Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вырос гриб на длинной ножке.
Широко открыть рот и улыбнуться, присосать язык к небу и не отрывать его, тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. «Гармошка». Растянулась вся гармошка, Поплясали мы немножко. Раскрыть рот и улыбнуться, присосать язык к небу, как в упражнении «грибок», язык от неба не отрывать, опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивать подъязычную связку. «Индюк». Во дворе индюк гуляет, И сердито он болтает. Рот открыть. Поднять широкий язык на верхнюю губу. Быстро проводить языком по губе вперед-назад, произнося: «бл-бл-бл-бл». «Качели». На качели посмотрели, Покататься захотели. Рот открыть, попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю. «Часы». На стене часы висят И идти вперед спешат. Рот открыть, высунуть язык, максимально отводить язык вправо-влево. «Варенье». Мы сварили в день рожденья Очень вкусное варенье. Рот открыть и улыбнуться, облизать языком верхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. «Катушка». Эта круглая катушка Ниткам верная подружка. Рот открыть, кончик языка упереть в нижние передние зубы, бока языка зажать коренными зубами, закрученный язык выдвигать вперед и убирать в рот.
4.Игра «Считалочки» Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Оборудование. Зеркала. Проведение игры. Педагог рассказывает считалки детям (по одной в каждой игре) и показывает артикуляционные упражнения. Дети повторяют считалку и выполняют упражнения перед зеркалом.
Считалка. Раз – окрыли мы окошко. (Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз)
Два – лакает сливки кошка. (Высунуть широкий язык, имитировать лакательные движения. 10 раз.)
Три - кот спину выгибает. (Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние передние зубы. Выгнуть спинку языка. 6 раз.)
На четыре - отдыхает. (Рот открыть. Положить язык на нижнюю губу, расслабить язык. 5 сек.)
Пять – качели: вниз и вверх. (Рот открыть. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю. 10 раз.) Шесть – «болтаем» лучше всех. (Рот открыть. Поднять широкий язык На верхнюю губу. Быстро проводить языком по губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл-бл». 10 раз.) Семь – катушку закрутили. (Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Бока языка зажать коренными зубами. Закрученный язык выдвигать вперед и убирать в рот. 10 раз.) Восемь - нёбо «побелили». (Рот открыть. Поднять широкий язык к нёбу. Проводить языком вперёд-назад по небу. 10 раз). Девять – лошадь в поле мчится. (Рот открыть и не закрывать. Щелкать языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.) Десять – спать пора ложиться. (Рот закрыть. Язык спрятать.)
2 считалка. Раз – открыли шире дверь. (Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз.)
Два – гуляем мы теперь. (Открыть рот, высунуть язык изо рта, Выполнять круговые движения языком вокруг рта в одну и другую стороны. По 3 раза в каждую сторону.) Три – смеются наши губки. (Растягивать губы в улыбку. 5 раз.) На четыре – чистим зубки. (Рот открыть. Высунуть язык. «Чистить» языком верхние и нижние зубы с внешней и внутренней стороны. По 3-4 движения с каждой стороны.) Пять – качаются качели. (Рот открыть. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю. 10 раз.)
Шесть – на лошадь смело сели. (Рот открыть и не закрывать. Щелкать языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.) Семь – болтает так индюк. (Рот открыть. Поднять широкий язык на верхнюю губу. Быстро проводить языком по губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл-бл». 10 раз.) Восемь – в доме сделай круг. (Выполнять круговые движения языком внутри рта, захватывая внутреннюю поверхность щек, внутреннюю сторону верхней и нижней губы. 3- 4 движения по часовой и против часовой стрелки.) Девять – трубочка у нас. (Свернуть язык в «трубочку». 5 раз.)
Десять – спать пора сейчас. (Рот закрыть. Язык спрятать.)
3 считалка. Раз – мы домик открываем. (Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз.) Два – по улице гуляем. (Открыть рот, высунуть язык изо рта, Выполнять круговые движения языком вокруг рта в одну и другую стороны. По 3 раза в каждую сторону.)
Три – часы идут: тик-так. (Рот открыть. Высунуть язык. Макси- мально отводить язык вправо-влево. 10 раз)
На четыре – быстрый шаг. (Выполнить предыдущее упражнение в Быстром темпе. 10 раз.)
Пять – зацокал жеребенок. (Рот открыть и не закрывать. Щелкать языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.)
