Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методическое обеспечение программы



 

При организации учебного процесса учитываются условия жизни, интересы, увлечения ребенка, его интеллектуальные и материальные возможности. Для реализации поставленных задач используются следующие методы:

1. Словесные - беседа, объяснение, рассказ.

2. Исследовательские - данные методы предполагают постановку и решение проблемных ситуаций, в этих случаях новые знания и умения открываются воспитанником непосредственно в ходе решения практических задач.

3.Наглядные - (демонстрационные пособия, макеты) - показывается большое количество иллюстрированной литературы, фото-, видеоматериалов, образцов изделий, используются технические средства обучения.

4. Практические - практическая работа.

5. Инновационные – использование компьютерных программ расчета и проектирования роботов, совершенствование процесса работы (использования новых материалов и технологий), отработка навыков программирования с использованием различных языков и сред программирования.

6. Проектная деятельность по разработке рационализаторских предложений, изобретений. Организация поэтапной работы от идеи до готовой модели или систематизированного результата.

 

5.2. Материально-техническое обеспечение:

Для реализации данной программы необходимы следующие условия:

· Мебель

· ПК

· Медиапроектор, экран

· Принтер

· Сканер

· Операционная система Windows XP; Windows 7,8

· Стандартные программы MicrosoftOffice

· Дополнительные программы:

· Windows Movie Maker

· You Tube to MP3 Converter

· Free You Tube Downloader

· Sound Forge 6.0

· Scratch 1.4

· CorelDraw

· Выход в сеть Интернет, сетевое соединение

· Учебные столы и стулья в соответствии с ростом детей

· Учебный (компьютерный) стол для педагога

· Аудио колонки или наушники

· Конструкторы "HunaClass 2 FullKit" (из расчета 1 кейс на 1 обучающегося)

· Классная доска

· Шкафы для хранения материалов, инструментов и конструкторов

· Шкафы экспозиционные

· Папки для хранения шаблонов и дидактических материалов

· Файлы для хранения документов и метод материалов.

Материалы и инструменты:

· Ватман

· Клей ПВА, клей-карандаш, клей Момент- Кристалл

· Кисточки для клея и рисования

· Копировальная бумага

· Писчая бумага и разного цвета

· Салфетки

· Скрепки

· Краски гуашевые и акварельные

· Непроливайка

· Цветная тушь

· Цветные маркеры и фломастеры

· Простые карандаши

· Ластик

· Точилки для карандашей

· Цветные карандаши

· Восковые карандаши

· Циркули

· Резак для бумаги

· Ножницы (желательно с закруглёнными концами)

· Коврик для разметки и резания бумаги

· Пластилин

· Дощечки для пластилина

· Наборы готовых деталей: из пластмассы, из бумаги и картона

· Наборы цветного картона

· Наборы цветной бумаги разной фактуры

· Папиросная бумага

· Спички

· Бросовые материалы (пенопласт, пластмассовые крышки, коробки, упаковки

и т.п.)

 

 

5.3. Список литературы

Нормативные документы

1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 г. № 1726-р)

3. "Конституция Российской Федерации" (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

4. Приказ Министерства образования и науки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468)

5. Постановление от 04.07.2014 года № 41 об утверждении Сан ПиН

2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

6. Федеральный закон от 9 октября 1992г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в действующей редакции)

7. Федеральный закон от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"(в действующей редакции)

8.  Федеральный закон от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).

 

Список литературы для педагогов:

1. Апшева А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации. -М.: МДЭБЦ,2011. -180с

2. Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.-М.: Изд-во Эксмо, 2005.-64с., ил.

3. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).

4. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2011.- 128 с.: ил.+ цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!).

5. Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.

6. Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.

7. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.

8. Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студ. Пед. Училищ и колледжей \ЕБ. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. –М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. -349с.

9. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. –М.: ВЛАДОС, 2003. -192 с.

10. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия).

11. Золотарева А.В. дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности. Ярославль: Академия развития, 2004 – 304 с.

12. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. -288с.

13. Интеграция общего и дополнительного образования / Под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. –М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.

14. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.

15. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. дополнительное образование детей методическая служба: практическое пособие – Ростов-н/Д: Учитель, 2005. -144с.

16. Куприянов Б.В. Программы в учреждении дополнительного образования детей. –М.: НИИ школьных технологий, 2011. - то 288с.

17. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведение игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учебно-методическое пособие. –М.: ВЛАДОС, 2010 -216 с.

18. Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент. – М.: А. Мегаполис 2008. 392 с.

19. Пономарёв А.М. «Школа изобразительного искусства» – М.: Просвещение, 1998

20. Претте М.-К. Творчество и выражение. В 2 ч. / М.-К. Претте, А. Копальдо. — М., 1981, 1985.

21. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи/М.: Айрис-пресс, 2010.-192с.: ил.+вкл. 8с.- (Внимание: дети!)

22. Ступак Е.А. Оригами. Игры и конкурсы/ 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2009.- 80 с. + вкл. 8с.- (Внимание: дети!)

23. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)

24. Чеккони Д. Моя первая книга оригами/Пер. с итал.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.-80с., ил.- (Домашняя школа)

 

Список литература для обучающихся:

1.Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.

2. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи/М.: Айрис-пресс, 2010.-192с.: ил.+вкл. 8с.- (Внимание: дети!) .

3.Чеккони Д. Моя первая книга оригами/Пер. с итал.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.-80с., ил.- (Домашняя школа)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.137 (0.005 с.)