Содержание книги

  1. Открытие магазина-салона «Классик»
  2. Торжественная церемония открытия
  3. Экскурсия для почетных гостей
  4. Розыгрыши, конкурсы и реклама ч для покупателей
  5. Банкет в честь открытия магазина-салона «Классик»
  6. Презентация продовольственных товаров некоторых известных производителей
  7. Место проведения. Оформление. Водка «господа офицеры». Водка «чарка». Водка «старый Екатеринбург». Винный напиток «вишневый сад»
  8. Полусладкое вино «Старая крепость»
  9. Карточки. вариант. вариант. Реквизит. Презентация финской сауны. Торжественная часть праздника
  10. Конкурсная программа для взрослых «с легким паром, или банный день»
  11. Конкурс «Поздравления Венику Банновичу»
  12. Игровая программа для детей «Давайте же мыться, плескаться!»
  13. Конкурс «Гонки мыльного пузыря»
  14. Конкурс «после бани». Конкурс «пирамида». Реквизит. Приложение. Любителю бани. Презентация скб-банка. Торжественная часть праздника
  15. Банкет по случаю открытия СКБ-банка
  16. Банкет в честь юбилея Комитета по управлению имуществом
  17. Банкет в честь юбилея предприятия
  18. Первая сестрица (она же цыганка)
  19. Вторая сестрица (она же Алла Пугачева)
  20. Теща (возвратившись на сцену).
  21. Сценарий познавательной игровой программы для детей
  22. Сто тысяч "почему". Сценарий игры-викторины с загадками для детей и взрослых
  23. Папа хватается за голову. Звучит музыка. На сцене появляется ведущая.
  24. Сценарий игровой программы для младших школьников
  25. Сценарий выпускного школьного вечера
  26. День рождения Бабы-яги или шабаш на лысой горе.
  27. Новогоднее путешествие в страну Сладостей.
  28. Творческие проекты. Оранжевая дискотека. Выставка бутербродов. Закоулочная экскурсия. Зал возрожденных ценностей. Стрейнджпэйтинг - холл. Танцевальный ринг. Фестиваль нательной живописи
  29. Прощальный костер «парад планет»
  30. По морю смеха под флагом улыбки - вечер семейного отдыха
  31. Ведущий.. Ведущий.. Конкурс Расшифровки названий
  32. Урок смеха - для дела не помеха - юмористическое мини-представление
  33. ноября - Международный день студентов
  34. Сценарий - Вот какие мы большие
  35. Сценарий - Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
  36. Рыжик.Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? Пухлик.
  37. Сценарий - Необычайные приключения дошколят
  38. Осень.Спасибо, милые певцы, Я вас хвалю, вы молодцы! Дети. Паучок! Осень.
  39. Осень. Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у лешего взаперти. 1-й ребенок. Золотая Волшебница осень, подожди, подожди уходить. 2-й ребенок. Ну, пожалуйста, мы тебя просим хоть немножечко с нами
  40. Ведущая.Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь? Зайчик. Вы — охотники? Ведущая.
  41. Сценарий - Здравствуй, осень золотая!
  42. Боровик. А вот и мы. А вот и мы. Мухомор. Посмотрите, какие чудесные шишечки мы вам в подарок принесли. (показывает ребятам содержимое корзинки). Самые крупные, отборные. Ух, объедение. Ведущий. Погодите, погодите, дорогие грибы. Ведь у нас тут не белочки
  43. Сценарий - Приключения домовенка Кузи и Бабы-Яги
  44. Сценарий - Осенние сестрички (для детей старшего дошкольного возраста)
  45. Полна загадок чудесница природы
  46. Ботаническое лото».. Деревья. Кустарники. Сельскохозяйственные растения
  47. Сценарий праздника ко Дню смеха)
  48. Крылатые выражения (Историческая викторина)
  49. Иду — и он идет, стою и он со мною.
  50. Я вверх лететь решился — край круга отдалился. Спустился я пониже — стал край ко мне поближе.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День рождения Бабы-яги или шабаш на лысой горе.



«День мушкетера»

Сценарий праздника

 

Рекламное объявление

Дамы и господа!

Не далее, как (следует дата праздника), в нашем государстве состоится необыкновенный праздник - "День мушкетера"!!!

Вы спросите, почему именно этот праздник?! - Отвечаем. Оглянитесь вокруг. Много ли вы увидите настоящих мужчин? Однако, время такое, что без них не обойтись! Кого вы можете назвать д'Артаньяном ХХ века? Кто способен бросить перчатку обидчику или врагу? Велик ли будет этот список? Наверное, нет. А есть ли мушкетеры среди вас? Возможно, что ответ вы получите после нашего праздника.

Ждем вас! До встречи!

1. Творческая заставка к празднику. Сцены из спектакля "Три мушкетера". "Проводы д'Артаньяна в Париж".

 

ОТЕЦ Д'АРТАНЬЯНА. Сын мой! При дворе, в том случае, если вы там будете приняты, на что, впрочем, вам дает право древность вашего рода, поддерживайте ради себя самого и ваших близких честь вашего дворянского имени, которое более пяти столетий с достоинством носили ваши предки. Не покоряйтесь никому, за исключением короля и кардинала. Только мужеством! - слышите ли вы, единственно мужеством! - дворянин в наши дни может пробить себе путь. Кто дрогнет хоть на мгновенье, возможно, упустит случай, который именно в это мгновенье ему представляла фортуна. Вы молоды и обязаны быть храбрым по двум причинам: во-первых, вы - гасконец и, кроме того, вы мой сын. Не опасайтесь случайностей и ищите приключений. Я дал вам возможность научиться владеть шпагой. У вас железные икры и стальная хватка. Вступайте в бой по любому поводу, деритесь на дуэли, тем более что дуэли запрещены и, следовательно, нужно быть мужественным вдвойне, чтобы драться.

Д'АРТАНЬЯН. Я вас понял, отец!

ОТЕЦ. Я могу, сын мой, дать вам с собой только 15 экю, коня и те советы, которые вы только что выслушали.

Д'АРТАНЬЯН. Этого вполне достаточно!

ОТЕЦ. Вот вам, сын мой, рекомендательное письмо некогда моему соседу господину де Тревилю. Он служит сейчас капитаном мушкетеров цезарского полка, который высоко ценит король и которого побаивается кардинал. (Передает д'Артаньяну письмо. Тот учтиво кланяется). Воспользуйтесь всем этим и живите счастливо и долго. Прощайте, сын мой.

Д'АРТАНЬЯН. Прощайте, отец, мать. Вам не придется краснеть за своего сына. В Париж!

 

Быстрая смена картин. Величественная старинная музыка.

Париж. Кабинет де Тревиля.

ЛАКЕЙ. Господин де Тревиль ждет господина д'Артаньяна из Гасконии.

Д'Артаньян входит к де Тревилю.

Де ТРЕВИЛЬ. Простите, любезный земляк, что заставило вас ждать? Я очень любил вашего отца. Чем могу быть полезен его сыну?

Д'АРТАНЬЯН. Сударь, уезжая в Париж, я надеялся в память той дружбы, которой вы не забыли, просить у вас плащ мушкетера. Но боюсь, что эта милость будет столько огромна, что я могу оказаться недостойным ее.

Де ТРЕВИЛЬ. Это действительно милость, молодой человек, вынужден, к сожалению, сообщить вам, что никого не зачисляют в мушкетеры, пока он не испытан в нескольких сражениях, не совершил каких-нибудь блестящих подвигов или не прослужил в другом полку поскромнее нашего.

Д'АРТАНЬЯН. Увы! Я вижу, как недостает мне сейчас письма с рекомендацией, данного мне отцом. Я чувствую, что, несмотря на любезность, вы не вполне доверяете мне.

