Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее понятие о способностях. Биологические и социальные предпосылки способностей. Виды и структура способностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет №7 Способностями называются психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности. Способности носят врожденный характер. Причина их появления не ясна, но если они есть, то непременно проявятся. И тем быстрее, чем более благоприятные условия будут созданы для человека. Так, способности М. Ломоносова пробили себе дорогу через все трудности в юношеском возрасте. Дар же Моцарта, которому судьба ничем не препятствовала в раннем возрасте, засиял в три года. К сожалению, в мире отсутствует статистика фактов, свидетельствующих о том, сколько одаренных людей остались неизвестными именно из-за неблагоприятных обстоятельств, сопутствующих их жизненному пути. В этой связи такую позицию можно считать лишь гипотезой, существующей уже не один век. Способности обусловлены генетически родословной. Эта гипотеза имеет много подтверждающих примеров. Так, именитых предков имели Л. Толстой, А. Пушкин, И. Шиллер. В родословной Баха в течение пяти поколений выросло 16 композиторов. Подобное наблюдалось и в родословной математика Бернулли. Однако никто никогда не считал, сколько талантливых родственников у людей обыкновенных, хотя и принадлежащих к тем же слоям общества, что и родственники. Более того, приблизительные расчеты показывают, что большинство людей на нашей планете состоят между собой в историческом родстве. Способности определяются исключительно социальными условиями (системой обучения и воспитания). Приверженцев этой гипотезы много и среди психологов, и среди педагогов. Проведено много экспериментов по развитию способностей к различным видам деятельности у детей, не имеющих особых признаков способностей. Имеются положительные результаты. Однако ожидаемого массового результата так и не было получено. Всемогущество социальной среды не подтвердилось исследованиями, проведенными с людьми, у которых с самого детства были приемные родители. Их способности соотносились со способностями биологических родителей. Способности обусловлены и врожденными особенностями индивида (задатками) и связаны с его социальным опытом (наличие авторитетных для индивида талантливых людей, мудрых наставников, пребывание в атмосфере творчества, эффективная система обучения и воспитания и др.). Такой гипотезы придерживается большинство отечественных психологов. Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды способностей: умственные и специальные; учебные; математические; конструктивно-технические; музыкальные; литературные; физические способности. Структура способностей, состоит из совокупности психических качеств, необходимых для успешного выполнения деятельности. Различают ведущие и вспомогательные свойства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.97 (0.009 с.) |