Тема недели: «день космонавтики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: «день космонавтики»



УТРО Наблюдение за облаками. Цель. Продолжать учить наблюдать за нежевыми объектами. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи М/п игра «Веснянка» Цель – координация речи с движением. Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хоровод) Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут, «летят») А сугробы тают, тают (приседают)      А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх). Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Индивидуальная работа ____________________________________. Дидактическая игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Самостоятельная деятельность детей. КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. Утренняя гимнастика
НОД 1.Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема. «Весенние деньки». Звуковой анализ слова «луна» Цель. Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, со­стоящих из четырех звуков; упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком. Программное содержание: Активизировать знания детей при отгадывании загадок, об­ратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок; упражнять в подборе определений к существительным; совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; развивать мелкую моторику. Пособия: картинка-схема слова «луна», карточки, конвер­ты с фишками; тетради, простые карандаши; наборы спичек (или счетные палочки). Ход занятия 1. Игровое упражнение «Загадки о весне». Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?        (Весной.) По голубому блюду Золотое яблочко катится. (Солнце.) Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Горел в траве росистой  Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик.) В голубой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек.) Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река.) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее - беда: Она их главная еда. (Трава.) Беленькие горошки На зеленой ножке. (Ландыш.) Из-под снега вышел друг, И весной запахло вдруг. (Подснежник.) Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.)   На шесте дворец, Во дворце певец.    (Скворец.)   Что за весенняя птица Любит за плугом ходить  И кормиться? (Грач.) Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет. (Соловей.) 2. Игра «Весенние слова». Педагог задает вопрос, а дети отвечают: - Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...) - Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зе­леные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нелепые, зеленые, душистые, пахучие...) - Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, да­рить, нюхать, срезать их, ставить в вазу...) 3. Звуковой анализ слова «луна» (аналогично слову «роза» - занятие № 28).  Физкультминутка «Цыпленок» Озорной цыпленок жил, Головой весь день крутил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать, Поднимать и опускать: Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, Червячка себе нашел           4. Игра «Кто в избушку проник?». Условия игры: воспитатель рассказывает детям сказочную историю, по ходу рассказа задает детям вопросы. Правила игры: дети по очереди подбирают слова с опреде­ленным звуком. Текст: «Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без две­рей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится. Пер­вым проползло через щелочку то насекомое, в названии которо­го был звук [к]. Кто это был? (Комар, мотылек.) Затем насеко­мые со звуком [у] (муха, паук, гусеница), со звуком [с] (оса, стрекоза), со звуком [м] (муравей, еще одна муха)., Вдруг под­ползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое, потому что в нем мало звуков. Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей...) Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись». 5. Работа в тетрадях. Записать короткими черточками предложения. 1) Кукла Таня красивая. 2) Мама сшила платье для куклы. 3) Девочка стирает одежду куклы. Задание: восстановить и озвучить по графической схеме предложения. 6. Игровое упражнение «Мебель для куклы». Выкладывание из спичек на плоскости стола предметов ме­бели (стол, стул, кровать, шкаф). 7.Итог занятия. 2.Рисование Тема: «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Программное содержание: расширять представления детей о космическом пространстве,  развивать воображение и фантазию детей, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.,  учить сочетать в рисунке разные художественные материалы. воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать. Необходимые материалы: альбомные листы,  акварельные и гуашевые краски,  карандаши, кисточки  салфетки, стаканчики Ход занятия: Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной? Дети: Планеты, звезды, метеориты. Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве? Дети: Наша планета круглая. Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система? Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы. Воспитатель: А какие планеты вы знаете? (Дети перечисляют) Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет? (Ответы детей: кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды) Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды? Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие? Воспитатель: На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы. Воспитатель: А как называются группы звезд?Созвездия. Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?Солнце. А теперь я предлагаю вам на рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте акварельными красками. Для того, чтобы некоторые объекты (планеты, ракеты) казались более яркими и объёмными, в конце вашей работы их можно прорисовать по контуру гуашевыми красками. Итог занятия. Рассмотреть получившиеся работы совместно с детьми. 3.Физическая культура Тема. Прыжки в длину с разбега. Эстафета с мячом «Передал — садись». Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не за­девая шнур. Программное содержание. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу Оборудование: I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот!»; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
  1. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке. I — мах обручем вперед; 2 — мах обручем назад; 3 — мах обручем вперед с передачей обруча в левую руку. То же левой рукой (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. J — обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1-2 — приседая, колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носка­ ми ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  5. И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1 —7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто­рение прыжков (2-3 раза). Основные виды движений
  1. Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги).
  2. Эстафета с мячом «Передал — садись».
  3. Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не за­ девая шнур.
Прыжки в длину с разбега (3-4 шага), энергично отталкиваясь од­ной ногой и приземляясь на обе полусогнутые ноги. Упражнение вы­полняется поточным способом небольшими группами. Одна группа выполняет прыжки в длину с разбега, вторая группа разбивается на пары и занимается переброской мяча. Способ передачи мяча произвольный. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом на­правлении «Кто быстрее до кубика». По сигналу педагога первая ше­ренга ползет от линии старта (черта, шнур) до кубиков. (На финишной черте находятся кубики по количеству играющих.) Достигнув финиша, ребенок берет кубик и поднимает его над головой. Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Ходьба в колонне по одному. .
ПРОГУЛКА Наблюдение экскурсия В медицинский кабинет детского сада. Цель. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. П/ игры « Ударь по мячу» Инвентарь: 2 мяча среднего размера. Цель игры: развивать ориентацию в пространстве. Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать.Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч. «Часики» Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений. Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок. В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.    «Лиса в курятнике»                                                                               В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз. Д/ игра. «Закончи предложение» Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Индивидуальная работа с __________________________________- "Весёлые прыжки". Цель: упражнять в прыжках через скакалку. Трудовая деятельность. Уборка игрушек – формировать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Цель: Продолжать учить делать постройки сообща. С/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома. Беседа. «Я и друзья». Цель:Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Конструктивно - модельная деятельность Тема. «вселенная» из строительного материала). Цель: закрепить знания детей о космосе. Индивидуальная работа. ________________________________. Развивать умение выкладывать по образцу. Мозаика
2-я прогулка Самостоятельная работа. Игры с обручами. Работа с родителями ___________________________. Рекомендовать родителям закрепить с детьми деление слов на слоги.    

Четверг. 16.04.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.005 с.)