Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий познавательной игровой программы для детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИГОРКА. Но прежде чем сесть за стол, надо себе пару найти, соединить две половинки слова, написанного на стаканчиках. ТЕЩА. А пока гости себе пару ищут, Толик-зять, позабавь-ка народ. Пусть звучит музыка! (Пока идет конкурс, звучит музыка. Зрителей приглашают танцевать). ИГОРКА. Дорогие гости, пейте чай, не стесняйтесь. Но чай мы будем пить необычно. Тот, кто у вас более внимательный, выпьет чаю больше. Условия чаепития таковы: все участники вслух произносят цифры порядковом счете. Цифра, которая делится на 3, заменяется словом, связанным с чаепитием. Итак, 1, 2, чай, 4, 5 горячо и т. д. Победителей ждут призы. (Проводится игра). ТЕЩА. Уж, верно, смекалистые у меня гости? А вот еще проверим: Есть загадки в нашем крае, До того мудреные. Кто загадку отгадает — Попадает в ученые! А ну, зятья, загадывайте загадки! (Конкурс загадок). ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ. Теща охнув молвит слово... ТЕЩА. В общем, дело-то не ново. Не проймешь никак народ — Не идет он в хоровод. Тут хоть на уши вставай— Зарубеж им подавай. Что им наши игры, пьески... Юнцы любят "Арабески". Вот тогда-то все ребятки Затрясутся в лихорадке. ДИМКА. Не печалься, теща! Народ танцевать желает. Ты свою-то молодость вспомни... Много танцев есть на свете, Умей их только выбирать. Есть и в нашей дискотеке. Что ж, друзья, давайте Танцевать! (Танцевальный блок) ТЕЩА. Вас утомил, наверно, танец? Я вижу на щеках румянец. Настала отдохнуть пора, Ну а для отдыху — игра! ИГОРКА. А ну, а ну-ка, гости Теперь, не подкачать! Давайте на скороговорки Скороговоркой отвечать. (Проводится конкурс на лучшего скороговорщика, затем еще 2—3 игры). ТЕЩА (после игры). А вот и Сашка с Колькой пришли да баяны принесли. Где баяны, там и ложки, Эй, баяны, подпевать! Веселей ходите, ложки! Ножки, дроби отбивать! Хочу, чтоб музыка звенела. А ну, беритесь все за дело! Споют баяны озорные, А с ними ложки расписные! ' Оркестр есть, ему подстать Теперь бы можно и сплясать. ДИМКА. Выходи-ка в круг, подруга, Не жалей сегодня ног. Прихвати с собою друга! Чтобы он плясать помог! (Объявляется конкурс на русскую пляску). ТЕЩА. А сейчас... Для гостей и прочих лиц Выступает из сестриц Та, что петь была готова, Будто Алла Пугачева. (Вторая Сестрица, переодетая в костюм Аллы Пугачевой, исполняет под фонограмму попури ее песен. После исполнения номера "Пугачева" дарит несколько фото с автографами. После исполнения номера Теща выходит с бутафорскими блинами). ТЕЩА. Напекла блинов сейчас, Пригласила в гости вас. Ешьте, не стесняйтесь, Теще улыбайтесь! (Кладет "блины" на 2 стула по 5 штук). ТЕЩА. А есть мы их будем так: прошу подойти ко мне 10 человек — зятевей или будущих зятевей. Теперь разделимся на 2 команды. Вы должны накрыть стол таким образом: подбежать к стулу, где лежат "блины", подбежать к стулу, где лежат "блины", надеть вот это резиновое кольцо себе на ноги, а блин положить на голову и донести его, не помогая руками, понравившейся девушке, затем вернуться к своей команде и передать кольцо следующему игроку. Игра продолжается в том же порядке. Итак, кто быстрее. Начали! (Конкурс проходит под веселую русскую мелодию). А теперь я прошу всех девушек с "блинами" встать в круг, а добрых молодцев, "накрывавших" стол, подойти и встать во второй круг. (Оставляет у них один "блин"). Делаем так: под веселую музыку передаем "блин" по кругу. Тот, у кого остался по окончании музыки "блин", штрафуется пословицей о семье, о доме, о браке, о супругах. Если последний не знает, то ему помогают зрители. Начали! (Проводится игра). ДИМКА. Теперь тещина сестрица Вас заставит веселиться, Ведь она с лесных полян Пригласила к нам цыган. Будут нам они плясать, Вы ж извольте помогать! ТЕЩА. А ну-ка, Колька с Сашкой, позабавьте народ. Объявляется конкурс на лучшее исполнение "Цыганочки". (Третья Сестрица, переодетая в костюм цыганки и участники танцевального коллектива исполняют "Цыганочку". Желающие принять участие в конкурсе могут к ним присоединиться. Лучших "цыган" поощряют призами) ИГОРКА. Внимание! Внимание! Лотерея! Поспешите, поспешите В лотерею поиграть, Потому что в лотерее Можно счастье угадать! (Проводится шуточная лотерея. Лотерейные билеты продавались заранее, до начала гуляния). ТЕЩА. Шумит, веселится народ, И площадь наша ликует. Кто еще не танцевал — Сейчас же затанцует. (Танцевальный блок). ТЕЩА. Гляжу я на гостей наших званых и вижу добрые глаза, лица открытые, улыбки лучистые. Давайте ж воздадим им честь хорошей задушевной песней. Споем ее с гостями вместе. Она ведь в каждом, сердце есть! (Зятья, Теща и гости поют несколько песен). ТЕЩА. Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно, Пропоем мы вам частушки Очень замечательно! (Теща и Зятья исполняют несколько частушек). ДИМКА. Ты живи, частушка, всяко — Под гармошку иль дуду, Надо вам, друзья, однако Спеть самим, хотя б одну! (Объявляется конкурс на лучшее исполнение частушки). Частушечники, где вы? Выходи смелей, выходи — не робей! (Проводится конкурс частушечников). ТЕЩА. А теперь зять Толик — Приглашает вас на дискотеку. Не скучайте, не зевайте, В ней участие принимайте! (Танцевальный блок). ЗЯТЬ. И вот, друзья, пора прощанья С игривым ветром прилетела к нам. И снова говорим мы: "До свидания" Своим хорошим, преданным друзьям! ЗЯТЬ. Не хотелось бы нам расставаться: Праздник славный сегодня у нас, Но со временем нужно считаться: "Делу — время, потехе — час!" ТЕЩА. Наступают минуты прощанья, Как могли, постарались развлечь. До свиданья, друзья, До свидания. До свидания... ВСЕ. До новых встреч!
Во саду ли, в огороде Сценарий вечера Встречи садоводов, огородников, дачников
За две недели до встречи появилась красочная афиша с приглашением на вечер, наиболее активные садоводы, цветоводы, огородники получили именные приглашения в виде открыток с рисунком ягод, фруктов, овощей, цветов. Например: "Уважаемая Марина Петровна! Мы приглашаем Вас, непревзойденного огородника, на вечер-встречу коллег "Во саду ли, в огороде". Мы будем рады, если Вы примете наше приглашение! Именно с Вашим участием на нашем вечере будет интересно! С уважением. Оргкомитет" Оформление аудитории, где будет проходить встреча, должно соответствовать тематике ее. Например, выставки-композиции "Дары сада", "Дары огорода" — возможны остроумные названия этих композиций Звучит мелодия русской народной песни "Во саду ли, в огороде" . ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этой уютной, пропахшей запахами садов и огородов комнате. Здесь собрались истинные любители садоводы, огородники, владельцы дачных участков. Все те, кто в свободное от работы время трудится на земле! Сегодня мы поговорим об урожае этого года и вместе с вами проведем всевозможные конкурсы, познакомимся с новыми кулинарными рецептами, помечтаем о будущей вес -не, поделимся опытом. Авторитетное жюри в конце вечера подведет итоги и назовет победителей. Удачи вам! (Идет музыка, представление жюри). ВЕДУЩАЯ. А сейчас — разминка! Все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам "тематические" загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать ! Итак, загадка первая... На одном быке семь шкур? (Лук). Сидит татарка в золотых заплатках? (Лук). Маленький, горький, луку брат? (Чеснок) Был порошок, стал городок. Краше Казани, краше Астрахани? (Мак). Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Кочан капусты). Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста). На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох). Шар- шарышок в сыру землю ушел, синю шапку нашел. (Горох). Между грядок лежит гладок. (Огурец). Мала малышка, зелена вина кубышка: не мед, не вино. (Огурец). Зеленый теленочек привязан веревочкой. Лежит и толстеет. (Арбуз). Ножки тоненьки, кишки жиденьки, а кила, что голова. (Тыква). Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква). Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь). Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска) Белая в земле, а зеленая снаружи, (Редька). Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро. (Редька). С корня завивается, с маковки расстилается. (Репа). Красные сапожки в земле и в лукошке. (Свекла) и т. д. ВЕДУЩАЯ. Во второй части разминки — скороговорки! У меня на карточках написано по одной скороговорке. Вы должны "вытянуть" свой билет и через 30 секунд вслух проговорить скороговорку. 