Тема недели: « день космонавтики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: « день космонавтики»



УТРО Наблюдение за сафорой. Цель. Продолжать учить наблюдать за деревьями, из каких частей они состоят, какую пользу приносят. Мп/и «Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Беседа. «Беседа о космосе» Цель: расширить знания детей о космосе, о космонавтах. Дать детям знания о том, что такое космодром, космические корабли, ракеты, спутники. Закрепить знания о первооткрывателях космоса, расширить интерес к профессии космонавта. Индивидуальная работа. ______________________________.Цель: закрепить умение здороваться в разное время суток подходящими выражениями. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Развитие речи.  Тема.  «День космонавтики» Цель. Составление рассказа по теме «День космонавтики». Программное содержание: Подг. гр. Создать условия для обобщения и актуализации знаний детей о космических полётах, учёных, стоявших у истоков развития русской космонавтики (К.Э.Циолковский, С П.Королёв), о первом космонавте Ю.А.Гагарине; - приучать детей к самостоятельности суждений; совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога; - упражнять в построении предложно-падежных конструкций; Ст. гр. способствовать активизации мыслительной деятельности при отгадывании загадок, разгадывании кроссвордов; воспитывать коммуникативное сотрудничество Материал: иллюстрации по теме. Ход занятия Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики. Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос. – Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем. Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов). Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов. Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества). Как называется транспорт на котором летают космонавты? Как называется костюм в котором летает космонавт? Откуда начинает свой путь? Как называется состояние космонавта в космосе? Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем? Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет? 2. Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность. 3. Игра «Какое слово отличается от других?» Необходимо поднять руку, когда услышите лишнее слово. 1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном. 2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник. 4. Физминутка. На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками) Венера-два-с, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок) Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны) 5. Игра «Родственные слова». Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились. Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный. Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики. Какой транспорт ходит на Луне? — луноход. 7. Игра «Скажи наоборот». Далеко — близко, высоко — низко, улететь — прилететь, взлететь — приземлиться, ярко — тускло, тесно — просторно. Итог занятия: Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец! А работали хорошо все! 2.Физкультура Тема. Игровые упражнения. «Пас ногой». «Пингвины». Программное содержание. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые уп­ражнения с мячом, в прыжках. 1часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп»! оста­ новиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2 часть. Игровые упражнения«Пас ногой». Играющие распределяются на пары и встают на рассто­янии 2 м друг от друга. У одного ребенка в паре мяч. Ударом ноги (пра­вой или левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот движением ноги останавливает мяч и посылает его обратно. Мяч посылать только в ноги (во избежание травм). «Пингвины». Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначен­ной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упраж­нение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель. Подвижная игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному.
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Художественное слово: загадка Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! (Солнце) П/ игры.«Охота на зайцев» Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры.Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны. «Ловишка с мячом» Инвентарь: мяч среднего диаметра. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий. Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги. Чтение художественной литературы: В. Медведев «Звездолёт Брунька». Д/игра. «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. Индивидуальная работа. ______________________________________ «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры на развитие мелкой моторики рук. Беседа.  «Вежливые слова в нашем общении». Цель: закрепить с детьми, что нужно обязательно использовать вежливые слова, как в общении со взрослыми, так и со сверстниками. С/р игра «Столовая». Цель. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров. Индивидуальная работа с __________________________________ - Составление описательного рассказа поигрушкам. Цель: развитие связной речи. Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с оборудованием на площадке. Работа с родителями. __________________________________. Рекомендовать родителям, повторить с детьми пословицы о семье и родном доме.    

Понедельник. 20.04.2020.

  Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»

