Вырос гриб на длинной ножке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вырос гриб на длинной ножке.



Широко открыть рот и улыбнуться, присосать язык к небу и не отрывать его, тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 

  «Гармошка».

Растянулась вся гармошка,

Поплясали мы немножко.

Раскрыть рот и улыбнуться, присосать язык к небу, как в упражнении «грибок», язык от  неба не отрывать, опускать и поднимать

нижнюю челюсть, растягивать подъязычную связку.

«Индюк».

Во дворе индюк гуляет,

И сердито он болтает.

Рот открыть. Поднять широкий язык на верхнюю губу. Быстро проводить              языком по губе вперед-назад, произнося: «бл-бл-бл-бл».  

«Качели».

На качели посмотрели,

Покататься захотели.

Рот открыть, попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю.

«Часы».

На стене часы висят

И идти вперед спешат.

Рот открыть, высунуть язык, максимально отводить язык вправо-влево.

«Варенье».

Мы сварили в день рожденья

Очень вкусное варенье.

Рот открыть и улыбнуться, облизать языком верхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта.

«Катушка».

Эта круглая катушка

Ниткам верная подружка.

Рот открыть, кончик языка упереть в нижние передние зубы, бока языка зажать   коренными зубами, закрученный язык выдвигать вперед и убирать в рот.

                                        

4.Игра «Считалочки»

Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Оборудование. Зеркала.

Проведение игры. Педагог рассказывает считалки детям (по одной в каждой игре) и показывает артикуляционные упражнения. Дети повторяют считалку и выполняют упражнения перед зеркалом.

     

Считалка.

     Раз – окрыли мы окошко.        (Открывать широко рот и закрывать его.

                                                       5 раз)

 

    Два – лакает сливки кошка. (Высунуть широкий язык, имитировать

                                                           лакательные движения. 10 раз.)

 

    Три - кот спину выгибает. (Рот открыть. Спрятать кончик языка за

                                                      нижние передние зубы. Выгнуть

                                                        спинку языка. 6 раз.) 

 

   На четыре - отдыхает.         (Рот открыть. Положить язык на нижнюю

                                                        губу, расслабить язык. 5 сек.)   

 

   Пять – качели: вниз и вверх. (Рот открыть. Попеременно поднимать

                                                       широкий язык на верхнюю губу и

                                                       опускать на нижнюю. 10 раз.)

   Шесть – «болтаем» лучше всех. (Рот открыть. Поднять широкий язык

                                                         На верхнюю губу. Быстро проводить

                                                         языком по губе вперед-назад, произнося

                                                         «бл-бл-бл-бл». 10 раз.)

  Семь – катушку закрутили.    (Рот открыть. Кончик языка упереть

                                                        в нижние передние зубы. Бока языка

                                                        зажать   коренными зубами. Закрученный

                                                         язык выдвигать вперед и убирать в рот.

                                                        10 раз.)

Восемь - нёбо «побелили».         (Рот открыть. Поднять широкий язык

                                                              к нёбу.                                                                                                                                  

                                                              Проводить языком вперёд-назад по

                                                               небу. 10 раз).

Девять – лошадь в поле мчится. (Рот открыть и не закрывать. Щелкать

                                                             языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.)   

  Десять – спать пора ложиться.       (Рот закрыть. Язык спрятать.)

 

 2 считалка.

Раз – открыли шире дверь. (Открывать широко рот и закрывать его.

                                                       5 раз.)  

Два – гуляем мы теперь.     (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

                                                       Выполнять круговые движения языком   

                                                       вокруг рта в одну и другую стороны. По 3

                                                       раза в каждую сторону.)  

Три – смеются наши губки. (Растягивать губы в улыбку. 5 раз.)

На четыре – чистим зубки.  (Рот открыть. Высунуть язык. «Чистить»

                                                     языком верхние и нижние зубы с внешней

                                                     и внутренней стороны. По 3-4 движения

                                                     с каждой стороны.)

Пять – качаются качели.     (Рот открыть. Попеременно поднимать

                                                       широкий язык на верхнюю губу и

                                                       опускать на нижнюю. 10 раз.)

 

Шесть – на лошадь смело сели. (Рот открыть и не закрывать. Щелкать

                                                             языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.)   

Семь – болтает так индюк.      (Рот открыть. Поднять широкий язык

                                                         на верхнюю губу. Быстро проводить

                                                         языком по губе вперед-назад, произнося

                                                         «бл-бл-бл-бл». 10 раз.)

Восемь – в доме сделай круг.  (Выполнять круговые движения языком

                                                        внутри рта, захватывая внутреннюю  

                                                        поверхность щек, внутреннюю

                                                        сторону верхней и нижней губы. 3- 4

                                                         движения по часовой и против часовой

                                                        стрелки.)

Девять – трубочка у нас.     (Свернуть язык в «трубочку». 5 раз.)

 

Десять – спать пора сейчас. (Рот закрыть. Язык спрятать.)

  

 

 

3 считалка.

    Раз – мы домик открываем. (Открывать широко рот и закрывать его.

                                                       5 раз.)  

      Два – по улице гуляем.     (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

                                                       Выполнять круговые движения языком   

                                                       вокруг рта в одну и другую стороны. По 3

                                                       раза в каждую сторону.)  

 

    Три – часы идут: тик-так.   (Рот открыть. Высунуть язык. Макси-

                                                            мально отводить язык вправо-влево. 10

                                                             раз)

 

    На четыре – быстрый шаг.    (Выполнить предыдущее упражнение в

                                                            Быстром темпе. 10 раз.) 