1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа, губа — тупа. 2.Пришел Прокоп — кипел укроп. Ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп. 3.Купи кипу пик. 4.Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. ВЕДУЩИЙ. Разминка прошла хорошо! Спасибо вам! А теперь я предлагаю вам конкурс... ВЕДУЩАЯ. ...который называется "Фантазии огородника". Я не Красная шапочка, хоть в руках у меня и корзинка, в которой находятся карточки с изображенными на них растениями, огородными инструментами, некоторой, живностью, которая сегодня начинает "квартироваться" на наших приусадебных участках. Вам предлагается достать карточку и, определив, что на ней изображено, составить остроумный устный рассказ, где бы упоминались все эти предметы. Итак, включаем нашу фантазию, воображение и логическое мышление! (Конкурс закончился, жюри подводит итоги). ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы начинаем следующий конкурс "Домашнее задание". Каждый из вас принес с собой свое фирменное блюдо из овощей и фруктов. Хозяйка или хозяин, расскажите, пожалуйста, о"секретах" вашего чудесного блюда: как и из чего вы его приготовили? Какие еще блюда из этого растения можно приготовить? Членов жюри я попрошу на время стать дегустаторами. А затем дегустаторами станем все мы! (На столах появляется чай, всевозможные блюда, соки, морсы и т. д. В это время идет номер художественной самодеятельности. В финале — жюри подводит итоги этого конкурса). ВЕДУЩАЯ. Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Третий конкурс: "Чудо-поле". Вы все огородники, дачники и наверняка встречались с таким явлением: вам попадались на грядках, на ветках растения необычной формы. Мы попросили захватить с собой, если это возможно, такие чудеса. А теперь вам предстоит рассказать об этих аномальных и курьезных находках. Итак, смотрим, слушаем невероятные истории. Каждый вытягивает билет, на котором стоит номер вашего участия в этом конкурсе. (Финал конкурса. Жюри подводит итоги). ВЕДУЩИЙ Следующий конкурс — конкурс цветов. По нашей просьбе вы принесли с собой самые любимые ваши цветы: домашние или... "кабинетные". Вот они — перед нами. Чудесная получилась выставка! Я прошу владельцев этих чудесных растений подойти к своим... горшкам! Галина Ефимовна, знаток цветов, ласково называет их "мои дети"... Вот и расскажите, пожалуйста, о своих любимчиках... Галина Ефимовна, пожалуйста. (Конкурс. Жюри подводит итоги, номер художественной самодеятельности). ВЕДУЩАЯ. А теперь мы предлагаем вам музыкальный конкурс "Сочини частушку". Вам предлагается в течение пяти минут сочинить оригинальную "тематическую" частушку. Итак, твори, выдумывай, пробуй! (Конкурс. Итоги жюри). ВЕДУЩИЙ. Спасибо! Это было весело и остроумно. В знак признательности мы дарим вам частушки. (Исполняются частушки). Примечание. В течение этого года мы опубликовали довольно полную подборку частушек на разные темы и из разных мест. Перелистав подшивку; Вы без труда подберете что-то новое, интересное. ВЕДУЩАЯ Все мы со школы помним произведение В. Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче": В сто сорок солнц закат пылал, В июль катилось лето, Была жара Жара плыла — На даче было это. Я предлагаю напрячь память и вспоминать какой-нибудь смешной, курьезный случай, который произошел с вами на даче. (Конкурс. Итоги жюри)., ВЕДУЩИЙ. И последний конкурс, который мы назвали "Песенный аукцион". Давайте вспомним, в каких произведениях упоминаются ягоды, грибы, овощи-фрукты, растения, т. е. песни по тематике нашего вечера. Пожалуйста, вспомните эти песни (а их немало), и пропойте хотя бы фрагмент из них. Договорились? Гармонист, вы готовы помочь нашим гостям? Тогда начинаем! К примеру: "Ягода малина нас к себе манила..." "Виноград расцветает..." "Там смуглянка, молдаванка собирает виноград..." "Калинка-малинка моя, в саду ягода малинка моя..." "Яблони в цвету — какое чудо..." "Вишня, неспелая вишня, как это вышло, скажи..." "Расцветали яблони и груши..." "Во саду ли, в огороде девица гуляла..." "Эх, сад-виноград, зеленая роща..." "Сама садик я садила..." "Один раз в год сады цветут "Созрели вишни в саду у дяди Вани" и т. д. ВЕДУЩИЙ, Перед тем, как жюри подведет окончательные итоги и объявит победителей, я хочу познакомить вас очень интересным собеседником, специалистом по выращиванию садово-огородных культур Она работает на станции юннатов, у нее большой практический опыт и она любезно согласилась ответить на любые ваши вопросы. ВЕДУЩАЯ. Итак, настало время подвести итоги нашей встречи. Слово председателю жюри (Вручаются призы победителям). Вечер продолжается чаепитием, песнями и т. д.
Гиннес-шоу Конкурсная музыкальная программа для молодежи "САМЫЙ, САМЫЙ СРЕДИ САМЫХ...'
В фойе и в зале звучат веселые мелодии. Развешены плакаты, узкие ленты фольги, серпантина. В фойе — стенды: "самое длинное слово", "Самый "красивый почерк", "Самый сладкий поцелуй", "Самое оригинальное приветствие". Посетители Дома культуры принимают активное участие в написании тех или иных слов, приветствий. Девушки "оставляют" свой поцелуй. Обязательное условие — указать фамилию, имя, отчество под "поцелуем" и написанными словами. В конце вечера-шоу жюри подводит итоги конкурса на самого, самого. На сцене – панно с изображением смеющегося лица-маски. На авансцене и в зале - гирлянды, гроздья разноцветных надувных шаров. (Выходят ведущие). ПЕРВАЯ. Добрый вечер, друзья! ВТОРАЯ. Мы рады, что вы снова пришли на наш шоу-концерт. ПЕРВАЯ. И вас в зале гораздо больше, чем на предыдущем вечере. ВТОРАЯ. Значит наша программа вам понравилась. А? (Возгласы из зала). ПЕРВАЯ. Прекрасно! Теперь все дружно назовем ее... ВСЕ. Гиннес - шоу! ПЕРВАЯ. Гиннес - шоу — это смех, юмор и возможности хорошо отдохнуть! ВТОРАЯ. Гиннес - шоу — это рекорды и победы, состязания и удачи! ПЕРВАЯ. Гиннес - шоу — это программа для тех, кто дружит с головой. ВТОРАЯ. Гиннес - шоу — это веселая, познавательно-увлекательная программа, в ходе которой мы выясним, кто у вас в Милеево самый, самый, самый! Это слово будет звучать сегодня чаще других. Итак... Вместе. Гиннес - шоу!!! ПЕРВАЯ. И в самом его начале мы поговорим о красоте. ВТОРАЯ. Красота — понятие относительное. Относительное по отношению к эпохе, государству, этикету всех времен и народов. Кому-то и когда-то, когда-то и где-то нравились и нравятся худые, кому-то полные люди. По-разному относились и относятся к длине ног, шеи, цвету глаз и волос, к окружностям груди и талии. Сегодня мы попытаемся найти свой идеал красоты. ПЕРВАЯ Так, сказать; идеал красоты милеевской. (Звучит эстрадная музыка). ВТОРАЯ. Первым, нашим конкурсом будет "Прическа". Самая из самых! У нас в России бытует выражение: "Коса — девичья краса". Но иногда и мужчина любят носить длинные волосы. Так ведь? (Ответы из зала). ПЕРВАЯ. У главы одного из индийских монастырей волосы имели длину почти 8 метров, точнее — 7 метров 93 сантиметра. А кто из наших мужчин носит самые длинные волосы? Желающих доказать это прошу пройти на сцену. (Мужчины выходят на сцену. Ведущий сантиметром измеряет длину их волос. Победителю вручается набор по уходу за волосами). ВТОРАЯ, Прекрасно! А девушек просим показать самую короткую стрижку. (Девушки сводными прическами из коротких волос выстраиваются на сцене. Победительнице вручается лак для волос и лосьон для их укладки). ПЕРВАЯ. Не правда ли, и юноши и девушки со своими любимыми прическами прекрасны? ! (Звучит соответствующая теме разговора мелодия). ВТОРАЯ. А теперь поговорим о росте. Многие женщины предпочитают высоких мужчин. Доказано, что самый высокий мужчина — Роберт Уэдлоу, который родился в 1918 году в американском штате Иллинойс. В 22 года рост Роберта достиг 272 сантиметров, а вес 199 килограммов. ПЕРВАЯ. Самой высокой женщиной мира является уроженка Чикаго Сэнди Аллен. Ее рост 2 метра 31 сантиметр! Люди высокого роста есть и в Милеево. Сейчас мы узнаем, кто в нашем селе самый, самый высокий. (Победителю вручается приз). ВТОРАЯ. Уверена, что немногие задумываются над тем, сколько может весить человек. Есть ли предел в весе человека? Конечно, предел есть, но есть и очень худые люди, и очень, очень толстые, есть