Де ТРЕВИЛЬ. Действительно, я удивлен, что вы пустились в столь дальний путь без этого единственного волшебного ключа.

Д'АРТАНЬЯН. Письмо было у меня, сударь и, слава Богу, написано как полагается, но у меня коварно похитили его!

Де ТРЕВИЛЬ. Скажите мне, не было ли у похитителя легкого рубца на виске?

Д'АРТАНЬЯН. Да, как бы ссадина от пули.

Де ТРЕВИЛЬ. Это был видный мужчина, высокого роста, бледный, с темными волосами?

Д'АРТАНЬЯН. Да-да, именно такой. Ах, если когда-нибудь я разыщу его, то, клянусь вам, я разыщу его хоть в аду...

Де ТРЕВИЛЬ. Упаси вас Бог от этого, молодой человек. Не натыкайтесь вы на эту скалу: вы разобьетесь, как стекло.

Д'АРТАНЬЯН. И все-таки, если только я его встречу.

Де ТРЕВИЛЬ. Как и обещал, я помогу вам, храбрый юноша. Сейчас я напишу вам письмо к начальнику Королевской академии. Вам следует усовершенствоваться в искусстве владеть оружием, вы научитесь верховой езде, фехтованию, танцам.

Д'АРТАНЬЯН. Спасибо, сударь. Обещаю вам, что это письмо не постигнет такая судьба, как письмо моего отца.

Де Тревиль пишет письмо д'Артаньяну, но тот вдруг замечает в окне похитителя письма своего отца.

Д'АРТАНЬЯН. Нет, тысячу чертей! На этот раз ты от меня не уйдешь.

Де ТРЕВИЛЬ. Кто? О ком вы?

Д'АРТАНЬЯН. Он похититель письма! Ах, негодяй! (Стремительно выбегает не взяв письма).

Де ТРЕВИЛЬ. Остановитесь, сумасшедший! Однако, этот юноша чрезвычайно храбр для своих юных лет. Одним словом - гасконец!

 

II. Творческие конкурсы.

 

После первой творческой заставки объявляется о начале первого блока праздника творческих конкурсов. В них участвуют все желающие. Каждый класс заранее готовит какой-нибудь один из конкурсов. В подготовку входит: разработка содержания конкурса, выбор и оформление места проведения, подготовка ведущих и необходимого реквизита, изготовление призывов.

Правильно выступят классы, ответственные за проведение конкретных конкурсов, если подготовят бригады ведущих и жюри, чтобы все члены класса могли иметь возможность принять участие в конкурсах.

Возможный перечень конкурсов, который может быть продолжен на усмотрение организаторов, исходя из возможностей школы:

- знатоки "рыцарской" литературы;

- знатоки романа "Три мушкетера";

- лучший поэт (тема - рыцарство, героизм и т.д.);

- лучший музыкант (произведения старины);

- лучший танец (старинные танцы);

- лучший певец (песни о рыцарстве);

- доспехи мушкетеров;

- актерский;

- художники (тема рыцарства);

- костюм;

- парикмахеры (старинные прически);

- сильные и ловкие.

Хорошо, если во время подготовки к конкурсу, есть возможность проконсультироваться со специалистами: актерами, певцами, музыкантами и т.д.

Предварительно, до начала праздника (за день-два) целесообразно организовать конкурс на лучший замок. Замками могут стать классы. Причем внутренние помещения могут оформлять как внутренний интерьер, а внешние - как внешний вид замков.

Если праздник предполагается двухдневным, то первый блок - творческие конкурсы - может проходить в течение всего первого дня. В таком случае необходимо сгруппировать конкурсы и проводить их в различное время.

По итогам конкурсов можно определить класс, завоевавший на них наибольшее число призовых мест. Эти классы могут быть награждены призами.

 

III. Творческая заставка к празднику.

 

Сцены из спектакля "Три мушкетера", "Д'Артаньян и три мушкетера".

Появляется Атос, навстречу ему бежит д'Артаньян, который задевает за раненое плечо. Атос хватается за больное плечо.

Д'АРТАНЬЯН.. Простите меня, простите меня, но я очень спешу.

АТОС. Вы спешите и под этим предлогом наскакиваете на меня, говорите: "Простите" и считаете дело исчерпанным.

Д'АРТАНЬЯН. Поверьте мне, я сделал нечаянно, и, сделав это нечаянно, я сказал: "Простите меня". По-моему, это достаточно.

АТОС. Сударь, вы невежа. Сразу видно, что вы приехали издалека.

Д'АРТАНЬЯН. Тысяча чертей, сударь! Хоть и приехал издалека, но не вам учить меня хорошим манерам, предупреждаю вас.

АТОС. Кто знает!

Д'АРТАНЬЯН. Ах, если бы я не гнался за одним человеком...

АТОС. Так вот, господин Торопыга, меня вы найдете, не гоняясь за мной, слышите?

Д'АРТАНЬЯН. Дуэль? Где именно, не угодно ли сказать?

АТОС. Позади Люксембургского дворца.

Д'АРТАНЬЯН. В котором часу?

АТОС. В двенадцать! Постарайтесь не заставлять меня ждать. В четверть первого я вам уши на ходу отрежу.

Д'АРТАНЬЯН. Не беспокойтесь! Я буду вовремя!

Разбегаются в разные стороны. Появляется Портос с дамой.Д'Артаньян задевает его руку, в которой шляпа, а та падает на землю.

ПОРТОС. Дьявол! С ума вы спятили, сударь, что бросаетесь на людей?

Д'АРТАНЬЯН. Простите, но я очень спешу. Я гоняюсь за одним человеком.

ПОРТОС. Глаза вы, что ли, забываете дома, когда гонитесь за кем-нибудь?

Д'АРТАНЬЯН. Успокойтесь, сударь. Ведь я же извинился перед вами.

ПОРТОС. Сударь, предупреждаю вас: если вы будете задевать мушкетеров, дело для вас кончится трепкой!

Д'АРТАНЬЯН. Трепкой? Не сильно ли сказано?

ПОРТОС. Сказано человеком, привыкшим смотреть в глаза своим врагам!

ДАМА. Дорогой Портос! Простите этого славного юношу. Он не достоин вашего гнева.

ПОРТОС. Ни за что!

Д'АРТАНЬЯН. В таком случае дуэль?

ПОРТОС. Да! Позади Люксембургского дворца. В 12 часов.

Д'АРТАНЬЯН. Извините, в 12 я буду занят. Не угодно ли в час?

ПОРТОС. Прекрасно, в час! До встречи!

Д'АРТАНЬЯН. До скорой встречи!

 

Д'Артаньян убегает. Портос с дамой уходит. Появляется Арамис с двумя дамами. Выбегает д'Артаньян и, отчаявшись найти похитителя письма, останавливается. Вдруг он замечает, что Армаис роняет платок.

 

Д'АРТАНЬЯН. Вот ваш платок. Сударь, Вам, вероятно, жаль было бы потерять его.

ПЕРВАЯ ДАМА. Так, так, теперь наш скрытный Арамис не станет уверять, что у него дурные отношения с госпожой де Буа-Траси, раз эта милая дама была столь любезна, что одолжила ему свой платок.

АРАМИС. Вы ошибаетесь, сударыня. Платок этот вовсе не принадлежит мне, и я не знаю, почему этому господину взбрело на ум подать его именно мне.

ВТОРАЯ ДАМА. Не оправдывайтесь, Арамис. Извините, но нам пора. Ах, какая новость для любителей посплетничать.

Дамы уходят. Д'Артаньян подходит к Арамису.

 

Д'АРТАНЬЯН. Сударь, надеюсь, вы извините меня...

