Комплекс утренней гимнастики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс утренней гимнастики



Комплекс №2 (15.04-30.04)

Ходьба обычная по залу в колонне по одному, ходьба на носках, руки за голову, бег в медленном темпе, ходьба с высоким подниманием колен., бег на носках, бег с подскоками, ходьба перестроение в три колонны.

Упражнения без предметов.

1 .«Наклоны головы»

И. п. – о. с. наклон головы вперед назад 8 раз.

 

2 .«Хлопок вверху»

И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу.

 1 - Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;

2 - опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (8 раз).

 

3 .«Повороты»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону;

 2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

 

4 .«Приседание»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 - Присесть, вынести руки вперед;

2 - встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

 

5 .«Наклоны до пола»

И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной.

1 - Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук;

2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (8 раз).

 

7. «Ноги выше»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед

В. 1. поднять прямую правую (левую) ногу, стукнуть по левой (правой) руке

 2. И.П.

 

8.«Прыжки»

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 3 раза с небольшой паузой.

 

 

СПИСОК РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ТЕКУЩИЙ МЕСЯЦ

1 Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

2. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

3. «Путешествие в страну безопасных дорог».

4. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕКУЩИЙ МЕСЯЦ

 

 

1.«Влияние сказок на развитие речи дошкольников»

 

ЭКСКУРСИИ:

1..« Магазин ».

Среда. 01.04.2020.

Тема недели: «Насекомые»

