Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раз, два, три, четыре, пять.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Будем фрукты называть: Груша, яблоко, гранат, Апельсин и виноград. Овощи. Раз, два, три, четыре, пять. Нужно овощи назвать: Лук, капуста, кабачок, Сладкий перец и чеснок. Мебель. Раз, два, три, четыре, пять. Будем мебель вспоминать: Полка, тумбочка, буфет, Книжный шкаф и табурет. Посуда. Раз, два, три, четыре, пять. Нам посуду надо знать: Чашка, сахарница, ложка, Сковородка, поварешка. Птицы. Раз, два, три, четыре, пять. Будем птиц мы называть: Утка, галка, соловей, Попугай и воробей. Домашние животные. Раз, два, три, четыре, пять. Домашних животных начнем называть: Лошадь, кошка и осел, Поросенок и козел. Дикие животные. Раз, два, три, четыре, пять. Диких животных нам надо назвать: Волк, лисица, лось, барсук, Полосатый бурундук. Насекомые. Раз, два, три, четыре, пять. Насекомых надо знать: Муха, бабочка, паук, Стрекоза и майский жук. Цветы. Раз, два, три, четыре, пять. Нужно нам цветы назвать: Мак, ромашка, василек, Колокольчик и вьюнок. Деревья. Раз, два, три, четыре, пять. Надо нам деревья знать: Дуб, береза, клен, осина И кудрявая рябина. Инструменты. Раз, два, три, четыре, пять. Инструменты надо знать: Молоток, пила, топор, Плоскогубцы, гвоздодер. Обувь. Раз, два, три, четыре, пять. Будем обувь вспоминать: Туфли, тапочки, сапожки, Башмаки и босоножки. Одежда. Раз, два, три, четыре, пять. Нам одежду надо знать: Шарф, футболка, галстук, Полушубок, фартук. 31. Игра «Скажи словечко». Цель. Упражнять в употреблении обобщающих слов, расширять активный словарь детей. Оборудование: мяч. Проведение игры. 1 вариант. Педагог и дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч ребенку и называет любое обобщающее слово, например: «овощ». Ребенок должен бросить мяч обратно педагогу и назвать любой овощ, например: «капуста». 2 вариант. Педагог бросает мяч ребенку и называет любой предмет, например: «чашка». Ребенок должен бросить мяч педагогу и назвать обобщающее слово «посуда». 3 вариант. Педагог бросает мяч ребенку и называет обобщающее слово. Ребенок должен назвать предмет из этой группы, затем назвать свое обобщающее слово и бросить мяч другому ребенку. Игра продолжается.
32. Игра «Какой пальчик лишний?» Цель. Расширять активный словарь детей, укреплять мелкие мышцы кистей рук, развивать логическое мышление. Проведение игры. Педагог загибает четыре пальца ведущей руки и называет четыре предмета (три из одной группы и один из другой), например: собака, корова, волк, овца. Дети повторяют за педагогом. Затем он спрашивает: «Какой пальчик лишний?» Дети должны назвать лишний предмет и показать лишний пальчик.
33. Игра «Шаг, шажище и шажок». Расширять активный словарь детей, упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительным суффиксами. Проведение игры. Дети выстраиваются в одну линию лицом к педагогу. Педагог говорит детям, что они будут играть в слова; нужно послушать слово, повторить его и сделать обычный шаг; затем нужно представить, что этот предмет стал огромным, надо назвать его и сделать очень большой шаг (шажище); потом надо представить что предмет стал очень малюсеньким, назвать его и сделать очень маленький шаг (шажок). Шаг, шажище и шажок Прошагай скорей дружок. Педагог называет слова, дети поочередно делают шаги и подбирают слова с нужными суффиксами: рука – ручища – ручка; голова – головища – головка, стол – столище – столик и т. п.
34. Игра «Сложные слова». Цель: расширять активный словарь детей, упражнять в употреблении сложных слов. Оборудование. Большие карточки: ПАД, ПАД, ПАД, САМО, САМО, САМО, ЛОВ, ЛОВ, ЛОВ, ХОД, ХОД, ХОД, ВОЗ, ВОЗ, ВОЗ, ВАР, ВАР, ВАР,
Маленькие карточки: КАМНЕ, ЗВЕЗДО, СНЕГО, ЛЁТ, СВАЛ, КАТ, СКАЛО, ВЕРХО, ВОДО,
Проведение игры. Педагог и дети читаю стихи, находят сложные слова, обсуждают, как они образованы: Что может падать.
Камни падают – камнепад. Что такое камнепад? Камни падают, летят, По горе стучат, гремят, Друг за дружкою спешат. Звёзды падают – звездопад. Звезды падают на небе. Загадать желанье мне бы: Чтоб под этим звездопадом Мирно жили люди рядом. Снег падает – снегопад. Падал снег на зимний сад - Начинался снегопад. На деревья и тропинки С неба сыпались снежинки. Что умеют делать сами. Сам летает – самолет. Сам летает самолет. Управляет им пилот. В самолёте мы сидим. Рядом облако, как дым. Сам сваливает груз – самосвал. Самосвал привез песок, После - несколько досок. Сам привез и сам свалил. И на все хватило сил. Сам катится – самокат. Самокат сам катится, Ребятишкам нравится, Посильнее оттолкнись И катись, катись, катись…. Кто что ловит. Рыб ловит – рыболов. Рыбу ловит рыболов. У него прекрасный клёв: Щука, лещ и два ерша. Да, рыбалка хороша! Змей ловит – змеелов. Средь песка и средь камней Змееловы ловят змей. Яд змеиный нужен им: Для лекарств необходим.
Птиц ловит – птицелов. Птичек ловит птицелов, Канареек и щеглов. Чтобы в зимние метели Птицы нам про лето пели. Кто где лазит. По скалам лазит – скалолаз. Скалолаз по скалам лазит. Иногда на землю слазит. На скале, на горной круче Скалолазу всё же лучше.
В воде лазит – водолаз. В океане, в речке, в море Водолазы на просторе. Любят лазить под водой. Мир подводный – дом родной.
Вверху лазит – верхолаз. Настоящий верхолаз Лазил вверх уже не раз. В вышине работа есть – Верхолазу нужно лезть.
Что где ходит. Везде ходит – вездеход. Везде ходит вездеход. Вездеход везде пройдёт. И по лесу, и по луже. Этот транспорт очень нужен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.007 с.) |