Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Учебно-тематическое планирование.

Поиск

 

Департамент образования Администрации города Омска

Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования города Омска

 «Центр технического творчества «Мечта»

 

Принята на заседании

Методического совета БОУ ДО

г. Омска «ЦТТ «Мечта»

Председатель________С.Н.Здорнова

Протокол № _4_от«_18_»_05_ 2020_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ ДО г. Омска

«ЦТТ«Мечта»

_____________ В.С.Кисельков

«_18_»_05_2020_г.

 

 

Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Бумажный конструктор»

технической  направленности

 

 

 

Возраст обучающихся: 10-14 лет.

Срок реализации: 16 часов.

 

                               Авторы - составители:

         Комлева Татьяна Сергеевна,

           Лейнвебер Мария Андреевна,

         Зима Софья Владимировна

                            педагоги дополнительного образования

                                                                                                     

 

 

г. Омск, 2020

Содержание

 

I

Пояснительная записка

 

· Актуальность программы

 

 

· Цель программы

 

 

· Задачи программы

 

 

· Планируемые результаты

 

II

Учебно-тематическое планирование. Содержание программы          

 9

III

Контрольно-оценочные средства

 12

IV

Условия реализации программы

 

· Учебно-методическое обеспечение

 

 

· Материально-техническое обеспечение

 

 

· Список литературы                                                           25

 

 

I. Пояснительная записка

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Бумажный конструктор» - модифицированная программа технической направленности составлена на основе типовой программы Т. М. Геронимуса «Урок труда. Работаем с удовольствием», Москва, «Аст-пресс», 2004 г.

1.1. Актуальность программы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Начальное техническое моделирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно:

· желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

· желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Начальное техническое моделирование – это первые шаги к самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов, моделей простейших технических объектов.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с бумагой. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности его преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Новизной и отличительной особенностью программы “Бумажный конструктор”, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как она даёт возможность овладеть широким набором техник работы с бумагой. Это способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве, что создаёт благоприятные условия для гармоничного развития ребёнка и его творческой самореализации.

Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию, а также ориентируют на выбор профессии.        

Форма обучения: очная

Возраст детей: Данная программа рассчитана на детей 10-14 лет. Программа является краткосрочной, рассчитана на дни летнего периода работы. В программе может принять участие любой ребенок, вне зависимости, посещал ли он ранее занятия.

Возрастные особенности детей.

Подростковый возраст (10-14 лет) ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. При переходе от младшего школьного возраста к подростковому изменяется мышление, от наглядно-образного и начальных форм словесно-логического к гипотетико-рассуждающему, в основе которого лежит высокая степень обобщённости и абстрактности. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является социально-значимая деятельность.

 В таком возрасте уже начинает формироваться общее представление о будущей профориентации и каждый ребёнок, ознакомившись с курсом сможет сделать выбор стоит ли ему двигаться в направлении, связанном с дизайном, конструированием, либо исключить для себя эти специальности

Набор детей производится без специального отбора на основании письменного заявления родителей. Оптимальная численность группы – до 10 чел.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Продолжительность 1 занятия 45 минут, перерыв 10 минут. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей").

Формы занятий – теоретические и практические занятия, организационно - групповая деятельность.

Основными формами организации деятельности являются:

• Учебная видеолекция с использованием теоретического материала.

• Творческие занятия, дискуссии.

• Контроль, рефлексия.

•Обсуждения- дискуссии, уточняющими понимание учащимися терминов, понятий, параметров, процессов, явлений;

•Видео-презентационные мастер классы;

•Коллективная творческая деятельность (КТД);

В основе реализации программы лежит профориентационное направление деятельности: профориентационные игры, профориентационные мероприятия, информационно-ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях), конкурсные программы.

 

1.2.Цель программы - создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности

1.3.Задачи программы:

· развивать интерес к различным видам искусства;

· развивать исследовательские способности, внимание, образное и логическое мышление и воображение;

· овладеть элементарными умениями, навыками, способами работы в различных техниках;

· овладеть навыками организации и планирования работы;

· уметь выбирать и использовать выразительные средства в своих работах;

· обучать конструкторской деятельности;

· обучать различным способам работы с материалами;

· формировать культуру труда;

· воспитывать коммуникативную культуру, способности работать в группе;

· формировать способности к самовыражению через развитие личностных; качеств: памяти, трудолюбия, внимательности, аккуратности.

 

                                                         


Планируемые результаты

Личностные результаты

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);

· в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

· называть и объяснять свои чувства и ощущения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

универсальные учебные действия

Познавательные

 универсальные учебные действия

Коммуникативные

универсальные учебные действия

· работать по предложенным инструкциям;

· излагать мысли в четкой логической последовательности;

· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

 

· определять, различать и называть детали конструируемого элемента;

· конструировать по условиям, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

 

· работать в паре и в коллективе;

· уметь рассказывать о своей работе;

· работать над проектом в команде;

· эффективно распределять обязанности.

 

 По направлению предмета

Обучающиеся научатся:

  • Иметь представление о возникновении техники пейп-арт;
  •  Знать методы и приёмы работы;
  • Уметь создавать объёмно-плоскостное панно на основе картин известных художников;
  • Уметь скручивать полосы из газетной бумаги;
  • Владеть техникой выкладывания трубочек в соответствии с изображением;
  • Уметь создавать украшения в технике пейп-арт;
  • Иметь представление об возникновении квиллинга;
  •  Знать основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник»;
  • Владеть техникой изготовления простых и бахромчатых цветов.
  • Уметь вырезать полоски с бахромой;
  • Знать особенности плоскостной композиции;
  • Уметь создавать объёмные технические модели в технике квилинга;
  • Иметь представление об основах объёмного моделирования;
  • Знать пропорции, особенности и принципы работы при разработке технического объекта;
  • Владеть приёмами разработки эскиза модели изделия;
  • Иметь представление о видах и принципах построения паровоза;
  • Владеть техникой моделирования паровоза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.196 (0.009 с.)