Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование состояния фонематического слуха и звукового анализа



Состояние звукопроизношения

 

Звуки

Характер произношения звуков

изолированно

в словах

во фразах

[c]

 

 

 

[c’]

 

 

 

[з]

 

 

 

[з’]

 

 

 

[ц]

 

 

 

[ш]

 

 

 

[ж]

 

 

 

[щ]

 

 

 

[ч]

 

 

 

[л]

 

 

 

[л’]

 

 

 

[р’]

 

 

 

[р]

 

 

 

[й]

 

 

 

[м]

 

 

 

[н]

 

 

 

[б]

 

 

 

[д]

 

 

 

[в]

 

 

 

[к]

 

 

 

[к’]

 

 

 

[г]

 

 

 

[г’]

 

 

 

[х]

 

 

 

[х’]

 

 

 

 

ВЫВОДЫ: ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ СООТВЕТСВУЕТ ВОЗРАСТУ; МОНОМОРФНОЕ НАРУШЕНИЕ, ПОЛИМОРФНОЕ, АНТОПОФОНИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ (ИСКАЖЕНИЯ); ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА, ЗАМЕНА ЗВУКА, СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ).

 

 

Исследование состояния фонематического слуха и звукового анализа



Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-ба-па                                        са-ша-са

та-да-та                                        жа-за-жа

га-ка-га                                        ча-ша-ча

ба-бя-ба                                        за-са-за

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении.

Показать картинки:

мишка - мышка               бочка - почка

уточка - удочка               трава - дрова

Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

миска – мишка                цветик – Светик

крыса – крыша                вечер – ветер

речка – редька                 косы – козы

Придумывание слов с данным звуком ____________________________________________________

Определение данного звука в названии картинок _________________________________________

Определение места заданного звука в словах:чай __ мяч __ ручка ___________________________

Нахождение одинакового звука в словах (белКа, маК, Кошка)______________________________-

Раскладывание картинок с оппозиционными звуками в два ряда

______________________________________________________________________________________--

Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улиц.______________________________________________________

 

Определение первого согласного в словах («Скажи, какой первый звук в слове?»): мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка,__________________________________________________________

Определение последнего звука в словах: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба

_______________________________________________________________________________________

Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах?»): мак, суп, лук, каша,.___________________________________________________________________________________-

Определение количества звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан, лампа.

_______________________________________________________________________________________

 

Придумывание слов из2 зв. ___3 зв.__ из 4 зв. __ из 5 зв. ____________________________________

 

Сравнение слов по звуковому составу:бак-мак ____________________________________________

Выводы:ФУНКЦИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА СФОРМИРОВАНЫ, СФОРМИРОВАНЫ НЕДОСТАТОЧНО.навыки звукового анализа соответствуют возрасту, сформированы недостаточно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.69 (0.006 с.)