Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По морю смеха под флагом улыбки - вечер семейного отдыха
Лагерные шлягеры
«Какао» /На мотив песни «Какао-какао»/
Мы от школы устали все за год опять. И решили поехать сюда отдыхать. Лучше места для отдыха не отыскать. Лучше лагеря нет, чем наш «Восток-5». Наш «Восток-5». ПРИПЕВ: Ах. лето, лето. Это о-о-о! /4 раза/ Развлечений так много, иди, хоть куда. Слезы лить и скучать тут совсем некогда. В нашем лагере, в общем-то, жизнь неплоха. Мы об этом поем, сыграй нам «Ямаха». Нам «Ямаха» ПРИПЕВ: Ямаха, ямаха -ха-ха-ха-ха. /4 раза/ Кормят тоже и так здорово, целых шесть раз! Не дают, почему-то, пельмени и квас. Пьем мы разные соки, компот, молоко. А на завтрак дают, чай или какао! Или какао! ПРИПЕВ: Какао, какоо-о-о-о-о! /4 раза/
«Ветер с Камы дул» /На мотив песни «Ветер с моря дул»/ /Все строчки повторяются по 2 раза/ Ветер с Камы дул. Новость раздувал. «Восток-5» зовет, Каждый, чтоб узнал. ПРИПЕВ: Приезжайте к нам. Будем рады вам. Здесь в «Востоке-5». Будем отдыхать. Посмотри вокруг. Все мы здесь друзья. В лагере живет. Дружная семья. ПРИПЕВ: Вместе с вами мы. Много дней подряд. Не скучает здесь. Ни один отряд. ПРИПЕВ.
«Лагерный шлягер» Запевай-ка песню хор. Я - веселый дирижер. Ловко палочкой взмахну, И концерт начну. ПРИПЕВ: В дружном хоре, весь наш лагерь. Распевает этот шлягер. Подпевают свысока, В синем небе облака. Обойдите целый свет, Лучше песни этой нет. Как стараются певцы. Просто молодцы! ПРИПЕВ: Весь наш лагерь в дружном хоре. С песней звонкой на просторе. Ветер музыку несет. Солнце с нами пропоет. Мы споем с «Востоком-5», Эту песенку опять. Лишь закончится, давай. Снова начинай. ПРИПЕВ: В дружном хоре весь наш лагерь. Распевает этот шлягер. Подпевают свысока, В синем небе облака. Весь наш лагерь в дружном хоре. Песней звонкой на просторе. Ветер музыку несет. Солнце с нами пропоет.
«Частушки детские» /к родительскому дню/ Мы веселые частушки, Вам, ребята, пропоем. Чтоб узнали ваши ушки, Как мы в лагере живем. ПРИПЕВ: Ой, беда! Ой, беда! Ой. беда, беда, беда! В огороде лебеда. Черемуха белая, Что же ты наделала! Все ходил я со слезами. Так хотелось мне домой. Но сказал сегодня маме: «Не поеду я домой». ПРИПЕВ. Чтоб я здесь была здоровой, Мама мне еду везет.
Я поем еще в столовой. Эх, не лопнул бы живот! ПРИПЕВ. Каждый день, как воскресенье, Днем танцуем и поем. Даже ночью развлеченье - Все мы на костер идем. ПРИПЕВ. А на костре картошкой, Можно объедаться. И играть в такие игры, Чтоб поцеловаться. ПРИПЕВ. Есть у нас большие дети. Есть у нас малышки. Лучше всех у нас девчонки, Лучше всех мальчишки. ПРИПЕВ. Мы частушки вам пропели. И про это, и про то. Чтобы вы понять сумели, «Восток-5» наш - лагерь «Во!». ПРИПЕВ.