АРАМИС. Милостивый государь, разрешите вам заметить, что в этом деле вы поступили не так, как подабало бы благородному человеку.

Д'АРТАНЬЯН. Сударь, вы напрасно стараетесь меня унизить.

АРАМИС. Я уже сказал, сударь, и повторю, что платок этот выпал не из моего кармана.

Д'АРТАНЬЯН. Значит сударь, вы солгали дважды.

АРАМИС. Вы, сударь, наверное, гасконец?

Д'АРТАНЬЯН. Да. И гасконцы обычно не откладывают поединка из осторожности.

АРАМИС. Где и во сколько?

Д'АРТАНЬЯН. В два часа позади Люксембургского дворца.

АРАМИС. Я не заставлю вас долго ждать.

Д'АРТАНЬЯН. Вот и чудесно. Однако, до первой дуэли осталось совсем немного времени.

Быстрая смена картин. Музыка. Вновь появляется д'Артаньян.

Д'АРТАНЬЯН (сам себе). Сразу три дуэли, совсем неплохо для первого дня пребывания в Париже.

Появляется Атос, Портос и Арамис.

ПОРТОС. Та-ак. Что это значит?

АТОС. Я дерусь с этим господином.

ПОРТОС. Но я тоже дерусь именно с ним.

Д'АРТАНЬЯН. Только в час дня.

АРАМИС. Но и я тоже дерусь с этим господином.

Д'АРТАНЬЯН. Только в два часа.

АРАМИС. По какому же поводу дерешься ты, Атос?

АТОС. Он больно ткнул меня в плечо. А ты, Портос?

ПОРТОС. А я дерусь просто потому, что дерусь.

АТОС. А ты, Арамис?

АРАМИС. Я дерусь из-за несогласия по одному богословному вопросу.

АТОС. Неужели?

Д'АРТАНЬЯН. Да, одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях. А теперь, милостивые государи, когда вы все собрались здесь, разрешите мне принести извинения.

АРАМИС. Как, вы струсили, молодой человек?

Д'АРТАНЬЯН. Вы не поняли меня, господа. Ведь господин Атос имеет право первым убить меня, и это может лишить меня возможности уплатить свой долг чести вам, господин Портос; обязательство же, выданное вам, господин Арамис, превращается почти в ничто. Прошу простить меня, но только за это. Не начнем ли, господа?

АТОС. К вашим услугам, сударь.

Д'АРТАНЬЯН. Я ждал только вашего слова.

ПОРТОС. Гвардейцы кардинала!

АРАМИС. Шпаги в ножны, господа! Шпаги в ножны!

Появляются гвардейцы кардинала.

ГВАРДЕЙЦЫ. Эй, мушкетеры! Вы собрались здесь драться? Вложите шпаги в ножны и следуйте за нами.

АРАМИС. Милостивые государи, к несчастью, это невозможно. Идите-ка своей дорогой - это лучшее, что вам остается делать.

ГВАРДЕЙЦЫ. Если вы не подчинитесь, мы вас арестуем.

АТОС. Их пятеро, а нас только трое.

Д'АРТАНЬЯН. Господа, вы сказали, что вас трое, но мне кажется, что нас четверо.

ПОРТОС. Но вы не мушкетер.

Д'АРТАНЬЯН. Это правда, на мне нет одежды мушкетера, но душою я мушкетер. Сердце мое - сердце мушкетера.

ГВАРДЕЕЦ. Отойдите, молодой человек! Вы можете удалиться. Спасайте свою шкуру. Торопитесь!

Д'АРТАНЬЯН. Ни за что!

АТОС. Как ваше имя, храбрый юноша?

Д'АРТАНЬЯН. Д'Артаньян, сударь.

АТОС. Итак, Атос, Портос, Арамис, д'Артаньян! Вперед, господа!

Сражение мушкетеров и гвардейцев. Гвардейцы отступают. Мушкетеры пожимают руку д'Артаньяну.Быстрая смена картин. С разных сторон появляются д'Артаньян и три мушкетера.

АТОС. Ты звал нас, д'Артаньян?

Д'АРТАНЬЯН. Да, господа. Мы отправляемся в Лондон.

ПОРТОС. В Лондон? А что же мы будем делать в Лондоне?

Д'АРТАНЬЯН. Это большая тайна, господа, но поскольку вам придется рисковать жизнями, я доверяюсь вам. Мы едем за подвесками королевы, которые она по неосторожности отдала своему возлюбленному герцогу Бекингэму. Кардинал прознал об этом подарке и посоветовал королю провести бал, на котором королева обязательно должна быть в тех самых подвесках. На карту поставлена честь королевы, и только мы можем ее спасти.

АТОС. Д'Артаньян, я готов идти за тобой.

ПОРТОС. И я тоже!

АРАМИС. И я! Кстати, я не прочь сейчас уехать из Парижа. Мне необходимо развлечься.

Д'АРТАНЬЯН. Развлечений у вас хватит, господа.

АТОС. Прекрасно! Когда же мы отправляемся?

Д'АРТАНЬЯН. Сейчас же! Нельзя терять ни минуты. В путь, господа!

ПОРТОС. В путь!

АРАМИС. В путь!

 

Примечание. Три следующих блока: "Концерт лауреатов творческих конкурсов", "Соревнование д'Артаньянов" и "Деловая (ролевая) историческая игра" могут протекать по двоякой схеме.

Первая. Все классы участвуют во всех трех блоках: как участники или зрители.

Вторая. Все три блока проходят в одно время, и классы разбиваются для участия в них по возрастному принципу.

I блок - концерт лауреатов - 4-6 классы

II блок - конкурс д'Артаньянов - 7-9 классы

III блок - деловая игра - 10-11 классы.

IV. Концерт лауреатов творческих конкурсов.

Во время проведения творческих конкурсов организаторы каждого конкурса определяют и награждают призеров. Номера конкурсов, которые могут войти в концертную программу, после "стыковочной репетиции" попадают в Концерт лауреатов. Целесообразно ответственность за концерт возложить на один из классов, который может выделить заблаговременно своих представителей в жюри всех конкурсов.

Продукция конкурсов, которая не может быть представлена в концерте (например, рисунков, доспехов, подарков для мушкетеров и т.д.), выставляются на видном месте с фамилиями победителей.

V. Соревнование д'Артаньянов.

Соревнование объявляется заранее, и в нем принимает участие определенное число ребят из каждого класса. Оформляется соответствующее место проведения. Конкурсы, из которых состоит соревнование, известны участникам заранее. К некоторым из них подготовка начинается за 2-3 дня. Каждый д'Артаньян должен подготовить себе костюм и шпагу. Соревнование состоит из 2-3 туров, число участников после которых обязательно сокращается. Разумно дать предварительную рекламу соревнования и его участников. Подготовку соревнования целесообразно поручить одному из классов.

Программа соревнования

1-ый тур. 1) Выход участников, представление костюмов и провозглашение девизов.

2) Творческое собственное представление участников. (Готовится заранее).

3) Фехтовальный конкурс. (Готовится заранее).

2-ой тур. 1) Конкурс знатоков произведений А.Дюма.

2) Конкурс неожиданных ситуаций. (Каждый из участников вытаскивает по жребию одну из ситуаций, в которых мушкетеру необходимо проявить мужество, благородство и т.д. и после которого размышления высказывает или инсценирует свой ответ).

3) Конкурс стихотворения или романса даме сердца. (Готовится заранее).

Победители награждаются призами жюри или зрительских симпатий.

 

VI. Деловая (ролевая) историческая игра.

 

Для проведения игры ребята старшего класса заранее разбиваются на группы по 8-12 человек. Каждая группа берет какую-нибудь историческую эпоху и пытается в инсценированном виде раскрыть тему рыцарства с позиций и примеров того времени. Выступления должны носить проблемный характер. Выступление группы не должно превышать 8-10 минут.

