Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самостоятельная работа обучающихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание программы. Тема 1. Методы оценки уровня здоровья. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы). Под физическим развитием понимается реализация генетических программ формирования морфофизиологических свойств организма в условиях воздействия на него различных факторов: климата, особенностей питания и образа жизни, социальной среды и др. Уровень физического развития оценивается набором методов, результаты которых сравниваются с усреднёнными нормативами. Уровень здоровья определяется многочисленными функциональными пробами и тестами. Самоконтроль необходим для правильного дозирования нагрузок во время занятий, а также для предупреждения переутомления.
Тема 2. Элементы спортивных игр. Упражнения с предметами, упражнения с различными мячами. Спортивные игры развивают такие ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке. Необходимость соблюдать установленные правила воспитывает у играющих дисциплинированность; игра в команде воспитывает также уменье действовать в коллективе, чувство взаимной выручки. Разнообразные вариации и сочетания движений и приемов способствуют развитию мышечной силы, двигательной реакции (быстроты), координации движений (ловкости). Все спортивные игры в той или иной степени развивают глазомер, повышают чувствительность двигательного и функциональную устойчивость вестибулярного анализатора. Усиленная мышечная деятельность во время спортивных игр способствует улучшению регуляторной деятельности нервной системы и повышению функциональных возможностей органов дыхания, кровообращения, улучшению обмена веществ, повышению общей выносливости организма. Упражнения с любыми предметами улучшают координационные способности. Тема 3. Баскетбол – техника. Игры с элементами баскетбола. Учебно-тренировочные игры, судейство. Техника баскетбола — это специальные приемы — действия, необходимые для ведения игры. К основным приемам относятся передачи, броски, ловля и ведение мяча, повороты, обманные действия и передвижения. Кроме того, применяются выбивание, вырывание мяча и удары по нему руками. В играх смячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Техника и тактика совершенствуется во время учебных игр с заданиями.
Тема 4. Волейбол – техника. Игры с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, судейство. Классификация техники игры в соответствии с распределением приемов по условно-целевому признаку включает передвижения, исходные положения, передачи мяча, прием подачи, подача, атакующие удары и блокирование. В играх смячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Техника и тактика совершенствуется во время учебных игр с заданиями. Тема 5. Настольный теннис – техника. Учебно-тренировочная игра, судейство. Индивидуальный вид спорта, наиболее доступный для всех и наименее травмоопасный. Эта игра характеризуется исключительно быстрым темпом. Сильный завершающий удар или удачно укороченный мяч оставляют игроку на отражение его доли секунды. Эти особенности делают современный настольный теннис весьма сложным по технике видом спорта. В технике настольного тенниса существует два основных направления игры – азиатское и европейское. Название происходит от способов держания ракетки или хватки. Последовательность изучения техники примерно следующая: - стойки и перемещения; - блок и плоский удар закрытой ракеткой; - накаты справа и слева; - срезки слева и справа; - подачи и приёмы; - блок открытой ракеткой; - завершающие удары справа и слева.
Тема 6. Мини-футбол – техника. Игры с заданиями, учебно-тренировочные игры, судейство. Для участников игры в мини-футбол, естественно, прежде всего характерна игра с мячом. Составной частью техники владения мячом являются удары по мячу ногами и головой, прием (остановка) мяча, его ведение и финты, отбор, а также специальные технические приемы вратаря. Удары по мячу ногами – основа техники мини-футбола. По способу выполнения они, как и в футболе, подразделяются на удары внутренней и внешней сторонами стопы, серединой, внутренней и внешней частями подъема, а также носком, пяткой и подошвой.
Тема 7,10,14,16,19. Спортивные игры по выбору – техника, тактика, соревновательная игра и судейство. Спортивные игры – самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводимые по определенным правилам. Физическая нагрузка при разных спортивных играх неодинакова. Моральную и эмоциональную нагрузку дают соревнования внутри вуза, товарищеские встречи с достойными соперниками. На занятиях изучается техника и тактика. Игры, особенно командные, являются средством психофизической подготовки будущих юристов и управленцев.
Тема 8,12,15. Упражнения для развития качеств, круговая тренировка. Подвижные игры с предметами и без. Основные физические качества – сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Сила— способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Развитие силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Средствами развития силы являются следующие физические упражнения: - с повышенным напряжением мышц, с отягощениями; - с преодолением собственного веса тела (подтягивание в висе, отжимание, удержание равновесия в упоре); - на различных тренажерах; - с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору); - с использованием сопротивления упругих предметов. Средствами развития быстроты являются специальные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, скоростно-силовые упражнения, подвижные и спортивные игры. Упражнения выполняют повторно в максимально быстром темпе в облегченных или затруднённых условиях. Длительность выполнения упражнения небольшая. Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая выносливость – способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени. Специальная выносливость – это способность долго и эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности. Средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной, скоростно-силовой и т. д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные по форме, структуре и особенностям воздействия к необходимым в работе или спорте. Ловкость или координация – это способность быстро, точно, экономно решать двигательные задачи. Основным средством воспитания ловкости являются: физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет: - изменения пространственных, временных и динамических параметров; - изменения порядка расположения снарядов, их веса, высоты; - изменения площади опоры или увеличения ее подвижности в упражнениях на равновесие; - сложного сочетания различных двигательных действий.