«Спортивная лагерная» /на мотив песни О.Газманова «Друг»/ Спорт - это сила и мир, Достижения трудных побед. Пресса и телеэфир, Это тренера мудрый совет, Выше всех, дальше всех и сильней. И стремление быть впереди. Успевай, догоняй, не робей. И всегда к своей цели иди /все четверостиший раза/ Спорт - это годы труда, Красота и здоровье для всех. Ты проиграл, не беда! Верь в удачу свою и успех. Будешь ты далеко, высоко. У тебя еще все впереди. Первым быть в спорте, да нелегко. Ты смелей к своей цели иди /все четверостишие 2 раза/
«Прощальная спортивная» /на мотив песни «До свиданья, Москва»/ На трибунах становится тише, Опустеет вот-вот стадион. От друзей пожелания слышим, Собирал, чтоб почаще нас он. ПРИПЕВ: Всем хотим пожелать, Быть здоровыми такими. Чтоб опять и опять, Брать рекорды «Востока-5». Всем спортсменам большое спасибо, Показать вы смогли высший класс. Взять победу сумели красиво. Все болельщики рады за вас. ПРИПЕВ Всем желаем в дальнейшем успеха, Пусть с победой всегда вам везет. И спортивное звонкое эхо, Снова в лагерь нас всех позовет. ПРИПЕВ
«Здравствуйте!» /мелодия из репертуара группы «Божья коровка»/
Сейчас уже не месяц май, ай-яй-яй-яй. Он позади остался где-то! Давай-ка в лагерь приезжай, давай-давай! Ведь наступило снова лето! Здесь можно круто отдыхать. Ни дать, ни взять! Вы сами в этом убедитесь. Наш детский лагерь «Восток-5». Вновь и опять! В него вы по уши влюбитесь. ПРИПЕВ: Здравствуйте, друзья-товарищи! Мы снова вместе - это класс! И здесь вы будете не раз, От всей души кричать «Атас!». Ведь этот лагерь создан только для вас. Чтоб не слонялись, дети, Вы туды-сюды. И не страдали чтоб от скуки.
Работать будут здесь кружки Для вас, дружки! Займете в них мозги и руки. А тот, кто любит выступать, Петь и плясать. Мы ждем их всех на этой сцене. На дискотеках танцевать А ночью - спать. Все это будет в этой смене. ПРИПЕВ.
«Посмотри какое лето» /Приветственная песня сотрудников для детей/
Где солнце отражается в воде, Вы хотите знать? Где воздух чист и свеж, Скажите где? Лишь в «Востоке-5». Будем здесь мы отдыхать. Вместе! ПРИПЕВ: Посмотри какое лето! Посмотри какие дни! Будем развлекаться. Петь, играть, смеяться. Мы не оставим вас одних. Вы изучите правила, друзья. Поперек и вдоль. И выполнение режима дня. И закон «Ноль-ноль». Мы, друзья, будем всегда с вами. ПРИПЕВ. «Бродячие артисты» Мы по всей земле кочуем, На погоду не глядим. Где придется заночуем, Что придется поедим. Этот лагерь - наша пристань, Для таких, как мы бродяг. И с детьми, которых триста. Нам работать не в напряг. ПРИПЕВ: Мы - бродячие артисты, Вместе с вами тут и там. И в воде, и в небе чистом, По дороге, по горам. Лучше нас, вожатых, нету. Ми понятны и просты. Путешествуем по свету, Вместе с вами мы в пути.
«Что такое лагерь» /на мотив «Что таков осень»/
Что такое лагерь? Это дети, бегающие, как на пожаре. Просто так сидеть здесь им захочется, едва ли. Это длится весь период летний. ПРИПЕВ: Лагерь - это тьма комаров, Лагерь - это пламя костров. Едем мы опять и опять. В «Восток-5» отдыхать Что такое лагерь? Это солнце, и бассейн с голубой водою. В жаркие деньки необходимою такою. Как она нас манит искупаться. ПРИПЕВ.
«Не было печали»
Вот и смена пролетела, отыграла и отпела. Пронеслась, а мы и не заметили. Двадцать дней вы здесь прожили. «Восток-5» наш полюбили. И друзей, конечно, новых встретили. ПРИПЕВ: Не было печали, просто уходило лето. Просто мы прощаемся с тобою «Восток-5» Все, что было вспоминайте, через годик приезжайте. Мы с улыбкой, дети, встретим вас опять. Дискотеки и бассейн, развлеченья, карусели, Спорт, концерты - все это забыть нельзя. Ярмарки, кружки, подарки, и костер - огромный, яркий. Вспоминайте эти чудеса, друзья. ПРИПЕВ.
