Содержание книги

  1. Банкет в честь открытия магазина-салона «Классик»
  2. Презентация продовольственных товаров некоторых известных производителей
  3. Место проведения. Оформление. Водка «господа офицеры». Водка «чарка». Водка «старый Екатеринбург». Винный напиток «вишневый сад»
  4. Полусладкое вино «Старая крепость»
  5. Карточки. вариант. вариант. Реквизит. Презентация финской сауны. Торжественная часть праздника
  6. Конкурсная программа для взрослых «с легким паром, или банный день»
  7. Конкурс «Поздравления Венику Банновичу»
  8. Игровая программа для детей «Давайте же мыться, плескаться!»
  9. Конкурс «Гонки мыльного пузыря»
  10. Конкурс «после бани». Конкурс «пирамида». Реквизит. Приложение. Любителю бани. Презентация скб-банка. Торжественная часть праздника
  11. Банкет по случаю открытия СКБ-банка
  12. Банкет в честь юбилея Комитета по управлению имуществом
  13. Банкет в честь юбилея предприятия
  14. Первая сестрица (она же цыганка)
  15. Вторая сестрица (она же Алла Пугачева)
  16. Теща (возвратившись на сцену).
  17. Сценарий познавательной игровой программы для детей
  18. Сто тысяч "почему". Сценарий игры-викторины с загадками для детей и взрослых
  19. Папа хватается за голову. Звучит музыка. На сцене появляется ведущая.
  20. Сценарий игровой программы для младших школьников
  21. Сценарий выпускного школьного вечера
  22. День рождения Бабы-яги или шабаш на лысой горе.
  23. Новогоднее путешествие в страну Сладостей.
  24. Творческие проекты. Оранжевая дискотека. Выставка бутербродов. Закоулочная экскурсия. Зал возрожденных ценностей. Стрейнджпэйтинг - холл. Танцевальный ринг. Фестиваль нательной живописи
  25. Прощальный костер «парад планет»
  26. По морю смеха под флагом улыбки - вечер семейного отдыха
  27. Ведущий.. Ведущий.. Конкурс Расшифровки названий
  28. Урок смеха - для дела не помеха - юмористическое мини-представление
  29. ноября - Международный день студентов
  30. Сценарий - Вот какие мы большие
  31. Сценарий - Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
  32. Рыжик.Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? Пухлик.
  33. Сценарий - Необычайные приключения дошколят
  34. Осень.Спасибо, милые певцы, Я вас хвалю, вы молодцы! Дети. Паучок! Осень.
  35. Осень. Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у лешего взаперти. 1-й ребенок. Золотая Волшебница осень, подожди, подожди уходить. 2-й ребенок. Ну, пожалуйста, мы тебя просим хоть немножечко с нами
  36. Ведущая.Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь? Зайчик. Вы — охотники? Ведущая.
  37. Сценарий - Здравствуй, осень золотая!
  38. Боровик. А вот и мы. А вот и мы. Мухомор. Посмотрите, какие чудесные шишечки мы вам в подарок принесли. (показывает ребятам содержимое корзинки). Самые крупные, отборные. Ух, объедение. Ведущий. Погодите, погодите, дорогие грибы. Ведь у нас тут не белочки
  39. Сценарий - Приключения домовенка Кузи и Бабы-Яги
  40. Сценарий - Осенние сестрички (для детей старшего дошкольного возраста)
  41. Полна загадок чудесница природы
  42. Ботаническое лото».. Деревья. Кустарники. Сельскохозяйственные растения
  43. Сценарий праздника ко Дню смеха)
  44. Крылатые выражения (Историческая викторина)
  45. Иду — и он идет, стою и он со мною.
  46. Я вверх лететь решился — край круга отдалился. Спустился я пониже — стал край ко мне поближе.
  47. Приветствие жюри команды «SOS»
  48. Приветствие жюри команды «Вобла»
  49. Варианты вопросов и ответов для учащихся 10-х классов
  50. Вопросы и ответы для учащихся 11-х классов


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По морю смеха под флагом улыбки - вечер семейного отдыха



Лагерные шлягеры

 

«Какао» /На мотив песни «Какао-какао»/

 

Мы от школы устали все за год опять.

И решили поехать сюда отдыхать.

Лучше места для отдыха не отыскать.

Лучше лагеря нет, чем наш «Восток-5». Наш «Восток-5».

ПРИПЕВ: Ах. лето, лето. Это о-о-о! /4 раза/

Развлечений так много, иди, хоть куда.

Слезы лить и скучать тут совсем некогда.

В нашем лагере, в общем-то, жизнь неплоха.

Мы об этом поем, сыграй нам «Ямаха». Нам «Ямаха»

ПРИПЕВ: Ямаха, ямаха -ха-ха-ха-ха. /4 раза/

Кормят тоже и так здорово, целых шесть раз!

Не дают, почему-то, пельмени и квас.

Пьем мы разные соки, компот, молоко.

А на завтрак дают, чай или какао! Или какао!

ПРИПЕВ: Какао, какоо-о-о-о-о! /4 раза/

 

 

«Ветер с Камы дул»

/На мотив песни «Ветер с моря дул»/

/Все строчки повторяются по 2 раза/

Ветер с Камы дул.

Новость раздувал.

«Восток-5» зовет,

Каждый, чтоб узнал.

ПРИПЕВ: Приезжайте к нам.

Будем рады вам.

Здесь в «Востоке-5».

Будем отдыхать.

Посмотри вокруг.

Все мы здесь друзья.

В лагере живет.

Дружная семья.

ПРИПЕВ:  

Вместе с вами мы.

Много дней подряд.

Не скучает здесь.

Ни один отряд.

ПРИПЕВ.

 

«Лагерный шлягер»

Запевай-ка песню хор.

Я - веселый дирижер.

Ловко палочкой взмахну,

И концерт начну.

ПРИПЕВ: В дружном хоре, весь наш лагерь.

Распевает этот шлягер.

Подпевают свысока,

В синем небе облака.

Обойдите целый свет,

Лучше песни этой нет.

Как стараются певцы.

Просто молодцы!

ПРИПЕВ: Весь наш лагерь в дружном хоре.

С песней звонкой на просторе.

Ветер музыку несет.

Солнце с нами пропоет.

Мы споем с «Востоком-5»,

Эту песенку опять.

