Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Барокко и рококо в живописи хvii–хVIII вековСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Барокко — стиль искусства ХVII–ХVIII веков. Он возник в Италии, и отсюда распространился по всей Европе, включая и Россию. Это первый в истории общеевропейский стиль, объединивший запад и восток континента. Слово «барокко» — итальянское: буквально означает искривленную жемчужину, имеющую неправильную форму, а потому и меньшую цену; в переносном смысле — нечто причудливое и странное. Барокко характеризуется отсутствием строгой симметрии и правильной геометрии. Это стиль эффектный, торжественный, динамичный, впечатляющий разнообразием орнаментальных форм. Ему свойственны монументальность и экспрессия, напряженность и гиперболизированная декоративность. Барочное мироощущение характеризуется своеобразным гедонизмом, сопряженным с эстетическим наслаждением. Живописец барокко эстетизирует обыденные и повседневные вещи, превращая их в предмет художественного любования. Так, натюрморты фламандского барокко, написанные Франсом Снейдерсом, изображают довольно прозаичные объекты — мясную лавку, рынок с развалами овощей и фруктов, но написаны столь красочно, столь аппетитно, что украшали ими даже королевские покои. В музыке эпохи барокко большую роль играли церковные жанры, мощно и величественно звучащие в исполнении органа или хора с оркестром. Светская музыка эпохи барокко служила, преимущественно, для развлечения, иногда весьма изысканного (и дорогостоящего). Она была рассчитана на привилегированных слушателей: звучала при дворах королей, в замках аристократов и была неотъемлемой частью их быта. Едва ли не каждый аристократ в Европе имел у себя на службе придворных музыкантов – как минимум, клавесиниста или скрипача, но чаще целый ансамбль или даже оркестр. К концу эпохи барокко во всех европейских столицах существовали также придворные оперные театры. Основные жанры светской инструментальной музыки – это миниатюра и сюита для клавесина и концерт для оркестра. Выдающимся событием в истории музыки эпохи барокко было рождение жанра оперы. Это крупнейший вокально-инструментальный жанр светской музыки, возникший на рубеже Возрождения и Барокко. По масштабам он соизмерим с такими церковными жанрами, как оратория, страсти, месса, но при этом посвящен рассказам не о Боге, а о человеке, о человеческих страстях. Выразить человеческие чувства была призвана выразительная и красивая вокальная мелодия (bell canto с ит. - «прекрасное пение»). Основные представители барокко: скульптор и живописец Бернини (Италия), живописцы Веласкес, Рибера, Сурбаран, Мурильо (Испания), Рубенс, Ван Дейк (Фландрия), Рембрандт, Хальс (Голландия), а также творившие в России итальянский скульптор Бартоломео Растрелли и его сын, архитектор Варфоломей Растрелли. Последний построил в Петербурге Зимний дворец, несколько церквей и особняков, создал барочные дворцово-парковые ансамбли Петергофа и Царского Села. Крупнейшие представители барокко в музыке – Бах, Гендель, Вивальди. В ходе эволюции барочного искусства появился стиль рококо. Оба стиля отличают декоративность и изысканность, но в рококо нет барочной монументальности: преобладают миниатюрность, утонченность и грациозность. Произведения рококо характеризуются игривостью и изяществом, часто используют сюжеты с любовными приключениями. Интерьеры в стиле рококо украшают статуэтки и рельефы, изображающие амуров, нацеливающих стрелы любви. Для декора рококо характерны растительные узоры в виде гирлянд цветов, а также особый орнамент, напоминающий форму раскрытой раковины. Такой орнамент называется рокайль. От этого названия и произошел термин «рококо». Стиль рококо зародился во Франции. Самые крупные живописцы французского рококо — Антуан Ватто, Франсуа Буше и Жан Оноре Фрагонар. В стиле рококо писали музыке французские клавесинисты (Куперен, Дакен, Рамо). Это галантная, игривая музыка с обилием звуковых украшений, мелодических «завитков». Череда небольших пьес звучала в аристократических гостиных, в том числе при дворе Короля-солнце Людовика XIV. Конкурируя с изысканными блюдами и занимательной беседой, музыкант пытался привлечь внимание слушателей забавными выдумками, в том числе приемами звукоподражания. «Кукушка». «Бабочки». «Маленькие ветряные мельницы». Роскошь и веселая красота.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.007 с.) |