Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эфрос создал свой неповторимый тв язык и открыл выразительные средства художественного телевидения, что давало основания искусствоведам в тот период считать телевидение искусством.
Первый отечественный сериал «Вызываем огонь на себя», режиссера С. Колосова вышел в конце 1964 года, став телевизионной классикой. Колосов отразил в своих фильмах сначала героическую борьбу советских людей в тылу врага в годы войны, а затем победу чекистов над происками контрреволюции. Таким образом, заявляла о себе новая форма, самостоятельный жанр – многосерийный телефильм. Вершина советского сериала – «Семнадцать мгновений весны» (1973 г.)Татьяны Лиозновой. В 1967 году ТВ начало показ историко-революционного документального фильма «Летопись полувека»- это самые разнообразные по форме исторические картины. 50-серийный фильм положил начало созданию творческого объединения «Экран» (68 год) которое создавало сериалы и фильмы. Художественным руководителем т/о «Экран» стал Марлен Хуциев, режиссер телефильма «Был месяц май». Характерно, что хуциевская лента оказала явное воздействие не только на игровое телекино, сериалы последующих лет, но и на телекино документальное. первым большим «настоящим» сериалом стали «Тени исчезают в полдень» - 1972, 7 серий всего, который перерос в киноэпопею «Вечный зов». (с 1973 – 1983 г.). Таким образом, происходит очевидное размежевание кино и ТВ. Процесс этот завершается к середине 70-х годов. Картина Фирсовой ̆ подвела телекино к тому рубежу, за которым неизбежным было уже прямое включение, программно открытое соединение документального и актерского игрового начал, что и реализовалось впоследствии — по-разному — в фильмах «Стратегия Победы», где ведущие актеры страны, без грима и исторических костюмов, все же исполняли роли, олицетворяя образы ведущих политиков и полководцев военной поры. В эти годы в стране была заложена мощная современная техническая база телевизионного вещания, создано многопрограммное ТВ. Правительство видело в художественном вещании мощное средство воздействия на массы. Анализ влияния экранной культуры 1960-х годов на формирование социальной структуры современного общества. Авторские фильмы А. Тарковского, А. Кончаловского, С. Параджанова как одно из последствий «оттепели» в культуре. В советской политической системе любое авторство означало выход за рамки системы, причем и политической и идеологической, и социальной. Установкам «социалистического» общества как раз и противоречили Авторские фильмы. Потому их было мало.
«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1967) А.Кончаловского – попытка объединить в единое художественное целое игровой сюжет и неактеров. Тут не чувствуется игры, но только жизнь – жизнь людей, ведущих крепостное существование; фильм выделяется абсолютной правдивостью, не-спектаклевостью. «Андрей Рублев» (1966) А Тарковского – неполитизированный взгляд на историю России, физическое и духовное странствие Художника-Творца к его творению по тернистому пути испытаний Веры. Драматургически эта тема решена в виде системы эпизодов, относительно самостоятельных и взаимосвязанных лишь главным персонажем и общим идейным заданием. Тарковский разглядел в образе гениального художника-инока близкого себе творца, ведомого высшей целью, мучимого невыносимыми внутренними и внешними драмами, страдающего от бессилия перед ними. «Зеркало» (1974) – фильм, в котором гражданственность и поэзия осознаются через личность Художника, Тарковского, — его происхождение, корни, характер, отношение к жизни, к людям, к Истории. «Тени забытых предков» (1964) С.Параджанова – экранная легенда с буйством цвета и народных песен и практически без сюжета. Тут динамическая, чисто экранная поэзия сложена из переменчивого цвета, стремительного монтажного ритма и раскованно подвижной камеры. «Саят-Нова» («Цвет граната»; 1967/1970) – здесь Параджанов выразил не поэта Арутина Саядяна, известного всему миру как Саят-Нова, а Поэта как такового, мифологического персонажа, своего рода нового Орфея, символа поэзии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.006 с.) |