Гибкость– это способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок; связана с фактором наследственности, на нее влияют возраст, регулярные занятия физическими упражнениями. Для развития гибкости применяют упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с постепенно возрастающей амплитудой. Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.
Тема 9. Методика проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок – один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности. Необходимость в занятиях физическими упражнениями или спортом возникает тогда, когда у человека появляются мотивы, например, повысить уровень развития физических качеств, воспитание морально-волевых, самоутверждение, популярность у противоположного пола, улучшение здоровья и другие. Если мотивы, побуждающие к самостоятельным занятиям, сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов. После определения цели подбираются средства физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составляется план одного или серии занятий.
Тема 11. Методы регулирования психоэмоционального состояния. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по избранному виду спорта. Методика проведения учебно-тренировочного занятия. К методам, нормализирующим психоэмоциональное состояние, можно, например, отнести: - повышение общей физической подготовки, тренировка на выносливость; - включение ритмических и координированных движений в занятия;
- переключение на упражнения, развивающие другие, не утомленные работой мышечные группы или двигательные качества;
- общеукрепляющие упражнения, упражнения для снятия локального мышечного напряжения, дыхательные упражнения; - релаксационная тренировка;
- аутогенная тренировка;
- «активный отдых», «производственная гимнастика», «физкультур-ная пауза». Существуют естественные способы: длительный сон, смена обстановки, вкусная еда, общение с природой и животными, с друзьями, баня, массаж, движение, танцы, музыка, спорт, секс и многое другое. Психическая саморегуляция имеет две целевые установки: с одной стороны, создание максимально благоприятных психических и психовегетативных предпосылок для успешного выполнения тренировочной или соревновательной нагрузки, с другой – облегчение перехода к отдыху. Сущность психической саморегуляции состоит в том, что чувства, накапливаемые в процессе общения с окружающей средой, и познание собственного организма человек делает предметом систематической тренировки, чтобы воздействовать на свое психическое состояние и организм в целом. Сигналом для этого могут служить ощущения тяжести тела в сочетании с мышечным расслаблением, тепла – в сочетании с испытываемым расслаблением и чувством физического комфорта. Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности. Уровень ОФП и СФП определяется тестированием качеств и специальных умений. Учебно-тренировочное занятие проводится по следующей схеме: - определение темы или выбор раздела программы; - постановка целей и задач; - составление плана занятия; - подбор инвентаря; - подбор упражнений и двигательных действий; - распределение физических нагрузок и отдыха.
Тема 13,17,20. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Профессионально-прикладная физическая подготовка подбирается после определения будущей профессии. Она формирует личностные качества специалиста, такие как нордический характер, выдержка, готовность к экстремальным ситуациям, мужество, ответственность за принятое решение – психологическая часть подготовки. Воспитание необходимых физических качеств и двигательных навыков – физическая составляющая ППФП. По заданию преподавателя составляется план психофизической подготовки конкретного специалиста на определённый период времени.
Тема 18. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Основы методики самомассажа. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат. Нервно–мышечная релаксация — психотерапевтическая методика, основанная на попеременном напряжении и расслаблении различных мышечных групп, до достижения состояния релаксации. При этом мышечное расслабление приводит к возникновению ощущений покоя, уменьшению нервного напряжения или болевых ощущений. В основе метода прогрессивной мышечной релаксации лежит использование системы упражнений, состоящих из чередования напряжения и расслабления различных мышц и мышечных групп: а) лица; б) шеи и рук; в) спины и живота; г) ног (бедра, голени, стопы). Обязательным условием освоения методики является концентрация внимания на процессе напряжения, расслабления и особенно на ощущениях, возникающих при переходе мышцы от напряженного состояния к расслабленному. Ещё один вид релакса — аутотренинг или самовнушение. При этом мозг управляет телом. Эффект усилит спокойная музыка и световая гамма. Приёмы самомассажа используют как для подготовки к нагрузке, настроя на физическую работу определённых мышц и суставов, так и для расслабления, перехода к спокойному состоянию. На различные двигательные действия тратится разное количество энергии, в результате по двигательному режиму человека можно определить суточные энергозатраты его организма.
На первых занятиях обучающиеся получают общее представление о самостоятельной работе, информацию о её планировании, о наличии информационных ресурсов в библиотеке академии. Задания для самостоятельной работы даются преподавателем на практических занятиях в случае необходимости дополнительной работы по программе. Для самостоятельной работы очно-заочной и заочной форм обучения студентам даются темы из практических занятий очной формы обучения.
К видам самостоятельной работы относятся:
• изучение и анализ информации по дисциплине; • подготовка докладов и статей на конференции, олимпиады, конкурсы, круглые столы; • чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме); • составление планов самостоятельных тренировочных занятий; • выполнение тестовых заданий; • написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;
• участие в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий в Академии и за её пределами; • иные виды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.119 (0.013 с.) |