Домашние игры «КТО КОГО ПЕРЕГОВОРИТ» {ИГРА В СКОРОГОВОРКИ)
Ведущий говорит: «Скажи скороговорку»,—и произносит ее медленно и внятно. Играющий должен ее запомнить и произнести быстро-быстро несколько раз, без запинки. Если правильно произнесет, получает приз. Ведущий может раздать всем играющим по карточке, где напечатана скороговорка. Сначала каждый из играющих медленно читает свою скороговорку, а потом пытается произнести ее в очень быстром темпе. Выигрывает приз тот, кто произнесет скороговорку без запинки. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Погода размокропогодилась.
Осип осип, Архип охрип.
Был баран белорыл, всех баранов перебелорылил.
В семеро саней, по семеро в сани, уселись сами.
Течет речка, Печет печка, Течет речка, Печет печка!
Ремни ремнил ремнем, Огни огнил огнем.
Без Прокопа кипит укроп, При Прокопе кипит укроп, Пришел Прокоп — кипит укроп, Ушел Прокоп — кипят укроп!
Враль клал в ларь, а вралья брала из ларя.
Мамаша Ромаше Дала сыворотки из-под простокваши.
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
У осы не усы, не усищи, а усики!
Зачем ты к нам пришел: за пересмешкой или за выпересмешкой?
Шли сорок мышей, Несли сорок грошей; Две мыши поплоше Несли по два гроша.
Маланья-болтунья Молоко болтала-выбалтывала, Да не выболтала.
ВЕРБАХЛЕСТ Веселое хлестание друг друга ветками вербы. Из игры выбывают те, у кого быстрее слетят с веточки пушистые вербные почки. А те, у кого почки еще держатся, могут хлестать всех остальных от всей души.
ЛОВИШКА На площадке чертят большой круг. В центре круга кладут ветку вербы. Длина ветки должна быть значительно меньше диаметра круга. Диаметр круга от 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры встают в круг, считалкой выбирается «ловишка». Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. «Ловишка» не должен во время игры перепрыгивать через веточку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на веточку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук вловишки», он становится водящим.
МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА Играющие выбирают по жребию ведущего. Каждый игрок берет в руки веточку вербы (прямую, длиной 20— 30 см). Все произносят такие слова: Малечина-калечина, Сколько часов Осталось до вечера?
Дети ставят веточку на ладонь (или на любой палец руки). Пальцами другой руки поддерживать калечину нельзя. Чтобы ветка не упала, необходимо делать балансирующие движения и рукой, и всем телом. Как только дети поставят веточки, ведущий начинает считать: «Раз, два, три... десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал веточку. Ведущий может давать детям разные задания: играющие, удерживая веточку, должны ходить, приседать, поворачиваться в разные стороны, вокруг себя. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно две веточки на обеих ладонях.
ИГРЫ С КРАШенками Вариант 1 Ребята раскладывают на столе принесенные яйца и накрывают их шапками. На столе лежат также шапки, под которыми ничего нет. Затем шапки двигают по столу. Один из участников игры в это время находится вне комнаты. Его вызывают и спрашивают: «Где коки паришь?» Водящий поднимает шапку и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра продолжается до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, тот домой целую шапку яиц унесет.
Вариант 2 Соревнуются, чье яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.
Вариант 3 Играющие садятся у стен комнаты друг против друга и катают крашенки. Крашенки сталкиваются. Чье яйцо разбивается, тот отдает его сопернику.
Вариант 4 Крашенки катают с горки. Чье яйцо дальше укатится, тот и победитель. Он забирает крашенки остальных.
Вариант 5 Бой крашенками. Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Мое яйцо, окрепни! К бою готов!» Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проигравший. Указания к проведению: в игры с крашенками можно играть и дома, и в детском саду, и в школе. В этих играх детям необходимо проявить ловкость, сноровку. Чем старше дети, тем более сложные варианты можно им предлагать. В эти игры можно играть и вдвоем, однако с большим количеством участников они проходят интереснее.
