Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задание № 13. Способы снижения симптомов стресса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретическая информация Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. Корифеи античной цивилизации Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на целебную силу воздействия музыки, которая, по их мнению, устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во всей Вселенной, в том числе и нарушенную гармонию в человеческом теле. Первые же попытки научного объяснения этого феномена относятся к XVII в., а широкие экспериментальные исследования – к XIX в. Большое значение музыке в системе психологического воздействия на психику человека придавали С.С. Корсаков, В.М. Бехтерев и другие известные русские ученые. Подробный обзор литературы, посвященной различным аспектам музыкотерапии, представлен в работах Л.С. Брусиловского (1971), В.Ю. Завьялова (1995), Швабе (1974), Галинской (1977) и др. Современные исследования в области музыкотерапии развиваются по нескольким направлениям - это можно объяснить научно-техническим прогрессом, позволившим изучать физиологические реакции, возникающие в организме в ответ на музыкально-терапевтическое воздействие, на новом, более высоком уровне. Вместе с тем этот интерес обусловлен возможностью использования музыки в качестве одного из средств для предупреждения и снятия усталости, утомления, а также для повышенной работоспособности человека, в том числе в условиях космических полётов человека. Исследования ряда авторов показывают, что музыка оказывает стойкое воздействие на ЦНС. Так, Н.Н. Захарова и В. М. Авдеев исследовали функциональные изменения в ЦHC при восприятии музыки, осуществляя запись электроэнцефалограмм у испытуемых с одновременной регистрацией кожно-гальванических реакций. Обнаруженные данные свидетельствовали об изменении потока возбуждения в кортико-таламических и кортико-лимбических кругах. Более глубокие положительные эмоции при прослушивании определенных музыкальных произведений сопровождались изменениями ЭЭГ, свидетельствующими о большой активности коры головного мозга, учащением сердечных сокращений и дыханий. И. В. Темкин исследовал вегетативные реакции в зависимости от характера музыки. Мажорная музыка быстрого темпа учащала пульс, повышала максимальное артериальное давление, увеличивала тонус мышц, повышала температуру кожных покровов предплечья. И. Р. Тарханов своими оригинальными исследованиями показал, что мелодии, доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. По современным представлениям, формирование целостных поведенческих реакций организма на различные внешние раздражители, в том числе и на музыку, осуществляется с помощью сложной функциональной системы, в частности на основе специфических нейрохимических механизмах подкорки, которые вследствие химического сродства избирательно мобилизуют соответствующие образования головного мозга для выполнения той или иной целенаправленной деятельности. Европейскими специалистами было также отмечено, что музыка действует избирательно - в зависимости не только от её характера, но и от инструмента, на котором исполняется. Музыкальная терапия как независимая дисциплина широко практикуется в США. Сфера ее применения постоянно расширяется в Австралии, Японии, Новой Зеландии, Южной Америке и других странах. Современные исследования показали, что возможности применения музыкотерапии в лечебно-профилактической медицине достаточно широки и могут включать в себя разнообразные программы: для снятия стресса и облегчения боли у взрослых и детей; для повышения резервных возможностей организма человека в центрах здоровья; для больных бронхиальной астмой; для взрослых с отклонениями в развитии; для контингента психиатрических больниц и клиник всех возрастных групп; для лиц, страдающих психосоматическими расстройствами; для пациентов реабилитационных центров, имеющих физические нарушения; для престарелых и лиц, нуждающихся в постоянном уходе; для детей, страдающих нарушениями речи и отстающих в развитии, и т. д. Таким образом: "Музыкотерапия - это целенаправленное применение музыки или музыкальных элементов для достижения терапевтических целей, а именно, восстановления, поддержания и содействия психическому и физическому здоровью. С помощью музыкотерапии пациент должен приобрести возможность лучше понимать себя и окружающий мир, свободней и эффективней в нем функционировать, а также достичь большей психической и физической стабильности. Для реализации всего этого квалифицированный музыкотерапевт решает терапевтические задачи, которые были выработаны им совместно с командой терапевтов или лечащим врачом, обязательно при участии пациента". Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии: 1. эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии; 2. развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей); 3. регулирующее влияние на психовегетативные процессы; 4. повышение эстетических потребностей. В качестве механизмов лечебного действия музыкотерапии указывают: · катарсис; · эмоциональную разрядку; · регулирование эмоционального состояния; · облегчение осознания собственных переживаний; · конфронтацию с жизненными проблемами; · повышение социальной активности; · приобретение новых средств эмоциональной экспрессии; · облегчение формирования новых отношений и установок. Музыкотерапия существует в двух основных формах: активной и рецептивной. · Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов. · Рецептивная музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью. В свою очередь рецептивная музыкотерапия существует в трех формах: · коммуникативной (совместное прослушивание музыки, направленное на поддержание взаимных контактов, взаимопонимания и доверия); · реактивной (направленной на достижение катарсиса); · и регулятивной (способствующей снижению нервно-психического напряжения). Пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния: 1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности. · Шопен "Мазурка, "Прелюдии", · Штраус "Вальсы", · Рубинштейн "Мелодии". 2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы. · Бах "Контата 2", · Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор". 3. Для. общего успокоения, удовлетворения. · Бетховен "Симфония 6", часть 2, · Брамс "Колыбельная", · Шуберт "Аве Мария", · Шопен "Ноктюрн соль-минор", · Дебюсси "Свет луны". 4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми. · Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21". · Барток "Соната для фортепиано, 'Квартет 5, · Брукнер "Месса ля-минор". 5. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением. · Моцарт "Дон Жуан", · Лист "Венгерская рапсодия" 1, · Хачатурян "Сюита Маскарад". 6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения. · Чайковский "Шестая симфония", 3 часть. · Бетховен "Увертюра Эдмонд", · Шопен "Прелюдия 1, опус 28", · Лист "Венгерская рапсодия" 2. 7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей. · Бах "Итальянский концерт", · Гайдн "Симфония".
1. Изучите один из способов снижения симптомов стресса по материалам книги «Релаксация и снятие стресса. Рабочая тетрадь. / Дэвис М., Маккей М., Роббинс Эшельман Э.»: Весь; Санкт-Петербург; 2019. Файлы с текстом высылаю. Для выполнения задания достаточно этого теоретического материала, возможно изучение дополнительных источников информации, просмотр видео. Видео https://www.youtube.com/watch?v=zl24-hACr2A (я не рекомендую все видео этого блогера) 2. Практикуйте выбранный способ в течении нескольких дней. 3. Напишете в свободной форме отчет о результатах применения (заметили ли изменения физического и психологического состояния до и после применения техники, меняется ли настроение, насколько подходит эта техника лично вам, в каких ситуациях.…). Техники для изучения: · Дыхание · Визуализация · Релаксация · Прогрессивная релаксация · Медитация
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.163 (0.008 с.) |