 

    Пять – зацокал жеребенок.    (Рот открыть и не закрывать. Щелкать

                                                             языком,  присасывая его к нёбу. 10 раз.)   

         

    Шесть -  грибочек у сосёнок. (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать

                                                                     язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю

                                                                    челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.    

                                                                     5 раз.)

 

      Семь – гармошка: дили-дили. (Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык

                                                                       к небу, как в упражнении «грибок». Язык от

                                                                     неба не отрывать. Опускать и поднимать

                                                                     нижнюю челюсть, растягивать подъязычную

                                                                     связку. 10 раз.)

     Восемь – стенки в доме мыли. (Выполнять круговые движения

                                                             языком по внутренней стороне щек.

                                                             По 5 раз с каждой стороны.)

                                                                         

    Девять – мыли потолок.         (Рот открыть. Поднять широкий язык к

                                                              нёбу.

                                                              Проводить языком вперёд-назад по

                                                               небу. 10 раз).

   Десять – ротик на замок.        (Рот закрыть. Язык спрятать.)

5. Игра. «Забавный язычок».

Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Оборудование. Варежки в форме язычка.

Проведение игры. Педагог и дети надевают варежки на ведущие руки. Педагог рассказывает стишки детям, показывает артикуляционные упражнения, сопровождая их движением рукой с варежкой (язык наверх - рука наверх и т. д.). Дети повторяют стишки, артикуляционные упражнения и движения рукой с варежкой.

 

Язычок гулять пошел,          (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Вокруг дома обошел.         выполнять круговые движения языком   

                                               вокруг рта в одну и другую стороны. По 3

                                               раза в каждую сторону.)  

 

 

Посмотрел по сторонам,       (Рот открыть. Высунуть язык. Макси-

  Никого не встретил там.       мально отводить язык вправо-влево. 10 раз.)

 

 

На качелях покатался       (Рот открыть. Попеременно поднимать

  И ничуть не испугался.       широкий язык на верхнюю губу и

                                                       опускать на нижнюю. 10 раз.)

На лошадке поскакал,         (Рот открыть и не закрывать. Щелкать

  Быстрый ветер обогнал.     языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.)

 

Стал похож на гриб немножко, (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать

  Гриб на очень тонкой ножке.          язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю

                                                                    челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.   

                                                                     5 раз.)

 

На гармошке поиграл            (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать

И нисколько не устал.                     язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю

                                                                    челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.   

                                                                     5 раз.)

Молоко лакал, как кот,               (Высунуть широкий язык, имитировать

  В молоке испачкал рот.                   лакательные движения. 10 раз.)

 

Индюков он повстречал,           (Рот открыть. Поднять широкий язык

  С ними вместе поболтал.           на верхнюю губу. Быстро проводить

                                                         языком по губе вперед-назад, произнося

                                                         «бл-бл-бл-бл». 10 раз.)

 

Маляром решил стать он,                 (Рот открыть. Поднять язык к нёбу.

Красил дом со всех сторон.               Проводить языком вперёд-назад по

                                                               небу. 10 раз).

 

Ночь пришла. Пора всем спать.    (Рот закрыть. Язык спрятать.)

Язычок лег отдыхать.

 

 

6. Игра «Смотри на стрелки».

Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата, учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование. Карточки со стрелками, зеркала.

Проведение игры. Педагог показывает карточки со стрелками, просит отвести в ту же сторону язык. Затем читает стишок, уточняя в какую сторону надо отводить язык.

 


Язычок поднялся вверх.     (Рот открыть. Положить широкий язык

У кого он выше всех?          на верхнюю губу, тянуться им к носу. 5 раз).

 


Посмотрел вниз Язычок,     (Рот открыть. Положить широкий язык на

Наклониться низко смог. нижнюю губу, тянуться им к подбородку. 5 раз.)

     
 


Вверх и вниз, Язык, тянись, (Рот открыть. Попеременно поднимать  

  На качелях прокатись.          широкий язык на верхнюю губу и

                                                       опускать на нижнюю. 10 раз.)


Он направо повернулся,      (Рот открыть. Высунуть язык. Тянуться

  Очень сильно потянулся. к правому уху. 5 раз.)

 


Он тянуться влево стал,          (Рот открыть. Высунуть язык. Тянуться

Чуть до уха не достал.         к левому уху. 5 раз.)

 


Вправо – влево зашагал,   (Рот открыть. Высунуть язык. Макси-

На часы похож он стал.     мально отводить язык вправо-влево. 10

                                                             раз)


Язычок любил гулять,       (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Стал по кругу он шагать. выполнять круговые движения языком   

                                               вокруг рта. 10 раз.)

А потом мы увидали:        (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Язычок шел по спирали.  выполнять круговые движения языком

                                               по спирали. 5 раз.)


Язычок шагает «змейкой»,       (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Повторить за ним сумей-ка. выполнять движения языком «змейкой».

                                                     5 раз.

Игры со звуками и слогами.

7. Игра «Поем гласные звуки».

Цель. Познакомить с понятием «гласный звук», познакомить с артикуляцией гласных звуков.

Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков.

Проведение игры. Педагог рассказывает детям стихи про гласные звуки:

 

Гласному легко живется:

 Голосок свободно льется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.066 с.)