Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение длины пройденного пути по времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение длины пройденного пути по времени
На участках местности с разной проходимостью следует определять время, необходимое для прохождения дистанции длиной 1 км.
Ниже приведены данные среднего расхода времени на преодоление мужчинами 1 км пути, которые могут служить лишь образцом при со-ставлении ориентировщиком своей собственной таблицы (табл. 2) [21]. Периодически таблицу расхода времени следует уточнять, так как с из-менением степени подготовленности изменяется среднее время, затра-чиваемое на преодоление 1 км пути.
23 © НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА (и), 2009 Спортивное ориентирование:
В.Н. Кодратов, Д.Е. Федюков учебно-методическое пособие
Необходимо помнить, что при сильном встречном ветре, скользком грунте, ливне, тумане и т.п. средняя скорость движения уменьшается.
Таблица 2
Условия Турист Ориентировщик Ориентировщик высшего
(шагом) (бегом) разряда (бегом)
передвижения
мин
По дороге
По лугу
По обыкновенному лесу
По пересеченной местности
Определение расстояния глазомерно
Глазомерный метод является основным методом оценки окружаю-щей местности, определения взаиморасположения форм и размеров элементов местности. Глазомерный метод дает гораздо большую ин-формацию о местности и карте, чем прямые замеры шагами и линейкой.
В ходе занятий по определению расстояний глазомерно необходимо стремиться овладевать методом точного откладывания и измерения от-резков на карте независимо от их условного положения к магнитному меридиану, справа налево, сверху вниз и наоборот, поскольку в ходе со-ревнований измерения производятся в произвольных направлениях.
На практических занятиях прежде всего нужно сформировать четкое представление о 100 м длины участка. Когда эталон закрепится в памя-ти, легко сравнивать с ним другие расстояния, подлежащие определе-нию на местности. Для овладения этим навыком нужно сначала опреде-лить на глаз расстояние до какого-нибудь местного предмета, а затем для проверки измерить действительное расстояние до него с помощью шагов или карты. Глазомерное определение расстояний основано на принципе: чем ближе предмет, тем яснее и крупнее он виден и тем больше деталей можно в нем выделить.
24 © НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА (и), 2009 Спортивное ориентирование:
В.Н. Кодратов, Д.Е. Федюков учебно-методическое пособие
Ошибки в глазомерных измерениях на карте и на местности оцени-ваются следующим образом: 5–8 % – хорошо, 8–10 % – удовлетвори-тельно, более 10 % – плохо.
Для обучения навыку определения расстояний до характерных объ-ектов на полигоне оборудуются специально подготовленные участки открытой и полуоткрытой местности. С помощью краски или цветной бумаги на деревья и другие объекты наносятся метки, расстояния до ко-торых от определенных точек наблюдения известны преподавателю.
Овладев первоначальными приемами глазомерных измерений в спо-койном состоянии, следует развивать навык в движении шагом и бегом.
На точность глазомерного замера влияет много дополнительных факторов: погода, уклон местности, направление света, физическое и эмоциональное состояние ориентировщика, просматриваемость местно-сти и т.д. Поэтому навык необходимо постоянно контролировать на за-нятиях и при самостоятельной подготовке.
При глазомерном определении расстояний предметы кажутся:
1) дальше действительного расстояния до них:
– при наблюдении с горы,
– на пересеченной местности,
– против солнца,
– в тумане и сумерках,
– слабоосвещенные или темные или мелкие предметы,
– на проточной воде и широкой дороге;
2) ближе действительного расстояния до них:
– с подножия горы в гору,
– на равнине,
– в сторону падения тени,
– при ярком освещении,
– через открытую ровную поверхность (озеро, реку, поле и т.д.).
25 © НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА (и), 2009 Спортивное ориентирование:
В.Н. Кодратов, Д.Е. Федюков учебно-методическое пособие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.55 (0.01 с.) |