Злоупотребления высших чиновников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Злоупотребления высших чиновников



 

Весьма опасно говорить вслух о том, откуда берутся огромные состояния у ряда высокопоставленных чиновников.

 

В 1922 г. в журнале «Экономист» вышла статья А. Н. Фролова, посвященная анализу «паровозной сделки» 1921 г. В ней автор справедливо недоумевал, как можно было заказать в Швеции 1000 паровозов, да еще на заводе, выпускающем их лишь по 40 штук в год? Как советская власть могла согласиться выдать под этот курируемый Троцким контракт огромный аванс золотом в размере четверти золотого запаса страны и почему она готова была ждать несколько лет, пока шведы завод расширят? Почему вообще надо было заказывать паровозы в Швеции, не лучше было бы накормить своих рабочих, а не обогащать иностранных капиталистов? Почему не отдали заказ тому же Путиловскому заводу, выпускавшему до войны более 200 паровозов в год? Почему не обратили внимания на то, что число имеющихся паровозов было избыточно, а свободными от работы числилось 1200 паровозов[60]? Смущала Фролова и стоимостная сторона сделки: паровозы почему-то были заказаны по цене, чуть ли не вдвое превышающей довоенную. И из всего этого напрашивался вполне определенный вывод: либо новые власти совершенно не умеют хозяйствовать, либо они сознательно предают национальные интересы ради достижения каких-то других и, очевидно, сомнительных целей.

Очень скоро после этого Ленин в письме Дзержинскому высказал мысль, что с журналом «Экономист», «явным центром белогвардейцев», пора кончать. «Надо, – предлагает он, – поставить дело так, чтобы этих “военных шпионов”, “растлителей учащейся молодежи” излавливать систематически и “высылать за границу”»[61].

Предпринимателю, особенно занимавшемуся тяжелым машиностроением, к сожалению, в тот момент, не в России, обязательно надо было понимать рычаги и мотивации действий Троцкого и Ленина, но заявлять об этом вслух, находясь в России, было бы весьма неосторожно.

 

Сейчас предпринимателям, оперирующим в нефтяном бизнесе в России, просто необходимо понимать, какое предприятие кем из чиновников «курируется». Без этих знаний невозможно проработать в оптовом нефтяном рынке хотя бы год. И очень важно это знать и учитывать при составлении таких прогнозов, как цены на нефть и темпы развития России. Но говорить об этом вслух весьма чревато неприятными последствиями.

 

В 2015 г. вышел фильм Майкла Куэста «Убить гонца» (Kill the Messenger), в котором описывалась история жизни журналиста Гэри Уэбба, лауреата Пулитцеровской премии. Он предал гласности материалы, свидетельствующие о роли ЦРУ в продаже наркотиков в южных кварталах Лос-Анджелеса на сумму более миллиарда долларов с последующей закупкой на вырученные деньги оружия и переправки его никарагуанским «контрас». В декабре 2004 г. Гэри Уэбб погиб от двух пулевых ранений в голову: по версии следствия, журналист покончил с собой[62].

Знать такую информацию предпринимателю необходимо. Как для прогнозирования эффективности работы предприятий южного Лос-Анджелеса, так и для прогнозирования развития Никарагуа.

При этом принародно высказывать свое мнение по этому или ему подобному поводу – себе дороже. Высокопоставленные чиновники де-факто контролируют государство. А государство это – вооруженная группа лиц, навязывающая свое мнение большинству. Мнение государства часто бывает неверно, но спорить с ним опасно по определению, или, как говорили древние, Vincula da linguæ vel tibi vincla dabit – Свяжи сам свой язык, не то он тебя свяжет[63].

 

Интеллектуальная сегрегация

 

Нельзя пропагандировать интеллектуальную сегрегацию. Однако в реальной жизни интеллектуальная сегрегация существует.

Несмотря на презумпцию равенства людей, на самом деле:

1. в университеты не берут людей ниже определенного балла по ЕГЭ;

2. свидетельство о среднем образовании не дают тем, кто не может (не умеет) читать;

3. в профессора не пускают людей без высшего образования и даже преподавателей, долгое время проработавших в вузе, но не имеющих степени доктора наук;

4. в летчики не пускают людей, не окончивших летное училище;

5. автомобиль не дают водить тому, у кого нет прав. При экзамене презюмируется, что если интеллектуальный уровень не будет пройден, человек будет сегрегирован;

6. даже чернорабочим на стройку не берут без прохождения экзамена по технике безопасности.

 

Де-факто нет ситуаций, где люди были бы равны, но пропагандировать это нельзя.