Отдельно создаются группы характерных исторических или литературных героев: Дон Кихот, Айвенго, Спартак, д'Артаньян, Жанна д'Арк и т.д., которые составят экспертную комиссию.

После каждого выступления группы, представляющей определенную эпоху, должно проходить обсуждение-дискуссия, в которой участвуют все желающие.

В конце всех выступлений и дискуссий историческая экспертная комиссия дает заключительный анализ по всем эпохам и по теме рыцарства в целом. На подготовку выступления необходимо дать группам не менее 3-4 дней. При постановке задачи организатор должен сориентировать ребят на активное использование литературных источников. Возможные исторические эпохи: первобытнообщинная, Древняя Греция, средневековая Европа, Италия эпохи Возрождения, Россия XIX века, современная история и т.д.

VII. Творческая заставка праздника.

Сцены из спектакля "Три мушкетера".

Появляется Рошфор с гвардейцами.

РОШФОР. Капитан Дюалье, прошу расставить гвардейцев у всех ворот и дверей ратуши. Бал начинается примерно через час. Ни один человек не должен незамеченным проникнуть в здание. Особенно меня беспокоят четверо молодых людей, трое из которых - мушкетеры капитана де Тревиля. У главного входа останусь я сам.

КАПИТАН ДЮАЛЬЕ. Не беспокойтесь, господин Рошфор. Ни одна мышь не проскользнет незамеченной мимо гвардейцев кардинала. За мной!

Капитан уводит гвардейцев. Врывается д'Артаньян и, завидев Рошфора, останавливается.

РОШФОР. Если не ошибаюсь, передо мной господин д'Артаньян из Гасконии? По-моему, мы с вами где-то встречались?

Д'АРТАНЬЯН. Вы не ошиблись, сударь. Мы имели удовольствие познакомиться раньше. Тогда вы были не очень любезны, похитив письмо моего отца к господину де Тревилю

РОШФОР. Да-да. Что-то такое припоминаю.

Д'АРТАНЬЯН. Я долго искал вас, чтобы отблагодарить за ту нелюбезность.

РОШФОР. Вам повезло, сударь. Я к вашим услугам.

Д'АРТАНЬЯН. Я предлагаю перенести встречу на завтра. Если не возражаете, в 12 часов позади Люксембургского дворца. А сейчас я очень спешу.

РОШФОР. Вы спешите передать королеве подвески, которые она подарила герцогу Бекингэму? У вас ничего не выйдет. Или вы достанете шпагу или я арестую вас, кликнув гвардейцев, которыми кишит ратуша.

Д'АРТАНЬЯН. Я не понимаю, о каких подвесках вы говорите. Но зато в вашем тоне я услышал неуважение к Ее величеству. Защищайтесь, сударь!

РОШФОР. Боюсь, что защищаться придется тебе, щенок!

Между ними идет бой, в котором д'Артаньян закалывает Рошфора.

Быстрая смена картин. Торжественная музыка, извещающая о начале бала. Распорядитель называет почетных гостей бала. Остальные придворные тепло встречают их, раскланиваются.

РАСПОРЯДИТЕЛЬ. Его королевское высочество герцог Орлеанский с супругой. Великий приор герцог де Лонгвиль. Граф Крамайль и кавалер де Сувре с супругами. Ее величество королева.

Появляется королева с подвесками. король подходит к королеве. Потом подзывает кардинала.

КОРОЛЬ. Ваше высокопреосвященство, вы удовлетворены нарядом королевы?

КАРДИНАЛ. О да, Ваше величество. Особенно хороши подвески.

КОРОЛЬ. Благодарю вас, сударыня, за то, что вы были так внимательны к моим пожеланиям.

Дамы и господа, объявляю бал открытым. Маэстро, музыку!

VII. Бал-маскарад

После творческой заставки об истории с подвесками, которая заканчивается на бале, объявляется бал-маскарад для всех участников праздника.

Заранее соответствующим образом оформляется бал-маскарад. Один-два класса целесообразно назначить ответственными за бал-маскарад. кроме оформления места проведения, на них ляжет подготовка 2-3 старинных танцев, которые откроют бал-маскарад. Очень выигрывает бал-маскарад, если в старинных танцах примут участие как можно больше ребят, занятие с которыми были проведены заранее.

По ходу бала-маскарада, либо в перерывах между танцами, либо параллельно с ними работают различные игровые и аттракционные площадки:

- гадания цыганки;

- гадания шарманщика;

- поляна дуэлей;

- комната смеха;

- блиц-портрет (моментальный рисунок);

- самый меткий;

- самый сильный;

- мисс Констанция;

- харчевня "Красная голубятня";

- конкурс королевских шутов;

- бродячие артисты;

- старый цирк;

- конкурс менестрелей;

- конкурс острословов и др.

Во время большого перерыва на бале-маскараде участникам праздника демонстрируется последняя творческая заставка.

Сцена из спектакля "Три мушкетера".

"Д'Артаньян и кардинал"

КАРДИНАЛ. Сударь - это вы д'Артаньян из Гасконии?

Д'АРТАНЬЯН. Да, ваша светлость.

КАРДИНАЛ. Значит, это вы семь или восемь месяцев назад кинули родину и уехали искать счастья в Париж?

Д'АРТАНЬЯН. Да, это так.

КАРДИНАЛ. По дороге у вас похитили рекомендательное письмо к господину де Тревилю...

Д'АРТАНЬЯН. Именно так и было, ваше преосвященство...

КАРДИНАЛ. ...но чуть позже, обидчик заплатил за это кровью.

Д'АРТАНЬЯН. О, ваша светлость.

КАРДИНАЛ. С тех пор у вас было много всяких приключений. И самое забавное, наверное, путешествие со своими друзьями в Лондон и обратно накануне была в честь Ее величества королевы...

Д'АРТАНЬЯН. Вы прекрасно осведомлены, сударь...

КАРДИНАЛ. Если я знаю об этом, то лишь потому, что мое положение обязывает меня знать все. Садитесь здесь, напротив меня, господин д'Артаньян! Вы дворянин слишком благородный, чтобы слушать меня стоя. Вы храбры, господин д'Артаньян, вы благоразумны, что еще важнее. Однако, несмотря на вашу молодость, у вас есть могущественные враги, и, если вы не будете осторожны, они погубят вас!

Д'АРТАНЬЯН. Да, ваша светлость.

КАРДИНАЛ. Вы, сударь, умный человек. послушайте, что бы вы сказали о чине лейтенанта в моей гвардии и командовании ротой?

Д'АРТАНЬЯН. О, ваша милость.

КАРДИНАЛ. Вы принимаете, не так ли?

Д'АРТАНЬЯН. Ваше преосвященство...

КАРДИНАЛ. Как, вы отказываетесь?

Д'АРТАНЬЯН. Ваша светлость, все мои друзья находятся среди мушкетеров, а враги, по какой-то непонятной роковой случайности, служат вам. Так что меня дурно приняли бы здесь и на меня дурно посмотрели бы там, если бы я принял ваше предложение.

КАРДИНАЛ. Другими словами, вы отказываетесь служить мне, сударь. И все же я дам вам один совет: берегитесь, господин д'Артаньян, ибо с той минуты, как вы лишитесь моего покровительства, никто не даст за вашу жизнь и гроша!

Д'АРТАНЬЯН. О, Ваша светлость, снимите с меня гнет вашей немилости. Будьте беспристрастны, если вы убедитесь, что я веду себя, как подобает порядочному человеку. Для меня нет ничего священнее, чем сохранить в глазах друзей, родных и Франции свое достоинство и честь.