УТРО Наблюдение за облаками. Цель. Продолжать учить наблюдать за нежевыми объектами. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи М/п игра «Море волнуется». Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь, не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту. Беседа Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? Ц. Закрепить знания детей о свойствах воды. Индивидуальная работа ____________________________________. Дидактическая игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.  
НОД 1.Ознакомление с окружающим миром Тема. «Вода: сокровище нашей планеты» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, расширять знания о формах и видах воды. Программное содержание Подг. гр. Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания. Ст. гр. Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Развивать умение делать выводы, умозаключения. Развивать речь, мышление, любознательность. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Материал: картинки по содержанию занятия Ход занятия. Воспитатель. Вы слыхали о воде – говорят она везде В луже, море океане и в водопроводном кране Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться Смею я вам доложить – без воды нам не прожить. Воспитатель. Ребята, попробуем ответить на вопросы о свойствах воды. Проходите в нашу лабораторию. Опыт. Запах воды. - Ребята, а скажите, как можно узнать есть ли у воды запах?  Давайте понюхаем. Есть запах у воды? Вывод: вода не имеет запаха Опыт. Вкус воды Ребята, как мы можем определить вкус воды? Ответы детей. (Попробовать) Имеет ли вода вкус? Нужно сделать вывод. Вывод. Вода не имеет вкуса. Положите в баночку с водой 1 ложку сахара и размешайте. Что произойдет? Куда девался сахар? Ответы детей. Попробуйте воду на вкус. Что изменилось во вкусе? Сделай вывод. Вывод. Вода является растворителем, она стала сладкой. Опыт. Цвет воды и прозрачность. Как вы думаете, имеет ли вода цвет? Подумайте, как это можно проверить? (ответы детей). Да. В баночку с водой бросим камешек. -Посмотрите, виден ли камешек? Значит, имеет ли вода цвет? Нужно сделать вывод. Вывод: вода бесцветна и прозрачна. Воспитатель. А откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку. Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. А давайте с вами поиграем в капельки. Вот вы сейчас капельки, вы слились в лужицу, солнышко вас пригрело, и вы улетели на небо, там холодно и вы прижались друг к другу, стали тяжелыми и опять упали на землю (играем 2 раза). Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать, что нового мы сегодня узнали? Молодцы, вы сегодня были очень хорошими исследователями, открыли много интересного для себя. 2.Художественное творчество (рисование) Тема. «Весенняя гроза» Цель. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Программное содержание. Подг. гр. Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. Ст. гр. через подбор красок учить изображать погоду и настроение; использовать приём тонирования неба и земли, дождя. Материал:Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, кисти, банки с водой, салфетки, палитры; Репродукции «Девятый вал» Айвазовского, «После грозы» Васильева. Ход  занятия. Воспитатель показывает детям репродукции картин, изображающих стихийные явления природы (гроза, ураган, буря, ливень, наводнение) и проводит краткую беседу по их содержанию и средствам художественно-образной выразительности для передачи состояния погоды (цвет и колорит, изменение положения деревьев, наклоняющиеся с от порывов ветра люди и т.д.) Затем воспитатель читает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами. Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит. Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный - Всё вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. (Ф. Тютчев) Буря Дрогнули листочки, закачались клёны, С золотистых веток полетела пыль... Зашумели ветры, охнул лес зелёный, Зашептался с эхом высохший ковыль... Плачет у окошка пасмурная буря, Понагнулись ветлы к мутному стеклу, И качают ветки, голову понуря, И с тоской угрюмой смотрят в полумглу... А вдали, чернея, выползают тучи, И ревёт сердито грозная река. Подымают брызги водяные кручи, Словно мечет землю сильная рука. (С. Есенин) После грозы Под величавые раскаты Далёких, медленных громов Встаёт трава, грозой примята, И стебли гибкие цветов... Последний ветер в содроганье Приводит влажные листы. Под ярким солнечным сияньем Блестят зелёные кусты. (А. Блок) Затем воспитатель предлагает детям тему «Весенняя гроза». Самим придумать интересные композиции – нарисовать.Показывает детям варианты ассимет- ричных композиций (см. рисунок) и поясняет, что на картине можно передать движение - людей, животных, машин и даже ветра. Для этого нужно «нарушить» в картине порядок - одни изображения сместить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта. А на дереве можно просто показать, что ветки и листья не равномерно распределяются по обе стороны ствола, а «переброшены» в одну сторону, будто на самом деле в эту сторону дует ветер. Итог  занятия. Оформление выставки детских картин «Весенняя гроза»  
ПРОГУЛКА Наблюдение за хвойными деревьями Цели:закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход наблюдений Воспитатель задает детям вопросы. · Для чего нужен лес? · Что он дает человеку? Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. - О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.) Кто ее сестра? Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? У нас какие хвойные деревья растут на площадке? Пеший переход Наблюдение "К остановке пассажирского транспорта" Цель: 1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги. 2. закреплять правила поведения в общественном транспорте. 3. воспитывать культуру поведения. П/ игры: «Лиса в курятнике»                                                                            В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.     «Часики» Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений. Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок. В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается. Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения. Чтение художественной литературы   «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.                                     Д/ игра: «Подбери признаки воды» – подбор прилагательных к существительному.                                                                                   Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Трудовая деятельность: Расчистка скамеек от писка. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Внести конструкторы разного вида. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. ОБЖ. Практическая объектовая тренировка «Пожар в здании». Цель. Повторить первичные действия при обнаружении пожара С\р игра «Больничка» (закреп.) Индивидуальная работа с __________________________________ - рассматривание картинок по теме «Транспорт» (спецтехника)». Цель:расширять словарный запас; развивать внимание, закреплять знания детей о транспорте. Этическая беседа «Это праздник со слезами на глазах»
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками. Работа с родителями. Рекомендации родителям _______________________ провести с детьми опыты с водой..    

Вторник 21.04.2020.

Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»

УТРО Наблюдение за диким виноградом. Цель. Учить наблюдать за живыми объектами; сравнивать куст виноградника с другими кустарниками на участке. М/п и. «Карусель» Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Беседа «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. Индивидуальная работа с _______________________________. Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т.д.). Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1 1.ФЭМП Тема. Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады­вать его на два меньших числа в пределах 10. Цель. Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады­вать его на два меньших числа в пределах 10. Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку. Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 70), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Отгадай число». Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один.) Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять)». II часть. Игровое упражнение «Составь задачу». Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз три клетки. Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.) Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель дает детям следующее задание: «Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу». Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание. III часть. Игровое упражнение «Рисуем крепость». У детей в тетрадях образцы рисунка.. Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. Затем просит детей нарисовать ключ от крепости, который спрятан в конверте. Дети отступают от задания вниз 5 клеток, ставят точку и рисуют ключи по образцу воспитателя. IV часть. Игровое упражнение «Соедини предметы и числа» (рабочая тетрадь, с.). Дети выполняют задание по инструкции воспитателя: «Заполните числовую линейку. Соедините линиями предметы на карточках с соответствующими цифрами». Дети поочередно называют предметы, их количество и соответствующую цифру. 2.Художественное творчество (лепка) Тема. «Покорители космоса-наши космонавты» Цель. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Программное содержание. Подг. гр. Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей);нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян).Ст. гр. Совершенствовать умение лепить фигуру человека. Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта... Материалы: Цветной пластилин, стеки; Ход занятия. Воспитатель читает детям стихотворе- ние Г.Р. Лагздынь «Космонавт»: Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо К двум Медведицам слетать, У Медведиц погостить, Их коврижкой угостить, Уж такая там природа: Ни цветов, ни пчёл, ни мёда. Дети вспоминают свои рисунки, эскизы, вспоминают иллюстрации и фотографии. Воспитатель конкретизирует тему: «Сегодня мы вылепим космонавтов в полётном обмундировании - в комбинезонах, скафандрах, рукавицах, ботинках. Придумайте, что будет делать ваш космонавт, и по- старайтесь передать его движения (позу) так, чтобы все могли догадаться: сидит в кресле у пульта управления, парит в невесомости, машет рукой землянам или инопланетянам, идёт по Луне или по неизвестной планете. Потом мы соберём всё,что вылепили за этот месяц, и сделаем большую-большую панораму. В ней будути Земля с космодромом, и звёздное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами». Воспитатель показывает три варианта лепки космонавта: комбинированный, скульптурный, из длинного цилиндра и жгутиков, скрученных пружинкой. При комбинированном способе лепки дети планируют свою работу и делят пластилин на нужное количество частей. Голову получают, раскатывая круговыми движениями кусок пластилина в форму шара или в овоид. Она сразу может представлять собой верхнюю часть скафандра или на неё дополнительно надевают шлем. Туловище - слегка сплющенный цилиндр, руки и ноги - выровненные по длине пары цилиндриков. Лишнее ребёнок отрывает или отрезает стекой и снова прикладывает для сравнения. Ноги должны быть длиннее рук. Если возникают сложности во время соединения деталей, можно предложить детям посмотреть на человека и запомнить, как у него расположены части тела. Места соединения разглаживаются пальцами или влажной салфеткой. При скульптурном способе лепки фигуру космонавта дети лепят рациональными и обобщёнными приёмами: вытягивают от целого куска часть пластилина для головы,часть для ног или надрезают стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги.Ещё один оригинальный способ лепки космонавта состоит в том, что туловище лепится из длинного узкого цилиндра,свёрнутого в виде пружины; ноги и руки при этом могут быть сделаны в форме столбиков; но при желании умелые дети могут слепить руки и ноги так же, как туловище, - в виде пружинок. Дети старшего дошкольного возраста чаще всего передают движение, манипу- лируя уже вылепленным образом: сгибают руки и ноги, поворачивают или наклоняют корпус. Однако наиболее способные и умелые уже в 6-7 лет задумывают и сразу лепят пластичный динамичный образ.Создав фигурки космонавтов, дети лепят более мелкие детали: наушники, антенну, рукавицы (сглаживают и закругляют руки или лепят их отдельно), кислородный баллон на спине и т.д. Можно напомнить, что в космосе побывали не только люди, но и первые помощник человека - животные. Возможно, кто-то из детей захочет вылепить собаку или обезьяну. В конце занятия дети собирают всех вылепленных космонавтов на космодроме. 3.Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение за дождём. Цель: учить видеть связь между весенним тёплым дождём и пробуждением природы.Активизация словаря: осенний дождь, ливень, гроза. Ход наблюдения. - Какое время года наступило, месяц? - Как вы думаете, откуда берется дождь? Облака на небе собираются в большие темные тучи; небо затягивают сплошные облака и идет грустный дождь. А почему мы говорим грустный? Очень сильный дождь называется ливнем. О таком дожде говорят: «Льет, как из ведра!» -А какой бывает еще дождь? (осенний, грибной, сильный, холодный, летний, теплый, мокрый) П/И «Часики» Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений. Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок. В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается. Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения. «На охоте» Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения. Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик. Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре. Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой. Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново. Чтение художественной литературы: Д\ игра.  «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «весна». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность. Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов. Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям. «Будь ловким». Учить прыгать на двух ногах между предметами «Поймай мяч». Учить детей бросать точно мяч друг другу и ловить его.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей. «Мозаика» - игры на развитие мелкой моторики. Беседа. «Я помощник». Цель: уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим. С/р игра «Парикмахерская» (закреп.) Индивидуальная работа с __________________________________- предложить настольные игры и конструкторы «Мозаика», «Шнуровки». Цель: обеспечить развитие мелкой моторики рук у детей.
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями ________________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми ФИО родителей, день рождения и домашний адрес.    

  

Среда. 22.04.2020.

Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.01 с.)