Определение твердости верхнего слоя асфальтобетонного покрытия
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
Определение твердости верхнего слоя асфальтобетонного покрытия
с помощью твердомера
В.1 Сущность метода заключается в измерении глубины погружения конической насадки твердомера в верхний слой дорожного покрытия при фиксированной температуре покрытия.
В.2 Средства измерений:
- твердомер ИП-18 (рисунок В.1);
- термометр по ГОСТ 13646 с диапазоном измерения от 0 0С до 70 0С, с ценой деления 0,5 0С.
В.3 Условия проведения измерений
Температура покрытия при определении твердости должна составлять от 20 0С до 50 0С.
Точки для определения твердости назначают: первую – на полосе наката, вторую – между полос наката, третью – около разделительной линии или разделительной полосы движения. На каждом километре дорожного покрытия производят не менее трех измерений глубины погружения конуса с одновременной регистрацией температуры покрытия.
В.4 Порядок подготовки к проведению измерений
Перед проведением измерений необходимо:
- измерить температуру покрытия на глубине от 1 до 3 см от поверхности дорожного покрытия;
- установить твердомер на покрытие так, чтобы вершина конической насадки 5 оказалась между щебенками;
- с помощью установочных винтов 6 и уровня 8 треугольную станину 1 установить в горизонтальное положение.
В.5 Порядок проведения измерений
Для определения твердости в выбранной точке верхнего слоя дорожного покрытия снимают первоначальный отсчет по шкале 7 с точностью до 0,5 мм. После 10-кратного сбрасывания груза 4 вдоль штанги 3 с высоты 300 мм снимают второй отсчет. Разность отсчетов соответствует глубине погружения конуса в покрытие (в миллиметрах), которая характеризует степень твердости верхнего слоя покрытия при фиксированной температуре покрытия.
1 – треугольная станина; 2 – направляющая втулка с вертикальными стойками; 3 – штанга с ограничителем; 4 – груз массой (2500+50) г; 5 – коническая насадка с углом заострения (30+1)о; 6 – установочные винты; 7 – шкала; 8 – уровень
|