 

Советы организатору праздника

1. За несколько дней до праздника можно провести в классах классные часы под названием "Час рыцарства". Их можно построить в форме беседы, диспута или творческих конкурсов. В этот день можно провести проверку задания, которое дано классу к празднику "День мушкетера".

2. За 1-2 дня полезно было бы показать ребятам фильм на тему рыцарства, мужества, благородства.

3. В течение нескольких дней до праздника, а также в день его проведения по общешкольной радиотрансляционной сети должна прозвучать соответствующая старинная музыка. Хорошим музыкальным материалом для праздника и сцен из спектакля могут служить песни из кинофильма "Три мушкетера".

4. Каждый участник праздника (взрослый и ребенок) должен иметь соответствующий костюм или его характерные детали: шляпы, перчатки, воротнички. У девочек может быть веер, а у мальчиков - шпаги... Разумно было бы поручить группе ребят, например, какому-нибудь кружку, сделать детали костюмов про запас, на случай, если на празднике появятся гости.

 

 

Праздник «нептуновы потехи»

 

К празднику Нептуна все готовятся заранее. Каждому отряду дается задание (изготовление костюмов, распределение ролей, оформление). Действие происходит на палубе бассейна. Дети будут стоять вокруг. Праздник проводить лучше в конце смены перед тем, как воду будут менять.

 

ПЕРСОНАЖИ

Взрослые: Лже-Нептун, Свита Лже-Нептуна: - Пираты, Ведьма, Выдра, Морской Дьявол, Лже-Русалки, Нептун.

Дети: Русалочки, Золотая Рыбка, Морской конек. Витязи.

Заранее выбирают команды детей, участвующих в водных состязаниях и участников бала Нептуна (Морские Звезды, матросы. Золотые Рыбки, веселые осьминожки и т. д.)

/Дети стоят у бассейна/

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня светлый замечательный день, чудесная солнечная погода! И самый веселый и долгожданный праздник -праздник Нептуна. Сегодня его день и в свою честь он пригласил всех детей детского оздоровительного лагеря «Восток-5» к себе в гости в бассейн «Нептун». Добро пожаловать!  /Звучит музыка. Дети проходят на бассейн/

Ведущая: Вот мы и в гостях. Но почему-то здесь нет самого хозяина! Может он чувствует, что не все из вас знают, кто он такой? Ребята, давайте еще раз скажем кто хозяин?

Дети:     Нептун.

Ведущая: А кто он такой?... Да! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков, озер и таких же детских бассейнов, как в нашем лагере. Вы всю смену в теплые дни плескались в голубой воде и вот сегодня мы прощаемся с водой, с бассейном и с его хозяином.... Но что же это такое? Он опять не появляется. Думаю, что пора его позвать. Может у него подводные часы остановились?

Дети:     Царь Нептун, Приходи!  /Звучит музыка. Появляются Лже-Русалки/

Ведущая: Ну вот! Наконец-то появилась его свита! Танец Лже-русалок - Кикимор/

Ведущая: Очень странный вид у Нептуновых Русалок. Может они больные? Надеемся, что сам Нептун пребывает в добром здравии. А вот кажется и он! Поприветствуем его ребята!

/Звучит музыка. Появляется Лже-Нептун со своей нечистью: Выдрой и Морским Дьяволом/

Лже-Нептун: Эй, карапузы и карапузики!

Вы все в купальниках да в трусиках?

Я вод правитель самый главный.

И нет мне, понимаете, равных.

А ну-ка быстренько поморгали глазенками,

Постучали зубенками, потрясли рученками!

Поприветствовали еще раз меня.

Меня - самого Нептуна!

А теперь нашу песню, запе - вай! /начисть поет/

 

Песня Нечисти.

Желтим боком луна золотила,

Беспокойную черную гладь.

Собиралась нечистая сила,

На лужок у реки поскакать.

Музыкальный народ мы, поверьте,

Нам по нраву крутая попса,

Под музон черт русалочку вертит,

Ну а Дьявол с лицом подлеца.

ПРИПЕВ: Эй, танцуй, до петухов еще не скоро,

Эй, давай, давай пляши,

Эй, друзья не заводите споры, ссоры,

Эй, танцуй от всей души.

Ведущая: Ребята! Что-то здесь не так! Поют и пляшут они, конечно, неплохо, но мне кажется, что этот тип не похож на Нептуна. Какой-то он подозрительный! Да и свита его какая-то странная.

Лже-Нептун: Это я-то подозрительный? Свита: Это мы-то странные? Сама ты странная. Лже-Нептун: Ну, что, детишечки-плохишечки!... /потирает ладони/

Ведущая: Какие же они плохишечки? Они очень даже хорошие, воспитанные дети из детского лагеря «Восток-5». Что-то ты, царь Нептун, пугаешь! Ребята, а может это все-таки не Нептун? /Дети кричат: «Нет!». Свита возмущается/

Ведущая: Или Нептун, но не настоящий. Лже-Нептун?

Лже-Нептун: Какой - такой еще Лже?... Ох, вы еще и не вериге. Да у нас же документ имеется. Вот он. Большой Нептуновый Указ,

/Свита достает сверток, разворачивает, Лже-Нептун читает/

Лже-Нептун: Указ! Мой! Я - Великий, Величественный. Величайший. Ха-ха-ха1 Очень умный и красивый царь Нептун повелеваю:

1. Всех детишек-плохишек на дно бассейна, а вожатых и воспитателей прямо в Каму. поскольку места в бассейне на всех не хватит.

2. Дети будут мне на ночь пятки чесать, воспитатели мальков от меня отгонять, а вожатые песни блатные петь. Все при деле будут. Не соскучатся.

3. Коли противиться будут, разгневаюсь, вообще без воды оставлю. А, как известно, без воды ни туда ни сюды! /Свита падает на колени перед Лже-Нептуном/

Ведущая: Ребята! Это фальшивый Указ. Вы слышали? Давайте ему скажем: он настоящий Нептун?

Дети:         Нет!

Ведущая: А русалки настоящие? Дети: Нет!

Ведущая: У тебя даже волшебного Трезубца Морского нет! А в нем вся сила Нептунья. Какой же ты царь без Трезубца?

Лже-Нептун: Эй, погоди, не спеши. Неувязочку уладим. /Совещается/

Мы потеряли эту вилку.

Свита:       Да! Мы ее потеряли!

Ведущая: Ну что ж! Придется найти! Ведь праздника не начать без Трезубца. В нем вся сила веселья и празднества.

Лже-Нептун: Вперед! За вилкой! Не скучайте тут без нас, плохишечки, мы сейчас вернемся.  /Уходят/

Ведущая: Интересно, где же они возьмут волшебный Трезубец? Ведь он должен быть у Нептуна... Хотя в таких сказочных делах все бывает. Давайте посмотрим, что будет дальше.  /Вновь появляется Лже-Нептун со своей свитой/

Лже-Нептун: Все внимание сюда! Вы видели? Вы слышали? Сейчас этот волшебный Трезубец волокут к Нептуну по большому Подводному проспекту Золотая Рыбка и Морской Конек. Нептун ждет его после ремонта. Ха-ха-ха! Чтобы наконец-то начать праздник с этими людишками-детишками на суше. Наша задача - отобрать у них вилку хитростью... Хитрить будешь ты. Выдра. А мы с Морским Дьяволом хватать будем.

/Притаились. Появляется Золотая Рыбка и Морской Конек. Несут Трезубец. Исполняется танец Золотой Рыбки и Морского Конька с Трезубцем. Навстречу выходит Выдра с лотком. На лотке лежат предметы женского туалета: бусы, ленты, платки ч т. д./

Песня Выдры /используется песня Софьи из к/ф «Гардемарины, вперед!»/

С модным товаром хожу на легке

Женское счастье ношу на лотке,

Бусы, платки и расчески

Ленты, заколки в прически.