легковесы, есть и тяжеловесы. Самым, самым тяжеловесом является американец Роберт Хьюго. Его вес равен 485 килограммам. У женщин рекордсменкой считается Флора Джексон. При росте 175 см она весит 381 килограмм. ПЕРВАЯ. Вот сейчас мы и выясним, кто из наших сельчанок самая, самая легкая, самая миниатюрная. Всех участников этого конкурса прошу пройти на сцену. После взвешивания на медицинских весах самой легкой будет присужден приз и звание "Мисс Дюймовочка". (Звучит лирическая мелодия. Идет чествование "Мисс Дюймовочки"). ВТОРАЯ. У нашей Дюймовочки прекрасные темные волосы! Вообще-то, цвет волос играет в жизни и мужчин и женщин большую роль. Как часто мы встречаемся в жизни с примерами, когда девушка полюбила юношу. Все-то ей в нем нравится, но вот цвет волос... Подруги говорят: "Белобрысый!" А сколько людей темноволосых хотели бы стать блондинами?! И, наоборот, многие блондины мечтают стать брюнетами. Только один цвет волос является необычным и редким — это рыжий. Вспомните, что многие гении были с золотистым цветом волос. В нашем зале тоже есть самый, самый золотой. Сейчас мы и определим его. Золотые, прошу на сцену! ПЕРВАЯ. Народные пословицы гласят: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем", "Крепок телом, богат и делом". Всегда считалось, что красивый человек — мужчина должен быть сильным. А кто же среди наших сельчан самый сильный? Задача участников этого конкурса: надуть самый большой воздушный шар и подарить его самой красивой девушке. Итак, силачи, за дело! (Конкурс проходит под мелодию песни "Богатырская сила". После него — танцевальная пауза. Затем начинается второй тур конкурсов — "Джентльменский"). ВТОРАЯ. Слово "Джентльмены" всегда ассоциируется с настоящими мужчинами: самыми... Помогите мне, дорогие зрители, дополните набор характерных черт джентльмена... Совершенно верно. В общем, это — мужчина, который для любимой девушки самый, самый из всех. ПЕРВАЯ. Кстати, о любимых! Поднимите руки те, у кого с собой есть фотографии любимой девушки, сестры, тещи. Ой, как мало в зале настоящих мужчин джентльменов! ВТОРАЯ. Джентльмен — слово английское. И я уверено, что многие англичане — мужчины носят во внутреннем кармане своей одежды фотографии своих любимых. А что находится в карманах наших мужчин? Прошу подняться на сцену желающих участвовать в конкурсе "Содержимое карманов". ПЕРВАЯ. Вот мы и узнаём, кто из наших парней самый аккуратный! Аккуратность — одно из важных качеств и мужчин и женщин. Но сейчас все больше в мужчинах ценится предприимчивость. Кто из вас, уважаемые джентльмены, самый предприимчивый? Есть желающие доказать это? Спасибо, достаточно ! Каждому из вас я вручаю какие-либо предметы: скрепки, пробки, газеты, гвозди, кнопки... Задача: пока играет музыка, вы должны продать это в зале. Кто больше выручит денег, тот окажется самым предприимчивым. ВТОРАЯ. Джентльмена всегда отличает рыцарское отношение к женщине. Вашему вниманию предлагается конкурс "Первое свидание". Задача: проявить сообразительность, смекалку, тактичность, галантность назначить одной из нас, ведущих, первое свидание. Победит самый изобретательный и остроумный. ПЕРВАЯ. Мне лично этот конкурс очень понравился. Вот так бы каждый день мужчины с нежностью и любовью относились к женщинам! Теперь, дорогие друзья, вспомним старые добрые времена, которые сейчас называются застойными. Задание; изложить более точно и даже дословно клятву пионеров. ВТОРАЯ. Вот мы и узнаем героя, у которого самая отличная память! Вручаем вам приз — пионерский галстук. (Звучит барабанная дробь пионерский. Музыкальная пауза. Объявляется 3-й тур. "Самый счастливый"). ПЕРВАЯ. Мы уже убедились в том, что есть среди нас люди умные, ловкие, высокие, миниатюрные, красивые. Но недаром говорят: "Не родись красивой, а родись счастливой". На нашем шоу счастливым может стать любой из вас. ВТОРАЯ. Неожиданно счастливым! Любой желающий из зала называет две цифры: первая — номер ряда, вторая — номер места. Кто сидит на этом месте, получает приз. ПЕРВАЯ. И это еще не все. При продаже билетов кассир поставила штампы на первом и тринадцатом билетах. Прошу принести эти билеты нам, а мы счастливчикам вручим призы. Счастливые определились! кто у нас самый везучий? Сейчас мы узнаем его. На столе бутылки с водкой, молоком, клеем, кефиром и лимонадом. Все бутылки закрыты бумажными колпаками, чтобы зрители не знали, где что содержится. Я их буду продавать и только после того, как соберу за все деньги, сниму колпаки. Вот так! Самым везучим оказался... (Называет удачника). ПЕРВАЯ. Настало время определить среди нас "Шерлока Холмса". На сцену приглашается "сыщик". Задание: найти в зале спрятанный предмет. А вас уважаемые зрители, прошу "сыщику" помочь репликами: "Холодно!", "Горячо!", т. к. вы видели, где этот предмет спрятан. (Под фонограмму песни на слова Р. Паулса И.Резника "Шерлок Холмс» в зале» работают два «сыщика» со зрителями правой и левой половины зала). ВТОРАЯ. Невероятно! Вручаем местному 'Шерлоку Холмсу" роман Артура Конан Дойля "Долина страха". (Обращается к зрителям). Еще не устали? Тогда — аукцион! Песенно-музыкальный на определенные буквы вы называете фамилии композитора, исполнителя, группу, песню. ПЕРВАЯ. Теперь немного подвигаемся и узнаем самого активного танцора. Маэстро, музыку! Проводим сидячие танцы. ВТОРАЯ. Спасибо, молодцы! А теперь приглашаем всех в танцевальный зал, где жюри с вашей помощью назовет самого, самого, самого. Приятного отдыха! До новых встреч. Сокровища зеленого сундука Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности и культуры. Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на встречу в фольклорно-краеведческий клуб «Родничок», где мы познакомимся с русской стариной, с жизнью, бытом и культурой наших предков. Нынче к нам на «Родничок » Поутру невесть откуда, Глянь, прислали сундучок — Чудо, цвета изумруда. В малахитовых разводах И окован серебром... Вот узнать бы, что таится В сундучке старинном том! Может, в нем таится клад И сокровища лежат? Гляньте: грамотка на нем! Мы сейчас ее прочтем. Разворачивает лежащую на сундучке «грамотку » и читает: Здесь, дружок, таится клад, И сокровища лежат. А какие — угадай, Но сундук не открывай, А взгляни скорей на крышку: Коли есть чуть-чуть умишка И смекалки хоть на грош, Надпись здесь ты разберешь! Надпись хитрая гласит, Что сундук в себе таит. Ведущий поворачивает сундучок так, чтобы крышка была видна детям. На крышке в сплетениях узора спрятаны буквы (или слоги, или сочетания букв), из которых можно составить слово «Письменность». Ведущий (после разгадывания надписи). Ребята, я вижу, что кое-кто из вас немного разочарован! Вы, наверное, ждали монет золотых, камней драгоценных, а тут... И все же можно утверждать, что письменность — это величайшее сокровище из тех, которыми сумел овладеть человек. Чтобы понять это, попробуем перенестись на десятки тысяч лет назад... Вот картинка из прошлого! Появляются: скифский гонец, персидский царь Дарий, военачальник персидского войска Гобрий. Скиф. Я принес тебе подарки от наших вождей. Вот они: лягушка, птица, мышь и 5 стрел. Царь. Что означают твои дары, гонец? Что хотели сообщить мне твои вожди? Скиф. Мне велено передать это тебе и вернуться обратно. А если у тебя достаточно мудрости, ты сам поймешь, о чем предупреждает тебя мой народ. (Уходит.) Царь. Что ж, мой соратник Гобрий, надо разгадать послание непокорных скифов. Уже столько лет мы пытаемся поработить этот народ и завоевать его землю — и все без толку! Неужели они решили сдаться? Мышь... она живет в земле. Лягушка... она живет в воде, а птица — в воздухе. Стало быть, они решили отдать нам свои земли, воды и пространства и отдают нам вместе со стрелами свою храбрость и силу! Гобрий. Нет, мой царь, я воевал со скифами и знаю их характер. Скорее всего, это послание надо понять так: «Если вы, персы, не улетите подобно птицам в небеса, не зароетесь подобно мышам в землю, не ускачете подобно лягушкам в озера, то падете под ударами наших стрел». Затем, оба, пожав плечами, уходят. Ведущий. Вот так в древности и обменивались депешами! И громоздко, и не особенно понятно... Постепенно люди стали изобретать то, что лежит сейчас в нашем сундучке... Ой, да мы про него совсем забыли! А сундучок-то не простой. Как бы нам его открыть? А, понял, надо загадку отгадать, тогда он откроется.
