Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Флибустьеры, буканьеры и другиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вообще, пиратство — это обыкновенный морской разбой. Но если подойти к вопросу построже, то окажется, что в нем есть различия. Самое классическое определение пиратства дано в русской «Военной энциклопедии» начала нашего века: «Морской разбой, чинимый частными лицами, по частному почину и с корыстной целью против чужой собственности». Таких пиратов называли в XVII веке, в период расцвета этого промысла, флибустьерами и буканьерами. «Флибустьер» в переводе с французского языка обозначает «свободный грабитель». В XVI–XVII веках большинство пиратов в Карибском море были французами. Самый известный из них — Франсуа Леклерк. Он не только нападал на корабли в море, но и захватывал целые города. Буканьеры — вольные охотники Антильских островов — представляли собой весьма пеструю и смешанную компанию. Тут можно было встретить бывших флибустьеров, дезертиров, метисов, французов, голландцев, англичан… Большую часть времени они мирно занимались охотой, а добытое мясо коптили по индейскому способу «букана» и продавали. (Отсюда и их название.) Когда же испанские власти начинали особенно жестоко преследовать буканьеров, они объединялись в шайки и становились пиратами. Флибустьеры и буканьеры грабили любой встретившийся им корабль, независимо от его государственной принадлежности. СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ. Расположено между Евразией и Африкой, с Атлантическим океаном соединено Гибралтарским проливом, через пролив Дарданеллы и Мраморное море, а также через пролив Босфор соединяется с Черным морем, а через Суэцкий канал — с Красным морем. Площадь 2 миллиона 505 тысяч квадратных километров, средняя глубина — 1541 метр, а наибольшая глубина — 5121 метр. Средиземное море разделяется крупными полуостровами и островами на несколько обособленных бассейнов: Лигурийское море, Тирренское, Адриатическое, Ионическое и Эгейское моря. В бассейн Средиземного моря гидрографы включают Мраморное и Черное моря. Крупнейшие реки, впадающие в Средиземное море: Эбро, Рона, Тибр, По, Нил. Главные порты: Марсель, Генуя, Аугуста, Триест, Сидра, Марса-Брега, Александрия, Барселона, Риека. Древние греки называли это море Белым или Прекрасным. Римляне именовали его Внутренним морем. Иная цель и иная задача была у корсаров, каперов или приватиров. Их корабли снаряжались на деньги какого-либо частного лица или компаний людей. Капитаны получали от своего правительства патент, служивший охранной грамотой при встрече с кораблями дружественных стран. Корсары грабили корабли враждебного государства. О распространенности подобного промысла говорит хотя бы то, что «корсар» — слово французское, «капер» — немецкое, а «приватир» — английское… И наконец, в новое время появилась еще одна разновидность морского бандитизма — рейдерство. Если простой пират грабил для того, чтобы самому стать богаче, корсар должен был делиться добычей с теми, кто снарядил его в рейд, то рейдер просто состоял у правительства на службе. А посему в задачу рейдерства ограбление судов не входило. Рейдер просто топил корабль противника, не заглядывая в его трюмы. Значит, рейдерство — война на море. В XVII веке центром пиратства Карибского моря стал Порт-Ройял на острове Ямайка. Это и понятно. Открытие Нового Света и лихорадочный грабеж новых колоний испанскими конкистадорами породили соперничество «обойденных» и «обделенных» европейских государств. Сначала французы, а потом англичане и голландцы охотятся за испанскими талионами, перевозящими в Испанию серебро и золото Америки. «Звездным часом» карибских пиратов был поход десятков кораблей под предводительством Генри Моргана и взятие ими Панамы.
С тем же именем связан и закат пиратской вольницы. Морган перешел на службу английской королевы и стал ревностно преследовать корабли своих бывших товарищей. Делал он это настолько успешно, что большинству пиратов пришлось покинуть Карибское море и искать себе добычу в других местах.
ТИРРЕНСКОЕ МОРЕ. Часть бассейна Средиземного моря между Апеннинским полуостровом и островами Сицилия, Сардиния и Корсика. Площадь — 214 тысяч квадратных километров. Глубина — до 3830 метров. Крупные заливы: Гаэта, Салернский, Поликастро, Сент-Эуфемия. Главные порты: Неаполь, Палермо. Название свое море получило от тирренского (этрусского) племени, жившего в до римские времена на побережье Италии.