Лишь закончится, давай.

Снова начинай.

ПРИПЕВ: В дружном хоре весь наш лагерь.

Распевает этот шлягер.

Подпевают свысока,

В синем небе облака.

Весь наш лагерь в дружном хоре.

Песней звонкой на просторе.

Ветер музыку несет.

Солнце с нами пропоет.

 

«Частушки детские»

/к родительскому дню/

Мы веселые частушки,

Вам, ребята, пропоем.

Чтоб узнали ваши ушки,

Как мы в лагере живем.

ПРИПЕВ: Ой, беда! Ой, беда! Ой. беда, беда, беда!

В огороде лебеда.

Черемуха белая,

Что же ты наделала!

Все ходил я со слезами.

Так хотелось мне домой.

Но сказал сегодня маме:

«Не поеду я домой».

ПРИПЕВ.

Чтоб я здесь была здоровой,

Мама мне еду везет.

Я поем еще в столовой.

Эх, не лопнул бы живот!

ПРИПЕВ.

Каждый день, как воскресенье,

Днем танцуем и поем.

Даже ночью развлеченье -

Все мы на костер идем.

ПРИПЕВ.

А на костре картошкой,

Можно объедаться.

И играть в такие игры,

Чтоб поцеловаться.

ПРИПЕВ.

Есть у нас большие дети.

Есть у нас малышки.

Лучше всех у нас девчонки,

Лучше всех мальчишки.

ПРИПЕВ.

Мы частушки вам пропели.

И про это, и про то.

Чтобы вы понять сумели,

«Восток-5» наш - лагерь «Во!».

ПРИПЕВ.

 

«Спортивная лагерная»

/на мотив песни О.Газманова «Друг»/

Спорт - это сила и мир,

Достижения трудных побед.

Пресса и телеэфир,                   

Это тренера мудрый совет,

Выше всех, дальше всех и сильней.

И стремление быть впереди.

Успевай, догоняй, не робей.

И всегда к своей цели иди /все четверостиший раза/

Спорт - это годы труда,

Красота и здоровье для всех.

Ты проиграл, не беда!

Верь в удачу свою и успех.

Будешь ты далеко, высоко.

У тебя еще все впереди.

Первым быть в спорте, да нелегко.

Ты смелей к своей цели иди /все четверостишие 2 раза/

 

«Прощальная спортивная»

/на мотив песни «До свиданья, Москва»/

На трибунах становится тише,

Опустеет вот-вот стадион.

От друзей пожелания слышим,

Собирал, чтоб почаще нас он.

ПРИПЕВ: Всем хотим пожелать,

Быть здоровыми такими.

Чтоб опять и опять,

Брать рекорды «Востока-5».

Всем спортсменам большое спасибо,

Показать вы смогли высший класс.

Взять победу сумели красиво.

Все болельщики рады за вас.

ПРИПЕВ

Всем желаем в дальнейшем успеха,

Пусть с победой всегда вам везет.

И спортивное звонкое эхо,

Снова в лагерь нас всех позовет.

ПРИПЕВ

 

«Здравствуйте!»

/мелодия из репертуара группы «Божья коровка»/

 

Сейчас уже не месяц май, ай-яй-яй-яй.

Он позади остался где-то!

Давай-ка в лагерь приезжай, давай-давай!

Ведь наступило снова лето!

Здесь можно круто отдыхать.

Ни дать, ни взять!

Вы сами в этом убедитесь.

Наш детский лагерь «Восток-5».

Вновь и опять!

В него вы по уши влюбитесь.

ПРИПЕВ: Здравствуйте, друзья-товарищи!

Мы снова вместе - это класс!

И здесь вы будете не раз,

От всей души кричать «Атас!».

Ведь этот лагерь создан только для вас.

Чтоб не слонялись, дети,

Вы туды-сюды.

И не страдали чтоб от скуки.

Работать будут здесь кружки

Для вас, дружки!

Займете в них мозги и руки.

А тот, кто любит выступать,

Петь и плясать.

Мы ждем их всех на этой сцене.

На дискотеках танцевать

А ночью - спать.

Все это будет в этой смене.

ПРИПЕВ.

 

«Посмотри какое лето»

/Приветственная песня сотрудников для детей/

 

Где солнце отражается в воде,

Вы хотите знать?

Где воздух чист и свеж,

Скажите где?

Лишь в «Востоке-5».

 Будем здесь мы отдыхать. Вместе!

ПРИПЕВ: Посмотри какое лето!

Посмотри какие дни!

Будем развлекаться.

Петь, играть, смеяться.

Мы не оставим вас одних.

Вы изучите правила, друзья.

Поперек и вдоль.

И выполнение режима дня.

И закон «Ноль-ноль».

Мы, друзья, будем всегда с вами.

ПРИПЕВ.

«Бродячие артисты»

Мы по всей земле кочуем,

На погоду не глядим.

Где придется заночуем,

Что придется поедим.

Этот лагерь - наша пристань,

Для таких, как мы бродяг.

И с детьми, которых триста.

Нам работать не в напряг.

ПРИПЕВ: Мы - бродячие артисты,

Вместе с вами тут и там.

И в воде, и в небе чистом,

По дороге, по горам.

Лучше нас, вожатых, нету.

Ми понятны и просты.

Путешествуем по свету,

Вместе с вами мы в пути.

 

«Что такое лагерь»

/на мотив «Что таков осень»/

 

Что такое лагерь? Это дети, бегающие, как на пожаре.

Просто так сидеть здесь им захочется, едва ли.

Это длится весь период летний.

ПРИПЕВ: Лагерь - это тьма комаров,

Лагерь - это пламя костров.

Едем мы опять и опять.

В «Восток-5» отдыхать

Что такое лагерь? Это солнце, и бассейн с голубой водою.

В жаркие деньки необходимою такою.

Как она нас манит искупаться.

ПРИПЕВ.

 

«Не было печали»

 

Вот и смена пролетела, отыграла и отпела.

Пронеслась, а мы и не заметили.

Двадцать дней вы здесь прожили. «Восток-5» наш полюбили.

И друзей, конечно, новых встретили.

ПРИПЕВ: Не было печали, просто уходило лето.

Просто мы прощаемся с тобою «Восток-5»

Все, что было вспоминайте, через годик приезжайте.