Шпильки, иголки, булавки, тесьма.

Все, чтоб свести кавалера с ума.

Тени, румяна, помада.

Все, что прелестнице надо.

Золотая Рыбка: Ах! Какая прелесть! Морской конек! Поухаживайте за дамой. Возьмите для меня вот этот серебряный плавник. Мне надоели золотые!

Выдра: /немного передразнивая/ Ох! Морской Конек! Поухаживайте за дамой, примерь обнову.

Морской Конек: С удовольствием, сударыня!

/Кладет посох, берет с лотка плавник. Лже-Нептун и Мореной Дьявол хватают посох, между ними начинается борьба, каждый тянет Трезубец на себя. Побеждает Лже-Нептун/

Лже-Нептун: Ха! Теперь это мое! А вы /обращается к Золотой Рыбке и Морскому Коньку/ проваливайте к своему старику без этой палочки. Живо-живо! /прогоняет Золотую рыбку и Морскою Конька, которые убегают/

Лже-Нептун: /стучит посохом/ Ура!

Свита:       Ура!

Лже-Нептун: Теперь на праздник пора! Вперед! /Уходят/

Ведущая: Ребята! Пока не поздно, давайте еще раз позовем настоящего Нептуна к нам. А то может произойти беда.

/Дети зовут Нептуна. Звучит музыка, появляются Русалочки. Исполняется танец Русалочек. Затем появляется Нептун/

Нептун:     Здравствуйте! Что здесь такое происходит? Почему вы зовете меня? Мне еще Трезубец мой волшебный слуги верные не принесли. Аль беда стряслась какая? Я - владыка дна речного и морского пришел к вам без Трезубца. Непорядок!

Лже-Нептун: /появляясь/ Это я - владыка дна и того, и другого! Вот и Трезубец со мной волшебный. Да и слуги мои куда верней твоих. Вот они!

Нептун:     Кто этот самозванец, ребята? Ах Лже-Нептун?

Лже-Нептун: Это ты теперь получается Лже-Нептун... Трезубец-то у меня!

Ведущая:  Что же делать? Как доказать кто из них настоящий Нептун? Мы сейчас их проверим. Устроим состязания - водные соревнования!

Нептун:     Где мои Витязи, ловкие да смелые? /Выходят дети, участвующие соревнованиях/

Лже-Нептун: Где мои слуги верные?

Свита:       Здесь!

Ведущая: Вот вам лодки. Чья первая вернется, в той свита настоящего Нептуна.

/Каждой команде выдаются надувные матрасы. Нептуны стоят на берегу. Команда витязей побеждает/

Ведущая: Вот теперь понятно, кто настоящий Нептун!!!

Лже-Нептун: /бросает Трезубец/ А! Ну, ладно, я пошел!

Нептун:     Стойте! /стучит Трезубцем/ Замрите! /Вся свита замирает/

Нептун:     Сейчас мы посмотрим кто вы такие! Это же нечисть подводная. Посмотрите-ка на них внимательно! Ну-ка, Витязи мои верные. Присмотрите-ка пока за ними. А потом мы решим, что с ними делать. Сейчас не будем праздник омрачать. Пора его и начинать!   /стучит Трезубцем/

/Морские Звезды - девушки-вожатые или девочки старших отрядов, выполняют водную феерию. Продолжаются водные соревнования «Веселые старты на воде» между детьми, с включением музыкальных выступлений подготовленных персонажей. Награждение победителей «Веселых стартов»/

Нептун:     Ну что ж! Праздник удался на славу! Но что же нам делать с нашими пленниками? Витязи! Приведите их! /пленники оживают или приходят/ Ребята, как мы их накажем? Сбросить в воду? Отправим их назад на дно морское. А. там я с ними сам разберусь. /Витязи сбрасывают нечисть в бассейн/

Нептун:     А теперь слушайте мой Указ! /витязи приносят свиток/ Всех! Всех! Всех! Кто на празднике Нептуновых потех. Водой Нептуньей обкатить, никого не пощадить. Ура! Ура! Ура! Да здравствует вода. Жарким летом без воды, ни туды и ни сюды! /Нечисть стягивает в бассейн старших детей. Витязи обливают малышей из шланга/

Нептун:     Прощаюсь с вами, детвора,

Мне домой, на дно пора!

 

/Дети уходят сушиться, прощаясь с Нептуном/


 

Праздник улыбки.

 

Это вариант юморины, но у этого праздника может быть спое лицо. Улыбка — символ этого праздника. Участники вправе нарисовать себе гримом любые, улыбки разного цвета. Пришить «улыбки» к костюмам. Сделать полумаски в виде улыбки, а то и улыбчатые маски. Впрочем, вместо маски можно наложить себе необычный веселый грим. У входа надо улыбнуться широко-широко — это и будет входной билет. А еще можно сделать себе серьги или одну серьгу в виде полумесяца-улыбки. На празднике законен конкурс на самую широкую, озорную, лукавую, милую улыбку. Можно дерзнуть улыбнуться под Мону Лизу. Можно на празднике всем раздать бумагу, фломастеры, карандаш, кисти и краски, и в течение 10 минут все будут рисовать друг друга, но обязательно улыбающимися. А питом все рисунки с шутливыми подписями выставить на вернисаже «Улыбки друзей». Можно попеть песни, в которых упоминается слово «улыбка» или «улыбнись». Помните: «От улыбки стало всем светлей..?» или как у Аркадия Райкина устроить «научную конференцию» на тему: «К вопросу о классификации улыбок». На этом празднике к месту конкурс клоунов, которые покажут одну-две сценки. А то и такой вот конкурс — кто громче всех хохочет. Можно позволить девочкам ярко накрасить губы, а затем приложить их к листу ватмана. Мальчикам остается отгадать, чей «оттиск» губ на бумаге? В награду — поцелуй. К этому празднику все ребята готовят свои веселые подарки и сувениры. В установленное время все вытянут бумажные «улыбки» с фамилиями и именами тех, кому они их подарят. Мальчики тянут алые «улыбки», девочки — «розовые». На празднике можно провести короткий озорной диспут на тему: «Роль улыбки в очеловечивании человека» или «Смех без причины — признак ума». А еще стоит провести «Улыбчатую эстафету». Вместо эстафетной палочки члены команды, пробегая свой этап, крашеными губами касаются лба или щеки партнера по команде. Ну, а этапы эстафеты, естественно, должны вызывать улыбку. Какие это будут этаны, придумайте! Несколько подсказок: бег (прыжки) вдвоем в одном мешке ходьба (бег) на лыжах по земле или траве; гладкий бег на короткую дистанцию - одна нога босая, на другой — валенок; скачки на метлах и т. п. Словом, для улыбки поводов много. Эти поводы, необходимо придумать. Когда-то на Руси был праздник улыбки, главными героями которого были плясцы, гудцы и скоморохи. Давайте добавим в эту компанию затейников, затейщиков и просто веселых ребят.

В заключение хотим напомнить, что на свете много необычных праздников, рожденных историческими событиями, легендами народными поверьями, профессиональными традициями. Мы их только назовем, дабы подтолкнуть ваше воображение: карнавал гигантов (Бельгия); конный фестиваль (Австрия); похороны дьявола (Англия); понедельник дураков (Франция); охота на кошек (Бельгия); шипящая сковородка (Италия); «Битва за мост» (Италия); укрощение Тараски (Франция); праздник гусиного пера): (Башкирстан) и т. д.

