Содержание книги

  1. Предмет психологии, ее задачи, связь с другими науками.
  2. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Виды и формы мышления. Мыслительные операции.
  3. Методы психологических исследований
  4. Понятие о воображении. Создание образов фантазии. Виды воображения.
  5. Понятие личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Основные подходы к изучению личности в психологии. Психологическая структура личности.
  6. Предмет психологии развития и возрастной психологии. Задачи и принципы психологии развития и возрастной психологии.
  7. Понятие об эмоциях и чувствах в психологии. Виды эмоций и чувств.
  8. Общая характеристика этапа новорожденности и младенчества. Физическое и моторное развитие младенца.
  9. Понятие о темпераменте и его типах. Теории темперамента. Характеристика типов и свойств темперамента. Темперамент и деятельность, темперамент и умственные способности.
  10. Понятие о внимании. Виды внимания и их характеристика. Свойства внимания.
  11. Общее понятие о характере. Биологические и социальные предпосылки характера. Структура характера. Акцентуации характера.
  12. Общее понятие о способностях. Биологические и социальные предпосылки способностей. Виды и структура способностей.
  13. Психическое развитие дошкольника.
  14. Восприятие как психологический процесс. Физиологические основы восприятия. Виды восприятия. Свойства восприятия.
  15. Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет. Симптомы кризиса.
  16. Понятие памяти в психологии. Характеристика процессов и видов памяти.
  17. Понятие об ощущениях. Физиологические основы ощущений. Виды и свойства ощущений. Адаптация.
  18. Принципы и структура современной психологии.
  19. Особенности психологии юношеского возраста.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Виды и формы мышления. Мыслительные операции.



Мышление — это неразрывно связанный с речью процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.

Виды мышления: В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды мышления выделяются ещё и на основании особенностей задач — практических и теоретических. Конкретно-действенное, или предметно-действенное, мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей. Конкретно-образное (наглядно-образное), или художественное, мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы. Абстрактное, или словесно-логическое, мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе. Абстрактное, теоретическое мышление отражает общие связи и отношения. Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль.

Выделяют три логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие – это отражение в сознании человека отличительных особенностей предметов и явлений, их общих и специфических признаков, выраженное словом или группой слов. Понятие представляет собой высший уровень обобщения, присущий только словесно-логическому виду мышления. Понятия бывают конкретные и абстрактные. Суждения бывают общими, частными и единичными. В общих утверждается что-либо относительно всех объектов некоторой группы, например: «Все реки текут». Частное суждение относится лишь к некоторым из объектов группы: «Некоторые реки являются горными». Единичное суждение касается только одного объекта: «Волга – крупнейшая река в Европе». Умозаключение – это выведение нового суждения из двух (или более) уже существующих суждений (предпосылок). Наиболее простой формой умозаключения является силлогизм – вывод, сделанный на основе частного и общего суждения. Любой процесс доказательства, например, математической теоремы, представляет собой цепочку силлогизмов, последовательно вытекающих один из другого.

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения и конкретизации. Все эти операции являются различными сторонами основной деятельности мышления – опосредования, т.е. раскрытия все более существенных объективных связей и отношений между предметами, явлениями, фактами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.138 (0.006 с.)