ИГРЫ-СООТЯЗАНИЯ
Среди любимых весенних забав и в старину и сегодня — игры с веревочкой (прыгалками), с камешками, с мячом. В них дети соревнуются не только в выполнении различных упражнений, но и в выдумке, изобретательности.
Прыганье через Веревочку Двое играющих держат веревку за концы, а остальные прыгают через нее. Веревочку держат на той или иной высоте по договоренности или же вращают ее, а прыгающие стараются перепрыгнуть через нее в то время, когда она опускается возможно ближе к земле.
ЗАБЕГАЛЫ (вариант) Двое крутят веревку. Можно один конец привязать к столбику или дереву и тогда крутить сможет один человек. По жребию решают, кому крутить, кому прыгать. Когда веревку раскрутят, каждый играющий по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное число прыжков условным способом и выбегаете противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь другому, и т.д. Если прыжок не получился, то прыгавший сменяет одного из крутивших веревку. Способы прыганья усложняются'. прыжки на обеих ногах сменяются прыжками на правой ноге, потом на левой или скрестив ноги и т.д. Увеличивается также скорость кручения веревки. Не сделавшие ни одной ошибки играющие — чемпионы. В конце они начинают показывать самые сложные из известных способов прыганья и даже изобретают новые. Например, прыжок сопровождается дополнительными движениями: поворотами при прыжке на 180 и 360 градусов, приседаниями и пр.
Люлька или лодочка (вариант) Веревку держат, как в игре «Забегалы», но не делают ее полный оборот в воздухе, а лишь раскачивают над землей на разной высоте — от 10—20 до 50 см и выше. Участники по одному или парами разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку. Можно прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т.д. Прыгают, пока не совершают ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из держащих веревку. Указания к проведению: в игры с веревочкой чаще играют девочки. Необходима веревка длиной 2—3 м. Ошибкой считаются любое задевание веревки, не получившийся прыжок. Однако если ошибка произошла по вине крутивших веревку, то прыгавший имеет право на повторную попытку. Старшие дошкольники могут играть в веревочку самостоятельно, однако взрослые должны подсказать доступные им способы прыжков. Девочки-подростки проявляют много изобретательности в этих играх, что позволяет проводить конкурсы чемпионов прыгалки.
ПРЫГАЛКИ (в одиночку) Взяв скакалку за концы, участники игры начинают крутить ее вокруг себя так, чтобы середина веревочки пролетала то над головой, то под ногами. В последнем случае надо вовремя перепрыгнуть через скакалку. Способы прыжков разнообразны, различаются по сложности: прыгать, переступая с одной ноги на другую; прыгать на одной ноге; прыгать на ходу или при легком беге вперед и т.д. Освоив различные способы прыжков, дети соревнуются друг с другом.
Двое с одной прыгалкой (вариант) Двое участников становятся боком друг к другу, берутся за руки, каждый держит свободной рукой один конец скакалки. Синхронным движением они крутят веревочку и прыгают на месте или продвигаются вперед, вбок, иногда даже назад. Можно прыгать вдвоем, встав лицом или в затылок друг к другу, причем крутить скакалку будет только один. Если участников игры много, прыгавшую пару сменяет новая. Победители те, кто пропрыгал больше других.
Зеркало (вариант) Считалкой выбирают водящего. Остальные участники встают так, чтобы хорошо его видеть. Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно меняя способы прыжков. Остальные повторяют его движения с максимальной точностью: как в зеркале. Подбор упражнений зависит от выдумки ведущего: вприпрыжку, скрестив ноги, высоко поднимая колени и крутя скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок, и т.д. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Кто не совершил ошибки — победитель. В случае повторения игры он становится новым водящим. Помимо выполнения упражнений нередко договариваются копировать и другие действия водящего: покачивать головой, мигать, изображать на лице какую-то гримасу, которую все должны повторить не рассмеявшись.
