Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет психологии развития и возрастной психологии. Задачи и принципы психологии развития и возрастной психологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет психологии развития и возрастной психологии 1. Условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики 2. Развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых) 3. Развитие различных видов деятельности (активности) 4. Формирование качеств личности 5. Возрастные и индивидуальные психологические особенности Задачи: Изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всём протяжении жизненного пути человека. Периодизация психического развития в онтогенезе. Изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов. Установление возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоение знаний. Исследование возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях. Определение возрастных норм психических функций, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека. Создание службы систематического контроля за ходом психического здоровья и развития детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях. Возрастная и клиническая диагностика. Выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека. Наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса для людей всех возрастных категорий и др. (по И.В. Шаповаленко). Принципы: 1. Общефилософские принципы (их методологические основы - законы бытия (единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные, отрицание): 1) общей связи (необходимость охвата как можно большего информационного массива в исследовании определенных жизненных явлений; максимальное установление системы их внутренних и внешних связей); 2) принцип развития (изучение жизненных явлений в процессе собственной динамики, что позволяет установить объективные закономерности их функционирования); 3) единства теории и практики (диалектика движения человеческого знания к истине; решающая роль практики в процессе познания, которая является критерием истины); 4) управление процессом развития (стихийное становление человека, как правило, непредвиденные результаты, в основном - нежелательные или отрицательные). 2. В-психологические принципы: 1) детерминизма (установление причинно-следственных связей в функционировании психических явлений, вследствие чего выясняются особенности их истоков, динамики, прогнозируются возможные направления последующего развития); 2) развития в деятельности (выяснение особенностей филогенетического и онтогенетического становления личности; без деятельности психическое развитие невозможно: любая деятельность предполагает цель, условия и способы ее достижения, результативность, мотивационную систему, а также систему саморегуляции-планирование, организацию, контроль, диагностику, оценки, моделирования, корректировки и долговременное прогнозирование психика как феномен является результатом предварительного личностного развития); 3) единства сознания и деятельности (без деятельности невозможно развитие сознания как высшей формы психики: формирование сознания проявляется в продуктах деятельности, обусловлено активным отношением личности к окружающей действительности); 4) системности анализа природы психических явлений (комплексность в изучении психики как сложной многомерной, многоуровневой макросистемы, ее структурный анализ, установление динамики, иерархических связей, отсутствие эклектизма, субъективизма, построение долгосрочных прогнозов); 5) субъектности (неповторимость человека: изучение его индивидуальности, личностного становления; отрицание "бесполой педагогики", авторитаризма в обучении и воспитании, доминирование директивной педагогики). 3. Специальные принципы: 1) учет возрастных и индивидуальных особенностей личности (выяснение типичных и нетипичных признаков в развитии); 2) индивидуальное консультирование и прогнозирования возрастного развития личности (реализация дифференцированного подхода с целью обеспечения формирования психического здоровья).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.33 (0.007 с.) |