Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение необходимой ресурсной базой
Приходская ресурсная база представляет собой человеческие, материальные, информационно-методические, финансовые, временные возможности прихода, которые необходимы для достижения целей приходского просвещения и обеспечивают его основные процессы.
Человеческие ресурсы Педагогическое сопровождение в приходе осуществляется людьми и в отношении людей, от человека к человеку. Человеческие способности можно рассматривать как бесценный ключевой приходской ресурс, который в рамках приходского просвещения направлен на: ● передачу церковного опыта; ● оказание поддержки друг другу (деятельную помощь, сорадование и сопереживание); ● решение общих для приходской общины задач, в том числе использование личного профессионального опыта для развития просветительского служения; ● развитие материальных, финансовых, временных ресурсов прихода, направленных на просвещение. Несмотря на то, что способности человека являются ресурсом, в христианском понимании неверно воспринимать самих людей в качестве ресурса. В этой связи особой задачей приходского просвещения является предотвращение потребительского отношения к людям (как к источнику пожертвований, бесплатного труда и т.д.) и формирование бережного отношения к каждому члену приходской общины. Настоятелю и приходским педагогам важно самим понимать и вместе с тем помогать осознавать прихожанам ценность каждого человека, находящегося в приходской общине, – как служащего (в т.ч. ценность его служения), так и того, кому он служит.
Материальные, информационно-методические и финансовые ресурсы Комплекс материальных и информационно-методических ресурсов прихода с учетом его финансовых и иных возможностей может содержать: ● здание храма и прихрамовую территорию (например, детскую и спортивную площадки); ● комнаты для занятий и встреч, игровые помещения, комнату матери и ребенка и т.д.; ● библиотеку, видео- и медиатеку, зал для видеопросмотра, музыкальный зал, актовый зал и т.д.; ● оборудование (мебель, оргтехнику, спортивное и походное оборудование и т.п.); ● учебные, игровые, наглядные, методические и иные пособия и справочные материалы как для организации специализированных занятий с детьми и взрослыми, так и для предоставления возможности проведения досуга в приходе;
● объекты информационной поддержки просветительской деятельности (приходской сайт, просветительские листовки, информационные стенды и т.д.). Все места в приходе, предназначенные для пребывания в них детей, должны иметь характеристики безопасного[22] и комфортного пространства, соответствующего возрасту находящегося в нем ребенка. Подобные меры безопасности и комфорта должны быть применимы и к местам и помещениям, которые используются для взрослых. Организация выездных мероприятий также должна соответствовать требованиям безопасности. Финансовые ресурсы обеспечивают материальную и информационно-методическую базы прихода, а также материальную поддержку педагогов и проведение просветительских мероприятий (приходских встреч, выездов, приглашений специалистов и т.д.).
Временные ресурсы прихода Время, которое приходская община наполняет значимыми для наставляемых действиями (участие в богослужении, просветительских занятиях и мероприятиях; частное или совместное пребывание в приходе), является важным ресурсом для их просвещения. Задача эффективного использования временного ресурса в приходском просвещении предполагает необходимость предоставить наставляемому в вере человеку объем времени, достаточный для достижения результатов педагогического сопровождения. При использовании временных ресурсов решающим является качественное наполнение процесса взаимодействия с наставляемым в вере, интенсивность педагогических усилий, всецелое внимание и забота со стороны приходского педагога. Важно обращать особое внимание на то, чтобы у всех членов прихода, особенно подросткового возраста, была возможность приходить в Церковь, в приход в любое разумное время и находить там для себя уютное, защищенное пространство тишины, отдыха, общения и творчества.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.004 с.) |