«КЛАССИКИ» Согласно жеребьевке устанавливается очередь участников. Первый игрок бросает камешек в первый «класс». Если попадет, то впрыгивает туда на одной ноге и выбивает этой же ногой камешек в другой «класс» и прыгает туда сам. Далее последовательно из одного «класса» в другой до десятого, затем выбивает камешек за пределы фигуры. Снова бросает камешек, но уже во второй «класс», допрыгивая до него на одной ноге и так же выбивает камешек за черту. Таким образом игрок проходит все «классы». В «доме» разрешается отдыхать, встав на обе ноги, но в него можно попасть, если игрок перепрыгнул на одной ноге через «огонь». Если камешек уйдет не в тот «класс», или попадет на черту, или игрок наступит на линию, то он уступает место следующему играющему, Если играющий прошел все «классы», его ждет «экзамен»: пройти с завязанными глазами по всем «классам», не наступив на черту; положить камешек на носок ноги и пройти на каблуке через все «классы». Считается, что после «экзамена» игрок закончил игру. Но выполнить все задания за один раз не удается. Поэтому, совершив ошибку, играющий передает свою очередь, запомнив, на каком этапе он остановился, чтобы позднее продолжить с того «класса», в котором произошли ошибки.
Десяти (вариант) Играющий должен «пройти 10 классов» (выполнить 10 упражнений) и «сдать экзамен». Упражнения такие: «Десяты»: бьют десять раз подряд мячом о стену, легко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол; «Девяты»: бьют девять раз мячом о стену, ударяя по мячу ладонями снизу; «Восьмеры»: кидают мяч под поднятую правую ногу об землю так, чтобы он отскочил от нее к стене, а от стены ловят. Как и любое упражнение в этой игре, его повторяют на один раз меньше, чем предыдущее, т.е. в данном случае восемь раз. «Семеры»: то же, что в предыдущем упражнении, но под левую ногу. «Шестеры»: становятся лицом к стене и кидают мяч сзади между ногами о землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловят. «Пятеры»: то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене. «Четверы»: кидают мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьют о стену, потом ловят. «Треши»: ладонями, сложенными лодочкой, бьют три раза мяч о стену, а потом ловят. «Двуши»: сложенными вместе двумя кулаками бьют мяч о стену два раза подряд. «Однуши»: бьют мяч о стену прямым пальцем один раз. В конце каждого упражнения надо поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю. «Экзамен»: выполнить по одному разу элемент каждого упражнения и при этом не разговаривать и не смеяться. Этим кончается первый кон. Если во время кона играющий уронит мяч или ошибется, то он доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь; при «экзамене» же повторяет сначала все упражнения. Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и т.д. Тот, кто первым кончит десятый кон, — победитель. Указания к проведению: в игре участвуют от 2 до 4 человек. Очередность устанавливается считалкой. Первый вариант игры доступен и дошкольникам, второй — школьникам. Особенно любят играть в «Десяты» девочки. Игра проводится как соревнование, ее успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Участники игры могут придумывать свои упражнения, их последовательность. Необходимо вначале определить расстояние, ближе которого нельзя подходить к стене. Правила таковы: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места, ловить мяч с отскока от земли. Хорошо, когда в игре принимают участие дети разного возраста: старшие учат младших.
