Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задание № 10. Мои главные стрессоры



Задание № 9.  Смятый лист.

Вспомните о какой-либо проблеме, решение которой вы хотите найти, которая вызывает тревожные мысли, подумайте о ней 2 — 3 минуты, после чего кратко, в одном — двух предложениях, опишите ее суть. Затем возьмите лист бумаги, сильно сомните его, а потом опять разгладьте. Внимательно рассмотрите узор, образованный линиями, по которым лист был смят, и попробуйте разглядеть какой-либо рисунок (2 — 3 минуты). Обводите карандашом тот рисунок, который удалось разглядеть в узоре (5 — 7 минут).

Внимательно присмотритесь к готовому рисунку, еще раз перечитайте выполненное ранее описание проблемы, а потом запишите как можно больше идей (ассоциаций) о том, как выполненный рисунок может быть связан с поставленной проблемой и возможными способами ее решения. Фиксируется все, что приходит в голову (4 — 6 минут).

Как изображение может быть связано с этой проблемой и способами ее решения?

Напишите рефлексивный отклик о выполнении задания.

 

Заполните таблицу, в соответствии с требованиями, указанными ниже.

Стрессор

Интенсивность

Контроль над событием

Временный фактор

Частота повторения

 

 

 

 

 

1. В первой колонке коротко обозначьте ваши главные стрессоры – то, что чаще всего беспокоит вас и создает психологические проблемы.

2. Во второй колонке оцените интенсивность каждого из них по 10-балльной шкале (10 баллов – это сверхзначимое событие, 1 балл – событие, вызывающее минимальный стресс).

3. В третьей колонке попробуйте определить, какие из стрессогенных факторов доступны вашему контролю? Какие неподконтрольны? Степень вашего возможного воздействия на ситуацию также определите по 10-балльной системе.

4. В четвертой колонке подумайте, где расположен стрессор – в прошлом (если вас тревожат мысли о прошедших событиях), в будущем (если вы беспокоитесь о том, что еще не произошло, но может произойти) или в настоящем? Соответственно в этой колонке поставьте буквы П, Б или Н.

5. Пятая колонка оценивает частоту появления данного стрессора в вашей жизни.

Что это? Редкое событие, которое надолго выбивает вас из колеи, или же хроническая ситуация в виде семейных разборок либо шумных соседей, которые регулярно отравляют вашу жизнь. Оцените частоту также по 10-балльной системе, где 1 – это крайне редкое событие, а 10 – регулярно повторяющееся.

После выполнения упражнения проанализируйте свои стрессы.

Теперь у вас появился первый повод к размышлению. Вы уже можете выяснить, что вас больше беспокоит: крупные события или досадные мелочи, вы больше волнуетесь по поводу прошлого или будущего, вас угнетает нечто, на что вы не можете повлиять, или же вы просто пока не научились справляться с ситуацией.

Подумайте: С чем могут быть связаны индивидуальные различия в реагировании на стрессы? Почему у людей могут возникать стрессы при размышлении о будущих событиях, которые еще не наступили и, быть может, не наступят?  Как влияет возможность контроля над ситуацией на характер развития стресса.

Напишите отчет - рефлексивный отклик после выполнения этого упражнения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.160.131 (0.004 с.)