Звучит загадка:
«Черные, прямые, от рождения немые, станут в ряд — заговорят». После отгадывания загадки (буквы) крышка сундучка на миг открывается, ведущий быстро достает конверт. Ребята, посмотрите, в конверте — буквы, а на конверте написано: Эти буковки для тех, Кто играет лучше всех. На листе, образуя замкнутый круг, написаны буквы: мк еифр о и д л и л й. Выделенные здесь буквы должны отличаться от остальных, например по цвету. Внутри круга — изображена книга. Под этим странным набором букв, ребята, тоже есть надпись: Эти буквы — не простые И секрет в себе таят. Выбирай себе любые — Вперемешку и подряд. Три словечка получилось? Крышка — раз — и приоткрылась. И тогда уж не зевай, Что успеешь — доставай! Пояснения. Ребята составляют из букв различные слова. После того как составлено 3 слова (к концу игры можно ограничиваться 1-2 словами), крышка сундучка откидывается и ребятам разрешается взять из него то, что лежит сверху. За каждое составленное слово и за правильные ответы на остальных этапах игры ведущий дает детям буквы на карточках из конверта. После того как назовут первые 3 слова, из сундука достается лист бумаги, на нем 3 изображения: 1) вход в пещеру, 2) «отпечатки» чьих-то ног, 3) значок — символ К. Ведущий. Посмотрите на этот лист, ребята, он напоминает нам о первых шагах письменности. Такое изображение обнаружено на стене пещеры, в которой обитали люди. Дело в том, что обмениваться посланиями — дело хлопотное, вот люди и стали предметы, о которых идет речь... (звучат ответы детей: изображать, рисовать). Правильно! Эту композицию из рисунков ученые поняли двояко: 1) входить в пещеру нельзя; 2) в пещеру можно войти. Какое из этих трех изображений, по-вашему, ученые так и не смогли понять и почему? Дети указывают на значок и говорят, что он не соответствует никакому предмету в реальной жизни, а является отвлеченным символом — скорее всего, символом действия. Ведущий. Итак, какое же из трех изображений уже свидетельствует о подступах человека к изображению письменности? Дети указывают на третье изображение. Ведущий. Постепенно рисунки заменялись все новыми и новыми символами. Так у древних народов зарождалась письменность. Значки-символы обозначали целое слово или даже фразу. «Надписи» эти делались на камнях, на доске, глине. Конечно, переносить такие депеши было не удобно. И тогда придумали... Но, чтобы увидеть то, что придумали, надо составить из наших буковок 3 слова. После этого ведущий достает из сундучка следующий предмет — бечевку с привязанными к ней разноцветными нитями, на каждой из которых завязано по несколько узелков. А это, ребята, то, что придумали для передачи сведений жители древней Южной Америки — племя инков. Это тоже письмо, хоть и такое лохматое... По цвету нитей узнавали прежде всего о том, о чем идет речь. Нить желтого цвета обозначает золото, белого — серебро, красного — воинов и т.д. А количество узелков на нити говорит о числе этих предметов. После составления детьми следующей тройки слов достается новый предмет — бечевка, смотанная в клубок, с узелками на ней. Ведущий. А это — тоже узелковое письмо, но придуманное народом, живущим в Европе. Название этого народа — точнее, целой группы народов — надо сложить из букв, которые находятся на этих 2-х столах. Но букв здесь — не один десяток! Это не значит, что слово такое длинное. Просто надо выбрать буквы, написанные иным, чем все буквы, шрифтом — и из них составить слово. Первая буква по размерам больше всех: она заглавная. (Два игрока за разными столами соревнуются: кто быстрее выберет буквы и составит слово. Это слово — «Славяне».) Ведущий. Ребята, славяне — это мы с вами. Наши предки придумали такой способ передачи информации. Правда, владели этой грамотой избранные люди — волхвы-кудесники. А еще, по дошедшим до нас сведениям, славяне считали и гадали при помощи каких-то «черт и резов» — черточек и зарубок. Из тех времен к нам дошли две народные поговорки, которые напоминают нам о древних способах передачи информации. Листок с этими поговорками — в сундучке! После составления слов из букв достаются два листа с двумя зашифрованными надписями. 1-я шифровка — изображение платка с завязанным на конце узелком. По периметру платка подряд, образуя замкнутый квадрат, написаны буквы: «завяжиузелокнапа-мять». 2-я шифровка — изображение топора, а вокруг рисунка, тоже образуя замкнутый квадрат, записаны буквы: «зарубинаносу». После разгадывания шифровок ведущий объясняет прямой смысл высказываний. Ведущий. Но много ли можно сообщить с помощью узелков, черт и резов? И вот стали узнавать славяне, что в других странах люди уже пользуются знаками для обозначения каждого звука. Знаки эти придумали, как считается, самиты — древний народ, живший на берегах Средиземного моря. Совершенствовали эти знаки на протяжении сотен лет древние греки. Они назвали эти знаки «алфавит», сложив для этого названия две буквы: «альфа» и «бета» («вита»). Книги (римские, греческие, византийские) стали попадать к славянам еще в незапамятные времена. Но неудобен оказался чужеземный алфавит для написания славянской речи. И вот в 863 г. произошло важное событие: по заданию моравского князя Ростислава два монаха — два брата — составили новый алфавит. Часть букв взяли у греков, часть придумали сами для обозначения тех звуков, которые были только в славянской речи. И быстро перевели на славянский язык несколько книг. За это братья перенесли множество гонений со стороны тех, кто препятствовал распространению книжной мудрости на восток. Но много лет спустя они были причислены к лику святых православной церковью. День этих святых празднуется во всех славянских странах в мае как День славянской письменности. Имена этих братьев зашифрованы на нашем плакате — «ключе», с помощью которого мы открываем наш сундучок. Кто первым расшифрует и прочтет их? (Красными буквами записано имя Кирилл, зелеными — Мефодий. Надо догадаться выбрать буквы одного цвета, а затем найти в круге из букв начало каждого слова.) От имени одного из братьев пошло название славянской азбуки — «кириллица». Так появилась в славянских странах своя письменность. Шли десятилетия, она изменялась, совершенствовалась, исчезали буквы, которые оказывались лишними, изменялось начертание букв. Каждый славянский народ изменял ее по-своему, приноравливая к своему языку. И, если мы сейчас увидим то, что написано нашими предками 900, 500, даже 200 лет назад, мы очень многое из написанного не поймем. Давайте заглянем в тот уголок сундучка, который хранит письмена тех далеких дней. Достается лист со словами: буки, есть, добро, азь. Ведущий. Как вы думаете, сколько букв записано здесь? Всего 4. В старину названия букв были длинные и напоминали слова. Какое слово можно составить из этих 4 букв? (Беда.) Кстати, Кирилл и Мефодий придумали одно новое славянское слово, составив его из полных названий двух славянских букв... Кто первым назовет это слово? (Азбука.) Буквы на плакате — это знакомые вам, дошедшие до нашего времени буквы, только сократившие названия. А вот около десятка букв из той первой славянской азбуки вообще не дошли до нашего времени. Посмотрите на буквы на тех карточках, что вы получили в качестве награды. Кому достались карточки с незнакомыми буквами? Вам предоставляется возможность заработать еще по дополнительной карточке. Для этого нужно «всего-навсего»... угадать, какое название носила эта исчезнувшая буква. На стенде даны названия букв. Вы должны карточку со своей буквой поместить рядом с любым названием. Если поместите верно, получите еще одну карточку. На стенде строки: В любой старинной книжице Могли вы прочитать Такие буквы: —«ижица», —«фита», —«омега», —«ять», —и букву «пси », —и букву «кси », —«зело», —а также «ер ». —Писали люди на Руси —Их на какой манер? Правильная расстановка букв:
После завершения этого этапа игры и составления слов (работа с плакатом — «ключом») ведущий открывает сундучок и достает следующие предметы: несколько гусиных перьев и старинную чернильницу. Ведущий. А это что за предметы, и какое отношение они имеют к славянской письменности? Выясняется, что эти перья — «орудия труда » — предшественники карандашей и авторучек, ими пользовались вплоть до начала XIX века. Затем ведущий предлагает детям попробовать писать гусиными перьями. Составляется несколько (по числу перьев) команд детей. На отдельные столики кладется по листу бумаги, перу и ставится чернильница. Игроки каждой команды, передавая перо как эстафету, должны по очереди подбегать к столику и записывать на листе свое имя и фамилию. Команда-победительница поощряется карточками с буквами. Ведущий. В старину древние писцы (чаще всего монахи) такими перьями переписывали целые книги. И буковки у них получались не такие кривые и корявые, как у нас, а ровные, прямые, четкие (это называлось «писать уставом») или, наоборот, замысловатые, затейливые, кудрявые, похожие на кружевной узор (это называлось «писать вязью»). Да еще этим же пером рисовались заставки, концовки на каждой странице в виде узора из цветов, листьев. А еще разрисовывались заглавные буквы, да так, что напоминали уже не столько буквы, сколько дивных зверей, птиц и даже людей. Конечно, писались книги подолгу. Хотите увидеть такую книгу? Она есть в нашем сундучке. Составляем еще три слова! Во время демонстрации детям раскрытой старинной книги ведущий может читать детям фрагмент из стихотворения М.Богдановича «Переписчик»: На девственном листе под узеньким окном Неспешно буковки выводит он пером, А между ярко-черными рядами Вставляет красную строку. Веселыми цветами И разноцветными головками зверей, И птиц невиданных — фантазии своей Искусной вязью (вдоволь есть сноровки!) — Украсит он заставки, и концовки, И заголовки все — ведь некуда спешить. Порою труд прервет, чтоб лучше заострить Перо гусиное, — и глянет: радость-солнце Столпами падает на стол через оконце. Конечно, книги тогда стоили очень дорого. Человек, имевший несколько книг, считался богатым. И не потому, что обложки книг богато украшались серебром, золотом и драгоценными камнями, а потому, что в них был вложен труд писца и многовековая человеческая мудрость. Да и обыкновенная бумага в старину была в диковинку. Кстати, в Древней Руси для ведения разной бытовой переписки, для обучения детей грамоте ей найдена была оригинальная замена — какая бы вы думали? На этом стенде — закрытый квадратиками кусочек этого материала — заменителя бумаги в Древней Руси — с написанным на нем названием этого материала. Давайте будем по очереди открывать квадраты. Кто раньше всех угадает, что это такое? 2-4 игрока по очереди называют номера квадратов, которые надо открыть. Причем называют квадрат не перед своим ответом, а перед ответом своего соперника, т.е. говорят, какой квадрат надо открыть для соперника. Под квадратами — кусок «бересты.» (из картона) с написанным по всей его длине словом «береста». Для усложнения задания буквы лучше расположить не в линию, а вразброс, и квадратов сделать больше, чем букв, расположить их в 2—3 ряда, чтобы один квадрат закрывал не целую букву, а часть ее или вообще чистый кусок «бересты». После угадывания слова береста переворачивается обратной стороной к зрителям, и на ней обнаруживается текст (древнерусскими буквами). Н В Ж П С Н Д М К З А Т С Ц Т Е Е А И А Е У А А А Х О Е И А Ребята, понятна вам берестяная грамота? Да, она «зашифрована». Такую «записку» нашли при раскопках древнего Новгорода. Ученые смогли ее расшифровать и поняли, что это не что иное, как шутка, дразнилка, придуманная каким-нибудь Фомкой во время скучного урока и подсунутая соседу. Тот, видно, быстро догадался, как прочесть головоломку. А прочитав, разозлился, порвал ее и выбросил. Что же написано здесь такое? Обратите внимание: в верхнем ряду записаны только согласные, во втором — гласные, а ведь обычно в русских словах они чередуются. Значит, надо читать текст... по зигзагу: букву вверху — букву внизу и т.д. Кто первый прочтет головоломку? Расшифровка текста выглядит так: «Невежа писа, недума каза, а хто се цита... (далее досадный пропуск)». Эта дразнилка в современном языке известна в таком виде: «Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю». Теперь понятно, что на клочке бересты были обидные слова в адрес читающего головоломку. А теперь вернемся к древней русской книге. Книг на Руси требовалось все больше и больше. Писцы не успевали их переписывать, хотя и шрифт постепенно начали упрощать, и слова пытались ужимать при письме, ставя над сокращенным словом специальный значок — титло. И опять прослышали люди на Руси, что в некоторых чужеземных странах научились книги печатать с помощью специального станка. И вот в XVI веке такой станок был создан на Руси замечательным русским мастером, сведения о котором тоже найдете в этом сундучке. Откроем его нашим способом с помощью слов и достанем еще одну шифрованную запись. На листе записано слово «Федоров», но буквы перевернуты на 90°, т.е. лежат горизонтально. После вручения карточки с буквой игроку, расшифровавшему слово первым, ведущий предлагает детям рассмотреть свои карточки, сосчитать их и попытаться составить на их основе какое-нибудь слово. За составление слова из своих карточек-букв можно дать игрокам еще по 1 карточке. Ведущий. Вот, ребята, и добрались мы до самого дна нашего сундучка. Глубокий оказался сундучок. А что же на его дне? Да здесь целая стопка книг! Посмотрите, сколько произведений русских писателей! Кому же предназначены эти сокровища? А вот записка: В книгах — своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Все драгоценные клады. Ребята, я думаю, вы согласитесь, что этих книг достойны те, кто активно участвовал в разгадывании тайн нашего сундучка. А это те из вас, у кого оказалось больше карточек-букв. (Начинается награждение победителей книгами.)
