Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Учебно-тематическое планирование.



 

Департамент образования Администрации города Омска

Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования города Омска

 «Центр технического творчества «Мечта»

 

Принята на заседании

Методического совета БОУ ДО

г. Омска «ЦТТ «Мечта»

Председатель________С.Н.Здорнова

Протокол № _4_от«_18_»_05_ 2020_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ ДО г. Омска

«ЦТТ«Мечта»

_____________ В.С.Кисельков

«_18_»_05_2020_г.

 

 

Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Бумажный конструктор»

технической  направленности

 

 

 

Возраст обучающихся: 10-14 лет.

Срок реализации: 16 часов.

 

                               Авторы - составители:

         Комлева Татьяна Сергеевна,

           Лейнвебер Мария Андреевна,

         Зима Софья Владимировна

                            педагоги дополнительного образования

                                                                                                     

 

 

г. Омск, 2020

Содержание

 

I

Пояснительная записка

 

· Актуальность программы

 

 

· Цель программы

 

 

· Задачи программы

 

 

· Планируемые результаты

 

II

Учебно-тематическое планирование. Содержание программы          

 9

III

Контрольно-оценочные средства

 12

IV

Условия реализации программы

 

· Учебно-методическое обеспечение

 

 

· Материально-техническое обеспечение

 

 

· Список литературы                                                           25

 

 

I. Пояснительная записка

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Бумажный конструктор» - модифицированная программа технической направленности составлена на основе типовой программы Т. М. Геронимуса «Урок труда. Работаем с удовольствием», Москва, «Аст-пресс», 2004 г.

1.1. Актуальность программы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Начальное техническое моделирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно:

· желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

· желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Начальное техническое моделирование – это первые шаги к самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов, моделей простейших технических объектов.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с бумагой. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности его преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Новизной и отличительной особенностью программы “Бумажный конструктор”, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как она даёт возможность овладеть широким набором техник работы с бумагой. Это способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве, что создаёт благоприятные условия для гармоничного развития ребёнка и его творческой самореализации.

Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию, а также ориентируют на выбор профессии.        

Форма обучения: очная

Возраст детей: Данная программа рассчитана на детей 10-14 лет. Программа является краткосрочной, рассчитана на дни летнего периода работы. В программе может принять участие любой ребенок, вне зависимости, посещал ли он ранее занятия.

Возрастные особенности детей.

Подростковый возраст (10-14 лет) ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. При переходе от младшего школьного возраста к подростковому изменяется мышление, от наглядно-образного и начальных форм словесно-логического к гипотетико-рассуждающему, в основе которого лежит высокая степень обобщённости и абстрактности. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является социально-значимая деятельность.

 В таком возрасте уже начинает формироваться общее представление о будущей профориентации и каждый ребёнок, ознакомившись с курсом сможет сделать выбор стоит ли ему двигаться в направлении, связанном с дизайном, конструированием, либо исключить для себя эти специальности

Набор детей производится без специального отбора на основании письменного заявления родителей. Оптимальная численность группы – до 10 чел.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Продолжительность 1 занятия 45 минут, перерыв 10 минут. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей").

Формы занятий – теоретические и практические занятия, организационно - групповая деятельность.

Основными формами организации деятельности являются:

• Учебная видеолекция с использованием теоретического материала.

• Творческие занятия, дискуссии.

• Контроль, рефлексия.

•Обсуждения- дискуссии, уточняющими понимание учащимися терминов, понятий, параметров, процессов, явлений;

•Видео-презентационные мастер классы;

•Коллективная творческая деятельность (КТД);

В основе реализации программы лежит профориентационное направление деятельности: профориентационные игры, профориентационные мероприятия, информационно-ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о профессиях и специальностях), конкурсные программы.

 

1.2.Цель программы - создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности

1.3.Задачи программы:

· развивать интерес к различным видам искусства;

· развивать исследовательские способности, внимание, образное и логическое мышление и воображение;

· овладеть элементарными умениями, навыками, способами работы в различных техниках;

· овладеть навыками организации и планирования работы;

· уметь выбирать и использовать выразительные средства в своих работах;

· обучать конструкторской деятельности;

· обучать различным способам работы с материалами;

· формировать культуру труда;

· воспитывать коммуникативную культуру, способности работать в группе;

· формировать способности к самовыражению через развитие личностных; качеств: памяти, трудолюбия, внимательности, аккуратности.

 

                                                         


Планируемые результаты

Личностные результаты

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);

· в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

· называть и объяснять свои чувства и ощущения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

универсальные учебные действия

Познавательные

 универсальные учебные действия

Коммуникативные

универсальные учебные действия

· работать по предложенным инструкциям;

· излагать мысли в четкой логической последовательности;

· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

 

· определять, различать и называть детали конструируемого элемента;

· конструировать по условиям, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

 

· работать в паре и в коллективе;

· уметь рассказывать о своей работе;

· работать над проектом в команде;

· эффективно распределять обязанности.

 

 По направлению предмета

Обучающиеся научатся:

  • Иметь представление о возникновении техники пейп-арт;
  •  Знать методы и приёмы работы;
  • Уметь создавать объёмно-плоскостное панно на основе картин известных художников;
  • Уметь скручивать полосы из газетной бумаги;
  • Владеть техникой выкладывания трубочек в соответствии с изображением;
  • Уметь создавать украшения в технике пейп-арт;
  • Иметь представление об возникновении квиллинга;
  •  Знать основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник»;
  • Владеть техникой изготовления простых и бахромчатых цветов.
  • Уметь вырезать полоски с бахромой;
  • Знать особенности плоскостной композиции;
  • Уметь создавать объёмные технические модели в технике квилинга;
  • Иметь представление об основах объёмного моделирования;
  • Знать пропорции, особенности и принципы работы при разработке технического объекта;
  • Владеть приёмами разработки эскиза модели изделия;
  • Иметь представление о видах и принципах построения паровоза;
  • Владеть техникой моделирования паровоза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.128 (0.01 с.)