Мы с улыбкой, дети, встретим вас опять.

Дискотеки и бассейн, развлеченья, карусели,

Спорт, концерты - все это забыть нельзя.

 Ярмарки, кружки, подарки, и костер - огромный, яркий.

Вспоминайте эти чудеса, друзья.

ПРИПЕВ.

 

Домашние игры

«КТО КОГО ПЕРЕГОВОРИТ» {ИГРА В СКОРОГОВОРКИ)

 

Ведущий говорит: «Скажи скороговорку»,—и произносит ее медленно и внятно.

Играющий должен ее запомнить и произнести быстро-быстро несколько раз, без запинки. Если правильно произнесет, получает приз.

Ведущий может раздать всем играющим по карточке, где напечатана скороговорка. Сначала каждый из играющих медленно читает свою скороговорку, а потом пытается произнести ее в очень быстром темпе. Выигрывает приз тот, кто произнесет скороговорку без запинки.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

 

Погода размокропогодилась.

 

Осип осип, Архип охрип.

 

Был баран белорыл, всех баранов перебелорылил.

 

В семеро саней, по семеро в сани, уселись сами.

 

Течет речка,

Печет печка,

Течет речка,

Печет печка!

 

Ремни ремнил ремнем,

Огни огнил огнем.

 

Без Прокопа кипит укроп,

При Прокопе кипит укроп,

Пришел Прокоп — кипит укроп,

Ушел Прокоп — кипят укроп!

 

Враль клал в ларь, а вралья брала из ларя.

 

Мамаша Ромаше

Дала сыворотки из-под простокваши.

 

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

 

У осы не усы, не усищи, а усики!

 

Зачем ты к нам пришел: за пересмешкой или за выпересмешкой?

 

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей;

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

 

Маланья-болтунья

Молоко болтала-выбалтывала,

Да не выболтала.

 

ВЕРБАХЛЕСТ

Веселое хлестание друг друга ветками вербы. Из игры выбывают те, у кого быстрее слетят с веточки пушистые вербные почки. А те, у кого почки еще держатся, могут хлестать всех остальных от всей души.

 

ЛОВИШКА

На площадке чертят большой круг. В центре круга кладут ветку вербы. Длина ветки должна быть значительно меньше диаметра круга. Диаметр круга от 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры встают в круг, считалкой выбирается «ловишка». Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. «Ловишка» не должен во время игры перепрыгивать через веточку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на веточку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук вловишки», он становится водящим.

 

МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА

Играющие выбирают по жребию ведущего. Каждый игрок берет в руки веточку вербы (прямую, длиной 20— 30 см). Все произносят такие слова:

Малечина-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера?

 

Дети ставят веточку на ладонь (или на любой палец руки). Пальцами другой руки поддерживать калечину нельзя. Чтобы ветка не упала, необходимо делать балансирующие движения и рукой, и всем телом. Как только дети поставят веточки, ведущий начинает считать: «Раз, два, три... десять».

Выигрывает тот, кто дольше продержал веточку. Ведущий может давать детям разные задания: играющие, удерживая веточку, должны ходить, приседать, поворачиваться в разные стороны, вокруг себя. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно две веточки на обеих ладонях.

 

ИГРЫ С КРАШенками

 Вариант 1

Ребята раскладывают на столе принесенные яйца и накрывают их шапками. На столе лежат также шапки, под которыми ничего нет. Затем шапки двигают по столу. Один из участников игры в это время находится вне комнаты. Его вызывают и спрашивают: «Где коки паришь?» Водящий поднимает шапку и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра продолжается до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, тот домой целую шапку яиц унесет.

 

Вариант 2

Соревнуются, чье яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

 

Вариант 3

Играющие садятся у стен комнаты друг против друга и катают крашенки. Крашенки сталкиваются. Чье яйцо разбивается, тот отдает его сопернику.

 

Вариант 4

Крашенки катают с горки. Чье яйцо дальше укатится, тот и победитель. Он забирает крашенки остальных.

 

Вариант 5

Бой крашенками. Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Мое яйцо, окрепни! К бою готов!» Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проигравший.

Указания к проведению: в игры с крашенками можно играть и дома, и в детском саду, и в школе. В этих играх детям необходимо проявить ловкость, сноровку. Чем старше дети, тем более сложные варианты можно им предлагать. В эти игры можно играть и вдвоем, однако с большим количеством участников они проходят интереснее.

 

ИГРЫ-СООТЯЗАНИЯ

 

Среди любимых весенних забав и в старину и сегодня — игры с веревочкой (прыгалками), с камешками, с мячом. В них дети соревнуются не только в выполнении различных упражнений, но и в выдумке, изобретательности.

 

Прыганье через Веревочку

Двое играющих держат веревку за концы, а остальные прыгают через нее. Веревочку держат на той или иной высоте по договоренности или же вращают ее, а прыгающие стараются перепрыгнуть через нее в то время, когда она опускается возможно ближе к земле.

 

ЗАБЕГАЛЫ (вариант)

Двое крутят веревку. Можно один конец привязать к столбику или дереву и тогда крутить сможет один человек. По жребию решают, кому крутить, кому прыгать. Когда веревку раскрутят, каждый играющий по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное число прыжков условным способом и выбегаете противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь другому, и т.д.

Если прыжок не получился, то прыгавший сменяет одного из крутивших веревку. Способы прыганья усложняются'. прыжки на обеих ногах сменяются прыжками на правой ноге, потом на левой или скрестив ноги и т.д. Увеличивается также скорость кручения веревки. Не сделавшие ни одной ошибки играющие — чемпионы. В конце они начинают показывать самые сложные из известных способов прыганья и даже изобретают новые. Например, прыжок сопровождается дополнительными движениями: поворотами при прыжке на 180 и 360 градусов, приседаниями и пр.

 

Люлька или лодочка (вариант)

Веревку держат, как в игре «Забегалы», но не делают ее полный оборот в воздухе, а лишь раскачивают над землей на разной высоте — от 10—20 до 50 см и выше.

Участники по одному или парами разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку. Можно прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т.д. Прыгают, пока не совершают ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из держащих веревку.

