Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица 7.5 – Назначение вида, типа, способа применения холодной асфальтобетонной смеси в зависимости от ровности основания

Поиск

Таблица 7.5 – Назначение вида, типа, способа применения холодной асфальтобетонной смеси в зависимости от ровности основания

Ровность покрытия (максимальный просвет под трехметровой рейкой), мм

Предельно допустимое значение ровности дорог IRI

Вид, тип смеси

Способ применения

0-5

4,5

Любой вид и тип

В один слой

6-15

5,8

Смесь вида А типа II или смеси вида Б любого типа

В два слоя (первый – смесь вида Б, второй – любой вид и тип смеси)

16-25

6,8

Ликвидация колейности смесями видов Б и В с устройством защитного слоя

26-50

7,8

То же

7.4.1.4Непригодными для устройства слоев из холодных литых асфальтобетонных смесей являются «очень мягкие» основания (покрытия). Степень твердости покрытия определяется с помощью твердомера.

7.4.1.5Холодные асфальтобетонные смеси не применяются для ликвидации колейности асфальтобетонных оснований (покрытий), на которых:

- образование колей на покрытии вызвано пластическими деформациями в земляном полотне или основании;

- образование колей на покрытии сопровождается мелкой частой сеткой трещин и наличием ямочности.

7.4.1.6Полностью пригодными для процесса ликвидации колей путем заполнения (заливки) холодными литыми асфальтобетонными смесями являются асфальтобетонные покрытия, на которых за срок службы 10 лет и более глубина образовавшейся колеи не превысила 20-25 мм.

7.4.2 Технология укладки холодных литых асфальтобетонных смесей

7.4.2.1Перед укладкой холодных литых асфальтобетонных смесей должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

а)    отремонтированы и загерметизированы с применением соответствующих ремонтных материалов трещины и швы шириной более 6 мм в основании (покрытии);

б)    выполнен ямочный ремонт покрытия (основания) не позднее 7 дней до начала производства работ по укладке холодных литых асфальтобетонных смесей;

в)    произведена обработка поверхности катионной битумной эмульсией ЭБКД­М­60(65), разведенной водой в соотношении 1:3, с расходом от 0,2 до 0,4 л/м2 на асфальтобетонных покрытиях (основаниях) со средней плотностью асфальтобетона менее 2,2 г/см3.

Указанная грунтовка должна быть нанесена на поверхность покрытия (основания) не ранее чем за 0,5-2,0 ч до начала укладки холодных литых асфальтобетонных смесей в зависимости от погодных условий. При применении механизмов с рампой для подгрунтовки расход эмульсии и ее состав определяются до начала производства работ.

7.4.2.2Предварительная подгрунтовка поверхностей плотных покрытий (оснований) не требуется в случае укладки смесей при температуре воздуха выше 20 0С.

При температуре поверхности покрытия выше 30 0С с целью улучшения адгезии холодных литых асфальтобетонных смесей к поверхности основания (покрытия) и уменьшения расхода регулятора скорости формирования необходимо проводить предварительное его увлажнение водой с расходом 0,5-0,6 л/м2. При этом образовавшиеся скопления и застои воды в пониженных местах покрытия (основания) должны быть устранены до начала укладки смесей.

7.4.2.3Не допускается производить работы по укладке холодных литых асфальтобетонных смесей при:

- температуре воздуха ниже 10 0С;

- прогнозе снижения температуры воздуха ниже 10 0С в ближайшие 24 часа;

- дожде.

7.4.2.4Производство и укладка холодных литых асфальтобетонных смесей выполняется специализированными передвижными смесителями-укладчиками, рекомендуемые марки которых приведены в приложении Л.

7.4.2.5В стандартный комплект оборудования для производства и укладки холодных литых асфальтобетонных смесей должны входить следующие узлы и агрегаты:

- емкость для готовой минеральной части;

- емкость для эмульсии;

- емкость для водной фазы;

- емкость для регулятора скорости формирования;

- емкость для цемента;

- автономный двигатель для бесступенчатого гидропривода всех систем (дозатор минеральных материалов, дозатор эмульсии, дозатор водной фазы, дозатор регулятора скорости формирования, гидровибратор минеральной части, гидропривод смесителя, дозатор цемента, гидропривод распределителя);

- блок управления с программируемыми контроллерами для управления пропорциональным совместным или сепаратным приводом, позволяющий обеспечить пропорциональное или сепаратное дозирование минеральных материалов, эмульсии, воды, регулятора скорости формирования, минерального наполнителя;

- ящичный распределитель, оснащенный системой гидропривода для реверсивного и сепаратного вращения перемешивающих устройств, изменения частоты вращения, подъема-опускания.

