпроизнесла: «Ашхаду ан ла иляха илаллах ва ашхаду анна Мухаммадан расул...» - и в этот момент женщина ушла из жизни. Она не смогла завершить до концадаже слово«расулуллах». Парень, вернувшись к Имаму(а), рассказал всё произошедшее. Выслушав парня, Имам(а) сказал: «В даннуюминуту твоя мать входит в рай. Пусть наши женщины готовятся совершить ей большое омовение и завернуть в саван». Цель в приведении данного случая в том, что человек в течении нескольких минут может присоединить себя к Аллаху и очиститься. Человек, который девяносто лет был нулём в религии, находит себе цену, связав себя с Аллахомв один миг. Если человеку, который всю свою жизнь был ничем, дадут весь мир, то он снова будет ничем. Единственным фактором, который уводит человека от ничего, придаёт ценность и значимость, является привязанность к Аллаху. Наряду с тем, что Всевышний Аллах в суре «Йа, Син»клянётся Кораном, Он также придаёт ему качество зикра(напоминания). Привлекающим внимание является то, что «Коран» в этом аяте был отмечен качеством «хаким» (наполненный мудростью), в то время как в противоположных случаях слово «хаким» используется в связи с живыми и разумными людьми. Цель наделения здесь Корана качеством «хаким» в том, что Аллах сделал Коран живым и разумным творением, открыл его для людей дверями мудростями и хочет познакомить нас использованным в последующих аятах руководителем, направляющим к прямому пути. «Хаким»имеет несколько значений: 1. Первым смыслом слова является судья, то есть человек, который судит, выдвигает приказ между истиной и ложью. Поэтому в хадисах указано, чтоесли хочешь узнать правдивость или ложность слова и хадиса, то обратись к Корану. Как у каждой вещи есть измеритель, так и весами истины и лжи является Коран. Если Коран не подтверждает какой-либо хадис, то этот хадис не может считаться принимаемым.
2. Вторым смыслом является то, что она крепка и ни на капельку не даёт путь к проникновению лжи. Коран такая книга, что не пустит ложьдаже ни на капельку. Коран всецело является документом, доказательством, логикой, справедливостью и светочем. В 42-ом аяте суры «Фусиллат» читаем: -Не приходит(не может проникнуть) к нему ложь ни спереди, ни сзади. Коран является весами между истиной и ложью, измерителем правды и лжи. Потому невозможно, чтобы ложь нашла к ней путь даже на пылинку.Коран защищает и сохраняетСам Аллах. В 9-ом аяте суры «Хиджр»сказано: -Поистине, Мы ниспослали напоминание, и, поистине, Мы его оберегающие (от искажения). Коран словно мощнаякрепость, и стражей этого замка является Сам Аллах. Если так, то кто может войти в этот замок? Ни у кого не хватит воли и силы, чтобы вмешался в Коран. Даже у Пророка(с) нет права, чтобы он внёс изменение в какую-то фразу Корана. Святому Пророку(с)говорится в 44-47-ом аятах суры «Ал-Хакка»: -И если бы наговорил он на Нас некоторые слова, то непременно схватили бы Мы его за десницу, затем перерезали бы Мы ему аорту, и не (был бы) из вас никто (наказание) его сдерживающим. Всякое слово Святого Пророка(с) является словом Аллаха. Всевышний Аллах говорит в Коране: «И не говорит он по прихоти. Она [речь Пророка] лишь откровение, (которое) внушается (ему Богом).»[27]Если бы Пророк(с), кроме слов Всевышнего Аллаха, сказал бы ещё какое-либо другое слово, то Аллах его так наказал, что никто не смог бы отдалить это от него. Все течения в исламском мире единогласно приняли, что Коран не искажён. Да, может быть, что кто-то, ссылаясь на слабый источник, сказал об искажении Корана. Подобные слова ущербны как тому, кто это сказал, так и всему исламскому миру. На протяжении всей истории великие учёные Исламского мира как в письменной, так и в словесной форме говорили, что в Коране никогда не было искажения. Написанные во время правления Усмана под присмотром Али ибн Абу Талиба(а), также рукописью Имама Саджада(а), затем почерком Ибн Масуда и написанные и выпущенные все аяты Корана являются одинаковыми и не было допущено искажения ни в каком аяте. Это наша гордость, что не был искажённи один аят Корана. А те слухи об искажении Корана являются только и только делом рук врагов. Враги, говоря:«У такого-то учёного имеется высказывание об искажении Корана»,- тем самым хотят создать разногласия среди исламских направлений. Нов Коране не допущено никакого искажения, и это есть истина. Поэтому одним из качеств Корана является хаким. В том значении, что силён до Судного дня и не допустит путь для лжидаже ни на пылинку.
