Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 16. Система защиты сознания, структурная схемаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вот дом, который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, который построил Джек. Самуил Маршак, «Дом, который построил Джек»
На этом обзорное описание узлов и компонентов, составляющих механизм защиты сознания лоха, про который упоминалось в третьей главе, можно считать законченным. Теперь самое время изобразить общую схему данного агрегата.
Цифрами на схеме обозначены функциональные узлы: 1. Центральная идея лоха: «Я не лох». 2. Защитное слепое пятно. Укрывает центральную идею от противоречащих ей и потому разрушительных свидетельств окружающего мира. 3. Генератор слепого пятна. Для своей работы требует постоянной подпитки положительными сигналами. Чтобы стимулировать процесс своего питания, посылает побудительные импульсы в блок соревновательных инициатив. Также предположительно вносит вклад в формирование чувства собственной особенности лоха (но не является единственным фактором, благодаря которым оно возникает). 4. Вспомогательная идея: «Вокруг лохи». Служит для обоснования центральной идеи и для её защиты от враждебных и неблагоприятных внешних суждений. Защитное действие осуществляется за счёт ослабления по принципу «Они лохи, потому их мнение – полная фигня!». Ослабленные таким образом враждебные суждения далее поглощаются защитным слепым пятном, отчего оно быстро тратится и требует мер по скорейшему восстановлению. 5. Окружающий мир, с которым лох так или иначе взаимодействует. 6. Блок самопреувеличения. Получает информацию, относящуюся к лоху, и искажает её благоприятным для лоха образом. Результат интерпретируется в блоке суждений о себе. 7. Блок суждений о себе. Оперирует специальным набором шаблонов суждений. В двойных стандартах лоха это Стандарт-1. Результат работы передаётся в блок критериев лоховства. 8. Чувство собственной особенности. Способствует более надёжной и активной работе блока суждений о себе, на который действует подобно катализатору. Природа данного чувства до конца не установлена. Одним из формирующих факторов предположительно является генератор слепого пятна. 9. Блок преуменьшения других людей. Получает из внешнего мира информацию о других людях и искажает её благоприятным для лоха образом, чтобы повысить его относительную оценку. Результат интерпретируется в блоке суждений о других. 10. Блок суждений о других. Оперирует специальным набором шаблонов суждений. В двойных стандартах лоха это Стандарт-2. Результат работы передаётся в блок критериев лоховства. 11. Поле обратной связи вспомогательной идеи. Создаёт для блока суждений о других фоновую уверенность «всё равно они все лохи», что способствует более надёжной и активной работе данного блока, действуя подобно катализатору. 12. Блок критериев лоховства. Получает информацию от блоков суждений – о себе и о других. Оперирует специальным набором критериев, который к лоху максимально благосклонен. Положительный результат при применении к себе питает генератор слепого пятна. При применении к другим – обосновывает вспомогательную идею. 13. Блок соревновательных инициатив. Получает побуждающие запросы к активным действиям от генератора слепого пятна. Отвечает за формирование сияющего образа лоха. Содержит в своём составе разведывательный, атакующий и оборонительный модули. 14. Разведывательный модуль. Осуществляет сбор информации из внешнего мира с целью выявления благоприятных возможностей и целей для атаки, а также опасных направлений, на которых следует предпринять действия по усилению собственных позиций и укреплению обороны. Результаты передаёт в атакующий и оборонительный модули. 15. Атакующий модуль. Отвечает за набор баллов в лохоборье. Осуществляет атаки сияющим образом лоха. 16. Оборонительный модуль. Отвечает за то, чтобы минимизировать потерю баллов в лохоборье, за своевременное реагирование на меняющуюся обстановку и внесение адекватных изменений в сияющий образ лоха. 17. Защитный ограничитель инициатив. Тот самый страх обналичить собственное лоховство. «Соревноваться-то ты соревнуйся, но при этом не забывай оставаться как все».
Жёлтыми стрелочками с буквами обозначены получаемая и передаваемая информация, сигналы и результаты работы: a. Формирование (частичное) центральной идеи из вспомогательной. «Они лохи – значит, я не лох». b. Информация из окружающего мира, относящаяся к самому лоху. c. Информация из окружающего мира, относящаяся к другим людям. d. Информация о себе, обработанная блоком самопреувеличения, на его выходе. Подаётся в блок суждений о себе. e. Результаты интерпретаций в блоке суждений о себе. Передаются в блок критериев лоховства. f. Информация о других людях, обработанная блоком преуменьшения, на его выходе. Подаётся в блок суждений о других. g. Результаты интерпретаций в блоке суждений о других. Передаются в блок критериев лоховства. h. Положительный результат о себе на выходе из блока критериев лоховства. «Ещё одно подтверждение, что я не лох». Подаётся в генератор слепого пятна в качестве питания. i. Формирование вспомогательной идеи в результате применения критериев лоховства. j. Подпитка генератора слепого пятна от вспомогательной идеи. «Они лохи – и это ещё раз подтверждает, что я не лох». k. Предположительный вклад генератора слепого пятна в образование чувства собственной особенности. l. Обратная связь от вспомогательной идеи. m. Побудительные импульсы для блока соревновательных инициатив, посылаемые генератором слепого пятна. n. Враждебные и неблагоприятные внешние суждения, исходящие от окружающего мира. o. Информация из окружающего мира, которую собирает разведывательный модуль. p. Оперативная информация и целеуказания для атакующего модуля. q. Оперативная информация для оборонительного модуля. r. Действия атакующего характера, влияющие на окружающую обстановку лоха и приводящие к её изменению. s. Действия оборонительного характера, влияющие на окружающую обстановку лоха и приводящие к её изменению.
Совершенно случайно так вышло, что схема оказалась похожа на лицо лоха. При этом сразу видно, что центральная идея – всего лишь сопля в носу. Становится понятно, почему лохи так стремятся его друг другу утереть. Если подтереть эти сопли – тем лишишь соперников по лохоборью их сверхценной идеи. А в этом и заключается смысл соревнования, сразу выйдет победа. Шутки шутками, но сам рассматриваемый предмет абсолютно серьёзный. В конце концов, схему можно нарисовать и так, что она не будет похожа на лицо, но механизм, ею описываемый, от этого не изменится. О нём как едином целом следует сказать отдельно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.007 с.) |