Указания к проведению: в игры с веревочкой чаще играют девочки. Необходима веревка длиной 2—3 м. Ошибкой считаются любое задевание веревки, не получившийся прыжок. Однако если ошибка произошла по вине крутивших веревку, то прыгавший имеет право на повторную попытку. Старшие дошкольники могут играть в веревочку самостоятельно, однако взрослые должны подсказать доступные им способы прыжков. Девочки-подростки проявляют много изобретательности в этих играх, что позволяет проводить конкурсы чемпионов прыгалки.

 

ПРЫГАЛКИ (в одиночку)

Взяв скакалку за концы, участники игры начинают крутить ее вокруг себя так, чтобы середина веревочки пролетала то над головой, то под ногами. В последнем случае надо вовремя перепрыгнуть через скакалку. Способы прыжков разнообразны, различаются по сложности:

прыгать, переступая с одной ноги на другую;

прыгать на одной ноге;

прыгать на ходу или при легком беге вперед и т.д.

Освоив различные способы прыжков, дети соревнуются друг с другом.

 

Двое с одной прыгалкой

(вариант)

Двое участников становятся боком друг к другу, берутся за руки, каждый держит свободной рукой один конец скакалки. Синхронным движением они крутят веревочку и прыгают на месте или продвигаются вперед, вбок, иногда даже назад. Можно прыгать вдвоем, встав лицом или в затылок друг к другу, причем крутить скакалку будет только один.

Если участников игры много, прыгавшую пару сменяет новая. Победители те, кто пропрыгал больше других.

 

Зеркало (вариант)

Считалкой выбирают водящего. Остальные участники встают так, чтобы хорошо его видеть. Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно меняя способы прыжков. Остальные повторяют его движения с максимальной точностью: как в зеркале.

Подбор упражнений зависит от выдумки ведущего: вприпрыжку, скрестив ноги, высоко поднимая колени и крутя скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок, и т.д. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Кто не совершил ошибки — победитель. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Помимо выполнения упражнений нередко договариваются копировать и другие действия водящего: покачивать головой, мигать, изображать на лице какую-то гримасу, которую все должны повторить не рассмеявшись.

 

«КЛАССИКИ»

Согласно жеребьевке устанавливается очередь участников. Первый игрок бросает камешек в первый «класс». Если попадет, то впрыгивает туда на одной ноге и выбивает этой же ногой камешек в другой «класс» и прыгает туда сам. Далее последовательно из одного «класса» в другой до десятого, затем выбивает камешек за пределы фигуры. Снова бросает камешек, но уже во второй «класс», допрыгивая до него на одной ноге и так же выбивает камешек за черту. Таким образом игрок проходит все «классы». В «доме» разрешается отдыхать, встав на обе ноги, но в него можно попасть, если игрок перепрыгнул на одной ноге через «огонь».

Если камешек уйдет не в тот «класс», или попадет на черту, или игрок наступит на линию, то он уступает место следующему играющему,

Если играющий прошел все «классы», его ждет «экзамен»: пройти с завязанными глазами по всем «классам», не наступив на черту; положить камешек на носок ноги и пройти на каблуке через все «классы». Считается, что после «экзамена» игрок закончил игру. Но выполнить все задания за один раз не удается. Поэтому, совершив ошибку, играющий передает свою очередь, запомнив, на каком этапе он остановился, чтобы позднее продолжить с того «класса», в котором произошли ошибки.

 

Десяти (вариант)

Играющий должен «пройти 10 классов» (выполнить 10 упражнений) и «сдать экзамен». Упражнения такие:

«Десяты»: бьют десять раз подряд мячом о стену, легко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол;

«Девяты»: бьют девять раз мячом о стену, ударяя по мячу ладонями снизу;

«Восьмеры»: кидают мяч под поднятую правую ногу об землю так, чтобы он отскочил от нее к стене, а от стены ловят.

Как и любое упражнение в этой игре, его повторяют на один раз меньше, чем предыдущее, т.е. в данном случае восемь раз.

«Семеры»: то же, что в предыдущем упражнении, но под левую ногу.

«Шестеры»: становятся лицом к стене и кидают мяч сзади между ногами о землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловят.

«Пятеры»: то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене.

«Четверы»: кидают мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьют о стену, потом ловят.

«Треши»: ладонями, сложенными лодочкой, бьют три раза мяч о стену, а потом ловят.

«Двуши»: сложенными вместе двумя кулаками бьют мяч о стену два раза подряд.

«Однуши»: бьют мяч о стену прямым пальцем один раз.

В конце каждого упражнения надо поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

«Экзамен»: выполнить по одному разу элемент каждого упражнения и при этом не разговаривать и не смеяться. Этим кончается первый кон.

Если во время кона играющий уронит мяч или ошибется, то он доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь; при «экзамене» же повторяет сначала все упражнения.

Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и т.д. Тот, кто первым кончит десятый кон, — победитель.

Указания к проведению: в игре участвуют от 2 до 4 человек. Очередность устанавливается считалкой. Первый вариант игры доступен и дошкольникам, второй — школьникам. Особенно любят играть в «Десяты» девочки. Игра проводится как соревнование, ее успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Участники игры могут придумывать свои упражнения, их последовательность. Необходимо вначале определить расстояние, ближе которого нельзя подходить к стене. Правила таковы: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места, ловить мяч с отскока от земли. Хорошо, когда в игре принимают участие дети разного возраста: старшие учат младших.

 

Школа МЯЧА

Дети по определенной жребием очереди выполняют разнообразные упражнения с мячом.

«Поднебески» — высоко подбросить мяч вверх, когда тот, упав, отскочит от земли, поймать его.

«Свечка» — сначала не очень высоко бросить мяч вверх и поймать его, затем бросить мяч примерно вдвое выше и опять поймать. В третий раз бросить как можно выше. Это называется «ставить свечки».

«С ладошками» — подкинув мяч, хлопнуть определенное количество раз в ладоши и после этого поймать мяч.

«С одеванием» — подкинув мяч повыше, изобразить одевание, потом поймать мяч. При втором подкидывании изобразить обувание, надевание шапки и т.д.

«Из-за спины» — мяч подбрасывают рукой, заведенной за спину, а ловят перед собой уже другой рукой или обеими руками (как договорятся раньше).