УТРО Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/игра. ««Шмель» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч. Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг. Беседа «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. Инд. работа с ________________________«Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема. Звуковой анализ слова «осы» Цель. Познакомить детей со звуковой схемой слова «осы» Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Человек и его те­ло», закрепить названия цветов; отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, про­износить слова в соответствии с движением указки по схеме; упражнять детей в делении слов на слоги, развивать умение у детей удерживать штамп за ручку в по­ложении захвата тремя пальцами, то есть продолжать формиро­вать щепоть. Ход занятия 1. Лексическое упражнение «Веселая рифма». Дети подбирают в рифму последнее слово в незаконченной строчке загадки. В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши...» (лица). Задышал прохладой вечер -Ты платок накинь на... (плечи). Кто что вкусное принес — Все учует детский... (нос). Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен меткий, острый... (глаз). Дом, где наш язык живет, Называем все мы... (рот). Не лишился друг чтоб слуха, Не кричи ему ты в... (ухо). Нет обидчивее Любы -Очень часто дует... (губы). Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь... (зубы). Пап и дедушек всегда Украшает... (борода). Подрастем — и будем сами Хвастать пышными... (усами). 2. Звуковой анализ слова «осы». После того как дети последовательно выкладывают на своих карточках это слово, прочитывают его в соответствии с движе­нием указки по схеме. Воспитатель обращает внимание детей на схему: два крас­ных кружочка и один (в середине) синий. Предложить детям подобрать другие слова к этой схеме, на­пример: усы, ива. 3. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Педагог предлагает детям составить букет из цветов, в на­звании которых присутствуют слова из одной части (мак), потом -из двух частей (ро-за), затем - из трех (ва-си-лек). 4. Работа в тетрадях: игровое упражнение «Звезды». Для того чтобы получились звезды необходимо правильно соединить точки. Чтобы повысить эффективность работы карандашом, желательно перед выполнением каждого упражнения рассказать детям маленькую сказку или историю. Ребенку предлагаются картинки-заготовки, предоставляющие широкое поле для его деятельности. «Наступила ночь. Вышел на небо месяц. Осмотрелся, огля­делся - нет его подружек, желтых звездочек. Опечалился месяц, заскучал. Развесели его, сделай так, чтобы на небе зажглось как можно больше ярких звезд». Ребенок может действовать свободно, но не заходить за пре­делы контура изображенного предмета. 5. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.   2.рисование Тема: «Паучок в паутине» Цель: Развивать творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования - рисование с помощью нити. Программное содержание: Подг. гр. Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Развивать художественные навыки. Ст. гр Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Развивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, находить средства выразительности для его создания. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру. Материал: Листы белой бумаги для рисования. Гуашь, палитры. кисти Шерстяные нити, баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки. Для опыта – паутина из скотча, растительное масло в тарелочке Ход занятия: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Назовём приметы весны. Игра «Волшебная паутинка» Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету весны и передаёт клубок любому ребёнку, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек. (Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок). Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в природе создаёт такие же необыкновенные творения:  - Одежды не шьёт, А ткань всегда ткёт Дети: Паук. Воспитатель: Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Осенью тысячи паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. Воспитатель: Как же выглядит паук и как он плетёт свои сети? Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у пауков 8. В отличие от насекомых, у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть все, что происходит вокруг. На брюшке у пауков есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить. Для чего нужна пауку нить? Некоторые виды пауков плетут из нее «пеленки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Но главное – из нити паук плетет сеть – ловушку для насекомых. Паук не может существовать в природе без своей паутины! Иногда паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждет, когда в сеть попадется добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из нити не удается никому, так как нити смазаны клейким веществом. Почему же паук сам не попадается в свои сети? Эксперимент У воспитателя – макет паутины. (Полоски скотча, наклеенные на картон в виде паутины. Одни полоски наклеены липкой стороной вверх, другие – липкой стороной вниз). Предлагаю детям пальчиками (это лапки паука), побегать по не липким полоскам. Что происходит? (Лапки не прилипают). Затем предлагаю побегать пальчиками по липким полоскам. А что происходит сейчас? (Пальчики прилипают). После этого предлагаю смазать пальчики маслом и вновь побегать по липким полоскам скотча. Что вы заметили? (Пальчики перестали прилипать) Вывод: Паучки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому паук, если даже наступит на клейкую нить – не прилипнет. Воспитатель: Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.    Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем паутину с помощью нити. (Педагог показывает способ рисования, комментируя свои действия) Воспитатель: Для этого сложим лист пополам – сторона к стороне, а затем раскроем его. Возьмём нить. Держа её за один конец, другой опустим в краску. Кистью поможем окрасить нить в синий цвет. Достанем нить из краски и выложим её на середину сгиба листа. Сложим лист пополам. Крепко держа одной рукой середину сгиба с концом нити, другой рукой протягиваем второй конец нити вокруг листа. Раскрываем лист и убираем нить. Получилась размытая паутинка (как после дождя). Сейчас мы её дорисуем. Возьмём тонкую кисть и проведём линии. Сначала нарисуем крест, а затем разделим его по диагоналям. Соединим линии перевёрнутыми дугами, двигаясь изнутри наружу. После этого вы нарисуете (справа и слева) ветви дерева – паутина повиснет на веточках. А в паутине - паучка. Оживите картину по своему желанию. Можно нарисовать капельки росы, бабочку, муху, запутавшуюся в паутине… Воспитатель: Смотреть немного мы устали, Хотим, чтоб глазки отдыхали! Гимнастика для глаз:  Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо) Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз) Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу) Завидуют им мастера. (глазки закрыты) Воспитатель: Приступаем к работе.. Самостоятельная деятельность детей. Итог занятия. Дети рассматривают работы. Рассказывают, какие дополнительные элементы нарисовали. Дают названия своим картинам. Рассказывают, какое настроение вызывают их рисунки. 3.Физическая культура Тема. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед. Переброска мячей в шеренгах. Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Оборудование: I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про­ игравшим. Повторить 3—4 раза. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
  1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой рукой (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в сторо­ны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 — выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное поло­жение (6 раз).
  3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — прокатить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки поперемен­но на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и 2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.
Основные виды движений
  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.
  2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей в шеренгах   Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо). Вдоль зала кладут два шнура (длина 4—5 м, расстояние между шнура­ми 2—3 м). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции (2 раза). Ребята становятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 3 м. У ребят одной шеренги малые мячи. По сигналу воспитателя дети бро­сают мячи в середину свободного пространства между шеренгами энергичным движением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Вторая шеренга ловит мячи после отскока о пол двумя руками (по 10-12 раз). Подвижная игра «Хитрая лиса». IJI часть. Ходьба в колонне по одному Беседа «Родина мать зовет»  
ПРОГУЛКА  Наблюдение за деревьями Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями весной; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Ход наблюдения Загадки: В шубе летом, а зимой стоят раздеты (Деревья) Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (Дерево зимой) Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает», «Не суди о дереве по коре». Беседа. Воспитатель с детьми наблюдают за деревьями. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Ранней Весной деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти тополь, вяз. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия. П/ игры «Бабочки и птицы» Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку. «Медведь и пчёлы» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге. Д/и «Где спрятался звук?». Цель: развивать умение находить место звука в слове. Индивидуальная работа с _______________________- «Метание мяча» - развивать ловкость, силу броска.  Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Библиотека». Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Беседа. «Если ты гуляешь один» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило - «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком! Конструктивно - модельная деятельность Тема. «Подснежник». Цель. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей». Индивидуальная работа с ______________________________. Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Работа с родителями _______________________. Рекомендовать родителям, провести беседу с детьми о насекомых.  