Заключение. Калейдоскоп — это трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками, образующими при ни ворачивании неповторимые симметрические узоры, но кроме того, это быстрая смена чего-либо. В данном случае смена забав, потех, игр, состязаний, конкурсов. Та программа досуговых дел, что мы представили выше, и есть разноцветные мгновения счастливой жизни ребят, где есть «намек и добрым молодцам урок», где на досуге приобретается то, что потом пригодится в жизни. Кроме того, наши подсказки - это толчок к новому изобретению бесценных досуговых дел. Те модельки, что представлены в нашей книге, мы проверили на опыте в течение десятков лет. Их можно нужно модернизировать, обогатить новыми деталями и находками. Желаем удачи всем детским волшебникам и самим ребятам конструкторам своего досуга.

 

 

(день именинника)

 

/Праздник «Шабаш на Лысой горе» можно провести в лагере в день именинника в форме концерта/

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Распределить между отрядами роли. Пусть дети сами решают, каким будет их номер: песня, танец или сценка.

- Дать задания отрядам: написать меню для «Лесного ресторана».

- Придумать интересные поздравительные телеграммы.

- Подготовить место для именинников в «Лесном ресторане», которым может стать лагерная столовая, соответственно оформленная.

- Подобрать музыку на выход основных персонажей, которых лучше играть взрослым.

ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ:

Сцена увешена зеленью, травой. Плоскостной домик - избушка Бабы-Яги, метла. На краю сцены стоит столик, скамейка (места для основных персонажей). На столе лежит бутафорский пирог, кружки, чашки. Настоящее угощение (например конфеты) для детей - гостей, подарки именинникам.

ПЕРСОНАЖИ:

Взрослые: Баба-Яга, Леший, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч Трехглавый. Дети: Лягушата, Пауки, Гномы, Черти, Домовые, Разбойники, Подружки Бабы-Яги, Внучки Русалки, Привидения, Кикиморы, Морская нечисть.

Вокальная группа: Пушкин выдумщик большой.

Сказок создал кучу.

И о рябке золотой,

И про дуб могучий!

Про неведомы дорожки,

Про невиданных зверей!

И избушку, что на ножках

Стоит без окон, без дверей.

Про избушку ту на ножках

И про хозяйку - Бабку Ежку.

Про всех ее друзей сейчас.

Поведем для вас мы сказ.

/Поют песню:/

То ли ветер свищет, то ли пурга,

Заболела, что-то Баба-Яга.

Потушила свечку, забралась но печку.

Помело под ухо, и сопит старуха,

Будто нос у ней не нос, а насос.

А на днях Кощей Бессмертный приходил.

Злато - серебро на лавке разложил.

Сыгранем в картишки или шахматишки?

Но Яга Кощея, вытолкала в шею:

-Ты чего пристал. Кощей, как репей!

А намедни Змей Горыныч прилетал.

Чуть, трехглавый, телефон не оборвал.

Все шептал на ушко: «Прилетай, подружка!».

Еле отбрыкалась: «Ступа, мол. сломалась!».

Неохота к Змею ей, хоть убей.

Ей бы к Лешему веселому сгонять,

Чай с малиновым вареньем похлебать.

А потом на санки, в рощи да полянки,

Роднички, дубравы: «Покатай, Кудрявый!».

Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.

На последние слова песни из-за домика появляется Баба-Яга. Идет согнувшись, прихрамывая к столику, охает, ахает, ворчит себе под нос.

Баба-Яга: Сделать бы мне в лес полет,

Так потеряла самолет, /ищет метлу/

О!!! Вот она - метла моя.

Вовсе уж ослепла я.

Стала видимо стара...

Мне на пенсию пора. /Берет метлу, подметает, снова садится/

День рожденья на носу,

А мне не весело в лесу.

Хоть бы кто поздравил,

Да подарок подарил.

Про меня-то видно, старую,

Даже Леший позабыл. Эх... /вздыхает/

/стук в дверь/

Баба-Яга: Ой! Кто-то кажется идет, поглядим, что за народ.

/Звучит фонограмма - выход Лешего/

Баба-Яга: Вспомнил обо мне, сосед!

Леший, миленький, привет!

Леший: /радостно/

Тебя с именинным, Ягуля, деньком!

Прими мой поклон, /кланяется/

Баба-Яга: А подарок? Потом?

Леший: Подарок сейчас. С днем рождения вас! /достает из кармана сучок/

Баба-Яга: /возмущенно/

Что ты. Леший, ошалел?

Или вовсе очумел?

Мне сучок не нужен твой!

Леший: А сучок-то не простой!

Вот сейчас я закружусь.

Как волчок я заверчусь,

И сухой сучок лесной

Превращу в букет живой. /Кружится вокруг себя, кричит, незаметно достает букет/

Вот тебе букет крапивы,

Будь. Яга, всегда красивой!

Баба-Яга: /радуется, обнимает Лешего/

Ну, спасибо! Триста лет, не дарил никто цветов,

Как тебе я благодарна! Не найду и нужных слов.

Леший: Ты сегодня не скучай!

Баба-Яга: Да я уж перестала.

Леший: Стол готовь, гостей встречай, будет их немало. Вон! Из соседнего болота скачут лягушата. Для тебя им спеть охота - славные ребята! /Выступление лягушат. Исполняют «Простую песенку»/

Баба-Яга: Спасибо, лягушата!

Жаль я старовата.

А то попрыгала бы с вами -

Этакими сорванцами.

Вот вам угощение.

От бабули в день рождения. /Лягушата угощаются, убегают/

Боба-Яга: Испекла я пироги.

Забежали б пауки!

Эти наши пауки,

Очень любят пироги.

Едят их с такой радостью...

Леший: Фру! В них начинка с разной гадостью!

Баба-Дга: С начинкой мне не докучай,

Лучше паучков встречай!  /Поздравление пауков. Танец/

Боба-Яга: Тут с утра, ты не слыхал ли?

Опять гномы пробегали.

Никакого с них покою,

Скоро я от злости взвою.

Глянь! Самый важный гном идет,

Фонарь в руке с собой несет,

Ишь! Важно как шагает,

Дорогу освещает.

А за ним, ты глянь-ка. Леший!

Вся команда гномов чешет.

Решили праздник мне испортить.

Занесло сюда их, вот ведь!

Леший: Без всякого стеснения,

Исправим положение. /Крадет самого маленького гнома/

Гномик: 0й-ей-ей! Ай-яй-яй! Выручай! /Леший убегает с гномиком/

Баба-Яга: Что вы в мой день рожденья,

Здесь устроили хожденья?

Мы над вами подшутили,

Гнома младшего стащили...

Старший гном:

Как, Ига, тебе не стыдно!

И что особенно обидно:

Тебе в свой именинный день

Вот так вести себя не лень. /обращается к детям в зал/

Давайте, дети, крикнем громко:

«Верни. Яга, нам быстро гнома!» /Дети кричат по просьбе гнома/

Боба-Яга: Тише! Тише! Оглушили...

Чуть старуху не убили.

Будет так и быть вам гном,

Только не сейчас, потом.

А сперва меня взбодрите,

Песенку мне подарите. 

/Песня гномов «Пестрый колпачок», Леший возвращает гнома/

Баба-Яга: Вот вам гном и угощенье,

Не буду злиться я в свой день рожденья! /Гномики угощаются, убегают/

Леший: Здесь в лесу у Бабки Ежки,

В домике на курьих ножках

Праздник отмечается,

Черти собираются. /Выбегают черти/

Баба-Яга: Ах вы, чертики рогатые.

Тонконогие, хвостатые.

Долго собираетесь...

Хулиганством занимаетесь?

И какое поздравленье,

Принесли мне в день рожденья?

Черти: Бабка Ежка! Костяная ножка!

Не ругай ты чертят -

Славных шустреньких ребят.

