Обучение написанию различных письменных текстов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение написанию различных письменных текстов



В начале данной лекции мы говорили о том, что обучение соб­ственно письменной речи становится целью обучения лишь на среднем и старшем этапах обучения в школе, а затем развивается и совершенствуется в вузе. При этом определенные типы тек­стов учащиеся начинают писать уже в начальной школе. На сред­нем этапе их количество все увеличивается, и они становятся разно­образнее.

К окончанию школы учащиеся должны владеть навыками на­писания различных видов текстов.

Для того чтобы определить, написанию каких текстов следует учить в школе и в вузе, выясним, какие требования предъявля­ются к учащимся при сдаче различных экзаменов, при вхождении в сферу производственных отношений и успешном продвижении в жизни.

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что у нас в стране сегодня наблюдается значительный разброс в содержании письменных экзаменов в различных учебных заведениях. Где-то все ограничивается лишь письменным переводом предложений с одно­го языка на другой, что не имеет никакого отношения к письмен­ной речи, где-то предлагаются задания па письменный пересказ текста, а где-то используется формат международных письменных экзаменов.

Опыт проведения первых Всероссийских олимпиад по англий­скому языку свидетельствует о том, что постепенно у нас форми­руются единые требования к данному виду работ, приближенные к уровню международных. Год от года учащиеся все лучше справ­ляются с ними, хотя и допускают ряд типичных ошибок. Думает­ся, что если учителя будут знать точно, к чему надо готовить уче­ников в контексте единых современных требований, то нам удастся преодолеть огромный разрыв между выпускными экзаменами в школе и вступительными экзаменами в вуз, унифицировать сис­тему экзаменов в различных регионах России, обеспечив ученикам единые стартовые возможности, избежать ненужных повторов и совершить переход па новую экзаменационную систему плавно и безболезненно.

Хотя в национальных стандартах пока нет однозначного ответа на вопрос о том, какие тексты должен уметь составлять абитури­ент, однако в концепции 12-летией школы и в современных про­граммах по иностранному языку для школ разного типа уже наме­тилась определенная унификация требований, которая позволяет выделить те типы письменных текстов, которые можно предложить написать выпускникам и абитуриентам.

К таким текстам можно отнести:

- написание резюме или CV;

- написание писем, сопровождающих резюме, писем-запросов о дополнительной информации, писем-заявлений о желании учиться или работать;

- заполнение бланков (в том числе для поступления в учебное заведение или на работу);

- написание писем, статей в молодежные газеты или журналы;

- написание рецензии на книгу или фильм;

- написание различных рассказов по картинке, о событиях из личной жизни и т. д.;

- написание инструкций;

- написание репортажа о каких-либо событиях (о выставке, ми­тинге и т. д.).

ЗАДАНИЕ

Проанализируйте те упражнения и задания на развитие навыков письменной речи, которые приводятся в современных УМК по ино­странным языкам, и выполните следующие задания:

1) Выпишите те установки и задания, которые являются домини­рующими в УМК на этапе формирования умений в письменной речи.

2) Определите, все ли из перечисленных письменных заданий ин­тересны для учащихся. Назовите пять наиболее или наименее привлекательных, на ваш взгляд.

3) На каком этапе обучения их можно использовать и при каких условиях они будут посильными для учеников?

4) Какие из данных заданий вы сами выполняли с удовольствием и хотели бы широко использовать на своих уроках? Почему?

Очевидно, что если у учеников есть определенные инструк­ции, где пошагово обозначено, в какой последовательности и как выполнять то или иное задание, то результат будет выше. Задача учителя - найти или разработать подобные опоры для учеников,

ЗАДАНИЕ

1. Попробуйте составить рассказ по известной картине или по от­крытке, где изображено несколько персонажей. Зафиксируйте те действия, которые предшествовали стадии собственно пись­ма. Обоснуйте их последовательность. Скажите, что предопре­делило данную последовательность ваших действий. Уверены ли вы, что ваши учащиеся будут действовать так же?

2. Прочтите приведенную ниже памятку и определите эффектив­ность ее использования. Скажите, стоит ли предлагать подоб­ную памятку учащимся. Почему? На каком языке? На каком эта­пе обучения? Можно ли использовать ее для выполнения других письменных заданий, если да, то каких?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.006 с.)