3. По словам учёных, смыслом «хаким» является мудрый. То есть Коран– книга, наполненная мудростью. Всякий, кто будет в связис Кораном, увеличитсвоё познание. Нет такого человека, который не получил пользы от чтения или слушания Корана. Чем больше человек будет читать Коран, тем больше будут растиего знания, сможет взять наставления, будет спасён и болезнь невежества будет отдалена от него. Имам Али(а) сказал: «Знайте, что этот Коран наставляющий, который не обманывает (в наставлении на прямой путь). Ведущий, который не сбивает с пути. Рассказчик, который не лжёт. Нет того, кто засиживается с этим Кораном (читает, размышляя над ним), чтобыкогда был рядом с ним, то его наставление и спасение не увеличились или слепота и заблуждение не уменьшились».[28] Коран такая книга, что в ней были упомянуты все знания(науки) от начала и до конца. Нет такого знания, чтобы Коран не говорил о нем. Например, в 59-ом аяте суры «Ан’ам» сказано: -И нет зерна, (находящегося) во мраке земли, и не влажного и сухого, чтобы не (было начертано об этом) в Писании ясном. Святой Пророк(с) сказал: «Пусть исследует Коран всякий, кто хочет обучитьсязнаниямпрошлого и будущего».[29] Имам Садык(а) сказал: «Нет такого вопроса, чтобы двое были различны об этом во мнениях, а корень(ответ) этого вопроса не был в книге Аллаха. Но разум людей бессилен в поиске его (в Коране)».[30] Разъяснение же людям тонкостей и подробностей Корана возложено на Святого Пророка(с) и Ахли-бейт(а). Мы читаем и переводим Коран, но не понимаемего многие части. Например, когда показываешь большинству людей золото и железо золотистого цвета, они не могут отличить, что является золотом, а что обычным железом. Безошибочно определить золотоможет ювелир. Все тонкости в Коране, несомненно, знает только Ахли-бейт(а). Две ценности Посланник(с) он ушёл настойчиво завещал нам: Коран и Ахли-бейт(а). Потому что толкователями Корана, знающим его все подробности, и являются Ахли-бейт(а). Ахли-бейт(а), как говорится, является неотъемлемой частью Корана. Все тонкости Корана и вопросы, которые не получается у нас понять, знают Ахли-бейт(а). Святой Пророк(с) принёс Коран, своим знаниям он обучил Его Светлость Али(а). Во время правления Умара некая женщина родила на свет ребёнка спустя шесть месяцев. Но муж женщины, считая свою жену прелюбодейкой,отправился пожаловаться к Умару. Он говорил, что женщина за три месяца до того, как вышла за него замуж, была уже беременной и скрывала это от него. Умар не принял период беременности в 6 месяцев и дал указ, чтобы её забросили камнями по причине совершения ею прелюбодеяния.Это дошло до Его СветлостиАли(а). Его СветлостьАли(а) сказал: «У той женщины нет никакой вины, и ей не полагается наказание». Умар отправляет к Его Светлости(а) одного человека, чтобы узнать причину его слов. Имам(а) отвечает: «Потому что в 233-ем аяте суры «Бакара»Всевышний Аллах сказал: «И матери (как правило) кормят детей своих два годаполных «. В 15-ом же аяте суры «Ахкаф» говорит так: «Носила его мать с тягостью и выносила с тягостью. И вынашивание его и отлучение его (от молока) – тридцать месяцев». Вычитая из тридцати месяцев 24 - остается 6 месяцев, которые и являются периодом беременности.[31]
Срок беременности в 6 месяцевявляется самым меньшим периодом. Его СветлостьАли(а) знал все вопросы в Коране до мельчайших деталей. В Коране находится корень всякого вопроса, а незнание нами какого-либо вопроса не является доказательством тому, что данный вопрос отсутствует в Коране. Некий иудей (с иронией) сказал Его СветлостиАли(а): «Что с вами случилось, что между вами начались разногласия,не спустя даже 25 лет после смерти вашего Пророка(с)?»Его Светлость Али(а) ответил: «Вылишь(недавно) перешли по реке Нил и пока ещё не высохла даже вода из ваших ног,как вы сказали Его СветлостиМусе(а), чтобы Муса сделал идола из камня».