Звуки гласные мы знаем,                                                         


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звуки гласные мы знаем,                                                        



Гласных – 6, запоминаем.                                                     

Нет во рту у них преграды.

Дети их пропеть все рады.                                                      

 

Затем педагог показывает карточки со схемами артикуляции, произносит звуки и просит повторить детей:


А – открыт рот широко,

  гласный звук пропеть легко.

 

 

У – мы гласный не забыли,

  губы в трубочку сложили.

 

О – овалом ротик сделай,

   гласный звук поём мы смело.

 

 

И – скорее улыбнись,

  Звук, как ниточка, тянись.

 

 

Ы – ты гласный звук пропой,

   Улыбнись и рот открой.

 

 

Э – пошире рот открой,

  улыбнись и звук пропой.

 

8. Игра «Ротики».

Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками»)

Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков (по количеству детей).

Проведение игры.

1 вариант. Педагог повторяет с детьми стихи про гласные звуки из предыдущей игры. Дети повторяют стихи и показывают соответствующую схему («ротик»). Затем педагог произносит гласный звук, дети слушают и показывают соответствующую карточку.

2 вариант. Педагог произносит 2 или 3 гласных звука. Дети выкладывают на столе соответствующие схемы. Затем анализируют, сколько гласных звуков было названо, какой 1-ый, 2-ой, 3-ий.

 

9. Игра «Узнай букву».

Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с буквами и с определенными движениями.

Оборудование. Карточки с буквами А, У, О, И, Ы, Э.

Проведение игры.

1 вариант. Педагог показывает букву, произносит стишок и одновременно показывает движение, дети повторяют за педагогом.

 

А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево)

О – О – О – О – закрутилось колесо, сложить руки кольцом перед собой,

                                                                  слегка вращать вправо-влево)

У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать 

                                                                      руль»)

 

И – И – И – И – руки выше потяни,    (тянуть руки вверх)

Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить

                                                                        вправо-влево)

Э – Э – Э – Э – две руки на голове.           (поднять руки за голову)

 

 

2 вариант. Когда дети запомнят буквы, педагог может показывать только буквы, а дети будут произносить стишок и выполнять соответствующие движения.

 

10. Игра «Сказочные герои».

Цель. Упражнять в выделении гласного звука в начале слова.

Оборудование. Картинки со сказочными героями (Незнайка, Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Чиполлино), картинки: арка, абрикос, аист, улитка, ухо, утюг, ослик, облако, окунь, иголка, игрушки, инструменты, экран, электричка, экскаватор.

Проведение игры. Педагог расставляет картинки на наборном полотне.

Затем говорит детям, что к ним в гости пришли сказочные герои. Они знают очень много слов, которые начинаются с гласных звуков А, У, О, И, Э.

Только эти слова все перепутались, и нужно помочь героям разобрать слова так, как они просят:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.006 с.)