Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и практика звукового дизайна. Основные техники и методы звукового дизайна экранных произведений. Специальные звуковые эффекты, их функции и техники создания.

Поиск

Вид творческой деятельности по моделированию звуковых пространств и созданию специальных звуковых эффектов для аудиовизуальных произведений – саунд дизайн в кино
Звуковое пространство - совокупность взаимосвязанных звуковых эффектов
Признаки (отличительные свойства)
- Многослойность (различное количество звуковых слоев с правильным подбором по частотным характеристикам объединенных в одно)
- Гипперреалистичность
- Иммерсивность (физическое погружение, спровоцированное техническим прогрессом)
- Аудиовизуальность (гармоничное сочетание изображения и звука)
- Симуляционность (с каждой сменой плана фоновое сопровождение меняется/ слышим происходящее ушами того или иного героя/имитация процесса)
- Избыточность звучания (драматургически обусловленная для конкретных сцен/ наличие большого кол-ва компонентов, которые воздействуют на подсознание)


3 вида анализа звукового пространства:
- структурный

Позволяет понять структуру звука в проекте (из каких звуков состоит)
1) Точечные звуки – любой единичный звук, возникающий в фонограмме
2) Фоллей - эффекты — два и более звука, объединенные единым действием объекта (синхронные звуки)
3) Фоновые эффекты – протяженные во времени с применением множества эффектов, передающий информацию о месте действия
4) Эмбиентные звуки – объединение звуков с применением эффектов, чтобы получить несуществующее звучание. Созданы для создания определенного ощущения, нагнетания состояния (дроны, педы, райсы)
5) Синтетические звуки – полученные с помощью электронного синтеза
6) Обработанные звуки – значительно трансформированы с помощью различных приборов
7) SFX — специальные звуковые эффекты, звуки несуществующих персонажей/событий и тд (авторские звуки)

- функциональный
Позволяет выяснить какую функцию выполняет звук в структуре целого.
Приемы худ.выразительности звука:
1)акцент – элемент, который привлекает наше внимание: через повышение громкости, через тишину.
2)лейтмотив звуковой – характеризует звуком тот или иной объект/персонаж/событие
3)звуковой рефрен – повтор фрагмента, призванный вызывать одно и то же эмоциональное состояние
4)переходы
•быстрые•плавный•задержанный (изобр зв)
•отложенный (звук изобр)
5)звуковая подмена – замена ожидаемого звука другим
6)контрапункт
7)сопоставление звуковых пространств – ускоряет восприятие экранных событий
8)деталь/фон – когда важно что-то одно, всё остальное уводится в фон

 

- диегетический
Игра в видеоигры – рассказываешь историю
Зависимость звуковых пространств от повествования
Разновидности пространств:
1)диегетическое пространство и звуки - звуки мира, который моделируют на экране (их слышат и на них реагируют)
2)недиегетические звуки - речь от автора, оформительская музыка, экранная магия, эмбиентный слой
3)полудиегетические звуки (семидиегетические)– преувеличены, чрезмерно обработаны, хотя синхронны
4)методиегетические - состояние измененного сознания, сны, белочка
5)металепсис - в пространство диегезиса вторгаются уровни с ним не связанные (выходят слои из других пространств)
- риторический (когда автор, персонаж или объект из вышестоящего диегетического уровня (пространства) комментируют ситуацию нижестоящего, тем самым нарушая диегетическое единство повествования внутри границ самого повествования) трансгрессия только голоса
- Онтологический (стирание границ диегетических уровней, когда автор, персонаж или объект могут одновременно действовать на двух и более пространственных уровнях диегезиса) трансгрессия персонажа
6)метафорическое пространство (подменяет звук символическим аналогом)
7)Персональное (слышим всё от лица героя)

Типы пространства:
- Реалистичные (имитационные)
- Искусственные (вымышленные): космос, несуществующие планеты, подводный мир и тд
- Персональные (демонстрация действий на экране от первого лица)
- Методиегетические
- Гибридные звуковые пространства

 

Технологии создания звукового дизайна:
1) Звукозапись (студийная, полевая).
2) Монтаж (Layering, последовательный монтаж)
3) Звуковая обработка (Реверсирование; питч-шифтинг; Вакодер - модуляция одного звука через другой; Морфинг - достраивает форманты одного звука, приближая его к другому тембру путем математической апроксимации - отцифрования каждого звука и плавно перестраиваем тембральные зоны одного звука в тембральные зоны другого, делеи, фленджер, хорус, фейзер)
4) Сэмплирование и мультиголосное воспроизведения (семпл разложеный на клавиатуре синтезатора)
5) Worldysing - перезапись уже записанного звука в новых акустических условиях (эховые камеры)
6) Панорамирование многоканальное
7) Синтез звука.
8) Оркестровка изображения шумами (гармоничное сочетание шумов в конкретный момент времени, если существует большое количество действия)