«Перевертышки» — положить мяч на ладонь, слегка подбросить его вверх и в это время подставить тыльную сторону ладони, которой опять подбросить мяч вверх. После этого ловить мяч уже в ладонь или в обе ладони.

«Хватки» — взяв мяч в правую руку, выпустить его, чтобы он падал вниз, и тут же поймать его на лету. То же проделать левой рукой.

«Гвозди ковать» — отбивать мяч рукой о землю.

«Зайца гонять» — бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку, и поймать с отскока от стены.

«Пришлепы» — ударить мяч о стену, отскочивший мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать.

«Одноручье» — подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой, подбросить левой рукой и поймать левой.

«Ручки» — опереться левой рукой о стену, правой ударить мячом о стену, из-под руки, поймать двумя руками. Опереться правой рукой о стену, левой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками.

«Через ножки» — упереться левой ногой в стену, из-под нее ударить о стену мячом и поймать его двумя руками. То же, но упереться правой ногой.

«По коленям» — ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.

«Нитки наматывать» — ударить мячом о стену, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч.

(Перечислены и традиционные и более современные упражнения.)

Указания к проведению: для выполнения упражнений «Школы мяча» лучше использовать малый мяч, например теннисный. Эта игра интересна детям от 6 до 10 лет, самостоятельно играют группами по 2—4 человека, под руководством педагога можно играть большими группами. Правило одно: допустивший ошибку или непоймавший мяч передает очередь следующему игроку. В игре развиваются глазомер, точность движений. Дети могут вносить изменения в порядок упражнений, придумывать новые, проявляя творчество.

 

Среди состязаний с мячом есть и командные игры» в которые дети так же начинают играть весной. Эти игры предполагают деление игроков на команды. Можно разделить играющих путем расчета на первый-второй, первые номера — одна команда, вторые — другая. Традиционным в народных играх и наиболее интересным для ребят является способ деления на команды с помощью сговора. Вначале игроки выбирают двух капитанов («маток»), затем, разделившись на пары, отходят в сторону и тихо сговариваются между собой, кто кем будет, придумывая себе смешные названия, клички или используя традиционные оговорки. Далее дети идут к «маткам» и спрашивают их, как правило в рифмованной форме, кого те выбирают.

 

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХ

Играющие становятся по трое лицом к центру и договариваются о названии: например, в первых тройках - шишки, вторые - - желуди, третьи - орехи. Водящий встает в центр и выкликает, например, «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами между собой. Водящий в это время стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удастся, то игрок, оставшийся без места становится водящим. Если водящий скажет: «Желуди!» - то меняются местами стоящие вторыми в двойках, а если скажет: «Шишки!» - меняются те, кто стоит в тройках первыми. Каждый раз меняются местами вызванные игроки. Игрок, не переменивший место, становится водящим.

Указания к проведению: игра так же проводится на большой площадке, удобной для передвижения. Минимальное количество участников 10 человек. Игра требует от участников сосредоточенности, внимания, быстроты реакции. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими или были ими меньшее количество раз.

 

Петушиный БОЙ

Вариант 1

Играющие делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Перед началом игры договариваются, как будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Вариант 2

Играющие по сговору делятся на две команды, выбирая по возможности для себя примерно равного по весу и силам противника. Вдоль площадки, где проходит игра, проводят две параллельные линии на расстоянии 8 м. Команды выстраиваются на линиях друг против друга. Каждый захватывает ногу, согнутую в колене за спиной двумя руками. По сигналу соперники из каждой пары сближаются и начинают толкать друг друга плечом, прыгая на одной ноге. «Петух», который затолкает противника за противоположную линию (вынудит встать на обе ноги), получает очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков

Указания к проведению: в игру могут играть и дошкольники (вариант 1), и школьники всех возрастов. Число участников может быть от 4 до 20 человек. Лучше играть на улице, на свободной площадке. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу. Руками толкать друг Друга нельзя, только плечом. За использование запрещенных приемов «петух» считается побежденным. Если во время боя оба «петуха» одновременно окажутся за чертой, победа никому не присуждается, а они снова встают в исходную позицию. Особенно интересна игра, когда остаются два самых сильных и ловких участника. Один из них становится победителем состязания.

 

ЧИЖИК

В основе игры — маленькая деревянная чурочка — «чижик», которую один из играющих должен ударом биты заставить взлететь в воздух и далеко отогнать в «поле», а другой поймать и отправить обратно.

На земле чертят «кон» (круг диаметром 1 м или квадрат), в центре его кладут «чижик». В двух-трех метрах от «кона» чертят линию за которой начинается «поле». Выбирают метальщика и водящего. Метальщик становится возле «кона» и ударяет палкой по заостренному концу «чижика», стараясь выбить его в поле. Предварительно «чижик» подбрасывают вверх, а затем вторым или иногда даже третьим ударом отбивают подальше. В случае промаха, а также если «чижик» летит слишком близко, на расстоянии меньшим, чем палка, метальщик может повторить свой удар, но после третьего промаха» меняется с водящим ролями. Задача водящего — поймать «чижик» на лету, или задержать его палкой с того места, куда упадет «чижик», он должен попасть им в «кон» (круг, квадрат). Метальщик в это время имеет право отбивать битой летящий в «кон» «чижик». Если водящий не попадет в круг, то метальщик снова бьет по «чижику».

Каждый удар по «чижику» — одно очко, «Чижик» можно выбить за линию «кона», просто сильно ударив по заостренному концу (один удар — одно очко), а можно, ударив потихоньку (одно очко), послать подскочивший «чижик» вторым ударом (еще одно очко) далеко в «поле».

 

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

На пасхальной заутрени цари во время обряда христосования раздавали не только лебединые, гусиные, утиные, куриные, но и точеные деревянные, резные костяные яйца. Как писал историк Н.Костомаров, «яйца были расписаны золотом и яркими красками в узор или цветными травами, а в травах птицы и звери, и люди».

Пасхальные яйца не утратили своей обрядности, превратились в дорогой изысканный подарок. Их делали из драгоценных металлов, резной кости, дерева, камня, стекла, фарфора, покрывали узорами из бисера...

В кладовых Зимнего дворца хранился большой запас подобных поделок для императорских детей, для дипломатических подарков, для выставок.