7.4.2.6Для заполнения колей глубиной более 13 мм используется специальный распределитель с полосой укладки от 1,5 до 1,8 метра.

7.4.2.7Руководитель работ и оператор в ходе укладки холодных литых асфальтобетонных смесей проводят непрерывную визуальную оценку их технологического состояния, обеспечивая поддержание вязкой консистенции укладываемых смесей.

Повышенная вязкость смесей приводит к их преждевременному схватыванию в распределителе и остановке производственного процесса.

Пониженная вязкость смесей приводит к увеличению срока схватывания и отслоению щебня.

Содержание водной фазы в смесях зависит от влажности минеральной части, влажности температуры воздуха и наличия ветра. Содержание водной фазы в смесях должно быть откорректировано руководителем и оператором на месте путем пробной укладки.

При изменении погодных условий в процессе работ оператор обязан поддерживать вязкую консистенцию смесей, изменяя содержание водной фазы, регулятора скорости формирования.

7.4.2.8Фактический расход регулятора скорости формирования назначается руководителем работ в зависимости от реальных условий на площадке.

Введение регулятора скорости формирования удлиняет период формирования смесей.

Если введением регулятора скорости формирования не удается ликвидировать преждевременное схватывание смесей, то состав эмульсии должен быть изменен.

7.4.2.9Количество вводимого минерального наполнителя определяется составом смесей.

Корректировка дозирования минерального наполнителя проводится при укладке смесей в условиях пониженной температуры, когда период формирования смесей не позволяет быстро открыть движение. Решение по корректировке дозирования минерального наполнителя принимает руководитель работ.

7.4.2.10При укладке холодных литых асфальтобетонных смесей температура используемой эмульсии не должна превышать 50 0С.

При температуре эмульсии выше 50 0С работы по укладке смесей должны быть приостановлены, а эмульсия должна быть охлаждена.

При температуре окружающего воздуха от 5 0С до 10 0С температура эмульсии может быть увеличена до 60 0С.

7.4.2.11Состав холодных литых асфальтобетонных смесей следует проектировать с учетом ожидаемой температуры во время их укладки.

7.4.2.12Колею глубиной до 25 мм заполняют холодными литыми асфальтобетонными смесями вида Б и В за один проход. При глубине колеи более 25 мм применяют двухслойное заполнение ее смесями вида Б.

При устройстве слоев износа на всю ширину на дорогах III-V категорий вначале заполняют колею глубиной до 25 мм литой асфальтобетонной смесью вида А типа II в два слоя.

7.4.2.13Укладка последующего слоя из холодных литых асфальтобетонных смесей в колее допускается не ранее 24 часов после укладки и предварительной укатки предыдущего слоя автотранспортом.

7.4.2.14При заполнении колей холодными литыми асфальтобетонными смесями применяют плюсовой допуск на их уплотнение движущимся транспортом.

Величина плюсового допуска на уплотнение смесей должна составлять от 15 % до 25 % от глубины обрабатываемой колеи.

7.4.2.15Не допускается на продольных или поперечных стыках наличие наплывов, трещин.

Рекомендуется продольные стыки размещать на разделительных полосах. На продольных стыках наложение слоев из холодных литых асфальтобетонных смесей по горизонтали не должно превышать 150 мм.

7.4.2.16Для ускорения процесса формирования слои из холодных литых асфальтобетонных смесей рекомендуется уплотнять самоходными катками на пневматических шинах массой от 8 до 10 т за два-три прохода по одному следу.

7.4.2.17Материалы для устройства слоев из холодных литых асфальтобетонных смесей транспортируют к месту работ в специальной машине, которая выполняет функции смесителя-укладчика.

7.4.2.18Емкости для эмульсии должны отвечать требованиям СТБ 1245.

7.4.2.19При реабилитации асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог III-V категории должны применяться смеси холодные литые асфальтобетонные вида А по СТБ 2036.

Рекомендуемый расход холодных литых асфальтобетонных смесей при проведении работ по реабилитации асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог низких категорий приведен в таблице 7.7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.115 (0.01 с.)