Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор антонимов: (Скажи наоборот)



что может делать

врач __________________________________________________________________________________

учитель _______________________________________________________________________________

продавец ______________________________________________________________________________

 шофёр ________________________________________________________________________________

повар _________________________________________________________________________________

маляр _________________________________________________________________________________

Названия действий животных:

кто как передвигается:

 ласточка ______________________________________________________________________________

лягушка _______________________________________________________________________________

 кузнечик ______________________________________________________________________________

 щука _________________________________________________________________________________

змея __________________________________________________________________________________

воробей _______________________________________________________________________________

лошадь ________________________________________________________________________________

лиса _______________________________________________________________________________________

кто как кричит:

петух ________________________________________________________________________________-

ворона ________________________________________________________________________________-

 воробей _______________________________________________________________________________

голубь ________________________________________________________________________________-

сорока ________________________________________________________________________________

Название времен года, их последовательности, признаков:_________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбор антонимов: (Скажи наоборот)

большой_______________________________________________________________________________

 холодный_____________________________________________________________________________-

чистый________________________________________________________________________________-

 твердый______________________________________________________________________________--

 тупой_________________________________________________________________________________

мокрый________________________________________________________________________________

широкий_______________________________________________________________________________

светлый________________________________________________________________________________

высокий_______________________________________________________________________________

 старший_______________________________________________________________________________

Подбор синонимов к словам: (скажи по-другому):

боец__________________________________________________________________________________-

радость_______________________________________________________________________________--

 врач________________________________________________________________________________--

тайна__________________________________________________________________________________

верный_______________________________________________________________________________

 быстрый_______________________________________________________________________________

Подбор однокоренных слов (самостоятельно и из ряда предложенных):

лес____________________________________________________________________________________

 сад___________________________________________________________________________________

зима___________________________________________________________________________________

 

вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.

 

Исследование состояния грамматического строя речи

Словоизменение

Употребление сущест. ед. ч. в разл. падежах:

Род (У девочки нет (чего?) )___________________________________________________________

Дат (Мальчик рад (чему?))_____________________________________________________________

Вин (Мальчик собирает (что?))_________________________________________________________

Творит.(Мама любуется (кем?))__________________________________________________________

Предл.( Девочка думает о чем?)___________________________________________________________

Образование форм родительного падежа множественного числа существительных:

«Чего много в лесу?» ____________________________________________________________________ «Чего много в саду?» ____________________________________________________________________

«Чего много в этой комнате?»  ____________________________________________________________

Преобразование ед. ч. имен существит. во мн. (один-много):

коза___________________________________________________________________________________

глаз___________________________________________________________________________________

лоб____________________________________________________________________________________

ухо____________________________________________________________________________________

дерево________________________________________________________________________________

рот____________________________________________________________________________________

перо___________________________________________________________________________________

окно___________________________________________________________________________________

доктор_________________________________________________________________________________

болото_________________________________________________________________________________

лев____________________________________________________________________________________

хлеб___________________________________________________________________________________

сторож_________________________________________________________________________________

Употребление предлогов ( назвать где находится предмет):

в ___ на ___ из ___ со ___ за ___ под ___ из-под ___ из-под ___

 

Согласование числительных с существительными (сосчитай):

одна тетрадь____________________________________________________________________________

две тетради_____________________________________________________________________________

три тетради_____________________________________________________________________________

семь тетрадей___________________________________________________________________________

один карандаш__________________________________________________________________________

 два карандаша__________________________________________________________________________

 три карандаша__________________________________________________________________________

 семь карандашей_______________________________________________________________________

дно яблоко___ __________________________________________________________________________

два яблока______________________________________________________________________________

три яблока_____________________________________________________________________________

семь яблок_____________________________________________________________________________

 

Словообразование

Образование уменьшительной формы существительного (назови ласково):

ковер__________________________________________________________________________________

 гнездо_________________________________________________________________________________

голова_________________________________________________________________________________

 сумка_________ ________________________________________________________________________

ведро__________________________________________________________________________________

 птица_________________________________________________________________________________

 трава__________________________________________________________________________________

Образование прилагательных от существительных:

Стакан из стекла, значит он стеклянный

Стол сделан из дерева. Какой он?__________________________________________________________

Скамейка сделана из дерева. Какая она?____________________________________________________

Весло сделано из дерева. Какое оно?_______________________________________________________

Ложки сделаны из дерева. Какие они?______________________________________________________

Нож сделан из стали. Какой он?___________________________________________________________

Гайка сделана из стали. Какая она?_________________________________________________________

Ведро сделано из стали. Какое оно? ________________________________________________________

Вилки сделаны из стали. Какие они?_______________________________________________________

 Чемодан сделан из кожи. Какой он?________________________________________________________

Сумка сделана из кожи. Какая она?________________________________________________________

Пальто сделано из кожи. Какое оно?________________________________________________________

Перчатки сделаны из кожи. Какие они?_____________________________________________________

Это берлога медведя. Чья это берлога?______________________________________________________

Это хвост волка. Чей это хвост?___________________________________________________________

Это гнездо вороны. Чье это гнездо?______________________________________________________________

Образование сложных слов:

пыль сосать____________________________________________________________________________

землю черпать__________________________________________________________________________

 сено косить____________________________________________________________________________

Образование приставочных глаголов:

посмотри на картинки и назови

что делает мама?________________________________________________________________________

 (шьет, вышивает, пришивает, зашивает)

Что делает мальчик?_____________________________________________________________________

 (Подошел, вышел, перешел, ушел,)

 

ВЫВОДЫ: ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (АГРАММАТИЗМ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.200.46 (0.005 с.)