Школа МЯЧА Дети по определенной жребием очереди выполняют разнообразные упражнения с мячом. «Поднебески» — высоко подбросить мяч вверх, когда тот, упав, отскочит от земли, поймать его. «Свечка» — сначала не очень высоко бросить мяч вверх и поймать его, затем бросить мяч примерно вдвое выше и опять поймать. В третий раз бросить как можно выше. Это называется «ставить свечки». «С ладошками» — подкинув мяч, хлопнуть определенное количество раз в ладоши и после этого поймать мяч. «С одеванием» — подкинув мяч повыше, изобразить одевание, потом поймать мяч. При втором подкидывании изобразить обувание, надевание шапки и т.д. «Из-за спины» — мяч подбрасывают рукой, заведенной за спину, а ловят перед собой уже другой рукой или обеими руками (как договорятся раньше). «Перевертышки» — положить мяч на ладонь, слегка подбросить его вверх и в это время подставить тыльную сторону ладони, которой опять подбросить мяч вверх. После этого ловить мяч уже в ладонь или в обе ладони. «Хватки» — взяв мяч в правую руку, выпустить его, чтобы он падал вниз, и тут же поймать его на лету. То же проделать левой рукой. «Гвозди ковать» — отбивать мяч рукой о землю. «Зайца гонять» — бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку, и поймать с отскока от стены. «Пришлепы» — ударить мяч о стену, отскочивший мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать. «Одноручье» — подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой, подбросить левой рукой и поймать левой. «Ручки» — опереться левой рукой о стену, правой ударить мячом о стену, из-под руки, поймать двумя руками. Опереться правой рукой о стену, левой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками. «Через ножки» — упереться левой ногой в стену, из-под нее ударить о стену мячом и поймать его двумя руками. То же, но упереться правой ногой. «По коленям» — ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. «Нитки наматывать» — ударить мячом о стену, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч. (Перечислены и традиционные и более современные упражнения.) Указания к проведению: для выполнения упражнений «Школы мяча» лучше использовать малый мяч, например теннисный. Эта игра интересна детям от 6 до 10 лет, самостоятельно играют группами по 2—4 человека, под руководством педагога можно играть большими группами. Правило одно: допустивший ошибку или непоймавший мяч передает очередь следующему игроку. В игре развиваются глазомер, точность движений. Дети могут вносить изменения в порядок упражнений, придумывать новые, проявляя творчество.
Среди состязаний с мячом есть и командные игры» в которые дети так же начинают играть весной. Эти игры предполагают деление игроков на команды. Можно разделить играющих путем расчета на первый-второй, первые номера — одна команда, вторые — другая. Традиционным в народных играх и наиболее интересным для ребят является способ деления на команды с помощью сговора. Вначале игроки выбирают двух капитанов («маток»), затем, разделившись на пары, отходят в сторону и тихо сговариваются между собой, кто кем будет, придумывая себе смешные названия, клички или используя традиционные оговорки. Далее дети идут к «маткам» и спрашивают их, как правило в рифмованной форме, кого те выбирают.
ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХ Играющие становятся по трое лицом к центру и договариваются о названии: например, в первых тройках - шишки, вторые - - желуди, третьи - орехи. Водящий встает в центр и выкликает, например, «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами между собой. Водящий в это время стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удастся, то игрок, оставшийся без места становится водящим. Если водящий скажет: «Желуди!» - то меняются местами стоящие вторыми в двойках, а если скажет: «Шишки!» - меняются те, кто стоит в тройках первыми. Каждый раз меняются местами вызванные игроки. Игрок, не переменивший место, становится водящим. Указания к проведению: игра так же проводится на большой площадке, удобной для передвижения. Минимальное количество участников 10 человек. Игра требует от участников сосредоточенности, внимания, быстроты реакции. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими или были ими меньшее количество раз.
Петушиный БОЙ Вариант 1 Играющие делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Перед началом игры договариваются, как будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру. Вариант 2 Играющие по сговору делятся на две команды, выбирая по возможности для себя примерно равного по весу и силам противника. Вдоль площадки, где проходит игра, проводят две параллельные линии на расстоянии 8 м. Команды выстраиваются на линиях друг против друга. Каждый захватывает ногу, согнутую в колене за спиной двумя руками. По сигналу соперники из каждой пары сближаются и начинают толкать друг друга плечом, прыгая на одной ноге. «Петух», который затолкает противника за противоположную линию (вынудит встать на обе ноги), получает очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков Указания к проведению: в игру могут играть и дошкольники (вариант 1), и школьники всех возрастов. Число участников может быть от 4 до 20 человек. Лучше играть на улице, на свободной площадке. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу. Руками толкать друг Друга нельзя, только плечом. За использование запрещенных приемов «петух» считается побежденным. Если во время боя оба «петуха» одновременно окажутся за чертой, победа никому не присуждается, а они снова встают в исходную позицию. Особенно интересна игра, когда остаются два самых сильных и ловких участника. Один из них становится победителем состязания.
