Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эти режиссеры – создатели Искусства экрана, Авторы художественных, неполитизированных, произведений, носители особого, экранного мышления, Творцы экранных образов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
16. Драматургия и проза Пушкина, ее отражение в музыке и кинематографе (опера «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, опера «Пиковая дама» П.И. Чайковского, фильмы «Борис Годунов» А.В. Эфроса, «Маленькие трагедии» М.А. Швейцера). Пушкин обратился к драматургии, будучи уже известным автором поэм и стихотворений. Первая его трагедия —«Борис Годунов» (1825). По признанию Пушкина источниками замысла этой трагедии были древнерусские летописи, исторические труды Карамзина и пьесы Шекспира. Изучая летописи и сочинения Карамзина, Пушкин стремился «переселиться в век изображаемый», «воскресить минувший век во всей его истине». Следуя за Шекспиром, построил действие в виде калейдоскопа разножанровых эпизодов, в которых соединяются трагическое и комическое, серьезное и смешное, стихи чередуются с прозой. Следующее драматургическое произведение Пушкина «Маленькие трагедии» — тетралогия, включающая в себя четыре пьесы: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Все они написаны в период «болдинской осени» 1830 года. В «Маленьких трагедиях» поэт обращается к «бродячим сюжетам» мировой литературы и ее «вечным образам». Особенность этих пьес — предельный лаконизм. Пушкин создает короткие камерные сцены с небольшим числом действующих лиц: экспозиция сжата до нескольких стихов, отсутствуют сложная интрига и пространные диалоги, кульминация разрешается как бы незавершенной развязкой. Параллельно с «Маленькими трагедиями» Пушкин работал над драмой«Русалка». В ней отразился интерес поэта к русскому фольклору. Фольклорные корни имеет сюжет об утопленницах, которые, согласно поверьям, по ночам заманивают прохожих в глубокие омуты. Драмы Пушкина трудно пробивались на театральную сцену. Сначала им препятствовала цензура. Когда в середине ХIХ века цензурные запреты были сняты, оказалось, что театр не готов к постановке этих пьес. Совсем иначе складывалась судьба пушкинской драматургии на оперной сцене. Каждый крупный русский композитор XIX века раскрыл свою творческую индивидуальность, создав оперное произведение на пушкинский сюжет. У основателя русской музыкальной классики М.И. Глинки это опера «Руслан и Людмила» (1842 г.) - «лирическая эпопея миросозерцания композитора», разделяющего главную мысль русских сказок «добро побеждает зло», однако только ценой подвига как героического поступка или нравственного деяния (сохранение верности). У А.С. Даргомыжского незаконченная пьеса Пушкина «Русалка» становится основой первой в русской музыке лирической драмы с яркими, шекспировскими образами страдающих героев (1957 г.). Главная тема творчества М.П. Мусоргского (1839-1881) – глубокий анализ противоречий:социальных (в жизни общества) и психологических (в душе человека) наиболее мощно раскрыта в опере по трагедии Пушкина “Борис Годунов” (1869, 2-я ред. 1872), в центре которой образ «преступного царя Бориса» Интерес П.И. Чайковского к “таинственно-глубоким процессам нашей душевной жизни” привели его к созданию опер лирико-психологического характера, лучшими из которых стали «лирические сцены» “Евгений Онегин” (1878) и “Пиковая дама” (1890), подлинная трагедия страстей. Главная тема творчества Н.А. Римского-Корсакова – тема красоты – наиболее ярко раскрылась в опере на сюжет «Сказки о Царе Салтане» (1899), в одноактной опере «Моцарт и Сальери» (1898). Оригинальное претворение (красота, которая губит царство Додона) нашла эта тема в опере-сатире «Золотой петушок» уже в начале XX века (1907). Самые удачные экранизации пьес Пушкина были сделаны для телевидения: фильмы «Борис Годунов» А.В. Эфроса (1970) и «Маленькие трагедии» М.А. Швейцера. Стиль Эфроса в этом его первом телеспектакле я бы определил, как минимализм. Иной раз чрезмерный, так как режиссер зачем-то сократил сцену Пимена с Отрепьевым, еще не ставшим самозванцем. Есть и недостатки - родимые пятна некой литературно-художественной композиции в духе школьно-студенческих самодеятельных вечеров по стихам Пушкина. Телевизионный трёхсерийный фильм, снятый режиссёром Михаилом Швейцером, посвящён 180-летнему юбилею поэта Александра Сергеевича Пушкина. Связующим сюжетом фильма служит вольно интерпретированная неоконченная повесть Пушкина «Египетские ночи». Собственно, «Маленькие трагедии» предстают как спонтанное творчество Импровизатора на темы, заданные публикой из «Египетских ночей». В 1979 году на телеэкраны вышел трехсерийный фильм Михаила Швейцера, где сюжеты и тексты трагедий оригинально присвоены Импровизатору из пушкинской повести «Египетские ночи». Вообще, «Маленькие трагедии» Швейцера — интересный коллаж из многих произведений Пушкина — и поэтических, и прозаических.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.006 с.) |