Содержание книги

  1. Предмет психологии, ее задачи, связь с другими науками.
  2. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Виды и формы мышления. Мыслительные операции.
  3. Методы психологических исследований
  4. Понятие о воображении. Создание образов фантазии. Виды воображения.
  5. Понятие личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Основные подходы к изучению личности в психологии. Психологическая структура личности.
  6. Предмет психологии развития и возрастной психологии. Задачи и принципы психологии развития и возрастной психологии.
  7. Понятие об эмоциях и чувствах в психологии. Виды эмоций и чувств.
  8. Общая характеристика этапа новорожденности и младенчества. Физическое и моторное развитие младенца.
  9. Понятие о темпераменте и его типах. Теории темперамента. Характеристика типов и свойств темперамента. Темперамент и деятельность, темперамент и умственные способности.
  10. Понятие о внимании. Виды внимания и их характеристика. Свойства внимания.
  11. Общее понятие о характере. Биологические и социальные предпосылки характера. Структура характера. Акцентуации характера.
  12. Общее понятие о способностях. Биологические и социальные предпосылки способностей. Виды и структура способностей.
  13. Психическое развитие дошкольника.
  14. Восприятие как психологический процесс. Физиологические основы восприятия. Виды восприятия. Свойства восприятия.
  15. Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет. Симптомы кризиса.
  16. Понятие памяти в психологии. Характеристика процессов и видов памяти.
  17. Понятие об ощущениях. Физиологические основы ощущений. Виды и свойства ощущений. Адаптация.
  18. Принципы и структура современной психологии.
  19. Особенности психологии юношеского возраста.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее понятие о способностях. Биологические и социальные предпосылки способностей. Виды и структура способностей.



Билет №7

Способностями называются психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности.

Способности носят врожденный характер. Причина их появления не ясна, но если они есть, то непременно проявятся. И тем быстрее, чем более благоприятные условия будут созданы для человека. Так, способности М. Ломоносова пробили себе дорогу через все трудности в юношеском возрасте. Дар же Моцарта, которому судьба ничем не препятствовала в раннем возрасте, засиял в три года. К сожалению, в мире отсутствует статистика фактов, свидетельствующих о том, сколько одаренных людей остались неизвестными именно из-за неблагоприятных обстоятельств, сопутствующих их жизненному пути. В этой связи такую позицию можно считать лишь гипотезой, существующей уже не один век. Способности обусловлены генетически родословной. Эта гипотеза имеет много подтверждающих примеров. Так, именитых предков имели Л. Толстой, А. Пушкин, И. Шиллер. В родословной Баха в течение пяти поколений выросло 16 композиторов. Подобное наблюдалось и в родословной математика Бернулли. Однако никто никогда не считал, сколько талантливых родственников у людей обыкновенных, хотя и принадлежащих к тем же слоям общества, что и родственники. Более того, приблизительные расчеты показывают, что большинство людей на нашей планете состоят между собой в историческом родстве. Способности определяются исключительно социальными условиями (системой обучения и воспитания). Приверженцев этой гипотезы много и среди психологов, и среди педагогов. Проведено много экспериментов по развитию способностей к различным видам деятельности у детей, не имеющих особых признаков способностей. Имеются положительные результаты. Однако ожидаемого массового результата так и не было получено. Всемогущество социальной среды не подтвердилось исследованиями, проведенными с людьми, у которых с самого детства были приемные родители. Их способности соотносились со способностями биологических родителей. Способности обусловлены и врожденными особенностями индивида (задатками) и связаны с его социальным опытом (наличие авторитетных для индивида талантливых людей, мудрых наставников, пребывание в атмосфере творчества, эффективная система обучения и воспитания и др.). Такой гипотезы придерживается большинство отечественных психологов.

Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды способностей: умственные и специальные; учебные; математические; конструктивно-технические; музыкальные; литературные; физические способности.

Структура способностей, состоит из совокупности психических качеств, необходимых для успешного выполнения деятельности. Различают ведущие и вспомогательные свойства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.89.18 (0.006 с.)