ЧИЖИК В основе игры — маленькая деревянная чурочка — «чижик», которую один из играющих должен ударом биты заставить взлететь в воздух и далеко отогнать в «поле», а другой поймать и отправить обратно. На земле чертят «кон» (круг диаметром 1 м или квадрат), в центре его кладут «чижик». В двух-трех метрах от «кона» чертят линию за которой начинается «поле». Выбирают метальщика и водящего. Метальщик становится возле «кона» и ударяет палкой по заостренному концу «чижика», стараясь выбить его в поле. Предварительно «чижик» подбрасывают вверх, а затем вторым или иногда даже третьим ударом отбивают подальше. В случае промаха, а также если «чижик» летит слишком близко, на расстоянии меньшим, чем палка, метальщик может повторить свой удар, но после третьего промаха» меняется с водящим ролями. Задача водящего — поймать «чижик» на лету, или задержать его палкой с того места, куда упадет «чижик», он должен попасть им в «кон» (круг, квадрат). Метальщик в это время имеет право отбивать битой летящий в «кон» «чижик». Если водящий не попадет в круг, то метальщик снова бьет по «чижику». Каждый удар по «чижику» — одно очко, «Чижик» можно выбить за линию «кона», просто сильно ударив по заостренному концу (один удар — одно очко), а можно, ударив потихоньку (одно очко), послать подскочивший «чижик» вторым ударом (еще одно очко) далеко в «поле».
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО... На пасхальной заутрени цари во время обряда христосования раздавали не только лебединые, гусиные, утиные, куриные, но и точеные деревянные, резные костяные яйца. Как писал историк Н.Костомаров, «яйца были расписаны золотом и яркими красками в узор или цветными травами, а в травах птицы и звери, и люди». Пасхальные яйца не утратили своей обрядности, превратились в дорогой изысканный подарок. Их делали из драгоценных металлов, резной кости, дерева, камня, стекла, фарфора, покрывали узорами из бисера... В кладовых Зимнего дворца хранился большой запас подобных поделок для императорских детей, для дипломатических подарков, для выставок. Настоящей славой знаменитого ювелира К, Фаберже стали 56 уникальных подарочных пасхальных яиц для российских императоров и императриц; 12 яиц были сделаны для владельца золотых приисков Кельха, для князя Юсупова, для герцогини Мальборо. История распорядилась так, что большая часть этих великолепных «пасхальных сюрпризов» оказалась за рубежом, восемь из них — исчезли. В России хранятся десять «пасхальных сюрпризов» К. Фаберже. Все предметы имеют форму яйца, а внутри каждого из них сюрпризы: крохотные золотые копии крейсера, яхты, поезда, дворца, фигурки соловья, кукушонка, музыкальная шкатулка…Если нажать скрытую от глаз кнопку, фигурки движутся, поют, машут крыльями, музыкальная шкатулка играет известные мелодии… По тщательности и чистоте отделки, сложности крохотных механизмов никто не превзошел это чудо, именуемое «пасхальные сюрпризы фирмы К. Фаберже».
