Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие существуют виды погрузочно-разгрузочных работ

Поиск

Рабочее место

В зависимости от задач, стоящих перед автопогрузчиком, к рабочему месту оператора предъявляются совершенно разные требования, поэтому его устройство может заметно различаться. Так, у компактного вилочного погрузчика, работающего внутри малых помещений с узкими проходами между штабелями товаров, может не только не быть полноценной кабины, но и полностью отсутствовать полноценное кресло для оператора. Все управление машиной он производит стоя, а вместо привычного всем рулевого колеса в руках у него — пара джойстиков.

 

На машинах покрупнее сиденье уже есть, однако ввиду работы в помещениях с постоянной температурой, а также для лучшего обзора вместо кабины устанавливается лишь каркас безопасности, защищающий оператора в случае падения груза.

Впрочем, даже те погрузчики, устройство которых подразумевает наличие полноценной кабины, заметно различаются как по ее внутреннему наполнению, так и по сути применения. Если в тяжелых машинах кабина крепится к раме, то на средних погрузчиках, работающих на складах с высокими штабелями, она может оснащаться устройством, позволяющим поднимать ее на необходимую высоту, для упрощения работы с верхними стеллажами.

Кроме необходимых органов управления, рабочее место современной складской техники оснащается оборудованием, позволяющим чувствовать себя комфортно во время всего рабочего дня: кондиционеры, отопители, магнитолы и ЖК-мониторы давно стали обыденностью этих «рабочих лошадок».

В то же время даже простейшие с виду кабины погрузчика отвечают самым высоким требованиям безопасности и надежно защищают оператора в форс-мажорных ситуациях.

 

 Вопрос 3. Основные эксплуатационные показатели

Основная характеристика автопогрузчика — грузоподъемность —определяется максимальной массой груза, которую он может поднять на нужную высоту при сохранении достаточного запаса устойчивости. Грузоподъемность фронтальных автопогрузчиков зависит от расположения центра тяжести груза по отношению к передней спинке вил и от высоты, на которую поднимается груз. Например, грузоподъемность автопогрузчика 4013 при увеличении вылета центра тяжести груза до 1000 мм и высоте подъема до 2,8 м уменьшается на 2,35 т. При подъеме груза на высоту 4,5 м его масса не должна превышать 1,85 т. Предельно допустимая высота подъема груза, при которой грузоподъемность автопогрузчика зависит только от расположения центра тяжести груза, устанавливается для каждой модели индивидуально и обычно колеблется в пределах 2,8—3,3 м.

Очевидно, что чем больше значение коэффициента К, тем выше устойчивость автопогрузчика в продольном направлении.

Для того чтобы автопогрузчик в движении с грузом был устойчив, грузоподъемную раму наклоняют назад на угол 6—12°. При этом центр тяжести груза приближается к передней оси, и опрокидывающий момент уменьшается.

 В процессе движения возможна потеря устойчивости и опрокидывание автопогрузчика в поперечном направлении. Эта опасность возрастает при прямолинейном движении автопогрузчика по поверхности с поперечным уклоном и при резком повороте на горизонтальной площадке с грузом, поднятым на высоту более 500 мм. Поэтому водитель не должен забывать об этой опасности при выборе режима работы автопогрузчика в конкретных условиях эксплуатации.

Важные эксплуатационные показатели автопогрузчика, непосредственно влияющие на его производительность,—это скорости подъема груза и передвижения автопогрузчика.

В современных моделях автопогрузчиков большой и средней грузоподъемности скорости подъема груза достигают 18—20 м/мин, а у малогабаритных — до 28 м/мин. Скорости передвижения с грузом у автопогрузчиков всех видов обычно не превышает 20 км/ч, а без груза наиболее высокие скорости (до 36 км/ч) допускаются у автопогрузчиков средней и большой грузоподъемности и до 18—22 км/ч— у малогабаритных машин. Это связано с тем, что автопогрузчики малой грузоподъемности обычно работают в узких перекрещивающихся проездах и не имеют возможности развивать больших скоростей. В то же время автопогрузчики большой грузоподъемности применяются на открытых складах и часто для транспортировки груза на значительные расстояния.

Маневренность автопогрузчика зависит от радиуса поворота и его габаритных размеров. Чем меньше эти параметры, тем в более узких проездах может работать автопогрузчик и, следовательно, тем лучше может быть использована площадь склада.

Особенности конструкции автопогрузчиков с консольно расположенной грузоподъемной рамой предопределяют относительно небольшую нагрузку на передний ведущий мост в порожнем состоянии. В двязи с этим в практике часто наблюдаются случаи боксования ведущих колес даже на сравнительно ровной поверхности, что приводит к снижению производительности автопогрузчика, ускоренному износу шин и узлов трансмиссии и двигателя. Поэтому важно знать коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой, определяемый отношением силы сцепления ведущих колес к массе автопогрузчика, приходящейся на эти колеса.

  Схема сил, действующих на автопогрузчик

На площадках с асфальтобетонным покрытием, когда на поверхности имеется влажная грязь и пыль, коэффициент сцепления резко уменьшается из-за образующейся пленки. В жаркую погоду на площадках с таким покрытием появляется на поверхности маслянистая пленка из выступающего битума, которая также снижает коэффициент сцепления.

Очень низкий коэффициент сцепления (0,08-0,3) на поверхностях, покрытых льдом или снегом. При работе на таких площадках следует пользоваться шинами с глубоким протектором или надевать на ведущие колеса противобоксовочные приспособления.

Непосредственное влияние на производительность автопогрузчика оказывает удобное управление и простое обслуживание машины. Легкость управления автопогрузчиком достигается использованием в системе рулевого управления гидроусилителя, удобным расположением рычагов и приборов управления и контроля, хорошим обзором впереди лежащего участка, утеплением кабины водителя в зимнее время.

К узлам и деталям, требующим повседневного ухода и регулировки, должен быть свободный доступ.

Автопогрузчик с набором сменных грузозахватных приспособлений является универсальным средством механизации подъемно-транспортных работ, во многих областях народного хозяйства: в промышленности, на транспорте, в том числе внутризаводском и на складских работах. По сравнению с другими подъемно-транспортными средствами автопогрузчики более компактны, имеют меньший вес и более высокие эксплуатационные показатели.

Рисунок 1.9 – Основные эксплуатационные параметры автопогрузчиков

 

Вопросы для самопроверки:

2опишите погрузочно-разгрузочные и транспортирующие машины ( складской напольный транспорт ).

 3.схематически изобразите « погрузочно-разгрузочные средства периодического действия»

4.опишите, какие грузозахватные устройства вы знаете

5. Опишите, какие погрузочные устройства с двигателем вы знаете

6. Опишите для каких работ требуется погрузчики

6. Обоснуйте и выберите элеткропогрузчик или мини-погрузчик:
а) для перевозки европаллета (с химией).

Б) песок речной.

В) для строительных работ.

7. Опишите, для чего нужны автопогрузчики.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.4 (0.009 с.)