Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Содержание книги
- Слова и выражения голбец (погреб), подловка (чердак), верещага
- Определите, какова цель сообщения текстов официально-делового стиля.
- Укажите, какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях.
- Укажите, для какого стиля речи характерна стандартизованность.
- Выберите правильное определение.
- Ом..фоны, к..ламбур, арх..измы, паф..с, р..цензия, ..бзац.
- Определите, в какую строчку со словами официально-деловой лексики попали слова из других пластов речи.
- Пол. . Фония, публиц. . Стика, лак. . Ничность, эмоц. . Ональность, парон. . Мы,. . Монимы.
- Канцел..ризмы, д..алектизмы, .. мофоны, п..ронимы, антонома..ия, с..нонимы.
- Укажите, как называется сжатая, краткая характеристика книги, статьи или сборника, ее содержания и назначения.
- Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
- Определите правильный порядок предложений в тексте.
- Определите правильный порядок предложений в тексте.
- Найдите предложение, все части которого – двусоставные.
- Найдите предложение с неправильной пунктуацией.
- Найдите предложение, в котором уточнение возможно только как авторский знак.
- Укажите предложение, в котором слова через дефис не пишутся.
- Найдите предложение, в котором конструкция с союзом «как» обособляется.
- Найдите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания.
- Укажите предложение, в котором придаточная часть связана с главной с помощью союзного слова.
- Укажите вариант ответа с правильной расстановкой запятых в предложении.
- Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
- Определите бессоюзное сложное предложение с отношением времени.
180) Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь с работы,
<variant>я зашел к приятелю.
181) Найдите строчку с ошибкой.
<variant>не выполнить вследствие занятости
182) Укажите словосочетание с неправильным падежным окончанием.
<variant>вопреки правил
183) Укажите предложение, в котором предлог употреблен неверно.
<variant>Благодаря слабому здоровью он пропустил всю четверть.
184) Укажите, в каком предложении допущена ошибка.
<variant>Юрий проснулся по тому, что его трясли со всех сторон.
185) Укажите, в каком предложении допущена ошибки.
<variant>Профессора уважали его зато, что он был умен.
186) Выберите предложение с ошибкой.
<variant>Ему незачем беспокоиться, ведь его повезут на машине.
187) Определите правильный порядок предложений в тексте.
Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.
И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверное, не узнали бы ее.
Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.
100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.
<variant>3 4 2 1
188) Определите правильный порядок предложений в тексте.
Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются и его нормы.
Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
Нет, незыблемых норм не бывает.
Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
<variant>1 4 3 2
189) Определите правильный порядок предложений в тексте.
Но ведь писатель никогда не воспроизводит разговорную речь фотографически, он изменяет, трансформирует ее применительно к своим художественным задачам.
Оказалось, что мы говорим совсем не так, как пишем.
Изучение подлинной разговорной речи началось примерно с 70 годов XX века.
До этого разговорная речь изучалась по диалогам, представленным в художественных произведениях.
И это было своеобразной революцией в исследовании разговорной речи.
Желание изучить подлинную разговорную речь заставило лингвистов, вооружившись магнитофонами, отправиться в магазины, на вокзалы, на площади – в людные места – и начать записывать живую разговорную речь.
<variant>3 4 1 6 2 5
|