Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъективная оценка качества звучания фонограмм произведений аудиовизуальных и смежных искусств в зависимости от их стилистики, звукового решения, исполнительских особенностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи с тем, что оценка звучания всегда в известной мере субъективна, для унификации терминологии и выработки общего подхода к определению качества фонограмм разработан и апробирован на практике перечень параметров качества, поддающихся раздельной оценке по каждому из них и в совокупности определяющих качество звучания в целом. Оценку по каждому из параметров и по общему впечатлению о записи производят по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо, с имеющимися небольшими дефектами), 3 (удовлетворительно), 2 (из-за серьезных дефектов может быть принято лишь условно, как документ), 1 (запись непригодна). Параметры качества: Пространственное впечатление оценивается по передаче акустической обстановки в студии (зале), по соответствию размеров студии количеству исполнителей и характеру музыкального произведения, по акустическому балансу, т.е. соотношению прямых и отраженных звуков, по ощущению многоплановости звуковой картины ─ глубинной перспективы, т.е. создания иллюзии различных расстояний от слушателя до тех или иных групп инструментов оркестра. Прозрачность звучания. Хорошая различимость звучания отдельных инструментов в оркестре, ясность музыкальной фактуры, разборчивость текста при пении и т.п. Музыкальный баланс. Соотношение между громкостью звучания различных оркестровых групп, определяемое в основном уровнем прямых звуковых сигналов, приходящих непосредственно от исполнителя к микрофону. Тембр. Оценивается по звучанию ансамбля в целом и его отдельных голосов, и инструментов. Зависит от характера студийной акустики, от частотной характеристики тракта звукопередачи и процесса записи, от характера и дозы реверберации. Тембр может потерять естественность, из-за повышенных нелинейных искажений в тракте передачи, детонации, от искажений точности передачи “нестационарных процессов”, т.е. фронтов нарастания музыкальных импульсных сигналов (звуковых атак), характерных для определенных инструментов и способов звукоизвлечения. Помехи. Заметность мешающих восприятию музыки различных посторонних звуков, затрудняющих прослушивание. Природа помех, замеченных при прослушивании: акустические помехи типа шумов, проникающих в студию из-за несовершенства звукоизоляции или создаваемых самими исполнителями, (шелест переворачиваемых нотных страниц, скрип мебели, паркета или подставок для хора, шум зрительного зала), или электрические помехи, в виде электромагнитных наводок, фона, шумов усилителей и магнитной ленты, копирэффекта и т. п. Исполнение. Качество исполнения: темп, нюансировка, чистота интонирования. При необходимости, могут быть отмечены выявленные при прослушивании явные ошибки в трактовке исполнителем данного произведения, и другие дефекты исполнения. Инструментовка (аранжировка). Качество аранжировки оценивается только в тех случаях, когда инструментовка (аранжировка) данного произведения для записи не удобна. Звукорежиссерская техника. Правильность подбора и расстановки микрофонов, целесообразность использования спецэффектов, качество микширования и другие особенности создания звукорежиссером звукового образа, не отраженные в предыдущих пунктах оценки. Стереофонический эффект. Стереофоническая разрешающая способность, т.е. возможность определить локализацию отдельных элементов звукового изображения в определенных точках пространства в пределах угла слышимости;стереофонический баланс ─ сбалансированность громкости левой и правой сторон ансамбля и локализация в центре базы середины звуковой картины;естественность передачи акустической атмосферы и эффект возникновения у слушателя ощущения присутствия в помещении, где происходит передаваемое звуковое событие;совместимость. Работы С. Эйзенштейна «Вертикальный монтаж» и «Монтаж тон-фильма» и их роль в проведении научных исследований и творческо-производственной деятельности звукорежиссера, формировании методической литературы. Работы С.Эйзенштейна «Вертикальный монтаж» и «Монтаж тон-фильма» являются частью задуманного автором большого труда, осуществленного лишь частично. Статья «Вертикальный монтаж» была опубликована в журнале "Искусство кино", 1940, № 9. Она состоит из трех частей. Первая часть посвящена общему теоретическому обоснованию идеи вертикального (звукозрительного) монтажа. Эйзенштейн развивает принцип звукозрительного контрапункта. Основное внимание при этом уделяется поискам соизмеримости изображения и музыки, слияния их в единое гармоническое целое. К решению этой задачи Эйзенштейн подходит с разных сторон, анализируя возможности образного соотнесения музыки с цветом, световой тональностью, линейным контуром или, по определению самого Эйзенштейна, "обертонами" монтажного кадра. Впервые "обертонный монтаж" изображения был применен им в фильме "Старое и новое", теоретически обоснован в статье "Четвертое измерение в кино". Вторая часть данного исследования, известная также под названием "Желтая рапсодия", представляет собой исторический обзор и критический анализ многочисленных попыток навязать каждому цвету определенный смысл. Отстаивая и обосновывая принцип образного смысла цвета, устанавливаемого самим художником, Эйзенштейн отвечает на вопрос, поставленный им в декларации 1940 г. "Не цветное, а цветовое". В третьей части "Вертикального монтажа" на примере звукозрительного построения эпизода из фильма "Александр Невский" Эйзенштейн демонстрирует технику гармонизации изображения и музыки в случае, когда за основу берется принцип соотнесения их линейных контуров. Подробный анализ образного смысла, раскрываемого линейным построением кадра и пластическим развитием изображения, дан им ранее в статье "Э! О чистоте киноязыка" и в I разделе исследования "Монтаж".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.007 с.) |