Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на трансформации.
Трудно не согласиться с тем, что умение перестроить фразу, легко найти замену слову, передать одну и ту же мысль различными способами может значительно способствовать развитию речевых навыков и па родном языке, а тем более на иностранном, где запас слов и грамматических структур гораздо скромнее. Упражнения на грамматические, лексические, синтаксические трансформации шлифуют различные языковые навыки, формируют большую речевую подвижность и мобильность. Приведем пример из заданий Всероссийских олимпиад по английскому языку. Complete the second sentence so ihat It has и similar meaning to the first sentence, using the key word given. DO NOT CHANGE THE WORD GIVEN. 2 I told you noi to do it, but you still have done. Ought You __________________ done that. 2 You are goin too fast for me. Keep I _____________________ you! 3 This book by Arthur Miller is less interesting than his others. as This hook by Arthur Miller __________________ his others. 5 He can't decide where to spend his annual vacation. Mind He can't ______________________ to spend his annual vacation. На более продвинутом этапе трансформации могут учитывать и различные стили речи, и жанры текстов. Так, например, Alen Maley в книге "Short and Sweet" предлагает учащимся произвести целый ряд необычных трансформаций, которые учителю неплохо бы взять на вооружение. Например, стихи можно попробовать переделать в прозу и наоборот, пословицы трансформировать в лозунги в призывы, рекламу в пословицы и т. д. Нахождение в предложениях и текстах ошибок, связанных с нарушением лексических, грамматических, стилистических норм употребления. Даже на русском языке обучаемые не всегда обращают внимание на отличия письменной речи от устной, недостаточно учитывают степень формальности общения. Стоит обратить внимание и на особенности оформления тех или иных письменных текстов, их отличия от аналогичных устно-речевых произведений, а также аналогичных текстов на родном и иностранном языках. ЗАДАНИЕ 1. Найдите ошибки в приведенных ниже предложениях и скажите, являются ли они лексическими, грамматическими или стилистическими. 1) Он не оплатил за проезд в автобусе. 2) Он не заплатил проезд в автобусе. 3) В школе царила деловая суета. 4) К сожалению, на высоком уровне находится количество несчастных случаев на производстве. 5) Они изложили главную суть проблемы. 2. Исправьте данные ошибки, устранив возможное смешение стилей, неточность словоупотребления, использование канцеляризмов, многословие и т. д.
Упражнения на логическое развитие замысла. Сюда могут входить задания: 1) на завершение предложений (желательно, чтобы это были предложения открытого типа, т. е. не предполагающие жестко фиксированного окончания); 2) составление вопросов к имеющимся ответам и наоборот (см. пример урока выше); 3) на соединение разрозненных частей предложений / текста в логическом порядке и т.д.; 4) на предвосхищение окончания текста, который был прочитан или прослушан лишь частично. Упражнения на сжатие текста. Под текстом можно понимать и предложение, и более развернутое речевое произведение. Главное, научить учащихся выделять в нем ключевую мысль и отбрасывать второстепенные детали. Без этого невозможно работать со справочной литературой, писать конспекты, выполнять другие задания, теснейшим образом связанные с подготовкой и выполнением творческих письменных работ. Сюда же относится и умение составить план текста, сформулировать его основную тему/идею и т. д. ЗАДАНИЕ Попробуйте в 1-3 предложениях определить основную идею/тему романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Сравните ваш вариант с тем, что предложили ваши коллеги. Это было трудно? Что помогло вам справиться с этим заданием? Могли бы ваши ученики выполнить его так же легко? Почему? Стоит ли начинать с таких радикальных сокращений или лучше начинать с уровня предложения, абзаца, небольшого текста? Почему? Определите, какие навыки формируются и совершенствуются в данном случае?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.005 с.) |