Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психофизиологическая подготовкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КП-31 КП-31 30 см
30 см
Призма
Рис7. 1 © НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА (и), 2009 Спортивное ориентирование:
В.Н. Кодратов, Д.Е. Федюков учебно-методическое пособие
Физическая подготовка
Физическая подготовка ориентировщика включает общую физиче-скую и кроссовую подготовку. Задачи общей физической подготовки в УВАУ ГА решаются всей системой физического воспитания курсантов: утренняя физическая зарядка, учебные занятия по различным разделам физической подготовки (профессионально-прикладная физическая под-готовка, легкая атлетика, лыжная подготовка, гимнастика и т.д.), подго-товка и сдача нормативных требований. Кроссовая подготовка на академических занятиях направлена на раз-витие у курсантов специальной выносливости в беге с переменной ин-тенсивностью. Особое внимание следует обращать на овладение техни-кой бега в условиях меняющегося грунта, выполнения ускорения с по-следующими непродолжительными остановками, отрабатывать умение читать карты на бегу и во время остановок, определять пройденное рас-стояние, выдерживать азимут по компасу, преодолевать подъемы и спуски, запоминать ориентиры на трассе. Такая направленность беговой подготовки позволяет использовать на занятиях средства и методы ин-тервальной, переменной и равномерной тренировки в циклических уп-ражнениях. Необходимо помнить, что при беге по пересеченной мест-ности повышаются нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Поэтому курсанты должны уметь подсчитывать частоту пуль-са на занятиях и использовать эти показатели для регулирования бего-вой нагрузки. Для бега с переменной интенсивностью характерно изме-нение частоты сокращения сердца (ЧСС) от 130 до 180 уд./мин. При подъемах или сложном рельефе местности ЧСС может возрастать до 170–160 уд./мин. Напротив, при спусках, на этапах подхода в район контрольного пункта ЧСС снижается до 120–130 уд./мин.
8 © НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА (и), 2009 Спортивное ориентирование:
В.Н. Кодратов, Д.Е. Федюков учебно-методическое пособие
Можно рекомендовать следующие беговые нагрузки: разминочный бег 1000–2000 м; короткие отрезки 80–100–150 м, на которых отрабатывается наиболее рациональная техника бега и умение определять длину пробе-гаемых расстояний, отрезки 200–400 м (отработка скоростных качеств); равномерный бег по малопересеченной местности (2000–3000 м) – кросс
с запоминанием ориентиров на местности. Нужно обратить внимание на овладение техникой бега по пересеченной местности, на подъемах и спусках. К концу первого курса общий объем беговой нагрузки на учебном занятии должен составлять не менее 10–15 км.
На втором курсе курсанты должны подготовиться к участию в со-ревнованиях начинающего ориентировщика. С этой целью объем и ин-тенсивность беговой нагрузки в течение оставшихся четырех занятий должны постепенно возрастать, что позволит курсантам успешнее под-готовиться к предстоящим соревнованиям. После каждого занятия преподаватель дает домашнее задание кур-сантам для выполнения определенного объема беговой нагрузки с уче-том уровня развития скоростной и специальной выносливости. Домаш-нее задание является составной частью учебного процесса и направлено на успешное овладение программным материалом.
Психофизиологическая подготовка ориентировщика направлена на развитие и совершенствование качеств, необходимых для выполнения определенного объема физической и тактико-технической работы на тренировках и соревнованиях.
Психофизиологическая подготовка является составной частью учеб-но-тренировочного процесса и способствует развитию таких качеств,
9 © НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА (и), 2009 Спортивное ориентирование:
В.Н. Кодратов, Д.Е. Федюков учебно-методическое пособие
как внимание (объем, переключение, устойчивость), тактическое и опе-ративное мышление, наглядно-образная и другие виды памяти, умение рационально распределять силы на дистанции, управлять эмоциональ-ным состоянием, приспосабливать движение к меняющимся условиям трассы, принимать правильное решение и т.д. Эти качества являются необходимым условием для успешного овладения навыками чтения карты, быстрой оценки рельефа местности, сложившейся ситуации на трассе, выбора правильного пути движения и другими тактико-техническими приемами ориентировщика на трассе. В настоящее время разработан ряд приемов, позволяющих развивать качества, необходи-мые ориентировщику. Так, для развития наглядно-образной памяти сле-дует регулярно работать с картой в течение 10–15 мин, восстанавливать по памяти трассу, переносить контрольные пункты и рельеф местности после показа карты в течение 10–20–30 с, составлять карту из отдель-ных ее частей, используя элементы соревнования с партнерами по ко-манде. Для совершенствования пространственной ориентировки целе-сообразно пробегать отрезки дистанции по памяти, сличать карту и ме-стность по памяти на разных этапах дистанции.
В процессе обучения следует обращать внимание на развитие навыка определения расстояния на местности и скорости прохождения отдель-ных отрезков трассы. Это способствует развитию у курсантов чувства времени и умения рационально распределять силы на дистанции. По мере накопления опыта участия в соревнованиях ориентировщи-ку необходимо использовать средства идеомоторной тренировки. Идео-моторная тренировка предусматривает мысленное представление о применении тактико-технических приемов, обеспечивающих достиже-ние запрограммированного результата на предстоящих соревнованиях. Она оказывает тренирующее влияние на закрепление технических приемов и тактических действий, последовательности их применения на
10 © НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА (и), 2009 Спортивное ориентирование:
В.Н. Кодратов, Д.Е. Федюков учебно-методическое пособие
старте, при поиске и взятии контрольного пункта и т.д. Наряду с этим идеомоторная тренировка способствует формированию навыка в управле-нии предстартовым и стартовым состоянием, регуляции нервно-эмоционального напряжения, возникающего при прохождении трудных участков трассы и при неожиданных ситуациях.
Применение элементов аутогенной тренировки на занятиях по ори-ентированию способствует формированию навыка активного расслаб-ления мышечных групп и общего снижения нервно-эмоционального на-пряжения. Расслабление мышц должно быть глубоким и полным и со-провождаться снижением их напряжения. Такой эффект достигается в том случае, когда занимающийся сосредотачивает свое внимание на достижении этого эффекта. Упражнения на расслабление следует вы-полнять на тренировках, соревнованиях, в восстановительном периоде и в домашних условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.105 (0.007 с.) |