«Скомороший балаган»
Сценарий театрализованного площадного праздника открытия торговой ярмарки с потехами, раешником, играми и лотереей Первый вход на рынок от ул. Калинина оформлен в старорусском стиле: широкие, резные дубовые ворота, прочная крыша, опоры. Всё текстовое оформление также написано старым шрифтом с «Ъ». Все торгующие организации и частные лица проходят на рынок во вторые ворота. За 10 минут до открытия по специально оборудованной радиотрансляционной сети звучит русская народная музыка. За 1 минуту до открытия ярмарочных ворот на их крыше появляются трое скоморохов. Один из них с петухом. Фонограмма микшируется, скоморохи громко выкрикивают текст перед собравшимся народом.
Так уж исстари ведётся… Город тем и знаменит! Богатеть кто соберётся К нам в Георгиевск бежит!
Троп торговых перекрёсток Знаменит на весь Кавказ! От слона и до напёрстка Здесь вы купите у нас!
Что слова, коль сам увидишь… Да, чтоб не было греха Открываем нынче рынок Звонкой песней петуха!
В фонограмме звучит крик петуха.
Кто сказал: «Петух – не птица»? Посмотрите, как летает. Кто его сейчас поймает Приз у вас пусть забирает!
Ярмарка открывается, Публика собирается! Приглашаем всех сюда, Почтеннейшие господа!
С последними словами скомороха открываются ярмарочные ворота, и все проходят на рынок. «Воротные» скоморохи вручают приз за петуха и остаются на входе ярмарки, где через некоторые интервалы времени через мегафоны они выкрикивают приведённый ниже рекламный текст. В толпе рынка бродят костюмированные лотошники, коробейники. Они громко расхваливают свой товар, но товар у них необычный: бублики, конфеты, карандаши, блокноты, книжки, шары с гелием. И они отдают его без денег. Этот товар в основном для детей: рассказал стишок, спел куплет – получай приз.
«Деревенское подворье»
На сцене - панно с изображением домашних животных и птиц: коровы, лошади, курицы, поросенка, барана, собаки, кошки, утки, гуси. Посередине сцены на возвышении расположены имитированные деревенские избы (их можно сделать из картонных коробок). Количество домиков соответствует числу животных, о которых будет говориться в программе. В центре - один самый большой и красивый домик. Звучит фонограмма песни И.Кудрина "Деревенька моя". Когда песня стихает, звучат голоса домашних животных и птиц: кудахтанье кур, мычание коровы, гоготание гуся, блеяние барашки, лай собаки и т.д. ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы с вами на деревенском подворье. Сколько здесь всевозможных животных и птиц! Вы узнали, кто изображен на этих рисунках? Дети отвечают. Молодцы! А теперь я предлагаю провести игру, которая называется "У кого какой голос". Согласны? Хотите поиграть? Проводится игра "У кого какой голос". Рисунки с изображениями домашних животных и птиц размещены на видном месте. Из зала приглашается один участник, который получает таблички такого же формата, как и рисунки. На табличках написаны слова: "лает", "мяукает", "гогочет", "мычит", "ржет", "хрюкает", "кудахчет", "блеет", "крякает". Играющему предлагается внимательно посмотреть на рисунки в течение некоторых секунд. Затем Ведущая закрывает рисунки. Играющий должен разместить таблички против рисунков так, чтобы слова совпали со смыслом рисунка. Ребята, мы сейчас все вместе поможем Коле (имя условное). давайте представим, что на деревенском лугу пасутся коровы. Попробуем помычать все вместе, но только негромко, как будто коровы далеко. Следи за моей рукой. Когда я руку подниму, мычите погромче, и наоборот, когда я руку буду опускать - тише, и замолчите, когда я опущу. Будьте внимательны! Начнем очень тихо! Ребята воспроизводят мычание коровы. Очень похоже! Мне кажется, что у того мальчика (показывает на одного и мальчиков) получилось лучше всех! Мальчик, подойди сюда. Ты первый награждаешься календариком, на котором нарисована корова. Береги, не потеряй: он тебе еще будет нужен сегодня. А как разговаривают между собой гуси, как они хлопают большими крыльями, вытягивают длинные шеи и шипят? Дети имитируют. А как кричат гуси? ДЕТИ. Га-га-га! ВЕДУЩАЯ. А теперь давайте посмотрим, что получилось у Коли. Ведущая открывает рисунки. Оказывается, что все перепутано: собака мычит, баран гогочет, кошка хрюкает. Что же это получается, ребята? Кошки хрюкают, барашек мяукает? Может быть, еще кто-то из вас поможет животным "найти" свой голос? Наверняка, и второй играющий что-то напутает, но результат уже становится лучше. У тебя уже получилось лучше, но, может быть, в зале найдутся ребята повнимательней? Когда входит следующий, условия игры меняются. Закрываются таблички со словами, напротив них необходимо распределить рисунки. Так как ребята не ожидают такой перемены, то результат, как правило, оказывается первоначальным. Что же это, право слово, Разобрать не в силах я! Громко хрюкает корова, И мяукает свинья! Гусь мычит, баран гогочет, Утка лает, что есть сил. Петь петух совсем не хочет, Как баран заголосил. Ржет баран, кудахчет кошка, Звонко крякает Трезор - Ты послушай их немножко - Очень страшный разговор! Да, ребята, пока мы с вами еще не очень опытные сельские жители. А ведь скоро лет, и многие из вас поедут в деревню к бабушкам и дедушкам. Давайте сейчас подробнее узнаем о тех, кто живет на деревенском дворе рядом с человеком. Вот здесь (показывает) избушки, в каждой из них - подарки. Разные животные и птицы прислали сюда свои гостинцы тем ребятам, кто больше их любит и знает, кто самый внимательный и старательный. Посмотрите, пожалуйста, сюда, на этом домике нарисовано ведерко с кружкой. как вы думаете, гостинец от какого животного в этом домике? Дети отвечают. Да, ребята, этот гостинец нам прислала Волшебница, добрая фея. Тепло и уютно нам с нею, Всех в доме насытить готова Кормилица наша... ДЕТИ. Корова! Уж как я свою буренушку люблю... Звучит русская народная песня "Коровушка". ВЕДУЩАЯ. Ребята, какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети отвечают. А может быть, кто-то из вас знает, что из молока готовят в Казахстане, Грузии, Чувашии, Удмуртии, Башкирии, Латвии, других республиках? Ответившим раздают календарики с изображением коровы. Звучит небольшой фрагмент из сказки "Крошечка-Хаврошечка". Ребята, вы узнали эту сказку! Ну, конечно, это же "Крошечка-Хаврошечка". А еще в каких сказках, стихах, баснях, кинофильмах рассказывается о коровах? Дети отвечают. За правильный ответ им раздаются календарики с изображением коровы. Представьте теперь, ребята, что вы приехали в деревню к бабушке и вам поручили ухаживать за коровой. Кто из вас знает, как за ней нужно ухаживать, чем ее кормить? А как вы думаете, почему в пословице говорится "У коровы молоко на языке"? Дети отвечают, за правильные ответы им раздаются календарики с изображением коровы. Древнее и мудрое животное - корова. А знаете ли вы, ребята, в какой стране корова является священным животным? Ответ: в Индии. А как называют мам у олененка и лосенка? Ответ: корова. А какая корова никогда не ходила по земле? Ответ: морская. Стоит копна среди двора, спереди - вилы, а сзади - метла. Что это? Ответ: корова. А какие еще загадки, пословицы о корове вы знаете? Дети загадывают загадки, говорят пословицы. А кто может сам придумать загадку о корове? Ребята придумывают загадки. Звенит колокольчик. Выходит девочка и выносит несколько колокольчиков. Колокольчик зазвенел. О, да это непростой колокольчик. Это ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда они отправляются в стадо. Кто знает, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики. Дети отвечают. Правильно, ребята. Идет по лесу, по лугу буренушка. Дзинь, дзинь, дзинь - звенит ее колокольчик. И коли заблудится корова, или отстанет от нее теленок, тут вот колокольчик и выручит. "Я здесь, я здесь, я здесь!" - звучит он на всю округу. Вот так (звонит). А теперь представьте, что кругом лес дремучий и корова по лесу бродит, травку щиплет, а рядом медведь косматый ходит. Услышит медведь колокольчик - плохо будет корове. Я сейчас по рядам пущу колокольчик, должен быстро-быстро, звеня колокольчиком, добежать и передать его мне в руки. Договорились? Тогда начнем! Раз, два, три, начали! Ассистенты внимательно наблюдают, чтобы условие игры выполнялось правильно. Первый, кто доставит колокольчик Ведущему, получает календарики с изображением коровы. Детей в зале следует рассадить так, чтобы на каждом ряду было одинаковое количество играющих. А сейчас, дети, поднимите руку, у кого один календарик с изображением коровы. Два? Три? Набравших наибольшее количество календариков приглашают на сцену. Звучит песня "33 коровы" из телефильма "До свиданья". Ведущий открывает домик-коробку и вручает победителям призы. Это может быть пластинка со сказкой "Крошечка-Хаврошечка", книга сказок, ведерко, колокольчик, пастушья дудочка и т.д. Конечно, получить приз приятно каждому. А те, кто сейчас не получил, не огорчайтесь. И вас ждет возможность его завоевать... И еще, ребята, пожалуйста, сохраняйте календарики до конца нашего праздника. Они вам обязательно пригодятся. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ Звучит фонограмма: цоканье копыт, звон бубенцов, лошадиное ржание.
