Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие приходских педагогов с наставляемыми
Приходские педагоги призваны сопровождать человека в церковной жизни, в том числе в наставлении его в вере, церковном богослужении, служении милосердия; поддерживать становление и развитие его опыта Богообщения. Труд педагогов должен быть направлен прежде всего на становление и развитие духовной жизни наставляемых. При этом все усилия приходского специалиста в этой области являются вторичными по отношению к прямому благодатному воздействию Бога на человека. По слову Господа, «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Существенное, а иногда и решающее влияние на развитие духовной жизни прихожан оказывает пастырь, осуществляющий духовное окормление общины целиком и каждого ее члена в отдельности. Оно проявляется и через совершение богослужения, таинств и обрядов, и через наставление в вере, и через общие и частные беседы о духовной жизни, и через личное участие пастыря в жизни окормляемых. Большое значение в области педагогического сопровождения детей и взрослых в приходе имеет как внешняя деятельность духовенства, так и внутренняя – сам образ доброго пастыря, жизнь которого должна быть примером для мирян.
Принципы служения приходских педагогов [19] : 1. Это служение членов приходской общины своей Церкви, Богу и людям. Поэтому труд приходского педагога нельзя рассматривать лишь как источник заработка. 2. Педагог должен стремиться к совершенствованию собственной духовной жизни и в целом являть образец отношения с ближними и Богом. 3. Знание богословской теории, навыки в области педагогики и психологии, владение ораторскими методами являются необходимыми для просветительской деятельности в приходе, однако сами по себе они будут малозначимы без участливого, заботливого отношения, благодаря которому появляется доверие между педагогом и наставляемым.
Взаимодействие в приходе с детьми и их семьями Дети входят в приходскую общину в большинстве случаев не сами по себе, а в составе своих семей. Поэтому важно взаимодействовать с ребенком в контексте его семьи. В ней ребенок проводит большую часть своего времени и в ней происходит основное влияние на ребенка, которое либо содействует, либо противодействует раскрытию образа Божьего в нем[20].
Семья должна быть союзником, обязательным участником педагогических отношений в приходе. Приходские занятия имеют в духовном просвещении детей объединяющее и в какой-то степени корректирующее значение, но все же лишь второстепенное. Поэтому важно помочь родителям и членам семей детей осознать, что ключевая ответственность в наставлении в вере детей лежит на них. Приходские педагоги со своей стороны должны поддержать взрослых членов семьи ребенка в области наставления в вере и развития их опыта Богообщения. Дети остро нуждаются в том, чтобы церковный и жизненный опыт взрослых помог им понять самих себя, отношения в семье и с друзьями; воспринять ответы на смысложизненные вопросы, данные с православной точки зрения. Взрослым при этом следует быть максимально тактичными и деликатными в содействии духовному развитию детей, которое должно осуществляться без применения любых форм жесткого давления по отношению к детям в области посещения ими храма, участия в приходских событиях, исполнения церковных установлений и т.д. Взаимодействие прихожан Основой для формирования устойчивой системы приходского просвещения является крепкая община, на которую настоятель может опереться в процессе организации педагогического сопровождения детей и взрослых. Важно, чтобы сам приходской педагог был членом этой общины, которая в свою очередь призвана содействовать ему в осуществлении просветительского служения (через совместное участие во всех сторонах приходской жизни, в первую очередь в Евхаристии[21]). При этом само приходское просвещение способствует развитию общины: – углублению духовной жизни ее членов; – их сплочению; – численному росту. Участие в просветительской деятельности может вести к приобретению членами приходской общины опыта единения; оказания помощи своим братьям и сестрам во Христе; соучастия в жизни друг друга; в целом – опыта жизни во Христе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.221 (0.006 с.) |