Настоящей славой знаменитого ювелира К, Фаберже стали 56 уникальных подарочных пасхальных яиц для российских императоров и императриц; 12 яиц были сделаны для владельца золотых приисков Кельха, для князя Юсупова, для герцогини Мальборо. История распорядилась так, что большая часть этих великолепных «пасхальных сюрпризов» оказалась за рубежом, восемь из них — исчезли. В России хранятся десять «пасхальных сюрпризов» К. Фаберже. Все предметы имеют форму яйца, а внутри каждого из них сюрпризы: крохотные золотые копии крейсера, яхты, поезда, дворца, фигурки соловья, кукушонка, музыкальная шкатулка…Если нажать скрытую от глаз кнопку, фигурки движутся, поют, машут крыльями, музыкальная шкатулка играет известные мелодии… По тщательности и чистоте отделки, сложности крохотных механизмов никто не превзошел это чудо, именуемое «пасхальные сюрпризы фирмы К. Фаберже».

 

 

1 АПРЕЛЯ

 

Сценарий к 1 апреля

В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема — улыбка.
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех — великий лекарь.
4. Поспешишь — людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.
Юмористические газеты.
Звучат фанфары: «Слушайте все!» На сцену выходит ведущие.
1-й ведущий.
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.
2-й ведущий.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!
На сцену выбегают два потешника в костюмах.

1-й потешник.

Здравствуйте!
2-й потешник.
Здравствуйте!
1-й потешник.
Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!
2-й потешник.
Поприветствуйте нас аплодисментами.
Зал приветствует потешников.

1-й потешник.

Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
2-й потешник.
И чтобы настроение поднять, зовем на помощь.
Вместе.
Шуточный фольклор!

Выходит группа ребят. У них «музыкальные инструменты»: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию «Ой, полна, полна коробушка».

1-й ведущий.

Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!»

2-й ведущий.

О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что, кажется смешно!

На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитательница» и задает вопросы детям, они отвечают.

- Оля, сколько тебе лет?

— Немножко 4…
— Почему немножко?
— Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…
— Рома, ты до скольки умеешь считать?
— До конца.
— Ну, посчитай вот эти кубики. — Один, один, один … Все!
Митя смотрит на часы.
— Сегодня пятница.
— Почему?
— Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.
— Женя, ты на какой улице живешь?
— Я дома живу, а на улице гуляю.
1-й потешник.
Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают)..
2-й потешник.
Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо.
1-й потешник.
Над нами вы смеялись? (Зрители отвечают).
2-й потешник.
А теперь мы поиграем.
1-й потешник.
Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра со зрителями.
1-й потешник.
Чья это пословица?
— Смех сквозь слезы. (Русская.)
— Смех — родной брат силы. (Молдавская.)
— Шутка — минутка, а заряжает на час. (Русская.)
— Не сиди, сложа руки, да и не будет скуки. (Русская.)
— Сколько лет живут свиньи?
Ответ: свиньи живут до тех пор, пока их не съедят.

Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й отмечает правильные ответы и после игры награждает призами.
Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать -
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
— Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
— Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
— Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
— Все! — сказал учитель. — Два! - Ой, за что? — вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
Входят ведущие.
1-й ведущий.
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
2-й ведущий.
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
1-й ведущий.
Шутка ценится недаром,
А хорошая — вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Две девочки поют частушки.
1-я девочка.
Никому так не обидно,
Как Ванюше-сироте:
Проглотил живую рыбу -
Шевелится в животе.
2-я девочка.
Ходит Ваня по деревне,
Ходит — улыбается.
Оказалось, зубы вставил:
Рот не закрывается.
1-я девочка.
Все Никита забывает,
Даже туфли надевать,
Рот Никита открывает -
Забывает закрывать.
Потешник приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.

1. Бег в мешках.

2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)

3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.

4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

1-й ведущий.
В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
2-й ведущий.
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку -
Нам жить без улыбки нельзя!
Все поют песню В. Шаинского «Улыбка».
1-й ведущий.
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

Выходят все участники на сцену.
2-й ведущий.

Все. Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.
Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям.

Первое апреля - сценарий

Действующие лица:
Мальчик Коля
Дедушка
Папа
Мама
Бабушка
Вера Петровна, учительница пения
Серёжа
Кулаков
Сереберцева, отличница
Клеткина
Чеснокова
Школьники.

Пианино, стулья, стол, глобус, раскладушка, стакан воды, чашка кофе. Для Дедушки — брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».Специальных костюмов не требуется. На сцене; школьные парты, пианино, раскладушка, на которой спиной к залу лежит человек. Из-за кулисы, с собственной улыбающейся головой под мышкой, выходит Мальчик Коля.

Коля (в зал).
Вера Петровна, мы — ученики 6-го «А» — поздравляем вас с первым апреля и желаем никогда не падать в обморок и… счастья в личной жизни.

В зале раздаётся свист, крики, в Мальчика Колю летят гнилые арбузы, тыквы и кабачки. Один арбуз попадает в лежащего на раскладушке человека, который просыпается и поворачивается лицом к зрителям, — это Дедушка.
Дедушка (слабым голосом).
Коля-а-а, воды, воды!

Мальчик Коля прикручивает голову на место, идёт за кулису, возвращается со стаканом воды.
Дедушка.
Это что?
Коля.
Вода.
Дедушка.
А кофе нету?
Коля.
Тебе нельзя, у тебя больное сердце.
Дедушка.
Ерунда. Давай, тащи кофе по-турецки.

Коля идёт на кухню, варит кофе по-турецки и приносит Дедушке.
Коля.
Вот.

Выпив чашку кофе, Дедушка вскакивает с раскладушки и начинает бегать по сцене.
Дедушка.
Ух, как тонизирует!
Коля.
Я пошёл.
Дедушка.
Не-е-е-ет, погоди. Я тебе приёмчик из самбо покажу.
Коля.
Не надо. Мне уроки де…

Дедушка хватает Колю за руку и бросает через бедро.
Дедушка.
Это называется «бросок через бедро»

Коля поднимается, охает, держась за поясницу.
Коля.
Ты же обещал. В следующий раз не принесу тебе кофе.