 

 

Глупое большинство

 

Худших везде большинство.

Биант Приенский, древнегреческий мудрец и общественный деятель, один из семи особо почитаемых мудрецов

 

● Бертран Рассел: «Любая общераспространенная идея скорее всего глупа, поскольку большинство людей глупо». «Лишь очень глупый человек может искренне разделять предрассудки большей половины нации».

● Эдгар Аллан По: «Мнение большинства – всегда ошибочно, ибо большинство людей – идиоты».

● Сенека: «На этой стороне явное большинство – значит, именно эта сторона хуже. Не настолько хорошо обстоят дела с человечеством, чтобы большинство голосовало за лучшее».

● Марк Твен: «Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться».

● И. Гете: «Нет ничего отвратительнее большинства».

● Мартти Ларни: «Большинство всегда за тем, кто привлекает на свою сторону дураков»[64].

● И. Ибсен: «Большинство никогда не бывает право. Никогда, – говорю я! Это одна из тех общепринятых лживых условностей, против которых обязан восставать каждый свободный и мыслящий человек. Из каких людей составляется большинство в стране? Из умных или глупых? Я думаю, все согласятся, что глупые люди составляют страшное, подавляющее большинство на всем земном шаре»[65].

После того как мы несколько структурировали понятие знания и его критерии, определив необходимые составляющие для понятия «умный человек», зададим себе вопрос: сколько в мире реально умных людей?

И окажется, что не так уж и много.

Часть людей не умеет быстро впитывать знания.

Другая часть не хочет много и упорно учиться.

Третья часть просто ленится думать.

А четвертая часть ленится и думать, и что-либо делать, поэтому и опыта тоже не имеет.

Наконец, пятая часть просто забывает и выученные, и вновь приобретенные знания.

 

И оказывается, что людей, соответствующих всем вышеописанным критериям, чрезвычайно мало.

И личный опыт это подтверждает. Например, все учились в школах и вузах. Сколько в классе или группе обычно отличников? Не очень много, как и отпетых двоечников. Основная масса – это середнячки.

Или посмотрим на преподавателей. Много ли на 100 преподавателей приходится действительно очень хороших, достойных учителей? Примерно 5–6. А сколько явно недостаточно умных? Примерно столько же.

И в любой фирме, компании, на любом заводе и фабрике ситуация та же. Умных людей почему-то мало.

Почему?

 

Приложение теории Гаусса в социологии

 

Ограниченность недалеких людей компенсируется неограниченностью их количества.

Неустановленный источник

 

В различных областях науки широко применяется так называемая кривая Гаусса (гауссиана), по имени Иоганна Карла Фридриха Гаусса – великого физика, математика и астронома. В свое время он сформулировал закон нормального распределения, в соответствии с которым любая физическая величина подчиняется нормальному распределению, когда она подвержена влиянию огромного числа случайных помех.

 

 

КРИВАЯ ГАУССА

 

Откуда взялась теория Гаусса?

 

Великий Иоганн Карл Фридрих Гаусс проводил опыты по капанию из пипетки, закрепленной на штативе. В одно и то же место капли не попадали. Решил, что стол качается, подложил под ножку деревяшку. Не попадают в одно место. Решил, что ветер дует, закрыл окно, дверь, подложил тряпку под дверь. Все равно разброс. Задернул шторы, выключил свет. Опять не попадает. Тогда он бросил физику и создал «Теорию ошибок», или, как говорят физики, «погрешностей», которая сейчас является частью высшей математики, в частности теории вероятности и теории сложных систем.

Большинство совокупных погрешностей (ошибок) в природе и обществе подчиняется закону нормального распределения Гаусса. Этот закон нормального распределения и представляет собой кривую Гаусса (нормальное эмпирическое статистическое распределение), графическое изображение которого напоминает колокол (bell curve), на вершине которого покоятся наиболее часто встречающиеся значения. Чем ближе к краям, тем значение ниже.

В соответствии с теорией Гаусса, заметные отклонения встречаются значительно реже, чем средние величины. Закон начинает действовать в группе при условии: чем больше элементов, тем нагляднее проявляется «нормальное распределение» – шире разброс крайних значений и более выражен горб середины.

Когда оказалось, что такая ситуация крайне широко распространена в природе и обществе, кривая Гаусса нашла широкое распространение при исследовании свойств личности человека в социологии и может быть применена, например, для характеристики живых организмов в популяции.

В том числе, распределение умных людей в обществе подчиняется закону нормального распределения Гаусса, и, по его теории, большинство населения, к сожалению, неумно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.013 с.)