1 АПРЕЛЯ
Сценарий к 1 апреля В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема — улыбка. Выходит группа ребят. У них «музыкальные инструменты»: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию «Ой, полна, полна коробушка». 1-й ведущий. Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!» 2-й ведущий. О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что, кажется смешно! На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитательница» и задает вопросы детям, они отвечают. - Оля, сколько тебе лет? — Немножко 4… Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й отмечает правильные ответы и после игры награждает призами. 1. Бег в мешках. 2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.) 3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга. 4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха. 5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску. 1-й ведущий. Выходят все участники на сцену. Первое апреля - сценарий Действующие лица: Пианино, стулья, стол, глобус, раскладушка, стакан воды, чашка кофе. Для Дедушки — брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».Специальных костюмов не требуется. На сцене; школьные парты, пианино, раскладушка, на которой спиной к залу лежит человек. Из-за кулисы, с собственной улыбающейся головой под мышкой, выходит Мальчик Коля. Коля (в зал). В зале раздаётся свист, крики, в Мальчика Колю летят гнилые арбузы, тыквы и кабачки. Один арбуз попадает в лежащего на раскладушке человека, который просыпается и поворачивается лицом к зрителям, — это Дедушка. Мальчик Коля прикручивает голову на место, идёт за кулису, возвращается со стаканом воды. Коля идёт на кухню, варит кофе по-турецки и приносит Дедушке. Выпив чашку кофе, Дедушка вскакивает с раскладушки и начинает бегать по сцене. Дедушка хватает Колю за руку и бросает через бедро. Коля поднимается, охает, держась за поясницу. Дедушка хватает Колю за шею в «стальной зажим». Коля уходит, Дедушка провожает его взглядом. Выходит Серёжа. За ним из-за кулисы с разных сторон выходят Школьники. Серёжа хочет уйти, Дедушка его останавливает. Эй, ты куда? Это ещё не всё. А была и такая история. Иногда Серёжа давал Зубову подзатыльники. Сначала Зубов привязывал к затылку подушку, потом вратарскую маску, а однажды привязал кактус и замаскировал его волосами. Серёжа (жалуется своему другу Кулакову). На следующий день Зубов пришёл с привязанным к затылку капканом. Он ходил по школе и свысока поглядывал на Серёжу. Серёже даже показалось, что Зубов в него плюнул. Тогда Серёжа подошёл к Зубову и дал ему пинка. Зубов побледнел и перестал поглядывать свысока. Кулаков (Серёже). Ну, ты как? Получилось? Ногу не повредил? Собирается лечь на раскладушку. Появляется Вера Петровна. У неё в руках наглядное пособие — скелет человека. Дедушка складывает раскладушку и с тяжёлым протяжным вздохом уходит. Вера Петровна ставит скелет рядом с пианино, задумчиво открывает крышку клавиатуры и берет минорный аккорд. Ни за что, Чеснокова, не волнуйся. Просто сон плохой приснился: как будто живу я в XIX веке, а там ни рэпа, ни металла, ни даже попсы, одни только оперы Чайковского. И сам Чайковский подходит ко мне и спрашивает: «Вы выучили мой Первый концерт для фортепиано с оркестром?» А я ему отвечаю: «Не успела». И тогда он начинает меня душить. Клеткина. Звонок. Ученики, кроме Коли, с радостными криками выбегают из класса. Коля пишет — он сочиняет симфонию № 244 (фа диез минор). И Мама, Папа, Бабушка и Дедушка уходят смотреть телевизор. Звонок. В класс входит один Кулаков. Звонок. Вера Петровна уходит, остаётся один Кулаков. Входит отличница Сереберцева. Сереберцева пришивает карман, берёт Кулакова под руку, и они степенно удаляются. На сцене, с глобусом в правой руке, появляется Дедушка. На нём брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана». Дедушка ставит глобус на стол, вытаскивает из-за пианино и раскладывает на прежнем месте раскладушку. Ложится спать, повернувшись спиной к зрителям.
Вечер проводится в зале, где семьи, пришедшие на праздник, усаживаются за столы, накрытые для чаепития. В киоске «Сладкоежка»,расположенном здесь же, они могут купить пирожные, печенье, шоколад к чаю. Киоск украшен в первоапрельском духе: портретами Трех Толстяков, рекламными надписями — «Лучше пузу лопнуть, чем добру пропасть», «Пройти мимо — значит совершить смертельную ошибку», «Дети, позаботьтесь о том, чтобы кошельки пап не особенно отягощали им, карман» и т. д. У входа в зал — столик с «индивидуальными заданиями», семьи выбирают задание в соответствии со своими вкусами и возможностями. Пока гости собираются, покупают сладости к чаю, выбирают и начинают готовить задания, а помощницы ведущего предлагают им горячий чай, — звучат веселые мелодии, например: «Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь», песня «Улыбка» В. Шаинского,«Песенка о капитане» из к/ф «Дети капитана Гранта» и другие. Ведущие в начале чаепития подсаживаются по очереди к каждому столику, знакомятся с гостями, разъясняют задания и делают необходимые подсказки. Когда дети уже утолили первоначальный интерес к лакомствам и чаю, ведущие — они могут быть одеты в морском стиле — начинают программу.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.247 (0.021 с.) |