Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звуки гласные мы знаем,
Гласных – 6, запоминаем. Нет во рту у них преграды. Дети их пропеть все рады.
Затем педагог показывает карточки со схемами артикуляции, произносит звуки и просит повторить детей: А – открыт рот широко, гласный звук пропеть легко.
У – мы гласный не забыли, губы в трубочку сложили.
О – овалом ротик сделай, гласный звук поём мы смело.
И – скорее улыбнись, Звук, как ниточка, тянись.
Ы – ты гласный звук пропой, Улыбнись и рот открой.
Э – пошире рот открой, улыбнись и звук пропой.
8. Игра «Ротики». Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками») Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков (по количеству детей). Проведение игры. 1 вариант. Педагог повторяет с детьми стихи про гласные звуки из предыдущей игры. Дети повторяют стихи и показывают соответствующую схему («ротик»). Затем педагог произносит гласный звук, дети слушают и показывают соответствующую карточку. 2 вариант. Педагог произносит 2 или 3 гласных звука. Дети выкладывают на столе соответствующие схемы. Затем анализируют, сколько гласных звуков было названо, какой 1-ый, 2-ой, 3-ий.
9. Игра «Узнай букву». Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с буквами и с определенными движениями. Оборудование. Карточки с буквами А, У, О, И, Ы, Э. Проведение игры. 1 вариант. Педагог показывает букву, произносит стишок и одновременно показывает движение, дети повторяют за педагогом.
А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево) О – О – О – О – закрутилось колесо, сложить руки кольцом перед собой, слегка вращать вправо-влево) У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать руль»)
И – И – И – И – руки выше потяни, (тянуть руки вверх) Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить
вправо-влево) Э – Э – Э – Э – две руки на голове. (поднять руки за голову)
2 вариант. Когда дети запомнят буквы, педагог может показывать только буквы, а дети будут произносить стишок и выполнять соответствующие движения.
10. Игра «Сказочные герои». Цель. Упражнять в выделении гласного звука в начале слова. Оборудование. Картинки со сказочными героями (Незнайка, Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Чиполлино), картинки: арка, абрикос, аист, улитка, ухо, утюг, ослик, облако, окунь, иголка, игрушки, инструменты, экран, электричка, экскаватор. Проведение игры. Педагог расставляет картинки на наборном полотне. Затем говорит детям, что к ним в гости пришли сказочные герои. Они знают очень много слов, которые начинаются с гласных звуков А, У, О, И, Э. Только эти слова все перепутались, и нужно помочь героям разобрать слова так, как они просят:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.006 с.) |