Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XI. Лексическая сторона речи. XII. Грамматический строй речи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
XI. Лексическая сторона речи 1. Понимание обращенной речи________________________________________________________ (ограниченно, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи) 2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления: ваза _______ венок _______ пылесос _________ корни ______ аквариум ________ тротуар ______ винегрет _______________ клумба ___________ сердитый __________ острый _________ томатный ____________ зазеленело__________ гремит ______________ 3. Знание названий предмета и его частей: стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________________________ чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________________________ машина (кабина, кузов, колеса...)______________________________________________________ 4. Употребление обобщающих слов: с 5 лет: овощи ___________ мебель ________________ домашние животные __________________ фрукты ___________ посуда____________________ дикие животные____________________ одежда ______________ цветы ___________________ грибы_____________________ обувь __________________ деревья______________________ рыбы_________________ с 6 лет: транспорт_______________________ профессии______________________ ягоды ____________________ насекомые __________________________ бытовые приборы _____________________ продукты питания _____________________ 5. Знание названий животных, птиц и их детенышей: кошка _______________лиса _______________ курица _________________ корова ____________ заяц ______ гусыня _______ собака _________ медведь __________ утка ___________ коза ______________ волк _________________ овца __________ лошадь _________________ свинья __________________ белка_____________________ 6. Кто где живет? медведь____________________лиса ______________ белка________________птица ___________ волк _______________ собака ________________ 7. Кто как кричит? Корова_______________лягушка___________утка _______________собака___________воробей ___________ гусь _________лошадь _________ кошка ______________ мышь________________ 8. Кто как передвигается? змея________комар _______ заяц __________ бабочка ______________ гусеница _____________ уж ___________ рыба __________ лягушка _____________ птица________________ 9. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова ): солнце (какое?)_____________________________________________________________________ апельсин (какой?)___________________________________________________________________ лиса (какая?)_______________________________________________________________________ облака (какие?) _____________________________________________________________________ 10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам: с 5 лет: с 6 лет: веселый __________________друг ________________________говорить_________________ широкий ________________шум_____________________ссориться ____________________ большой________________________больной_____________радоваться _____________________ злой ____________свет _________________спать_________________ сладкий _________________ _сухой _____________________ хвалить ____________________ Вывод: ____________________________________________________________________________ XII. Грамматический строй речи 1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода) ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число: дом________глаз _______________ утенок___________________карандаш_________________ ухо_____________________стакан_________________перо ___________________ рукав _______ окно _______________ паук______________________стол _________________ рот _________ дерево_____________ петух _______________ стул_________________мост _____________ 4. Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: нос __________ стул __________ вишня _________ рука ______ птица _________утка _____ плечо ________ ведро _______ сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________ глаз __________ диван _________ мост _______ цветок _________ведро _________шар _______ 6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе: 1 мяч 1елка 1яблоко 2 __________________ 2 _________________ 2 ________________ 3 ___________________3 __________________ 3 __________________ 4___________________ 4 ___________________ 4 ____________________ 5 ___________________5 _____________________5___________________________ 7. Употребление в речи предлогов: простых___________________________________________________________________________ сложных __________________________________________________________________________ 8. Образование притяжательных прилагательных: с 5 лет: чей фартук? (мама, бабушка) _________________________________________________________ чей дом? (Таня, кошка)_______________________________________________________________ с 6лет: чьи следы? (лиса, заяц)_______________________________________________________________ чья голова? (медведь, волк)___________________________________________________________ 9. Образование относительных прилагательных: каша из риса (гречки, пшена)__________________________________________________________ компот из вишни (яблок, слив)________________________________________________________ салат из моркови (капусты, свеклы) ____________________________________________________ дом из кирпича (камня, дерева) _______________________________________________________ платье из шерсти (шелка, сатина) одеяло из пуха (шерсти, ваты) ___________________________ 10. Образование глаголов при помощи приставок: ехал_______________________________________________________________________________ летел______________________________________________________________________________ лил________________________________________________________________________________ Вывод: XIII. Фразовая речь Составление предложений по опорным словам: со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами______________________________________________ по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности: на, Саша, лыжах, катается__________________________________________________________ клетки, чиж, из, вылетел_____________________________________________________________ по картинкам_______________________________________________________________________ Вывод:_________ ___________________________________________________________________ (фразовая речь не нарушена; нарушения фразовой речи: структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения линейной последовательности слов в предложении), морфемный аграмматизм — нарушения сочетаемости слов: согласования, управления) XIV. Связная речь 1. Составление рассказа по картине___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Составление рассказа по серии картин_______________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________ (рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы; предложения нераспространенные; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи) Логопедическое заключение_________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Динамика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата____________________ Логопед______________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.149 (0.006 с.) |