Пиратство — промысел весьма древний. Можно смело сказать, что в день, когда первый торговец нагрузил свои товары в лодку, чтобы перевезти их морским путем, следом за ним пустился вдогонку и первый пират. Еще до нашей эры, в античные времена, древние государства вели настоящие войны с пиратами Средиземного моря, которые захватывали приморские берега и облагали города данью. Множество географических открытий на нашей Земле связано с именами пиратов, потому что среди них было немало лучших мореходов своей эпохи. Но результаты этих открытий и их роль в познании Земли были ничтожны. Пираты предпочитали грабить новые земли, а не осваивать их территории.
Пираты XX века
Президент Международной федерации ассоциаций морских капитанов, тяжело вздыхая, пишет уже не первое письмо, копии которого рассылаются в Индонезию и Сингапур, в порты и западного побережья Африки, и восточной части Средиземного моря, и Карибского бассейна. В письмах — просьба: «Примите меры, положите конец действиям пиратов по отношению к торговым судам и их экипажам». Невероятно, правда? Конец XX века, а солидный и уважаемый человек пишет о пиратах… Между тем господин президент находится в здравом уме и не является сочинителем приключенческих романов. Все чаще и чаще в национальные коллегии капитанов обращаются «просоленные морские волки» с жалобами на пиратские нападения в аванпортах и на рейдах, где судам подолгу приходится простаивать в ожидании разгрузки. Обычно они приходят ночью, чаще в новолуние, рассказывают капитаны, в час или в два, когда вахтенный остается наедине с воспоминаниями о родном доме или просто дремлет от усталости. Они бесшумно подходят на лодках или катерах, взбираются на борт по якорным цепям, если судно стоит на рейде, или же карабкаются с помощью веревок, снабженных крючьями на концах. Они вскрывают контейнеры с грузом, берут в плен моряков в качестве заложников, а тех, кто оказывает сопротивление, убивают. В Карибском море флибустьеры подкарауливают яхты путешественников и туристов. Дорогая кино- и фотоаппаратура, электроника, люди, за которых есть надежда получить выкуп, — вот их обычная добыча. В итальянском журнале «Эпока», выходящем в Милане, приведена карта мира, на которой черными метками обозначены места и районы, где суда чаще всего подвергаются нападениям пиратов. И самая большая черная клякса — «район А» — стоит на Карибском море. В Малаккском проливе пираты нападают в основном на танкеры. Их интересуют сейфы в каютах судов. Условия для нападения в этом месте идеальные. Танкеры здесь идут медленно. Их хозяевам некуда торопиться. Цены на мировом рынке колеблются и в любой момент могут подскочить. Пираты выходят на промысел обычно на двух лодках. Натягивают между ними длинный трос, и танкер, который проходит посередине, медленно увлекает лодки за собой. Бесшумно, не включая моторов, приближаются они к бортам танкера и… Есть и другой вид современного пиратства: когда в соглашение с морскими разбойниками вступает сам капитан и тем не приходится даже захватывать судно. Его отводят в какой-нибудь заранее намеченный порт, разгружают и либо топят (в таком случае хозяин получает полную страховку), либо перекрашивают и дают новое название. Как же бороться с нападениями? Капитаны и слышать не желают о том, чтобы вооружить команду: они не доверяют своим матросам. А дипломаты старательно закрывают глаза на происходящее, делают вид, будто никаких инцидентов на морях не происходит. Едва ли не единственный случай организованной борьбы с пиратами имел место несколько лет тому назад, когда известный филиппинский корсар по имени Капитан Джикири захватил японское торговое судно «Сухиро Мару». В качестве выкупа за него он потребовал миллион филиппинских песо. Понадобились организованные действия 10 (!) военных кораблей, чтобы заставить пирата вернуть добычу. История морского пиратства уходит своими корнями в древние времена и имеет продолжение в наши дни. Это малопочтенное ремесло — сродни обыкновенному воровству — процветало не только в Атлантическом океане. Мы еще встретимся с «джентльменами удачи» и в других районах планеты. И к сожалению, пока рано говорить о них в прошедшем времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.012 с.) |