Дедушка хватает Колю за шею в «стальной зажим».
Дедушка.
Что ты сказал?!
Коля.
Не принесу!
Дедушка (сильнее сжимает Колину шею).
Принесёшь?!
Коля (хриплым голосом).
Нет.
Дедушка (ещё сильнее сжимает Колину шею).
Последний раз спрашиваю!
Коля (еле слышно).
Принесу.
Дедушка (отпуская).
То-то же. Теперь иди. И запомни, ты тоже станешь стареньким беспомощным дедушкой, у тебя тоже будет болеть сердце. Разве будет хорошо, если твой внук не принесёт тебе стаканчик водички или кофе?
Коля (потирая шею).
Плохо.
Дедушка.
Правильно. Теперь иди.

Коля уходит, Дедушка провожает его взглядом.
Дедушка (зрителям).
Серёжу знаете? Его тут все знают. Серёжа!

Выходит Серёжа. За ним из-за кулисы с разных сторон выходят Школьники.
Дедушка.
Вот и Серёжа. А теперь слушайте. Ни разу в жизни Серёжа не сделал ни одного урока. И за это Серёжу уважали и называли «двоечником в законе». Обычно Серёжа приходил в школу, садился за парту, свирепо всех оглядывал и начинал цепляться к отличнице Сереберцевой.
Серёжа.
Ну что, Сереберцева, опять все уроки сделала? Опять пятёрки будешь получать? Отличница бледная.
Сереберцева.
И буду.
Дедушка.
Надо сказать, что Сереберцева единственная во всей школе не боялась Серёжу, и это Серёже нравилось.
Сереберцева (смело).
Сам бледный.
Серёжа.
Ха-ха. Я-то не бледный, я целый день в футбол гоняю — дышу свежим воздухом, а ты дома сидишь и пылью дышишь. (Школьникам.) Так или не так?!
Школьники.
Так, так, Серёга румяный, а Сереберцева белая, как покойник.
Серёжа (вздыхая).
Эх, Сереберец!
Серёжа.
Говорю я тебе, остановись, пока не поздно. Давай хоть в кино сходим сегодня вечером. У меня два билета случайно в кармане оказались. Мелодрама с элементами ужаса.
Сереберцева.
Нет. Мне уроки надо делать. Некогда мне в кино ходить.
Серёжа (огорченно с каменным лицом).
Ну, как знаешь, как знаешь… Мы никого не заставляем.
Дедушка.
Говорил Серёжа, давал подзатыльник Зубову и уходил в раздевалку огорчаться.

Серёжа хочет уйти, Дедушка его останавливает.

Дедушка.

Эй, ты куда? Это ещё не всё. А была и такая история. Иногда Серёжа давал Зубову подзатыльники. Сначала Зубов привязывал к затылку подушку, потом вратарскую маску, а однажды привязал кактус и замаскировал его волосами.

Серёжа (жалуется своему другу Кулакову).
Зубов становится всё хитрее и хитрее. Скоро вообще не смогу давать ему подзатыльники.
Кулаков.
А ты давай пинки, пинки безопасней. Помнишь кактус?
Серёжа (морщится).
Ещё как! У меня тогда рука болела два дня.
Кулаков.
Вот видишь. Переходи на пинки — верное дело.
Серёжа.
Я подумаю.
Дедушка.

На следующий день Зубов пришёл с привязанным к затылку капканом. Он ходил по школе и свысока поглядывал на Серёжу. Серёже даже показалось, что Зубов в него плюнул. Тогда Серёжа подошёл к Зубову и дал ему пинка. Зубов побледнел и перестал поглядывать свысока.

Кулаков (Серёже).

Ну, ты как? Получилось? Ногу не повредил?
Серёжа (озадаченно).
Пока получилось, а вот как будет дальше, не знаю.
Кулаков.
Будем надеяться.
Серёжа.
М-м-м… да.
Дедушка.
Ну, всё, хватит тут истории всякие рассказывать, мне спать пора.

Собирается лечь на раскладушку. Появляется Вера Петровна. У неё в руках наглядное пособие — скелет человека.

Вера Петровна (Дедушке).
Опять вы ночевали в моем классе! Немедленно уходите, сейчас здесь будет урок пения!

Дедушка складывает раскладушку и с тяжёлым протяжным вздохом уходит. Вера Петровна ставит скелет рядом с пианино, задумчиво открывает крышку клавиатуры и берет минорный аккорд.

Вера Петровна.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у меня неважное настроение, поэтому я всем поставлю двойки. Вот, например, Зубов — «два», Мячиков — «два»,Чеснокова — «два».
Чеснокова.
А за что «два» — то, Вера Петровна?!
Вера Петровна.

Ни за что, Чеснокова, не волнуйся. Просто сон плохой приснился: как будто живу я в XIX веке, а там ни рэпа, ни металла, ни даже попсы, одни только оперы Чайковского. И сам Чайковский подходит ко мне и спрашивает: «Вы выучили мой Первый концерт для фортепиано с оркестром?» А я ему отвечаю: «Не успела». И тогда он начинает меня душить.

Клеткина.
А вы бы, Вера Петровна, его укусили или за волосы схватили.
Вера Петровна.
Какая ты умная, Клеткина, а то б я без тебя не догадалась. Я б ему показала, как душить преподавателей! Жалко, будильник прозвенел. Ладно, хватит болтать. Достали тетради и записываем: «Негативное влияние музыки XIX века на детей XX века».

Звонок. Ученики, кроме Коли, с радостными криками выбегают из класса. Коля пишет — он сочиняет симфонию № 244 (фа диез минор).