Цок-цок-цок! Стучат копыта звонко. Иго-го-го! Призывный слышен звук. И знаком он каждому ребенку - Добрый, чуткий и надежный друг! Он - герой знакомых детских сказок. Полыхает грива, как огонь, Вы его, друзья, узнали сразу. Догадались сразу. Это... ДЕТИ. Конь! ВЕДУЩАЯ. Сивка-бурка, вещая каурка, Встань передо мной, Как лист перед травой! Кто так призывал своего друга-коня? Как называется эта сказка? В каких бедах помогал своему хозяину конь? Ответ детей. А почему, ребята, коня зовут Сивкой? От какого слова произошло это имя? Правильно, от слова сивый. А что это слово означает? Верно. Это цвет лошади а точнее ее масть. Лошади различаются по масти, по цвету. А еще какие масти лошадей вы знаете? Дети отвечают. Какого цвета бывают лошади? А слышали ли вы когда-нибудь, чтобы говорили так: лошадь черная, лошадь коричневая, лошадь желтая? Верно, так не говорят! А как правильно называть лошадь черного цвета? Правильно, вороная - это ее масть, а конь коричневого цвета?.. Гнедой конь! И если вы в деревне будете говорить: "Какой красивый коричневый конь", "Какая резвая черная лошадь", над вами станут смеяться, потому что лошадей определяют только по масти. А какая масть у лошади светло-желтого цвета с черным хвостом и гривой? Точно - буланая? Кто ответил? Получите календарик с изображением коня! Будьте внимательны, сейчас я задам очень-очень сложные вопросы. О пятнистом, пестром коне мы скажем, что он... Какой он масти, ребята? Кто первый сказал, что он пегий? Получите календарик! Такой конь действительно называется пегим. А конь светло-каштановый, рыжеватого цвета? Верно, каурый. Помните, как в сказке: "Сивка-бурка, вещая каурка...". Это значит, что сивый конь может быть буроватый по оттенку, это главное, что сивая и каурая масти очень похожи, только сивая посветлее, а каурая потемнее. ближе к каштановому цвету. Мы уже знаем сивую, пегую, вороную, буланую, каурую и гнедую. Караковый, пегий, каурый, гнедой И в яблоках серый, и конь вороной. И каждая масть - это лошади цвет! Знакомы они вам, друзья, Или нет? Какие еще масти вы знаете, ребята? Дети называют масти и объясняют, какому цвету они соответствуют. Ведущий вручает за правильные ответы календарики с изображением лошади. А кто из вас знает стихотворение, в котором герою была предсказана гибель от верного, любимого коня? Кто написал это стихотворение и как оно называется? Ответ: А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге". Ребята, какие еще вы знаете стихи, басни, рассказы, кинофильмы, картины художников, в которых кони играют очень важную роль, то есть являются героями художественных произведений. Проводится викторина. Возможные ответы: "Обзор", "Собака и лошадь" И.А.Крылова, "Конек-Горбунок" В.Ершова, "Приключения барона Мюнхгаузена" (главы: "Конь на крыше", "Конь на столе") Р.Э.Распе, русская народная сказка "Конь, скатерть и рожок". Кинофильмы: "Достояние республики", "Ищи ветра", "Неуловимые мстители". Картины: Васнецова "Три богатыря", "Купание красного коня" Петрова-Водкина и др. Тысячи лет лошадь была незаменимым помощником человеку. Крестьяне звали ее кормилицей, потому что с помощью лошади и пахали, и боронили, и хлеб убирали, и в закрома его свозили. Жителям степи - кочевникам лошадь дает молоко, из которого они сделают напиток здоровья - кумыс. Испокон веков лошадь была верным другом и на войне. На боевых конях князь Игорь с дружиной отправлялись на битву за землю русскую. В крестьянской армии Емельяна Пугачева отличились башкирская конница Салавата Юлаева и казачьи лихие полки. Конные отряды партизана Дениса Давыдова громили французов в Отечественной войне 1812 года. Во время гражданской войны Красная конница сражалась с белогвардейцами и интервентами. В папахе и бурке, с саблей наголо, на вздыбленном коне врывается в битву В.И.Чапаев - такой памятник воздвигли своему легендарному земляку жители г.Чебоксары - столицы Чувашии. И, наконец, в 1941 году, когда фашистские орды рвались к Москве, их тылы громила конница генерала Доватора. Когда труба звала в поход тревожно, Когда метался по земле огонь, Друг боевой, испытанный, надежный, Беду делил со всеми вместе конь. Звучит боевой сигнал трубы. Ребята, вслушайтесь в этот сигнал. Он зовет к бою. Представьте себе, что вы находитесь в далеком героическом времени гражданской войны. Вы - отважные красные конники. В правой руке - сабля. Поднимите саблю над головой. Вращайте ею быстро! Вот так (показывает). Под вами - горячий удалой конь. Левой рукой держите удила, вот так (показывает). Скачем быстро. Ногами притопывайте в такт музыке. С песней, вперед! Звучит песня Я.Френкеля "Погоня". ДЕТИ.Усталость забыта, Колышется чад. И снова копыта Как сердце стучат. И нет нам покоя, Гори, но живи. ВЕДУЩАЯ. Быстрее, быстрее, всадники! ДЕТИ.Погоня! Погоня! Погоня! Погоня! В горячей крови! ВЕДУЩАЯ. Саблю в ножны! Обеими руками держим удила. Погоня! Уходим. Скорее... Во время следующего куплета с припевом дети "правят" лошадью, отбивают такт ногами. Саблю наголо! Взмах вправо, влево. Путь свободен! Вперед! Дети поют последний куплет песни. Спасибо, ребята! А еще какие песни вам известны о Красноармейской коннице, конях? Дети называют знакомые им песни. Одну из них, например, песню К.Листова "Тачанка" можно исполнить всем вместе. В заключение подводятся итоги раздела программы о лошадях. Обладатели большого количества календариков вызываются на сцену. Им вручаются призы, которые помещены в домике с изображением подковы. Это могут быть книга со сказкой В.Ершова "Конек-Горбунок", пластинка с песнями, игрушечная лошадка и т.д. ПОРОСЕНОК ХРЮША
Звучит песня И.Кадомцева "Я - хрю-хрюшка". Ребята, я сейчас вам прочту стихи, а вы помогите мне, пожалуйста, подобрать в конце стихотворения нужное слово. Носик круглый, пятачком, Хвостик маленький, крючком, Уши лопушками. Встретит лужу или грязь И спешит туда упасть. Нелегко с ним маме! Чешет спину о забор, Мама сетует: "Позор!" Что ты за ребенок! А ребенок: "Хрю-хрю-хрю!" Что хочу, то творю, Я ведь... ДЕТИ. Поросенок! ВЕДУЩАЯ. Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребенка сравнивают с поросенком. Но я-то думаю, что сидящие в этом зале ребята - воспитанные, культурные, знающие. А знаете ли вы самые дорогие слова, без которых ни поросенок Хрюша, ни любой воспитанный ребенок не могут обойтись? Давайте проведем конкурс на знание вежливых слов. Будем по очереди говорить вежливые слова, а кто скажет вежливое слово последним, тот победитель. Например, я говорю: "Большое спасибо". Кто скажет следующее... Проводится конкурс. Победителю вручается календарик с изображением поросенка. Я очень рада, что вы знаете дорогие слова, и совсем не похожи на того поросенка, про которого я читала стихи. Я думаю так: и ребята, и поросята бывают разные. Каждый вечер с экрана телевизора улыбается нам приветливый и добродушный Хрюша. Это кто сказал, что Хрюша По утрам не моет уши? Будто Хрюша ходит грязный И пугает целый свет? Мы, ребята, не согласны? Отвечайте дружно! ДЕТИ. Не-е-ет! ВЕДУЩАЯ. Не согласны? Все понятно: Хрюша - очень аккуратный! Чтобы аккуратным быть И неряхой не прослыть, Что вам всем, ребята, нужно? Ребята называют предметы гигиены: мыло, полотенце, зубной порошок, зубная щетка, расческа, щетка для чистки обуви, мочалка, утюг и т.