[32]Затем Имам(а) прочитал данный аят: -Сказали (сыны Израилевы): «О Моисей! Сделай нам бога (подобно тому), как есть у них божества».[33] Некий аятолла рассказывает: «В городе Наджафя жил в одном доме с одним девяностолетним старым мужчиной. Выходя утром из дома, когда ещё не наступил рассвет, я увидел, что этот старик расположился с передней стороны дома и занялся чтением маленького карманного Корана. Я очень удивился, какимобразомстарый человек в такоеещё не светлое время дня может читать этот Коран, который написан мелкими и крохотными буквами? Я подошёл к нему и спросил: «Как в этом возрасте ты можешь читать такой Коран, написанный мелкими буквами?» Он ответил: «Коран застраховал мои глаза». Я спросил: «Как такое может быть?»Он ответил: «В молодости я заключил с Аллахом такой обет: «О Аллах!Не забирай свет с моих глаз до тех пор, пока я не умру, а(взамен этому) я буду читать полджуза Коранакаждый день». С того дня и по сей день я вижутакже, как видел в молодости. Даже читаю самые мелкие шрифты и не пользуюсь очками». Безусловно, этот и подобные этому случаи не могут в полной форме доказатьвеличие Корана. Пред величием Корана такие случаи являются низменными вопросами, так как светоч и способности Корана очень велики.
Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку(с) в суре «Йа Син»и клянясьмудрым Кораном, говорит: «Поистине, (о Мухаммад), ты из посланников(Господа)». В этом аяте говорится о том, что Его Святость Мухаммад(с) из числа посланных пророков. Длячего Аллах, клянясь, говорит, что Мухаммад - из посланных пророков? В тот период среди людейтакже вели контрпропаганду язычники. В особенности они не хотели, чтобы воспитанный и выросший в Мекке Мухаммад(с) представил себя людям будучи пророком. Потому что принесённые Святым Пророком(с) законы не быливыгодны для них самих, и по ряду некоторых причин они не хотели признавать его пророчество. Чтобы унизить его среди людей, они говорили: «Мухаммад пишет эти слова сам и заявляет, что они были посланы от Всевышнего Аллаха посредством Джабраиля(а)». Они собственными глазами видели чтение Святым Пророком(с) аятов Корана и своими же ушами их слышали. В тот период, когда среди арабов была сильно развита литература, все прекрасно знали, что не может быть ничего лучше, чем аяты, которые читал Святой Пророк(с). Они писали свои стихи и вывешивали их на Каабе,устраивали мероприятия по чтению стихов, и каждый на этом мероприятии представлял свои написанные стихи. Но когда слышали аяты Корана, то прекрасно понимали, что сила и красноречие этих аятов настолько высоки, что написанные ими стихи не сравнятся с ними. Их стихи говорили о цветах, соловьях, локонах, родинках и т.п. вещах. Однакоcкаждым чтением аятов КоранаСвятым Пророком(с)волосы на теле людей становились дыбом. Когда слышали аяты, независимо от их воли, они вежливо располагались и слушали. Такой человек, как Валид ибн Мухейра, после того, как слушал Святого Пророка(с) говорил своим приверженцам, что не может быть выше слов, чем слова Пророка(с). Не секрет, что Валид настолько сильно знал арабскую литературу, что ему дали прозвище «Рейханатуль-адаб» («Цветок литературы»). После того, как Валид говорил своим последователям, что эта книга состоит из сильных и высокихслов, их состояние становилось очень плохим. Они, отвергая то, что Мухаммад(с) является пророком, также говоря, что и читаемые им аяты сказал он сам, усердствовали его принизить и старались сохранить своё положение(среди людей). Здесь было бы хорошо, чтобы мы указали на два тезиса. Как обычные люди, Святой Пророк(с) не учился в школе и не имел учителя. Он не держал в руках перо и не умел писать. Все прекрасно зналиоб этом. Всевышний Аллах в 48-ом аяте суры «Анкабут»отчётливо говорит: -И не читал ты до него никакого писания и не начертал ты его десницею своей, иначе впали бы в сомнение (истину) отвергающие. Собраниев Кораневсех знаний от начала времён даёт основу тому, что он(Коран) на самом деле ниспослан со стороны Аллаха и Его Святость Мухаммад(с) является Его посланником. В утверждении того, что Коран ниспослан Аллахом - не остаётся никаких сомнений. Коран всецело является источником знаний. В тот период у людей не было сведений о знаниях Корана. Они занимались только литературой и придавали большую значимостьименно литературе. С постепенным развитием науки начали выходить наружу научные стороны Корана. В одно время в христианском мире учёный Птолемей говорил, что нужно отрезать язык всякому, кто скажет о движении планеты Земли. Так каксам он выдвигал идею о том, что Земля не движется. Наказывали всякого, кто говорил о движении планеты Земля. Галилей был из тех учёных, кто доказал движение планеты Земля. Когда хотели его казнить, он поменял своё мнение и покаялся. Онпредставил своё покаяние в письменной форме. Написанное его покаяние указано в различных книгах даже сегодня. Коранснабдил всех людей научными сведениями. Например, в 88-ом аяте суры «Намл: читаем: -И увидишь ты горы, которые считаешь ты неподвижными, (как) они идут, (словно) проходят облака. Своими научными аятами Коран повернул умы людей ввысь. После прихода Ислама на арену явилисьмножество великих учёных. В частности, тысячу учёных вырастилИмам Садык(а). Начали развиваться физика, химия и другие науки. Вилл Дюрант был одним из известных американских учёных. В 11-ом томе его книги по истории написаны имена учёных, воспитанных и выросших Исламом. Он также отметил, какой учёный, в какой науке заложил основу и какого его развитие в соответствующейсфере. Присутствие в Коране всех корней наук и то, что прошли тысячелетия и прогресс наук дал знать, насколько огромно его величие, а также доведение его людям посредством того человека, который не видел учителя, не знал, как писать и читать, действительноне оставляет никакого места сомнению в вопросе того, что Священный Коран был ниспослан со стороны Аллаха. Когда в те периоды, собираясь в одном месте, величайшие литераторы не были способны привести два аята, подобных аятам Корана, ниспослание этой священной Книги через того человека, который не умел ни читать и писать, конечно же ещё раз подтверждает, что Коран был отправлен Всевышним Аллахом. Его СвятостьМухаммад(с) является Пророком Аллаха и вечным является его пророчество. А его чудом является та самая Книга, которую он принёс. Чудо каждого пророка находилось вместе с ним. Его Светлость Иса(а) оживлял мёртвых, Его СветлостьИбрахим(а) не сгорел в костре,а когда Его СветлостьМуса(а) засовывал и вытаскивал руку из воротника, то его рука озарялась светом, а посох же превращался в змея(ящерицу). Также у них были другие чудеса. Пророк Ислама(с) величественнее, почётнее всех и является вечным пророком для всего человечества. Его же чудом является Священный Коран. Как самон является вечным, так и его чудо является вечным. Интересно, что Аллах, клянясь его чудом, доказывает, что никто не сможет привязать свои мысли,вмешавшись в эту книгу. Со дня ниспослания Корана и по сей день не было никого, кто бы сделал против него разумное и научное замечание, и не будет после этого. Сколько ни приходило ученых с совершенствованием науки до нашего времени, никто из них не смог найти какой-либо изъян. Сколько бы ни развивалась наука и после этого, они не смогут найти никаких замечаний до Судного дня. Коран - вечное чудо Пророка Ислама(с), и Аллах, клянясь этим чудом, тем самым настойчиво подтверждает пророчество Его Святости Мухаммада(с).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.194.15 (0.018 с.) |