Вера Петровна.
Коля, урок закончился, ты что пишешь?
Коля.
Это я, Вера Петровна, сочиняю симфонию номер двести сорок четыре, фа диез минор…
Вера Петровна (в сторону зрителей).
Этот Коля — галлюцинация. Его родителей ни разу не вызывали в школу. (Вовремя рассказа Веры Петровны Коля незаметно уходит.) Однажды Колины Мама, Папа, Бабушка и Дедушка внимательно посмотрели на Колю.
Папа.
Коля, если не ошибаюсь?
Коля.
Коля.
Папа.
Ну, хорошо, а какие у тебя отметки в этой, как ее…
Бабушка.
В поликлинике.
Дедушка.
В куртке.
Мама.
В середине, в самой.
Папа (машет руками).
Не то, не то, не то! Всё не то. На «ш» называется.
Бабушка и мама (хором).
В шкафу.
Дедушка.
Шпинат, шпионаж, шрапнель, штаны, штопор, шу…
Папа.
Нет, вы мне только мешаете воспитывать сына… э-э-э-э…
Коля.
Колю.
Папа (недоверчиво).
Колю. Идите, смотрите телевизор, я сам.
Дедушка (обрадовано).
В шапке! В шапке-ушанке!
Папа (машет на всех руками).
Идите, идите, идите, идите. Не мешайте.
Бабушка (со слезами на глазах).
А нам обидно, мы, может, тоже хотим.
Мама (делает решительный шаг вперёд).
Мы имеем право.
Дедушка (кричит и сердито топает ногами на Папу).
Да я тебя!.. Воспитатель нашёлся!
Коля.
Не ссорьтесь. У меня в школе «пятёрки» и «четвёрки», а поведение«примерное».
Бабушка и мама (огорчённо, разочарованно).
У-у-у-у…
Папа (он тоже сильно растерян и огорчён).
Что ж ты так?! Выходит, не надо воспитывать.
Дедушка (обиженно, безнадёжно махнув рукой на Колю).
Ладно, пошли телевизор смотреть, не хочет — не надо.

И Мама, Папа, Бабушка и Дедушка уходят смотреть телевизор. Звонок. В класс входит один Кулаков.
Вера Петровна.
Здравствуй, Кулаков, садись. А где весь класс?
Кулаков.
Болеет, Вера Петровна.
Вера Петровна.
Ну ладно. И без них обойдёмся. Тема сегодняшнего урока: «Пение хором».Поскольку ты в классе один, то одним голосом, Кулаков, ты должен петь аккомпанемент — ум-па-па, ум-па-па, а другим голосом в это же время выводить мелодию — тру-ля-лю-ля-лю-ля…
Кулаков.
Ум-па-па, ум-па-па, тру-ля-лю-ля-лю-ля…
Вера Петровна.
Стоп. Я же сказала, не по очереди, а одновременно. Хором — это значит вместе. Понял? Давай!
Кулаков.
Ум-па-тру-па-ля-па-лю-па, тру-па-ля-па-лю-па-труп…
Вера Петровна.
Стоп. Не то. Понимаешь, ты «тру» и «ум» должен спеть од-но-вре-мен-но! Как будто тебя два Кулакова. Давай, постарайся.
Кулаков.
Трумпалю, трумпаля, эх! Трумпалю, трумпаля! Эх! Эх! Эх! Эх!
Вера Петровна.
Не прыгай, Кулаков. Здесь тебе не дискотека. Не получается у тебя ничего. Садись, «два».
Кулаков.
Вера Петровна!
Вера Петровна.
Что, Кулаков?
Кулаков.
Последний разик можно попробовать?
Вера Петровна.
Ну, попробуй.
Кулаков.
Улплюп, мплплу-у, ляумлютру, ы-ы-ы-ы-ы,папапапапапапапа-папа-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
Вера Петровна.
Вот, вот, вот, это уже ближе. Слышишь, как красиво сочетаются голоса?
Кулаков.
Слышу, Вера Петровна, здорово!!! Юлюл, лплп, пммпм, пум, ртур, ртур,млм, ы-ы-ы-ы!
Вера Петровна.
Молодец, отлично. Ты, Кулаков, настоящий хор имени Пятницкого. Пять с плюсом!

Звонок. Вера Петровна уходит, остаётся один Кулаков.
Кулаков (у него после хорового пения лирическое настроение, вскакивает на парту и читает).
Болеть мы любим.
Только Света
Болеть не любит и Гаврилов.
Они сидят на задней парте,
И если б парта говорила,
Она б сказала: «Посмотрите!
Они — Ромео и Джульетта!»
К доске ушёл Гаврилов Витя.
«Я буду ждать!» — сказала Света.

Входит отличница Сереберцева.
Сереберцева.
Ты?
Кулаков (грустно).
Я дежурный.
Сереберцева (радостно).
Я тоже!
Кулаков (оживляется).
Ты давай полы мой, а я буду доску вытирать.
Сереберцева.
Придумал, лучше наоборот.
Кулаков.
Ну хорошо, ещё цветы полью.
Сереберцева.
Не смешно.
Кулаков.
И стулья поставлю на парты.
Сереберцева.
Даже говорить не хочу.
Кулаков (с огорчением).
Плохая ты хозяйка, я на тебе не женюсь, когда вырасту.
Сереберцева.
Ой, напугал, сейчас умру! Ладно, я всё вымою.
Кулаков.
А я доску вытру.
Сереберцева (ворчливо).
Да сиди уж. Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасёшься. Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим Зубовым на перемене, потом ходишь как оборванец.

Сереберцева пришивает карман, берёт Кулакова под руку, и они степенно удаляются. На сцене, с глобусом в правой руке, появляется Дедушка. На нём брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».
Дедушка.
Лучше глобуса оружия ещё не придумали.

Дедушка ставит глобус на стол, вытаскивает из-за пианино и раскладывает на прежнем месте раскладушку. Ложится спать, повернувшись спиной к зрителям.

 

Вечер проводится в зале, где семьи, пришедшие на праздник, усаживаются за столы, накрытые для чаепития. В киоске «Сладкоежка»,расположенном здесь же, они могут купить пирожные, печенье, шоколад к чаю. Киоск украшен в первоапрельском духе: портретами Трех Толстяков, рекламными надписями — «Лучше пузу лопнуть, чем добру пропасть», «Пройти мимо — значит совершить смертельную ошибку», «Дети, позаботьтесь о том, чтобы кошельки пап не особенно отягощали им, карман» и т. д.

У входа в зал — столик с «индивидуальными заданиями», семьи выбирают задание в соответствии со своими вкусами и возможностями. Пока гости собираются, покупают сладости к чаю, выбирают и начинают готовить задания, а помощницы ведущего предлагают им горячий чай, — звучат веселые мелодии, например: «Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь», песня «Улыбка» В. Шаинского,«Песенка о капитане» из к/ф «Дети капитана Гранта» и другие.

Ведущие в начале чаепития подсаживаются по очереди к каждому столику, знакомятся с гостями, разъясняют задания и делают необходимые подсказки. Когда дети уже утолили первоначальный интерес к лакомствам и чаю, ведущие — они могут быть одеты в морском стиле — начинают программу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.247 (0.021 с.)