Тема недели: « день космонавтики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема недели: « день космонавтики»



УТРО Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму Мп/игра«Найди, где спрятано!» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом. Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку, которую он будет прятать. Воспитатель предлагает детям встать, отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет игрушку, после чего говорит: "Ищите! " Дети начинают искать. Кто первый найдет игрушку, тот имеет право прятать его при повторении игры. Игра заканчивается, когда 3 - 5 ребят найдут игрушку. Продолжительность игры 5 – 6 минут. Беседа «Беседа о Дне космонавтики». Цель. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Индивидуальная работа. ______________________________. Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.  Цель. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах Программное содержание Подг. гр. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Ст. гр. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Дидактический наглядный материал Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 72), рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 73), карандаши. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Найди свое место». У детей карточки со схемами расположения столов в группе (см. рис.). На карточках точкой отмечено место каждого ребенка: Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу» (рабочая тетрадь, с. 9, задание В). Воспитатель предлагает детям составить задачу на основе записи. Выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Дети определяют структуру, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу, решают ее и записывают ответ в пустую клетку. Воспитатель обращает внимание детей на следующую запись (пример на вычитание). Работа проводится аналогично. III часть. Игровое упражнение «Море волнуется». У детей в тетрадях дан образец рисунка (см. рис.). Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны. Дети рассматривают следующий рисунок (см. рис.). Воспитатель уточняет: «Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур составлен кораблик?» Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо. IV часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А). Дети рассматривают изображенные на рисунке геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя: «Какие фигуры вам известны? Сколько кубов? Сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров?» Дети соединяют «веселые» фигуры с их «фотографиями» (объемные с плоскими) и обосновывают свой выбор. 2. Музыка (по плану специалиста). 3.Физическая культура (2-я пол. дня) Тема. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, переша­гивая через предметы. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до пред­мета»). Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Оборудование. Гимнастическая скамейка, мешочки, кубики большие I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения
  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, ру­ки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто­роны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую — вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.
  4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).
  5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений
  1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».
  2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешоч­ком на спине.
  3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, переша­гивая через предметы.
4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до пред­ мета»). Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, занять правильное исходное положение — одна нога чуть впе­реди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть ку­бики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После вы­полнения задания дети собирают мешочки, воспитатель отмечает отли­чившихся и приглашает следующую группу. Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следую­щий в колонне ребенок кладет предыдушему мешочек на спину. В уме­ренном темпе. Главное — смотреть вперед и не уронить мешочек. Вдоль зала в две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоя­нии двух шагов ребенка между мячами (расстояние между линиями 2—2,5 м). Дети двумя колоннами лицом друг к другу выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс — два пристав­ных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приста­вить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное — сохранять ус­тойчивое равновесие и не уронить мешочек. Задание в прыжках выполняется двумя шеренгами. На исходную ли­нию выходит первая группа. Задание: прыжки ноги врозь, ноги вместе и так далее, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистанция 6—8 м). Тот, кто быстрее выполнит задание и поднимет кубик над головой, считается победителем. Подвижная игра «Затейники». III часть. Ходьба в колонне по одному.
ПРОГУЛКА Наблюдение за дятлом Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто присел на толстый сук И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.) Где зимуют дятлы?Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.) Что  помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев?Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»? П/игры «Жмурки» Инвентарь: повязка на глаза. Цель игры:повышать эмоциональный фон занятий. Ход. Из числа игроков выбирается водящий – «жмурка», ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по площадке, а жмурка их ловит. Если жмурка приближается к границам площадки, то его предупреждают словом «Огонь!». Пойманные игроки временно выбывают из игры. «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Ход игры: В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна. 2 вариант. Если детей много можно играть двумя группами. «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Ход игры: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: -Тук! Тук! -Кто там? -Покупатель. -Зачем пришёл? - За краской. -За какой? -За голубой. Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке. 2 вариант. Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место. Чтение художественной литературы: А. Леонов «Шаги над планетой». Д. /игра. «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение. Индивидуальная работа с ________________________________ - Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Трудовая деятельность. Расчистить скамеек от песка Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Внесение настольных игр: конструкторы, пазлы. С/р игра «Столовая». Цель. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров. Беседа. «Добрый и злой огонь». Цель: развивать представление о пользе и опасности огня, учить мерам предосторожности при обращении с огнём. Индивидуальная работа. ________________________________. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок Беседа о ВОВ: «Мы пол Европы прошагали»  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке. Цель: Развивать навыки безопасного лазания. Работа с родителями ______________________________________, рекомендовать родителям уделить внимание работе детей с ножницами.    

Пятница 17.04.2020.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.005 с.)