Шесть - грибочек у сосёнок. (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 5 раз.)
Семь – гармошка: дили-дили. (Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу, как в упражнении «грибок». Язык от неба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивать подъязычную связку. 10 раз.) Восемь – стенки в доме мыли. (Выполнять круговые движения языком по внутренней стороне щек. По 5 раз с каждой стороны.)
Девять – мыли потолок. (Рот открыть. Поднять широкий язык к нёбу. Проводить языком вперёд-назад по небу. 10 раз). Десять – ротик на замок. (Рот закрыть. Язык спрятать.) 5. Игра. «Забавный язычок». Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Оборудование. Варежки в форме язычка. Проведение игры. Педагог и дети надевают варежки на ведущие руки. Педагог рассказывает стишки детям, показывает артикуляционные упражнения, сопровождая их движением рукой с варежкой (язык наверх - рука наверх и т. д.). Дети повторяют стишки, артикуляционные упражнения и движения рукой с варежкой.
Язычок гулять пошел, (Открыть рот, высунуть язык изо рта, Вокруг дома обошел. выполнять круговые движения языком вокруг рта в одну и другую стороны. По 3
раза в каждую сторону.)
Посмотрел по сторонам, (Рот открыть. Высунуть язык. Макси- Никого не встретил там. мально отводить язык вправо-влево. 10 раз.)
На качелях покатался (Рот открыть. Попеременно поднимать И ничуть не испугался. широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю. 10 раз.) На лошадке поскакал, (Рот открыть и не закрывать. Щелкать Быстрый ветер обогнал. языком, присасывая его к нёбу. 10 раз.)
Стал похож на гриб немножко, (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать Гриб на очень тонкой ножке. язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 5 раз.)
На гармошке поиграл (Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать И нисколько не устал. язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 5 раз.) Молоко лакал, как кот, (Высунуть широкий язык, имитировать В молоке испачкал рот. лакательные движения. 10 раз.)
Индюков он повстречал, (Рот открыть. Поднять широкий язык С ними вместе поболтал. на верхнюю губу. Быстро проводить языком по губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл-бл». 10 раз.)
Маляром решил стать он, (Рот открыть. Поднять язык к нёбу. Красил дом со всех сторон. Проводить языком вперёд-назад по небу. 10 раз).
Ночь пришла. Пора всем спать. (Рот закрыть. Язык спрятать.) Язычок лег отдыхать.
6. Игра «Смотри на стрелки». Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата, учить ориентироваться в пространстве. Оборудование. Карточки со стрелками, зеркала. Проведение игры. Педагог показывает карточки со стрелками, просит отвести в ту же сторону язык. Затем читает стишок, уточняя в какую сторону надо отводить язык. Язычок поднялся вверх. (Рот открыть. Положить широкий язык У кого он выше всех? на верхнюю губу, тянуться им к носу. 5 раз). Посмотрел вниз Язычок, (Рот открыть. Положить широкий язык на Наклониться низко смог. нижнюю губу, тянуться им к подбородку. 5 раз.) Вверх и вниз, Язык, тянись, (Рот открыть. Попеременно поднимать
На качелях прокатись. широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю. 10 раз.) Он направо повернулся, (Рот открыть. Высунуть язык. Тянуться Очень сильно потянулся. к правому уху. 5 раз.) Он тянуться влево стал, (Рот открыть. Высунуть язык. Тянуться Чуть до уха не достал. к левому уху. 5 раз.) Вправо – влево зашагал, (Рот открыть. Высунуть язык. Макси- На часы похож он стал. мально отводить язык вправо-влево. 10 раз) Язычок любил гулять, (Открыть рот, высунуть язык изо рта, Стал по кругу он шагать. выполнять круговые движения языком вокруг рта. 10 раз.) А потом мы увидали: (Открыть рот, высунуть язык изо рта, Язычок шел по спирали. выполнять круговые движения языком по спирали. 5 раз.) Язычок шагает «змейкой», (Открыть рот, высунуть язык изо рта, Повторить за ним сумей-ка. выполнять движения языком «змейкой». 5 раз. Игры со звуками и слогами. 7. Игра «Поем гласные звуки». Цель. Познакомить с понятием «гласный звук», познакомить с артикуляцией гласных звуков. Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков. Проведение игры. Педагог рассказывает детям стихи про гласные звуки:
Гласному легко живется: Голосок свободно льется.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.066 с.) |