д. Назвавшему последний предмет вручается календарик с изображением поросенка. Вот сейчас я вижу, что все вы, как и Хрюша, любите чистоту, а знаете ли вы, как всеми этими предметами пользоваться? Взяли дружно щетки в руки, Чистим платье, Чистим брюки! Показывает, дети повторяют движения. А теперь возьмем расчески И поправим все прически! Показывает, все повторяют за Ведущей. Все красивые вокруг, А теперь берем утюг! Чтобы было гладко, Проутюжим складки! Наш горячий утюжок! Ты ходи, ходи, дружок! Показывает, дети повторяют движения. Ах, как чисто, аккуратно! Поглядеть на вас приятно... Пригодится нам урок. Это Хрюша всем помог! Вежлив он, Приветлив, чист Хрюша наш - аккуратист! Но даже и с аккуратным Хрюшей случаются всякие забавные приключения. Хотите, я расскажу одно из них. Только по секрету. У поросенка Хрюши Есть хвостик, глазки, уши. Но как-то поросенок Пошел гулять спросонок. Он целый день гулял, гулял И пятачок свой потерял, Свой круглый, розовый. Его нашли ребята. На сцену выносят "Поросенка", вырезанного из фанеры без пятачка. Ведущая показывается носик-пятачок поросенка и предлагает ребятам принять участие в игре "Приставь пятачок". Желающим по очереди завязывают глаза и предлагают приставить на место пятачок. Он может быть на присосках, на пластилине, на магнитах. Тот, кто справится с этой задачей, получает в награду календарик с изображением поросенка. Ребята, а почему поросенка из телевизионной передачи "Спокойной ночи, малыши!" зовут Хрюшей. Дети отвечают. Угадали, а сами вы хотите "поговорить" на Хрюшином языке? Хотите?! Тогда я буду вам читать стихотворение, и, если в нем встретится слово "раз" - в значении "однажды" или числительное "один", то вы громко все вместе похрюкаете, как Хрюша. Вот как "хрю-хрю!" Договорились?! Ну, так слушайте внимательно. Расскажу я вам сейчас Замечательный рассказ! Без обмана, без прикрас Будет длиться мой рассказ. Слово "раз" в следующей строфе необходимо выделить интонацией и паузой, чтобы дети успели его осмыслить и отреагировать. Раз пришел я в лес дремучий, Расступился мрак колючий. Расцвели на ветках розы, Растрезвонили стрекозы. Раз, два, три, а где "хрю-хрю"? Дальше тропку я торю. Раз - и вылетела птица, Я видал ее не раз. Надо мной она кружится, Где "хрю-хрю" Спрошу я вас? Вас просить, ребята, можно: Научиться хрюкать сложно? Дети отвечают. А теперь - задачка посложнее. Кто из вас считать умеет, поднимите руки. Дети поднимают руки. А поросят посчитать сможете? И петухов? Ну, тогда попробуем. Только будьте внимательнее! По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног, Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? Сколько было поросят? И узнать я был бы рад.
Ответ. Поросят 4, петухов - 7. При необходимости условие повторяется. Первому, кто решит задачу, вручается приз из домика Хрюши. Это может быть игрушечный Хрюша, сказка "Три толстяка". Дети, получившие календарики ранее, тоже награждаются. МОЙ САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ...
Звучит песня В.Шаинского "Пропала собака". "О, великой мужество и долготерпенье собачье! Какие силы создали вас такими могучими и неистребимыми, что даже в предсмертный час вы движете тело вперед? Хоть помаленьку, но вперед. Вперед, туда, где, может быть, окажется доверие и доброта к несчастной, одинокой, забытой собаке с чистым сердцем...". Ребята, каждому из вас знакома повесть, отрывок из которой я только что прочитала. Это повесть о собаке, которую звали... подскажите мне, как звали добрую, умную, преданную собаку, на долю которой выпало много страданий после того, как неотложка увезла ее хозяина в больницу? Ответ: собаку звали "Бим", а повесть "Белый Бим-Черное ухо" написал Гавриил Николаевич Троепольский. В каких еще литературных произведениях рассказано о собаках? Ответы: "Каштанка" А.П.Чехова", "Лев и собачка" Л.Н.Толстого, "Му-му" И.С.Тургенева, "Бродяги Севера" Д.О.Кервуд, "Собачье сердце" М.А.Булгакова, "Бременские музыканты" Братьев Гримм, "Белый пудель" А.И.Куприна, "Слон и моська" и "Две собаки" А.И.Крылова и другие. Ребята, многие из вас знают и любят собак. А знаете ли вы, как звали собак, которые побывали в космосе? Ответ: Белка и Стрелка. Многие из вас хорошо знают повадки собак. Почему, например, собаки часто бегают с высунутым языком? Ответ: в жару, чтобы охладить все тело, собаки высовывают язык, с которого испаряется слюна, и так охлаждается организм. Как определить состояние здоровья собаки? Ответ: у здоровой собаки нос холодный. За правильные ответы вручаются календарики с изображением собаки. Мы уже знаем, что собаки очень черные и преданные друзья. какие еще качества их вы знаете? По вашим ответам видно, что вы не только любите, но и знаете собак. Действительно, собаки выносливы и самозабвенны в службе человеку. Обладая тонким чутьем, обонянием, прекрасным слухом, они внимательны, умеют предельно сосредотачиваться на выполнении заданий. Игра, в которую я предлагаю вам сыграть, называется "Спрятанный ошейник". Она потребует от вас и внимания, и сосредоточенности, и качества, которое присуще только людям - интуиции.
На сцену приглашаются 10-12 человек. Ведущий показывается ошейник в виде очень тонкого ремешка, который при скручивании может уместиться на ладони. Водящему предлагается выйти из зала, чтобы в это время ошейник мог быть спрятан в руке (в рукаве) у кого-то из оставшихся на сцене ребят. Сидящие в зале видят, у кого спрятан ошейник. Когда водящий возвращается в зал, ему предлагают найти спрятанный ошейник. Ребятам, сидящим в зале, предлагается помочь водящему. Во время поиска они негромко лают: "гав-гав-гав". Чем ближе водящий у цели, тем громче становится лай. Задача водящего - точно назвать того, у кого спрятан ошейник. Если он ошибается, то из зала выбирается другой водящий, все повторяется снова. Тот, кто нашел ошейник с первого раза, получает в награду календарик с изображением собаки. Ребята, я чувствую, что к собакам никто из вас не равнодушен. И поэтому я предлагаю коллективно создать стихи о нашем верном друге. Я буду начинать, а вы заканчивайте стихотворные строчки. Только все вместе, дружно и громко! Звонкий лай раздался вдруг, Это мой веселый... ДЕТИ. Друг! ВЕДУЩАЯ. Мой Трезор - забавный пес, Всюду он сует свой... ДЕТИ. Нос! ВЕДУЩАЯ. Мы с Трезором хоть куда, С ним и горе... ДЕТИ. Не беда! ВЕДУЩАЯ. Мой Трезор бежит вперед На рыбалку... ДЕТИ. И в поход! ВЕДУЩАЯ. Он меня без лишних слов Защитить всегда... ДЕТИ. Готов! ВЕДУЩАЯ. С ним я лучше становлюсь, Он развеет мигом... ДЕТИ. Грусть! ВЕДУЩАЯ. Он помог мне, другом став, Снова слышу... ДЕТИ. Гав-гав-гав!