Все мы «Поздравляем!» скажем.

Танец свой тебе покажем.        /Танец чертей. Баба-Яга доплясывает вместе с чертями/

Леший: Ты, Бабуленька, постой,

Перестань махать метлой,

А скажи-ка где ты,

Спрятала конфеты?

Баба-Яга: А конфеты у меня...

Угощайтесь, чертотьня!   /Угощает чертей. Черти убегают/

Баба-Яга: Леший, хочешь удружу?

Про тебя стих расскажу!

У меня дружок один, один и полагается,

Он в моем лесу живет. Лешим называется...

Леший: Я поймал тебя с враньем.

Друзей имеешь полный дом

Знаю всех друзей твоих.

Хулиганов - домовых.

С утра до вечера шалят,

Стащить все что-то норовят.

Как ты живешь с такой толпой?

От них же пользы никакой!

Баба-Яга: Ну, немножко пошалят.

Так хоть меня развеселят.

Если хочешь. Леший, знать.

Они умеют танцевать... /Танец домовых/

Баба-Яга: Домовые! Угощайтесь!

Не стесняйтесь, не стесняйтесь!

Ишь, как лихо отплясали.

Так, что даже приустали.

Леший: Кажется, гости едут опить... /Выступление разбойников/

Баба-Яга: Как, разбойнички, добыча?

Выглядите вы отлично.

Спасибо, что зашли поздравить.

Приятно было, что лукавить.

На здоровье угощайтесь,

И сегодня не ругайтесь.

Баба-Яга: Что-то наш дружок Кощей,

Не хлебает с нами щей.

Что-то долго нет его,

Не случилось ли чего?

Леший: Вижу я уже его!

Он не упустит своего. /Звучит музыка на выход Кощея Бессмертного. Кощей подходит к столику Бабы-Яги/

Баба-Яга: Здравствуй, милый друг. Кощей?

Не растряс ли ты мощей? /Ощупывает Кощея/

Кощей: Не болтай! Давай быстрей угощай своих гостей.

Баба-Яга: Не груби, а то добьешься.

Вообще без пищи обойдешься!

Леший: Нынче ссориться нельзя,

Мы же с вами все друзья,

Так, что это дело бросьте,

Едут к нам другие гости.

Баба-Яга: Что это ещё за клушки?

Кощей: То твои летят подружки.

Все на ступах рассекают,

Да частушки распевают.

Баба-Яга: Хор из Бабок Ежек,

мне всего дороже.  /Частушки Бабок Ежек. из м/ф «Летучий корабль»/

Я была навеселе.

И летала на метле.

Ой, сама не верю я,

В эти суеверия.      

ПРИПЕВ: Растяни меха, гармошка.

Эй, играй наяривай.

Пой частушки, Бабка-Ежка,

Пой не разговаривай!

Шла лесною стороной.

Увязался черт за мной.

Думала мужчина,

Что за чертовщина!         

ПРИПЕВ

Возвращалась я домой,

Снова черт идет за мной.

Плюнула на плешь ему,

И послала к лешему.  

ПРИПЕВ

Самый вредный из людей -

Это сказочный Кощей.

Врун такой искусный,

Жаль, что он не вкусный.    

ПРИПЕВ

Баба-Яга: Ой, спасибо, удружили!

Обо мне не позабыли.

Вам, подруженьки, за это -

Очень вкусные конфеты. /Угощаются. убегают/

Баба-Яга: Пропою и я частушку.

Я ведь тоже их подружка, /поет/    

Я не мамкина.

Я не папкина.

Я на улице росла,

Меня курица снесла.

Кощей: Чтоб повеселиться тут,

Гости к нам еще идут

Баба-Яга: 0-о! Это приведения,

Приперлись в день рождения.

Все бы веселились,

В танцах бы кружились.  /Танец приведений. Угощаются/

Баба-Яга: Страшные вы. приведения. Эй!

Но я все-таки страшней.... У-у-у! /Пугает приведений. Привидении убегают/.

Кощей: Эй! Чего ты раскричалась.

Да метлою размахалась.

Лучше сядь да посиди.

Кикиморы идут, гляди!

Баба-Яга: Мои двоюродные сестры!

Ну, глазам не верю просто!

Ансамбль Кикимор! Заходите!

Выступленье Яге подарите! /Выступление Кикимор. Леший угощает кикимор/

Баба-Яга: Сестренки-то не старятся.

Вон каки красавицы.

 Как-никак, а все ж родня.

Все похожи на меня.

/слышен гром/   

Леший: Что-то загремело

Всюду засверкало

Небо потемнело

Очень мрачно стало

Кощей: Это наш дракон летит,

Змей Горыныч знойный.

У него огонь горит.

Он мужик достойный. /Звучит фонограмма, прилетает Змей Горыныч трехглавый/

Змей:     Здравствуй, старая карга! Именины что ль?

Баба-Яга: Ага! С нами сядь, любимый Змей,

Вместе будет веселей!

Змей Горыныч:

1 голова: Для моей головы, дай пожалуйста, халвы.

2 голова: А моей головке, дай поесть перловки.

3 голова: Для моей башки, сгодятся пирожки.

Все головы: Дай побольше ложек, вилочек и ножик!

Баба-Яга:        Ну, совсем с ума сошел!

Что ты, есть сюда пришел?

Разгони-ка лучше тучки,

Ко мне в гости едут внучки!

Змей Горыныч: /удивленно/

Елки-палки!

Это же Русалки!

Неуловимые красотки...

Я в этом разбираюсь четко. /Танец Русалок/

Баба-Яга: Леший, угощай детей

Выбери, что повкусней

Кощей: Телеграмма тут пришла.

Ее сорока принесла.

С водного царства нечисть идет,

С морей поздравленье на сушу несет.

Много там народу-

Змей:     Ненавижу воду!

Баба-Яга: Морские дьяволы, с рыбой-пилой

В детстве когда-то дружили со мной,

Вспомнили на старости.

Заходите, гадости! /Выступление морской нечисти/

Леший: Эй, морские гадости

Получайте сладости.

/Песня основных героев/

Баба-Яга: Я злая и страшная Баба-Яга,

И есть у меня костяная нога.

Леший: И есть еще лучший дружочек.

Лешим зовут между прочим.

ПРИПЕВ: Мы ужасные и вредные создания,

Мы способны на любые злодеяния.

Даже самая нелепая фантазия

Не представит себе наши безобразия.

Кощей: А я не кузнец и не плотник,

И не торговец вещей.

Я страшный и злой разбойник,

А проще сказать. Кощей.

ПРИПЕВ:

Змей:     А я ведь хвалиться не буду, буду, буду,

Мне сразу поверите вы, вы, вы,

Что я несусветное чудо - юдо - юдо,

Имею я три головы -вы-вы.

ПРИПЕВ:

/Зачитывают телеграммы/

Баба-Яга: Как приятно принимать поздравления,

В свой единственный в году день рождения.

Поделюсь-ка я радостью своей,

Всех именинников поздравлю из свиты своей.

/Баба-Яга называет всех именинников, приглашает на сцену/

Баба-Яга: А ну-ка, крикнем-ка все вместе «Поздравляем!».

/Дети кричат «Поздравляем»/

Леший: Чем именинников сегодня угощаем?

Каждый будет очень рад,

Взять в подарок шоколад.

Баба-Яга: В лесной ресторан всех я прошу.

Меню прямо здесь вслух и прочту.

/Зачитывает меню, которое дети придумывают сами. Например: Салат из сушеных лапок лягушек; пауки жаренные под мухоморным соусом; компот из волчьих ягод/

Баба-Яга: Именинники! За мной!

Гости, за именинниками! /Под музыку все дети идут в столовую/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.139.15 (0.018 с.)