Четверг. 02.04.2020.

Тема недели: «Насекомые»

УТРО Наблюдение за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое. Художественное слово " Сосчитай!" И. Демьянов Покосился Еж на Елку: - У тебя иголок сколько? Пригорюнился на пне: "Может, больше, чем на мне?" Говорит лесов хозяйка: - Лезь на ветки, сосчитай-ка! Может больше, может, нет – Сосчитай и дай ответ! Беседа «Птицы прилетели». Цель: Расширять знания о перелетных птицах. М\п игра "Водяной" Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Дедушка - Водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час. Угадай кого из нас! Индивидуальная работа с ______________________________. «Составь задачу». Задача: учить детей составлять задачи на сложение, вычитание. Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Программное содержание. Подг. гр.Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. Ст. гр. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки (см. рис. 62), карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64), цветные карандаши, 2–3 набора карточек с цифрами от 1 до 7. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Круглый год». На столе картинки с изображением времен года. Воспитатель говорит: «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето.) Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)». Дети делятся на 4 команды. Воспитатель дает задание каждой команде: собрать картинки с определенным временем года, определить, какие месяцы на них изображены, и построить их по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы. II часть. Игровое упражнение «Числовая линейка». У детей в тетрадях дано изображение числовой линейки (см. рис. 62).   Воспитатель говорит: «Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять? Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске (см. рис. 63) и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток.) Составьте задачу про мальчика». Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток (3). Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: • красным карандашом отмечают количество «шагов», которое мальчик сделал сначала (3 клетки), и ставят вертикальную черту; • красным карандашом отмечают количество шагов, которое мальчик сделал потом (2 клетки), и ставят еще одну вертикальную черту. Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение. III часть. Игровое упражнение «Зажги лампу». У детей картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64). Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и уточняет: «Какие светильники надо включить? (Люстру, торшер, настольную лампу.) От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе».   Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания. IV часть. Игровое упражнение «Живая неделя». Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели. Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю. Жаль, всего семь дней в неделе — Дел навалом y Емели: В понедельник на печи Протирает кирпичи. Не скyчает и во вторник — Он плетет слонy намордник. Языком молотит в среду И баклyши бьет соседy. После дождичка в четверг Он пyскает фейерверк. Пятница – тяжелый день: Тень наводит на плетень. И суббота не сyббота: У него на мyх охота. Но седьмой настанет день — Сдвинет шапкy набекрень. Потому что воскресенье — Это праздник и веселье: И, улегшись на печи, Ест Емеля калачи! В общем, трудно жить Емеле. Было б восемь дней в неделе — Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел! А.Усачев Каждая команда называет дни недели. Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек внутри команды. 2. Музыка. По плану специалиста. 3.Физическая культура (2-я пол. дня) Тема. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на го­лове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей). Программное содержание. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Оборудование: мячи, мешочки, скакалки I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про­ игравшим. Повторить 3—4 раза. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
  1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой рукой (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в сторо­ны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 — выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное поло­жение (6 раз).
  3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — прокатить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки поперемен­но на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и 2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.
Основные виды движений
  1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на го­ лове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше.
  2. Прыжки через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперед.
  3. . Переброска мячей друг другу
Подвижная игра «Хитрая лиса». IJI часть. Ходьба в колонне по одному
ПРОГУЛКА Наблюдение за комаром Цель: формировать представление о насекомых, о том, что они приносят пользу. расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
  • Как выглядит комар?
  • Как он передвигается?
  • Есть ли у комаров уши?
  • Чем питаются комары?
  • Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?
  • Почему комаров называют вредными насекомыми?
  • Какие враги есть у комаров?
  • Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?
Надо мной комарик вьется И звенит, звенит, звенит, Кровушки моей напьется И в окошко улетит. У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах. Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы. П/игра «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Описание игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.  П/игра. «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:                 Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,                 Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. П/и «Линеечка» Инвентарь: не требуется. Цель игры:воспитывать самоорганизацию. Игроки строятся в 2-3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своем месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.Строиться только в своей команде, очередность в шеренге значения не имеет.. Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха». Д/ и: «Найди общий звук» -развивать фонематический слух детей. Индивидуальная работа с ___________________________. Упражнение «Солдаты» -упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя). Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща;развивать творческое воображение. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Магазин» (закреп.) Беседа «Помощник воспитателя». Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Индивидуальная работа с _____________________________. Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями__________________________, рекомендовать родителям прочитать детям рассказы (сказки) о насекомых.  

     

Пятница. 03.04.2020.

Тема недели: «Насекомые»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.015 с.)