Звучит фонограмма с веселым лаем собак. Дети, получившие наибольшее количество календариков с изображением собаки, получают подарки из домика с ее изображением. НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ
Звучит фонограмма с квохтаньем курицы, писком цыплят, криком петуха. ВЕДУЩАЯ. Птица ли она? Ответь сумей-ка. У нее - и крылья, и перо, Целый день хлопочет чародейка, Чтобы людям приносить добро. Что-то лапками гребет упорно, Добывая червячков и зерна. У нее всегда найдется дело. И забот своих бесценных плод. Хрупкий, как стекло, и нежно-белый, Бескорыстно людям отдает. Пробегает быстро через улицу, Ну, конечно, это наша... ДЕТИ. Курица! ВЕДУЩАЯ. Вы, наверное, замечали, что куры, роясь в земле, глотают мелкие камешки. Как вы думаете, зачем это им необходимо? Ответ: перетирать проглоченную пищу. Верно ребята. Ведь у курицы нет зубов. А в желудке с помощью камешков перетирается зерно: травинки, червячки - все, что курица сумела проглотить. А вот интересно, умеют ли курицы разговаривать? Понимают ли они друг друга, как вы думаете? Дети отвечают. Есть очень интересная книга, которая называется "Глупая курица". Советую ее вам прочесть. Ее написал ученый Эрих Баерман. Он пишет, что куры даже разных пород отлично понимают друг друга. Есть куры разговорчивые и молчаливые. У них - около двадцати звуковых сигналов. Из них пять - предупреждающих об опасности. Когда будете в деревне, прислушайтесь, как по-разному кудахчут куры при появлении коршуна, кошки, собаки. И уж совсем по-иному они кудахчут, когда снесут яйцо или найдут зернышко. Многие из вас знают, что куры спят, сидя на жердочке, а кто знает, почему они не падают во время сна? Дети отвечают. Да, ребята, куриные ноги устроены так, что когда куры приседают, устраиваясь на шесте, то лапки их крепко впиваются в шест и пока они не проснутся и не выпрямят ноги, лапки не разжимаются. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья? Ответ: предчувствуя дождь, куры смазывают свои перья жиром из специальной железы, со смазанным жиром с перьев легко скатывается вода. Знатоку кур, отличившемуся в курином эрудиционе, вручается календарик с изображением курицы. Я попрошу вас назвать очень известную сказку про курочку, которую вы слышали уже тогда, когда были совсем маленькими. ДЕТИ. "Курочка Ряба". ВЕДУЩАЯ. Сказку вы помните, молодцы! А вот яички, что Курочка Ряба снесла, да целых двадцать! Бутафорских яиц должно быть столько, сколько имеется рядов в зале. Дам я вам яичко на каждый ряд, а вы его быстро-быстро из рук в руки передавайте, перекатывайте, пока музыка звучит. А как только музыка резко оборвется, передавать нельзя, и у кого в этот момент яичко в руках будет, тот выйдет на сцену. Поняли? Ну, так, катись, катись, яичко. Звучит быстрая, ритмичная музыка. Ребятам, на каждый ряд дается бутафорское яичко. Когда на сцену выйдет 10-12 человек, Ведущая обращается к ним. Сейчас я загадаю загадки про птиц, а если никому из вас не удастся их отгадать, тогда помогут ребята, сидящие в зале. Итак, слушайте! Квохчет, квохчет, детей зовет, всех под крылья соберет! Ответ: курица. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. Ответ: петух. Явился в желтой шубке, продавайте две скорлупки. Ответ: цыпленок. В конце раздела программы детям, набравшим большее количество календариков, ручаются из домика курицы призы. Это могут быть сборник сказок, игрушка-сувенир "курица", игольница в виде яйца, мягкая игрушка "цыпленок", набор открыток с изображением кур, цыплят. НАШИ ГУСИ
Он грозным прослыл средь людей, Как важный колдун-чародей. И лапы, как красные ласты, И шея, что снега белей. Его не дразни понапрасну, Он вытянет шею с шипеньем. А мимо иди поскорей, Его ты узнал без сомненья! Ой, страшно, ребята, боюсь! Кто это, дети? ДЕТИ. Гусь! ВЕДУЩАЯ. Правильно, гусь. Ребята, а в каком произведении известного писателя гуся звали Иван Иванович? Ответ: А.П.Чехов "Каштанка". А какие сказки, рассказы, стихи, повести, в которых действующим лицом является гусь, вы знаете? Ответ: "Гуси-лебеди", "Как мужик гусей делил" - русские народные сказки, "гусь и журавель" К.Д.Ушинского, "Гуси" И.А.Крылова и др. Победителю аукциона вручается календарик с изображением гуся. Я веселый белый гусь, Ничего я не боюсь. Но вчера упал я с кочки, Разлетелся на кусочки. Собирал меня енот - Получился пароход! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите! А кто из вас, ребята, из этих семи кусочков может быстро собрать гуся? Для игры "Из кусков меня сложите" заранее нужно вырезать семь кусочков картона из квадратной пластинки. Их этих семи частей можно сделать множество различных фигур, в том числе и гуся. Для этого на сцене устанавливается доска с вырезанными углублениями по контуру фигуры гуся. Нескольким желающим предлагается посоревноваться друг с другом. Пока на сцене ребята собирают фигуры, Ведущий предлагает ребятам в зале отгадать несколько загадок. В воде купался, а сух остался? Ответ: гусь. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка. Ответ: гусь. Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу, Где прикажут положу, человеку я служу. Ответ: подъемный кран. Всем отгадавшим загадки и тому, кто быстрее собрал фигуру гуся, Ведущий вручает календарики с изображением гуся. Жили у бабуси Два веселых гуся, Один серый, другой белый - Два веселых гуся. Сейчас мы с вами поиграем в бабусь и гусей. Пожалуйста, все Гали, которые есть в зале, пройдите на сцену. Если девочек с именем Галя окажется меньше восьми, то Ведущий приглашает Светлан. Если Галок больше нету, Пусть тогда выходят Светы. Чтоб хозяек было восемь, Мы на сцену их попросим. Восемь девочек выходят на сцену. Ведущий повязывает девочкам фартучки и косынки. Обращается к залу. Дети, сговоримся с вами: Станьте вы сейчас гусями, А я сегодня у бабусь Буду самый важный гусь! Наведу свои порядки: Всем бабусям - по загадке. Вам же, гуси, дам совет, Коль неверен их ответ - Га-га-га - тотчас кричите, И отгадку подскажите! Ведущий делит девочек на две команды, по 4 в каждой. Загадки первой команде: Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. Ответ: ноги. Не лает, не жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни - глядеть во тьму, и колеса, и мотор, мчался чтобы во весь опор. Ответ: автомобиль. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. Ответ: шмель. Держится подружка за мое ушко, стежкою однако все бежит за мною. Ответ: иголка с ниткой. Что ж, молодцы. Правильные отгадки: ноги, автомобиль, шмель, иголка с ниткой. А теперь получите таблички с первыми буквами отгаданных слов. Вручает таблички. Загадки второй команде: Стоит Антошка на одной ножке, все его ищут, а он не откликается. Ответ: гриб. Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки, спешить домой я не спешу, зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, а потому всегда я дома. Ответ: улитка. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. Ответ: стрекоза. Какую букву надо прибавить к слову "Волга", чтобы получилась птица? Ответ: Иволга. Прошу команду получить таблички с первыми буквами отгаданных слов. Участницам игры предлагается поднять таблички с буквами, и затем Ведущий просит девочек построиться так, чтобы получилось два слова: НАШИ ГУСИ. Если участницы затрудняются, им могут помочь ребята из зала. Памятные календарики с изображением гуся получают бабуси и те дети в зале, которые помогали в отгадывании загадок, в составлении слов. Что ж, у старенькой бабуси Отыскались наши гуси! Восемь Галочек и Свет Дали правильный ответ! Я признаюсь, очень рад Наградить сейчас ребят. Ведущий выясняет, у кого из детей больше календариков с изображением гуся и вручает им призы из домика с гусиным пером. Это могут быть сказки, пластинки, ручка в виде гусиного пера, надувной круг для плавания в форме гуся. Вновь включается фонограмма с голосами домашних животных и птиц. Славный двор, Чудесный двор. Стал нам близким С этих пор! И лошадку, и буренку, И гуся, и поросенка, И хохлатку, и Трезора Мы в деревне встретим скоро. Да, ребята, скоро лет. Многие из вас поедут в деревню. Вспомните о том, что нового и интересного узнали сегодня о домашних животных и птицах. Постарайтесь помочь взрослым ухаживать за ними и обязательно внимательно наблюдайте, ведь мы сегодня открыли только маленький уголок чудесного деревенского подворья. А сейчас давайте выберем самого лучшего знатока животных - животновода. Им станет тот, у кого в руках оказалось самое большое количество памятных календариков. Ассистент и Ведущий выявляют ребят-победителей во всех конкурсах. Ими могут быть и несколько. Каждый получает приз из самого большого домика. Ими могут быть большие леденцы в форме птиц, пряники с изображением животных и т.д. Ребята, помните, в самом начале игры мы с вами никак не могли распознать, у кого какой голос. Ну теперь-то, я думаю, вы не ошибетесь. И поэтому я хочу вам рассказать. Раз такое я видал, Что ты слыхом не слыхал, Что ты видом не видал, А вот я туда попал. Угодил в такое место, Где сидели рядом тесно Собачонка, гусь, утенок, Лошадь, курица, котенок, И барашек, и петух Пели громко, во весь дух. Я такой концерт для вас, А для этого нам нужно, Повторить хочу сейчас! Вместе петь со всеми дружно! Этой песенки язык Мы разучим с вами вмиг. Все за мною повторяйте, От меня не отставайте! Поет на мелодию "Песенки про кузнечика" В.Шаинского. Га-га-га-га, му-кря-кря! Га-га-га-га, му-кря-кря, Га-га-га-га, му-кря-кря, Га-га, ку-ка-ре-ку-ку! Дети повторяют. Га-га-ку-ка-ре-ку! Гав-гав-гав! Мяу-мяу! Га-ку-ка-ре-ку!, Га-ку-ка-ре-ку, Бе-бе-бе! Кря-кря-кря! Дети повторяют. Как много мы с вами сегодня узнали. Мы крякали-лаяли и гоготали. Мычать и хрюкать учились немного, Пускай не осудят нас взрослые строго! Ведь самый веселый на нашей планете Народ любознательный, радостный... ДЕТИ. Дети! ВЕДУЩАЯ. Настала пора попрощаться с деревенским подворьем. До свидания, до встречи в деревне! Занавес закрывается. Как и вначале, звучит фонограмма с голосами домашних животных и птиц, которые затем микшируются и начинает звучать песня "Деревенька моя".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.149 (0.042 с.) |