9) Морфинг - достраивает форманты одного звука, приближая его к другому тембру путем математической апроксимации - отцифрования каждого звука и плавно перестраиваем тембральные зоны одного звука в тембральные зоны другого,

Звуковой дизайн (от англ. Sound Design — дизайн звука, саунд-дизайн) — вид творческой деятельности по моделированию звуковых пространств и созданию специальных звуковых эффектов для кино, видео и мультимедийных произведений.

Благодаря возможностям новейшей аппаратуры звукозапись и обработка звука перешли на уровень, при котором стало возможным не только точное звуковоспроизведение, но и высококачественное моделирование звука, создание новых необычных звуковых элементов при помощи синтеза и обработки.

В отечественном кинопроизводстве профессии звукооператор, специалист по монтажу звука и шумооформлению функционировали задолго до первых упоминаний о звуковом дизайне. Каждая из этих профессий имеет свою специфику, но все они в той или иной степени включают работы по записи звуков и шумов (звуковых эффектов) и оформлению экранного действия. И для дизайнера звука запись и монтаж шумов — важнейшие творческие техники. Однако звуковой дизайн и шумооформление экранного действия — это не одно и то же. Подбор шумов и звуков под изображение и звуковой дизайн экранной сцены различаются как с технической, так и с эстетической точек зрения.

Шумооформление экранного произведения предполагает поиск звукового решения, звукового образа, звукошумовой детали наиболее соответствующей показываемому на экране событию. В ряде случаев оно точно следует за содержанием изображения (принцип «вижу объект — слышу объект»), в других случаях, напротив, применяется контраст звучания и изображения («вижу один объект — слышу звук другого объекта»), возникающий именно из-за их связи, продуманной и организованной специалистом по звуку.

Звуковой дизайн изменяет традиционные подходы к использованию звука. Так же как дизайнер ландшафтов или интерьеров оформляет реальное пространство различными объектами, так и дизайнер звука наполняет звуками акустическое пространство кинозала, в котором демонстрируется фильм. При этом каждый звуковой эффект представляет из себя комплексный многопластовый (многослойный) звуковой «микс», состоящий из подобранных дизайнером и правильно размещённых элементов в звуковом пространстве. Саунд-дизайн предполагает послойное моделирование звуковых пространств для каждой экранной сцены и послойное моделирование специальных звуковых эффектов. Дизайнер совмещает и микширует несколько звуковых слоёв с целью создания из исходных звуковых элементов совершенно новых звучаний, в которых прежние звуковые составляющие уже слабо улавливаются. Дизайнер звука моделирует послойно звуковое окружение, звуковое пространство, насыщает его различными звуковыми элементами, при этом соблюдая особенности конкретного проекта и его жанра, специфику экранного повествования, особенности действующих персонажей, художественного и образного строя и пр.

Большое количество технологически сложных фильмов, в том числе фантастических, звуковые треки которых особенно насыщены шумовыми эффектами, обусловило выделение дизайнера звука в самостоятельную специальность.

Работа саунд-дизайнера заключается в разработке, отборе и организации звукошумового материала, особом способе размещении звука в структуре аудиовизуального проекта.

С точки зрения технической, звуковой дизайн ближе к технологии «композитинга», применяющейся в дизайне визуальных эффектов для кино и видео, нежели к традиционному звуковому монтажу и звукооформлению.

Многослойность звуковых образов и звуковых пространств – один из отличительных признаков звукового дизайна. Дизайнеры используют технику наслоений звукошумовых фактур (англ. layering), чтобы моделировать тембры фантастических персонажей и вымышленных объектов. Оригинальный тембр создаётся за счёт наслоения нескольких звуков с разными тембрами. «Лэйеринг» подразумевает разделение частотного диапазона предполагаемого финального звучания на функциональные участки (слои). Вместо того чтобы обрабатывать какой-либо единичный звук, подбирается несколько разнохарактерных звуков, каждый из них обрабатывается по отдельности, и затем они совмещаются. Одной из основных сложностей для дизайнера является подбор звуковых слоёв, гармонично сочетающихся друг с другом, частотные диапазоны которых в значительной степени не пересекаются, а фазово-амплитудные значения соответствуют требуемым стандартам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.011 с.)