Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детей и взрослых в системе приходского просвещения
Москва, 2021 Оглавление Введение 4 I. Общие положения 5 II. Виды и формы педагогического сопровождения детей и взрослых в приходе 7 2.1. Виды педагогического сопровождения детей и взрослых 7 2.1.1. Катехизация 7 Оглашение взрослых людей 8 Дополнение оглашения крещеных взрослых людей 10 Восполнение недостатка в просвещении крещеных взрослых людей 12 2.1.2. Крещение и катехизация детей 12 2.1.3. Педагогическое сопровождение после катехизации 13 Педагогическое сопровождение людей, стремящихся к углублению в вере и/или нуждающихся в подготовке к церковному служению 14 Педагогическое сопровождение людей, нуждающихся в ответе на проблемы в области веры 15 2.2. Формы педагогического сопровождения детей и взрослых 15 III. Организация педагогического сопровождения детей и взрослых 18 3.1. Административное и межличностное взаимодействие 18 3.1.1. Административное взаимодействие 18 3.1.2. Межличностное взаимодействие 19 Взаимодействие приходских педагогов с наставляемыми 19 Взаимодействие в приходе с детьми и их семьями 20 Взаимодействие прихожан 21 3.2. Обеспечение необходимой ресурсной базой 22 3.2.1. Человеческие ресурсы 22 3.2.2. Материальные, информационно-методические и финансовые ресурсы 23 3.2.3. Временные ресурсы прихода 24 3.3. Установление положительного эмоционального фона 24 Приложение 1. Краткое представление теоретических основ духовной жизни детей и взрослых 25
Приложение 2. Основные принципы педагогического сопровождения детей и взрослых в приходе 29 Приложение 3. Возрастная периодизация детства, основанная на рассмотрении влияния духовного начала в человеке на развитие души и тела 32 Приложение 4. Классификация духовных состояний взрослого человека 34 Введение
Данный документ, определяющий концептуальные основы для построения педагогического сопровождения Церковью своих чад (детей и взрослых) в приходах, адресован архипастырям, пастырям и приходским педагогам (клирикам и мирянам) в качестве руководства при организации и осуществлении педагогического сопровождения детей и взрослых в приходских общинах. На основании документа Синодальным отделом религиозного образования и катехизации вырабатываются практические рекомендации по педагогическому сопровождению детей и взрослых в приходе. I. Общие положения Служение христиан Богу, Церкви и людям, направленное на просвещение мира Светом Христовой Истины[1], – просветительское служение – является важнейшей задачей Церкви в деле спасения человека. Просветительское служение христиан, призванных в первую очередь к свидетельству о Христе личной благочестивой жизнью[2], осуществляется также специально организованными Церковью усилиями (пастырскими, педагогическими, социальными). Таким образом в приходских общинах формируется система приходского просвещения. Целью приходского просвещения детей и взрослых является помощь в развитии духовной жизни в Богообщении[3]: молитве, Причастии Святых Христовых Таин (Евхаристии) и других таинствах Церкви, приобщении к Слову Божию, милосердии, соучастии братьев и сестер во Христе в жизни друг друга (кинония). Для этого на протяжении всей жизни при участии Божественной Благодати трудится сам человек и в этом ему помогают окружающие его люди (см. Приложение 1). Всю полноту ответственности за приходское просвещение несут архипастыри и пастыри. Помощь им в несении этого служения могут оказывать миряне.
Система приходского просвещения представляет совокупность взаимосвязанных между собой направлений просветительского служения: благовестия (миссии), церковного богослужения, служения милосердия, а также педагогического сопровождения детей и взрослых. Педагогическое сопровождение детей и взрослых в Церкви [4] имеет общую для просветительского служения цель и обладает особым содержанием, включая в себя: 1. Наставление в вере как передачу хранимых в Священном Предании Церкви христианских смыслов[5] и опыта Богопознания и Богообщения. 2. Практическую помощь человеку в становлении и развитии Богообщения и преодоления препятствий к нему.
Лица, осуществляющие в приходе педагогическое сопровождение детей и взрослых, называются приходскими педагогами (или катехизаторами). Вся полнота педагогического служения раскрывается в пастырском служении, сочетающем в себе наставление в вере и поддержку человека в развитии его духовной жизни через пастырское душепопечение.
Педагогическое сопровождение детей и взрослых выстраивается на основе универсальных для всех направлений просветительского служения принципов – актуализации Евангелия, христоцентричности, церковности, понимания человека как образа Божия, внутренней иерархичности, сознательности, общности, природосообразности, сообразности духовному состоянию человека, личностной ориентации, адаптивности, связи приходского просвещения с жизнью, принципа единства Церкви и семьи, принципа понимания ограниченности педагогических усилий, организационного и методологического принципа (см. Приложение 2).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.008 с.) |