Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети: (березы, елочки, клены, дуб)

Поиск

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

 

Дети: об осени

Воспитатель:

-Правильно. По каким признакам мы узнаём осень?

А что изменяется в лесу с приходом осени? ( листья меняют цвет, природа увядает)

Как описал лес поэт? (лес словно терем расписной, лиловый, золотой , багряный). Как вы думаете, что значит багряный? Золотой?

Какие деревья описал поэт?

Дети: (березы, елочки, клены, дуб)

Воспитатель: показывает картинки деревьяв которые назвали дети

 

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

Словестный: беседа, чтение стихотворений, вопросы.

Наглядный:   Картинки березы, елочки, клены, дуб

Картинки  березы, елочки, клены, дуб

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,

 

проявляют эмоциональный отклик

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Познакомить детей с предстоящей работай

Воспитатель: - Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине? Осень

- как мы поняли, что это осень? Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, пожухлая трава на лугу

- какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?

- какое настроение у картины? грустное

- чем она понравилась? Волшебная осень в красивых красках

 

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень»

Воспитатель: давайте расмотрим репродукции других художников  Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»  К. Костанди. «Галки. К осени»  Лилия Чёрная. «Осень»

Дети:

 

Воспитатель:Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. А что же мы будем рисовать?

 

Воспитатель:Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес»  техники «Печать мятой бумагой»

Словестный: беседа, вопросы.

Наглядный:  репродукция картины художника  Алексей Саврасов. «Живопись. Осень» К. Костанди. «Галки. К осени» Лилия Чёрная. «Осень»  Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Репродукция  картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Волшебная кисточка.

Принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение, дети узнали представление о дальнейшей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом и техникой выполнения работы

Воспитатель:

-Листок бумаги расположим горизонтально.

-А сначала давайте вспомним, из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)

-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз (как у елочки)

-Посмотрите, ребята на моей картине я рисую дерево близко ко мне, и оно поэтому оно кажется каким? большим, а другие деревья-елочки я нарисую подальше, скажите ребята какими кажутся мои елочки вдалеке? маленькими

-Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?

-У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку наносим сначала один цвет, прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.195.16 (0.009 с.)